Рефлексия на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему

Можаева Лариса Васильевна

 Презентация  по теме "Рефлесксия на уроках физической культуры"

"Дано понятие рефлексии. отличие уроков рефлексии по ФГОС от традиционных уроков.

Осуществление рефлексии.

Классификация рефлексии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon refleksiya.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия на уроках физической культуры. Подготовила Л.В. Можаева Учитель физической культуры МБОУ Ясенецкая СШ

Слайд 2

Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это "разговор с самим собой".

Слайд 3

В чем отличие урока-рефлексии по ФГОС от традиционных уроков-обобщений и повторений. Главное отличие — ученик должен самостоятельно находить "трудные места", сам оценивать, какой именно вид работы у него не получается и сам решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему.

Слайд 4

Осуществление рефлексии На любом его этапе. Направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими приёмами и методами .

Слайд 5

Цели урока-рефлексии Содержательная : повторение, закрепление или обобщение пройденного материала Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).

Слайд 6

Классификация рефлексии: - рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия деятельности; - рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 7

Рефлексия настроения и эмоционального состояния целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения и т.п.

Слайд 8

Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки выполненной работы.

Слайд 9

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

Слайд 10

??? Рефлексия на физкультуре обязательный набор некоторого информационного поля о себе и набор неких связей. И только потом на основе этого – рефлексия. Речь идет о том, что происходит с человеческим организмом, с его эмоциями во время работы над собой. Это и есть исходный материал того, что можно анализировать, что можно как-то исправить, но набирается материал постепенно, и поэтому ситуация для собственной рефлексии создается медленно.

Слайд 11

Нужно поставить задачи: Организовать и провести ряд работ Выстроить причинно-следственные связи А затем ответить на вопрос: хочет ли он, чтобы это с ним происходило, или хочет чего-то другого, тогда будет возможность понять, как можно эту ситуацию изменить.

Слайд 12

Примеры заданий для урока-рефлексии Прием незаконченного предложения рефлексия с использованием оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…)

Слайд 13

Прием анализа субъективного опыта который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. Обычно в конце занятия подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Слайд 14

Приём высказывания Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (или письменно): сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Слайд 15

Упражнение «Плюс-минус-интересно» (Эдвард де Боно ) В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению учащегося могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению учащегося, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения профессиональных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 16

Анкета на занятии я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал занятия мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / нет

Слайд 17

Учитель задаёт вопросы: Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. Учитель задаёт вопросы: Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. Заключительный этап урока- рефлексия – тема урока «Осанка» Ученики отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка». какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? оцените свою работу на уроке. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Слайд 18

Вывод Таким образом, обучение навыкам рефлексии на уроках физической культуры – процесс трудный и многоплановый, ему нельзя научить за один урок, за один день, и в то же время – это процесс многоуровневый, постоянно усложняющийся. Обучение рефлексии на уроках физической культуры позволяет расширить спектр учебных занятий, обогатить уроки внепрограммным материалом.

Слайд 20

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия на уроках физической культуры

Слово «рефлексия» происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознани...

рефлексия на занятиях физической культуры по ФГОС

    Интересный вопрос – рефлексия на физкультуре. Как она вообще может быть и как создать ситуацию  рефлексии? В своей работе я поставила задачи:·...

Рефлексия на уроках физической культуры

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа...

Рефлексия на уроках физической культуры

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоа...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Рефлексия на уроках физической культуры

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа...

Приемы рефлексии на уроках физической культуры

К современному уроку предъявляется множество требований. Во главе этого списка – сохранение физического и психического здоровья учащихся. Это необходимость дозировать учебную нагр...