Программа развития физической культуры и спорта на 2016-2020г.г.
методическая разработка по физкультуре

Программа развития направлена на актуализацию потенциала дополнительного образования детей как открытой социальной системы, позволяющей обеспечить условия для успешной социализации детей, развития социального творчества, формирования лидерских качеств, социальных компетенций через накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, само ценности личности, осознанного выбора профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_razvitiya_fk_i_sporta_2016.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 391»

(ГБОУ «СОШ № 391)

                             

                                                                                       

                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНА  

                                                                                                      Протокол  №___  

от «_____» _______  2016г.

                                                                                             

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

На  2016-2020 ГОДЫ

                                                                               

                                                                                     

            Составитель программы:

                                                                                    Лозюк Любовь Федоровна,

                                                                            педагог дополнительного образования.

г. Санкт-Петербург – 2016

Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" разработана в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 января 2014 г. № 2-р.

       Цели программы: обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного, социально ориентированного развития страны.

     

      Программа развития является стратегическим документом по реализации мероприятий и проектов в области совершенствования структуры и содержания дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС, формирования приемлемой системы оценки качества образования, развития материально-технической базы  структурного подразделения общеобразовательной организации, совершенствования институциональных механизмов управления деятельностью ОДОД.

      Программа развития направлена на актуализацию потенциала дополнительного образования детей как открытой социальной системы, позволяющей обеспечить условия для успешной социализации детей, развития социального творчества, формирования лидерских качеств, социальных компетенций через накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, само ценности личности, осознанного выбора профессии.

      Результатом реализации Программы развития должно стать формирование социально педагогической системы  общего и дополнительного образования,  на основе личностно-ориентированного подхода и воспитание гармоничной, социально активной, творческой личности обучающихся, создание условий для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития образования Российской Федерации.

        Процесс прогнозирования стратегии развития и совершенствования образовательной среды осуществляет педагогическое проектирование через диагностические сформулированные цели, позволяющие увидеть создание оптимальных условий развития и воспитания человека, то есть анализ, предсказание, разработка и реализация изменений в образовательной среде. Педагогическое проектирование предполагает умение согласовывать свои устремления с потребностями, интересами, правами всех участников образовательного процесса.    (Жашкова Е.Б., методист ГЦРДО ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы

ШСК «Гореловский Олимп»

Основные разработчики

программы

Лозюк Любовь Федоровна

Основная цель программы

 Цел программы: Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.

  Основные задачи программы

Для достижения цели определены  следующие задачи:

  • вовлечение детей и молодёжи в активное занятие физической культурой и спортом;
  • развитие  социально и личностно значимых качеств, создавая условия для их проявления в спорте и  жизнедеятельности через освоение совокупности правил, норм поведения, обязанностей к самому себе, к другим людям, обществу;
  • распространение опыта работы спортивного клуба через СМИ, педагогические сетевые сообщества, сайт школы, школьную газету;
  • организация соревнований по олимпийским видам спорта, олимпийских уроков, конкурсов знатоков олимпийского движения, турниров.
  • создание информационного имиджа ГБОУ «СОШ №391»  как школы здоровья, добра и радости.

Сроки реализации программы

2016-2020 г.г.

Исполнители программы

ГБОУ «СОШ № 391» руководитель ШСК «Гореловский Олимп»,   составлена для учащихся 7--17 лет.

Объем и источники дополнительного финансирования

Источником финансирования программы развития  является бюджет образовательного учреждения

Система управления программой и контроль

Контроль за ходом реализации программы осуществляет заведующая ОДОД Сергеева Е.Б.

Ожидаемые конечные результаты

В результате реализации программы увеличится число систематически занимающихся учащихся школы в спортивных  секциях с 40 %  в 2016году  до 70% в 2020году.

Социальный эффект.

  •  привлечение родителей к сотрудничеству в ШСК, в городских, окружных, спортивно-массовых мероприятиях примут участие свыше 250 учющихся нашей школы.
  • вовлечение трудных детей школы в секции и мероприятия  клуба;                  
  • вовлечение родителей в физкультурно – массовые мероприятия школы.

Образовательный эффект.

  • Освоение компонентов ключевых (универсальных) компетентностей: знаний умений и навыков;
  • Развить у учащихся осознанное отношение к вопросам сохранения собственного здоровья;
  • Выпуск бюллетеней на тему «ГТО-путь к успеху»
  • Разработка проектов по каникулярной занятости детей и летнему оздоровительному отдыху.

Профессиональный эффект.

Спортивные успехи –  на основе устойчивой мотивации к занятиям избранным видом спорта в контексте учебно-тренировочного процесса:

  • победное участие в районных   соревнованиях», «Президентские  игры» и «Президентские состязания»;
  •  рост показателей спортивных достижений учащихся на уровне школы,  района, города;
  • присвоение разрядов лучшим спортсменам школы.
  • сдача норм ВФСК ГТО
  • профориентация старшеклассников (выбор педагогических вузов  спортивной направленности);

     Деятельность совета ШСК и волонтеров из членов клуба позволит пропагандировать здоровый образ жизни, профилактику вредных привычек, поможет узнать историю олимпийские достижения, возрождение ГТО   через связь со СМИ, выпуск буклетов, фотогазет, создание и обновление странички «ШСК «Гореловский Олимп» на сайте

                         

     Актуальность программы.

             Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации  Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016 – 2020 годы», целью которой является –создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений. Ни одно другое социальное окружение нашего города не может оказать  такого  воздействия на формирование здоровой личности школьника, на развитие олимпийских видов спорта, какое может осуществить школа, которая является местом активной деятельности ребенка.  

Задачами Программы являются: развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство и реконструкция спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство и реконструкцию этих объектов;

развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов, в том числе по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и на протяжении 11 школьных  лет.  Именно здесь интенсивно развивается  детский  организм,  происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, именно здесь появляются новые детские рекорды.

Обоснование.

        Приобщение подростков к ценности здорового образа жизни является одной из основных задач ШСК «Гореловский Олимп».  Именно поэтому наш педагогический коллектив  выбрал её основным направлением работы с подрастающим поколением, которые впоследствии смогут показать пример здорового образа жизни в нашем городе.

       Здоровье надо не беречь, а укреплять и преумножать, а это возможно лишь при здоровом образе жизни и активном занятии физической культурой.

    Для занятий созданы все условия: действуют современные спортивный и тренажерный залы,  благоустроена пришкольная спортивная площадка.

    Территории  спортивных залов распределены на несколько  игровых зон: для игры в  баскетбол и футбол. Для спортивного инвентаря созданы снарядные комнаты. Спортивный зал предназначен не только для урочной и внеурочной деятельности, но и  для проведения праздников и соревнований.

    Для достижения хороших спортивных результатов применяются и ресурсы тренажерного зала, который оснащен велотренажером, силовыми спортивными установками, набором для настольного тенниса. Занятия в тренажерном зале способствуют формированию у детей и взрослых положительного отношения к организации досуга, потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортивными видами спорта.

В школе богатые спортивные традиции:

  • спортивно-массовые мероприятия, организованные совместно с родителями; соревнования команд: «Веселые старты», «Сыны России» и «Соревнования по ГТО», «Смотр строя и песни»;
  • организация плановой внеклассной работы по физической культуре через работу спортивных секций («волейбол», «баскетбол», «стрелок», «футбол», «кунфу», «ОФП»);
  • участие в городских военно-патриотических  мероприятиях в рамках проекта «Школа безопасности»;
  • участие в городских и окружных соревнованиях «Кожаный мяч», «Юный петербуржец».

Основное содержание программы.

Программа ШСК «Гореловский Олимп» разработана на основании документов,  составляющих нормативно-правовую базу для создания и организации деятельности физкультурно - спортивных клубов:

  1. Закон  «Об образовании» РФ
  2. Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов в образовательных учреждениях», утверждённых приказом Министерством образования и науки РФ от 10.08.2011г.
  3. Программа «Школа- территория здоровья»
  4. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
  5. Методическое пособие к написанию Программы развития отделения дополнительного образования детей ( ОДОД )  

         

Программа развития образования разработана на основе принципов:

  • целостности и системности предполагаемых изменений;
  • открытости образовательной системы.

ШСК «Гореловский Олимп» как структурное подразделение школы создан на основании приказа директора школы и функционирует в соответствии с Уставом ШСК и положением о спортивном клубе, утверждённым директором школы.

Физкультурно-спортивный клуб осуществляет свою деятельность совместно с Управляющим советом, родительским комитетом и педагогическим советом школы

Условия для создания   школы юных олимпийцев

Кадровое

Материально - техническое

Финансовое

Нормативно - правовое (локальные акты)

- В состав Совета ШСК входят: директор ОУ- Гапотченко Т.О.;

- заведующий ОДОД – Сергеева Е.Б.; руководитель ШСК - Лозюк Л.Ф.;  председатель совета ШСК;

- учителя физической культуры;

- представители общественности

Используются ресурсы:

- тренажёрного зала;

- спортивного зала;

- пришкольные спортивные площадки;

- спортивное оборудование;

- площадка для проведения уроков на открытом воздухе;

- зал хореографии.

- занятия в спортивном клубе осуществляются педагогами в пределах бюджетного финансирования;

- привлекаются дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг;

- целевые спонсорские средства;

1. от 10.08.2011г. № МД-1077/19

«Об открытии школьного клуба»

2.Положение о школьном спортивном клубе ГБОУ СОШ № 391.

3.Программа ШСК «Гореловский Олимп» разработана на основе Программы  ГБОУ «СОШ №  391»  

7. Образовательные и рабочие программы по баскетболу, волейболу,  ОФП, футболу, каратэ, оздоровительная гимнастика Тиса,

танцевальная гимнастика,

Пилатес

ОФП с элементами единоборств

Основы единоборств. Карате

Основы силовой подготовки

Этапы реализации программы

Реализация программы  строится на основе  2-х этапов:

I этап – системообразующий  - 2016-2018 г.г. «На старт, внимание, марш!»;

II этап – заключительный –  2019- 2020 г.г. «Финиш золотой!».

Приоритетные направления деятельности.

Этапы    деятельности

Виды деятельности. Индикаторы

I этап – системообразующий  - 2016-2018 у.г. «На старт, внимание, марш!»

Социально - значимая физкультурно - спортивная деятельность:

Открытие спартакиады  школьного спортивного клуба «Гореловский Олимп»

День Бегуна

Положение, приказ

Организация физкультурно – массовых мероприятий

Проведение физкультурно – массовых мероприятий: Спартакиады, предметные недели, дни открытых дверей, часы спорта,  Дни отдыха,  турниры, акции

Создание видео роликов, публикации в газетах

Выпуск буклета «Мой спортивный клуб»

Организация занятий по интересам, возрастам, уровню физической подготовленности.

Количество детей,  занимающихся постоянно в спортивных секциях  ШСК.

Не менее 30% от числа обучающихся школы.

Реализация проектов: «Семейный выходной», «1 Сентября - день знаний и здоровья», «Детские рекорды».

Занятость  в клубе детей  и взрослых

 (семейные старты, соревнования по волейболу, футболу  и.тд)

Фото и видео альбомы, видеоролики, публикации в СМИ и прессе

Летняя спортивно- оздоровительная компания

Проведение физкультурно – массовых мероприятий, походов, экскурсий.

Организация взаимодействия с педагогами ОДОД

Деятельность педагогов доп. образования и учителей на базе ОУ.

Договора и должностные обязанности тренеров.

II этап – заключительный –  2019- 2020 г. «Финиш золотой!»

1.Увеличение количества детей, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся спортом;

2.Уменьшение количества детей, имеющих пагубные привычки;

3.Повышение уровня профилактической работы по предупреждению вредных привычек.

  Мониторинги, анкетирования

Результаты анкетирования        информация и  диагностические карты

Накопление и обобщение накопленного опыта по деятельности клуба

Выступление на заседаниях ШМО, пед. советах

Протоколы, тексты выступлений.

Участие в проектах, конкурсах, фестивалях

«Президентские состязания» и  «Президентские с- игры»

Районной и городской Спартакиадах  ШСК, ГТО

Дипломы, публикации в СМИ, фото и видео материалы

Основные формы организации и виды деятельности

  • работа с большой аудиторией – соревновательная деятельность различного содержания и уровня; беседа; встречи с ветеранами спорта, именитыми спортсменами города; спортивные комплексы, походы;
  • работа в классах (малых – до 5 участников, средних – до 12 участников) – творческие конкурсы (рисунков, плакатов, кроссвордов, выпуск «горячих листовок», стихи и др.); игры (коммуникативные, сюжетно-ролевые,);
  • командная деятельность – соревнования и состязания  в рамках содержания программы.

  Разработка модулей по олимпийской тематике для предпрофильного обучения в 9-11 классах:

  1. Герои российского спорта.
  2. Олимпийские талисманы.
  3. Олимпийские столицы.
  4. Развитие олимпийского движения в России.
  5. Олимпийские виды спорта

     Включение олимпийской тематики в содержание урока физкультуры:

  • «Легенды и мифы Греции о зарождении олимпийских игр»
  • «Олимпийские и неолимпийские виды спорта»
  • «Олимпийская азбука. Необычные истории с обычными прыжками»
  • «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее»
  • «Олимпийские символы»
  • «Бег вчера и сегодня»
  • «Знаменитые олимпийские чемпионы и их спортивные достижения в лёгкой атлетике»
  •  «Возрождение ГТО»

            В системе дополнительного образования реализуются следящие программы спортивно - оздоровительной направленности: ( к стартам готов, мини-футбол, баскетбол,  волейбол, общая физическая подготовка, тисса, восточное единоборство).

Финансовое обеспечение программы:

               ГБОУ «СОШ № 391»  гарантирует клубу содействие в материально – техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса, оборудовании помещений клуба в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Методическое обеспечение программы

  • «Стратегии развития физической культуры и спорта 2016-2020»
  • «Национальная доктрина образования и дополнительного образования»
  • Олимпийская парадигма А.А.Исаев, международная академия самосовершенствования- Iuteracs, Москва
  •  «Методическое пособие к написанию Программы развития отделения дополнительного образования детей ( ОДОД )»  Жашкова Е.Б., методист ГЦРДО ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ», Почетный работник общего образования РФ, куратор курса «Развитие дополнительного образования в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ

для реализации в общеобразовательных школах...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего сос...

Программа развития Физической культуры и спорта в школе

«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать» Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на зд...

Разработка на тему " Программа развития физической культуры и спорта в школах".

Программа развития физкультуры и спорта в муниципальном общеобразовательном учреждении Аннинская средняя школа...

Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта

Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта...

ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»

Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника  выраб...

программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"

Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...