Открытый урок по физической культуре в 1 классе тема : «Техника выполнения группировки и перекатов».
материал по физкультуре на тему

Печенкина Светлана Юрьевна

Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики (программа по физической культуре В. И. Ляха).

Цель: разучивание техники выполнения группировки и перекатов.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Познакомить учащихся с техникой группировки и перекатов.
  2. Дать понятие «гимнастика», познакомить с историей её возникновения, ролью и значением гимнастики в жизни человека.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

  1. Формировать у детей умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
  2. Познакомить обучающихся с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
  3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать самооценку и умение личностного самоопределения к видам деятельности
  2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
  3. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnika_vypolneniya_gruppirovki_i_perekatov.docx320.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Открытый урок

по физической культуре

в 1 «Б» классе

учителя физической культуры

 Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема урока: «Техника выполнения группировки и перекатов».

п. Старый городок


Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики (программа по физической культуре В. И. Ляха).

Цель: разучивание техники выполнения группировки и перекатов.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Познакомить учащихся с техникой группировки и перекатов.
  2. Дать понятие «гимнастика», познакомить с историей её возникновения, ролью и значением гимнастики в жизни человека.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

  1. Формировать у детей умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
  2. Познакомить обучающихся с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
  3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать самооценку и умение личностного самоопределения к видам деятельности
  2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
  3. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная технология обучения, коллективного взаимообучения, групповая.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный, поточный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений).  

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 45 мин.

Инвентарь: гимнастические палки по количеству обучающихся, гимнастические маты, верёвка.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Цель этапа: обеспечение  психологической  и морфофункциональной готовности учащихся к решению задач основной части урока и достижение его целевой установке.

-Даёт команду для построения в одну шеренгу, опираясь на опыт  обучающихся в строевой подготовке.

- Построение в шеренгу по одному.

- Выполнение  строевых  команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!». Приветствие.

Регулятивные: правильно выполнять действия.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2. Актуализация занятий

Цель этапа: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

- Ребята, как вы думаете, что обозначает понятие «гимнастика»?

- Молодцы ребята.

- Итак, слово «гимнастика» произошло от греческого «гимнасио», что обозначает тренирую, упражняю. Теперь вы знаете, что в любом виде спорта есть элементы гимнастики. Само название и чёткую структуру гимнастика получила в Древней Греции.  В то время гимнастикой называли практически все физические упражнения. Она помогала приобрести силу, развить гибкость, ловкость, выносливость. Сейчас гимнастику выделяют как отдельный вид спорта. Гимнастика является важнейшим направлением в физической культуре, с помощью которого возможно развитие возможно всех физических качеств. К гимнастике относят очень сложные элементы, такие как сальто, перевороты, колесо, стойка на руках. Мы, конечно, самые сложные элементы разучивать не будем, мы познакомимся с азами. С одной стороны вроде бы с простыми, но с другой  - довольно сложными в координационном плане упражнениями, такими, как перекаты и кувырки. Они простые, потому что разучить их примерное выполнение не так уж сложно, но если учиться делать всё чётко  и правильно, то придётся постараться.

- Сегодня мы будем с вами изучать технику группировки и перекатов.     

- При выполнении строевых упражнений следить затем, чтобы руки были прижаты к туловищу, во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

- При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.

- Следить за соблюдением  дистанции, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений

 

- Восстановление дыхания в движении по залу: «вдох» - руки вверх, подняться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

- Провести комплекс общеразвивающих упражнений, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения.

Следить за согласованным движением рук и ног. Руки прямые в локтях, тянуться вверх к потолку.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

При выполнении наклона ноги не сгибать.

Следить за правильностью выполнения упражнения. Спину держать прямую,

вниз не наклоняться.

Следить за согласованным движением рук и ног.

Следить за правильностью выполнения упражнения полного приседа.

Следить за правильностью выполнения упражнения. Прыжки выполнять  в быстром

темпе.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 

- Выполнение строевых упражнений: повороты «Налево», «Направо», «Кругом».

Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

  - в приседе.

Бег с заданиями в медленном темпе:

1) спиной вперёд;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) «змейкой».

Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по три в движении.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой для формирования осанки.

Все упражнения повторять 6-8 раз.

1.И. п. – основная стойка, палка внизу.

Счёт:

1-2 - палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться;

3-4 – вернуться в и. п

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

Счёт:

1 - поворот туловища направо;

2 — и. п.;

3 - поворот туловища налево;

4 - и. п.

3. И. п. - стоя, ноги вместе, палку вверх.

Счёт:

1 - наклон влево;

2 - выпрямиться;

3 - наклон вправо;

4 - и. п.

4. И. п. - стоя, ноги врозь, палка внизу.

Счёт:

 1. - наклон вперед, палку на пол;

2 - выпрямиться, руки вверх;

3 - наклон вперед, взять палку;

4 - и. п.

5. И. п. - стоя, ноги вместе, палка вверху.

Счёт:

1 - мах правой ногой вперед, палку вперед, постараться коснуться ногой палки (другую ногу в колене не сгибать);

2 - и. п.;

3-4 - то же другой ногой

6. И.п. - стоя, ноги врозь, палка за спиной (внизу - сзади), хват шире плеч;

Счёт:

1 - глубокий выпад правой ногой вперед, руки назад - вверх, прогнуться, голову поднять;

2 - и. п.;

3- 4 - то же с другой ноги.

7. И. п. - стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди.

Счёт:                                                                                                    

1 - присесть;

2 - встать (и. п.).

8. И. п. - стоя, руки на поясе, левая (правая) нога впереди, палка на полу между ног. Смена ног прыжком.

Познавательные: умение извлечь необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; умение осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Регулятивные: правильно выполнять действия.

Личностные: осознание роли разминки.

Регулятивные: умение организовать собственную деятельность.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

3. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения  теоретических и практических знаний  на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.»

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока.

- Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы?

-Ребят, но ведь  при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно избежать.

-А нам это пригодиться в жизни?

Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Повторение правила техники безопасности на уроках акробатики.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ (группировок, перекатов).

Техника группировки:

И. п.- лёжа на мате на спине, вытянувшись.

По сигналу, берут группировку, удерживают это положение, по второму сигналу отпускают ноги, выпрямляются и ложатся в исходное положение.

Не забываем, что при группировке подбородок прижимается к груди, ноги прижимаются к животу, колени слегка разводим, чтобы не ударить себя коленями по носу, руками не обхватываем ноги, а каждая рука держит свою ногу за голень – правая держит и прижимает правую, а левая, соответственно, левую.

- Чем отличается перекат от кувырка.

-И. п. – в приседе в группировке спиной к мату.

Берём группировку и начинаем перекатывать назад и возвращаться в и.п., не помогая себе руками.

Следим за тем, чтобы подбородок прижимается к груди, колени были чуть-чуть разведены, чтобы не били  и не упирались в подбородок, а также на скорость выполнения, чтобы не было задержек и подъём в исходное положение совершенствовались за счёт инерции, а не за счёт рук.

- Не умеют падать.

-Да.

Слушают и рефлексируют полученную информацию, оценивают сложность выполнения технического приема.

Слушают, анализируют.

-Кувырок – это когда есть переворот через голову, а перекат – когда его нет.

Познавательные: извлекание необходимой информации из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществление поиска необходимой информации. 

Регулятивные: умение формулировать цель урока, ставить задачи.

Познавательные: восстановление навыка в выполнении плотной группировки. Личностные: формирование положительного

отношения к учению; формирование бережного отношения к своему здоровью.

Регулятивные: формирование умений, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 

4. Первичное закрепление

Цель этапа: формулирование заданий, осуществление контроля.

Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.

-Даёт команду построиться возле матов.

Следить за выполнением техники безопасности упражнений (голова и туловище находятся на гимнастических матах, скатился – поправить правильное положение туловища, следить за соблюдением интервала выполнении упражнений).

-Ребята, оцените, как ваши партнёры выполняли группировки.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

-Ребята, оцените, как ваши партнёры выполняли перекатов.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений.

Организует игру «Удочка»: объясняет правила игры.

Построение в две шеренги, распределение детей на линии гимнастических матов.

Упражнения выполняются по команде учителя.

Закрепление техники группировок:

И. п.- лёжа на мате, вытянувшись.

По сигналу, берут группировку, удерживают это положение, по второму сигналу отпускают ноги, выпрямляются и ложатся в исходное положение. Повтор 10 раз.

Закрепление техники перекатов 

И. п. – в приседе в группировке спиной к мату.

Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. Повтор 10 раз.

Учащиеся стают в круг, а водящий – в середину круга с верёвочкой в руках. Он вращает верёвочку так, чтобы та скользила по полу, круг за кругом. Игроки должны её перепрыгивать. Когда игрок, задевает верёвочку, становится на место водящего.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи при выполнении упражнений; выполнение действий с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществление пошагового контроля своих действий, ориентироваться на показ движений учителем.

Регулятивные: умение давать оценку двигательным действиям партнёра.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Регулятивные: умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок.

Регулятивные: умение давать оценку двигательным действиям партнёра.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Познавательные: ознакомление с новой подвижной игрой.

Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие; умение организовать собственную деятельность.

Коммуникативные: умение взаимодейство-вать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры.

5. Итог урока

Цель этапа (способствовать формированию рефлексии): приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Организует игру на внимание «Запретное движение».

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.

Рефлексия «Цветовой круг»

-  Ребята,  оцените себя,  как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.  

1.Если Вы  считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в жёлтый круг.

2. Если Вы  считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в голубой круг.

3. Если Вы  считаете, что ещё хотите  поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.

Домашнее задание (по желанию, на выбор):

- До свидания! Направо! В класс шагом марш!

Учащиеся стают в круг.

Все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад, за круг. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Оценка собственной деятельности.

1.Составить комплекс утренней гимнастики с включением группировок и перекатов.

2.Придумать игру с использованием группировок и перекатов.

Организованно покидают спортивный зал.

Регулятивные: умение контролировать свои действия.

Личностные: умение честно играть; умение проявлять дисциплинированность.

Коммуникативные: адекватное восприятие победы и поражения; уважительное отношение  друг к  другу.

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности.

Регулятивные: умение организовать собственную деятельность.

Регулятивные: умение применять полученные знания в организации и проведении досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физической культуры по теме: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега

Задачи урока:Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.Тип урока: об...

методическая разработка урока по физической культуре "Совершенствование в технике выполнения нападающего удара"

методическая разработка урока по физической культуре Спортивные игры "Волейбол" на тему: "Совершенствование в технике выполнения нападающего удара"....

План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

Конспект урока по физической культуре для 5  класса.Раздел программы  Легкая атлетикаТема урока:  Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока:  1. Выявлять различия в основных ...

План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

План-конспект урока для 7  класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...

Конспект урока по физической культуре на тему : Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол.

Цель урока по физической культуре на тему :Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол , является повышение двигательной активности обучающихся с помощью игры в волейбол. Подготовитель...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...