Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему

Ладыгин Евгений Игоревич

Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по гимнастике для учащихся 3 класса «Г»

Общие задачи урока:

I. Образовательные:

1. Учить прыжкам через обруч на месте и с продвижением вперед.

2. Продолжать учить играть в подвижные игры

II. Оздоровительные:

1.Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно и творчески выполнять движения.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

III. Воспитательные:

1.Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

2. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Инвентарь: обручи на каждого ребенка,  

Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

10 мин

Организация учащихся для решения задач урока

1. Построение в одну шеренгу

2. Рапорт дежурного

3.Сообщение задач и последовательности урока: строевые приемы подготовки, повороты на месте

5

2

1

Построение в верхнем левом углу зала, обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге; добиваться точности в исполнении команд: «налево, направо, кругом»

Формирование правильной осанки  при выполнении упражнений

1. Ходьба в обход зада

2. Ходьба на носках, руки на поясе

3. Ходьба с высоким подниманием колен, с хлопком между коленами

4. Бег в колоне по одному, врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу

5.Упражнение на восстановление дыхания (руки вверх – вдох, руки вниз – выдох)

6. Ходьба

2 круга

Перестроение в колонну по одному, в обход по залу шагом марш, положение рук по команде: «ставь», напоминать правильное положение спины во время выполнения задания.

По команде бегом марш, бежать на носках, темп средний, слушать команды.

Подготовить учащихся  к основной части, посредством использования комплекса обще развивающих упражнений

1. Построение в колону по одному

2. Расчет на первый, второй

3.Ходьба в обход через центр зала с раздачей обручей

По команде построиться в одну шеренгу, произвести расчет, через центр зала, в колонну по два шагом марш, дистанция 2 м.

ОРУ с обручем

1. И.п. - о.с: обруч внизу. 1 - 2 обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 3 -опустить обруч,4- и.п.;

2. И.п. - о.с: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1-2 поворот туловища вправо, руки с обручем прямые; 3- согнуть руки с обручем, 4 - и.п

3. И.п. - о.с: перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на обеих ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки.

4. И.п. - о.с: обруч в обеих руках внизу. 1-поднять обруч вверх, посмотреть в него, 2 -потянуться, 3- правую ногу назад, выполнить глубокий вдох. 4- вернуться в и.п. - выдох.

(6 раз).

(6 раз).

(6 раз).

(6 раз).

Следить за правильной осанкой, за тем, чтобы упражнения выполнялись с хорошим темпом, во время упражнений не сгибались ноги в коленях, руки в локтях

Методические приемы: показ, рассказ педагога

Следить за удержанием равновесия

Выполняется только под счет педагога в среднем темпе несколько раз подряд.

Показ, рассказ

Добиваться полного расслабления и восстановления дыхания

Подготовка учащихся к основной части урока

1.Ходьба в обход по залу, сдача инвентаря

2. построение в одну шеренгу

1 круг

«Налево», в обход по залу шагом марш, в верхнем левом углу в одну шеренгу стройся.

Основная часть урока

25 мин

1. Учить прыжкам через обруч на месте и с продвижением вперед.

Прыжки через  обруч на месте и с продвижением вперед

3-4 раза

Перестроение в 2 колонны, прыжки с продвижением попрек зала туда и обратно

1. Упражнять в быстроте бега, умении ориентироваться в пространстве

2. Развивать ловкость, быстроту реакции, координации движений.

3. Воспитывать интерес к подвижным играм, уважение к правилам игры, умение действовать в коллективе

Подвижная игра «Два Мороза»

2-3раза

Сегодня мы разучим новую игру «Два Мороза». Послушайте правила. В этой игре два водящих – Мороз – красный нос и мороз – синий нос. На одной стороне зала (за чертой) – все играющие кроме двух водящих, Морозов. Они стоят посередине площадки и, обращаясь к ребятам, говорят: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые. Я – Мороз – Красный нос, - говорит один. – Я, Мороз  - Синий нос, - говорит другой. – Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?!» Вы должны отвечать: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» – после чего перебегаете из дома в школу. Морозы пятнают пробегающих, замораживают их. Кого осалили – остаются стоять на месте.

Заключительная часть 5 мин

Организовать занимающихся к заключительной части урока

1. Построение  в одну шеренгу,

2.Упражнения на восстановление дыхания

3. Подведение итогов занятия

4.дом. задание

 5.Организованный уход из зала

5 мин

Класс в одну шеренгу становись, упражнение на расслабление, чем мы сегодня занимались на уроке, спасибо за урок, дом. задание: выучить слова игры «Два мороза» в раздевалку шагом марш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для 3 класса по физической культуре на тему "Гимнастика"

Данная технологическая карта разработана для 3 класса , тема урока "Гимнастика"...

Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс.

Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс с 21 по 34 урок по ФГОС....

Технологическая карта урока для 5 класса Гимнастика

История возникновения Паралимпийских игр. Повышение качества изучения нового материала с помощью    ИКТ...

Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс

Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс...

Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс

Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс...

Технологическая карта урока по гимнастике для 6 класса по ФГОС

Технологическая карта по гимнастике предназначена для 6 класса по программе ФГОС...