Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура», 7а класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Основной целью программы является - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a_kl._rabochaya_programma.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
7а класс
Разработчик: Арсланбекова Г.З. учитель физической культуры первой квалификационной категории |
Лабытнанги, 2018г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7а класса составлена в соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897;
-примерной программой среднего общего образования по физической культуре;
- комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов
(авторы В.И. Лях (руководитель), Л.Б. Кофман, Г,Б, Мейксон), (2007 г.);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура - 5–6–7 классы для общеобразовательных учреждений под общей редакцией М.Я. Виленского . – 6-е издание- Москва: Просвещение, 2010г.;
Предметом обучения физической культуре в 7а классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Основной целью программы является - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры, является освоение учащимися двигательных навыков и умений по видам спорта учебной программы по физической культуре. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на данном этапе обучения по физической культуре являются: - умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
На основании выполнения контрольных тестов определяют физическую подготовленность на данном этапе, с учётом возраста и индивидуальных особенностей, и способностей, и возможностей. Учащиеся с отклонениями в физическом развитии (отнесённые к подготовительной или специальной медицинской группам) получают домашние задания для совершенствования физических упражнений и определённых физических качеств.
В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся чётко знают и понимают цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Учащиеся владеют разными способностями, умениями и навыками. Показатели качества успеваемости- средний и выше среднего.
Основные методы, используемые в этом классе: словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учителем или учеником, демонстрации техники выполнения упражнений на плакатах, схемах); практические (практическое выполнение упражнений), а также игрового и соревновательного методов. Формы работы: фронтальная, дифференцированная, парная. Текущий контроль будет производиться в форме тестовых заданий по изученным темам, итоговый в форме практического теста. Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
I.Пояснительная записка
II. Место учебного предмета в учебном плане.
III.Содержание учебного предмета.
IV. Календарно- тематическое планирование. (Приложение)
V. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
II. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 7а классе в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №5 на 2017-2018 учебный год отводится 70 учебных часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
III. Содержание учебного предмета
Спортивно-оздоровительная деятельность
Лёгкая атлетика (14 ч.)
ПТБ на занятиях легкой атлетикой. Теоретические знания. Спринтерский бег с низкого старта. Бег с ускорением 40, 60 м. Прыжки в длину с разбега. Скоростной бег до 60 м. Спринтерский бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе. Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. Кросс. Челночный бег. Прыжок в длину с места. Метание на дальность, в коридор 5-6м, на заданное расстояние. Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в высоту. Кросс Метание мяча весом 150 гр. Бег в равномерном темпе до 15 (д), 20 (м) мин. Метание в цель. Бег на выносливость. Прыжок в высоту с разбега. Бег 1000 м. Бег на 1200м. Чередование бега с ходьбой. Преодоление препятствий.
Лыжная подготовка – (12 ч.)
ТБ и правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Теоретические знания. Попеременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Игра «Гонка с преследованием». Теоретические знания. Одновременный одношажный ход. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции одновременным двухшажным и бесшажным ходами. Подъём.Игра «С горки на горку». Прохождение дистанции 4 км. Спуск склонов в основной стойке. Прохождение дистанции до 4 км. Повороты. Игра Прохождение дистанции 4 км. Спуск с поворотом. 4 км любым изученным ходом. Игры и эстафеты на воздухе.
Спортивные игры (20ч.).
Волейбол: (10ч.) ТБ и правила поведения на уроках волейбола. Теоретические знания. Стойки, перемещения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передача в парах и над собой. Нижняя прямая подача. Передача мяча через сетку в парах, приём снизу. Игровые задания. Передача мяча со сменой мест. Нижняя прямая подача. Игровые задания. Передача мяча после перемещения. Прямой нападающий удар Приём, передача, нападающий удар. Нижняя прямая подача в зоны. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Нападающий удар. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игра по правилам волейбола.
Баскетбол: (10ч.) Теоретические знания. Ведение. Передачи. Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. Ловля катящегося мяча. Ловля и передача мяча в парах в движении. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Игра по упрощённым правилам баскетбола. Позиционное нападение с изменением позиций. Взаимодействие в защите. Игра по правилам мини-баскетбола. Взаимодействие в защите. Перехват мяча. Игра по упрощённым правилам баскетбола. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Тактика свободного нападения Учебная игра. Броски после ведения. Учебная игра.
Футбол: (4ч.) ТБ и правила поведения при занятиях футболом. Удар по мячу серединой подъема стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Игра по правилам.
Гимнастика с основами акробатики (12ч.).
ТБ и правила поведения на уроках. Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ со скакалкой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения на гибкость. М - кувырок вперёд в стойку на лопатках; Д – кувырок назад в полушпагат. Упражнения на гибкость из положения, сидя и лёжа. Стойка на голове, согнувшись. Эстафеты с элементами акробатики Упражнения на гибкость. Соединение 3-4 акробатических элементов. Опорный прыжок. Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок. Эстафеты с элементами лазания и перелезания. Упражнения с гантелями. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Полоса препятствий. Эстафеты и игры.
Прикладно – ориентированная подготовка(10ч.).
Прикладно – ориентированные упражнения-2ч.
ТБ и правила поведения на уроке прикладно-ориентированной подготовки. Передвижения ходьбой, бегом прыжками по пересеченной местности. Преодоление полосы препятствий. Спрыгивание с ограниченной площадки и запрыгивание на нее.
Упражнения общеразвивающей направленности-2ч.
Общефизическая подготовка. ТБ и правила поведения на уроке. Прохождение усложненной полосы препятствий. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. ОРУ. Бег с преследованием. Игровой урок
Национальные виды спорта (4ч.).
ТБ и правила поведения. Национальные виды спорта. Тройной прыжок. Физ. подготовка. Круговая тренировка. Прыжок через нарты. Прыжки через нарты. Игра.
Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (в спортивных залах).
Учебный план
№ п/п. | Вид программного материала | Количество часов уроков) |
Класс 7а | ||
Знания о физической культуре | В процессе урока | |
Способы физкультурной деятельности | В процессе урока | |
1 | Физическое совершенствование | 70 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока | |
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 70 |
21 | Легкая атлетика | 14 |
22 | Лыжная подготовка | 12 |
.3 | Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Футбол | 24ч. 10ч. 10ч. 4ч. |
24 | Гимнастика с элементами акробатики | 12ч. |
25 | Прикладно-ориентированная подготовка: - Упражнения общеразвивающей направленности; - Прикладно – ориентированные упражнения; - Национальные виды спорта | 8ч. 2ч. 2ч. 4ч. |
Итого | 70ч. |
IV. Календарно-тематическое планирование 7а класса
В рабочей программе по предмету «Физическая культура», предусмотрено на изучение 70 часов. В связи с тем, что в течении учебного года даты проведения совпадают с праздничными днями (5ноября,1 мая) в календарно- тематическом планировании 68 часов.
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Лёгкая атлетика –10час I четв. | ПТБ на занятиях легкой атлетикой. Высокий старт от 30 до 40м. | 1 | 03.09 |
Теоретические знания. Спринтерский бег с низкого старта. Бег с ускорением 40, 60 м. | 1 | 05.09 | |
Прыжки в длину с разбега. Скоростной бег до 60 м. | 1 | 10.09 | |
Спринтерский бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе. | 1 | 12.09 | |
Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. Кросс. | 1 | 17.09 | |
Челночный бег. Кросс. | 1 | 19.09 | |
Прыжок в длину с места. Метание на дальность, в коридор 5-6м, на заданное расстояние. | 1 | 24.09 | |
Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в высоту. Кросс. | 1 | 26.09 | |
Челночный бег. Кросс. | 1 | 01.10 | |
Прыжок в длину с места. Метание на дальность, в коридор 5-6 м, на заданное расстояние. | 1 | 03.10 | |
Национальные виды спорта – 4 часов | ТБ и правила поведения. Национальные виды спорта. Тройной прыжок. | 1 | 08.10 |
Тройной прыжок. Круговая тренировка. | 1 | 10.10 | |
Прыжки через нарты. Игра. Перетягивание палки с упора сидя. | 1 | 15.10 | |
Подвижные игры с элементами единоборств. Национальные игры. | 1 | 17.10 | |
Баскетбол – 7 часов (6 часов) | Теоретические знания. Ведение. Передачи. Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. Ловля катящегося мяча. | 1 | 22.10 |
Ловля и передача мяча в парах в движении. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. | 1 | 24.10 | |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Учебная игра баскетбол. | 2 | 07.11 12.11 | |
Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | 1 | 14.11 | |
Позиционное нападение с изменением позиций. Взаимодействие в защите. Игра по правилам мини-баскетбола. | 1 | 19.11 | |
Футбол – 4 часа | ТБ и правила поведения при занятиях футболом. Игра по упрощённым правилам. | 1 | 21.11 |
Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Удар по мячу серединой подъема стопы | 1 | 26.11 | |
ТБ и правила поведения при занятиях футболом. Игра по упрощённым правилам; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | 28.11 | |
Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Игра по упрощённым правилам. | 1 | 03.12 | |
Гимнастика – 12 часов II четв | ТБ и правила поведения на уроках. Строевые упражнения. Акробатические упражнения. | 1 | 05.12 |
ОРУ со скакалкой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. | 1 | 10.12 | |
Упражнения на гибкость. М - кувырок вперёд в стойку на лопатках; Д – кувырок назад в полушпагат. | 1 | 12.12 | |
Упражнения на гибкость из положения, сидя и лёжа. Стойка на голове, согнувшись. Эстафеты с элементами акробатики | 1 | 17.12 | |
Упражнения на гибкость. Соединение 3-4 акробатических элементов. | 2 | 19.12 24.12 | |
Опорный прыжок. Лазание по канату в три приёма. | 1 | 26.12 | |
Опорный прыжок. Эстафеты с элементами лазания и перелезания. | 1 | 14.01 | |
Упражнения с гантелями. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 | 16.01 | |
Полоса препятствий. | 1 | 21.01 | |
Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 2 | 23.01 28.01 | |
Волейбол –10 часов (6 часов) II четв | ТБ и правила поведения на уроках волейбола. Теоретические знания. Стойки, перемещения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Нац. игра «Волк и олени». | 1 | 30.01 |
Передача в парах и над собой. Нижняя прямая подача. Национальная игра «Охота на куропаток». | 1 | 04.02 | |
Передача мяча со сменой мест. Нижняя прямая подача. Игровые задания. | 2 | 06.02 11.02 | |
Передача мяча после перемещения. Прямой нападающий удар. | 1 | 13.02 | |
Приём, передача, нападающий удар. | 1 | 18.02 | |
Передача мяча со сменой мест. Нижняя прямая подача. Игровые задания. | 1 | 20.02 | |
Нижняя прямая подача в зоны. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | 25.02 | |
Нападающий удар. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игра по правилам волейбола. | 1 | 27.02 | |
Лыжная подготовка-12 часов | ТБ и правила поведения на уроках лыжной подготовки. Теоретические знания. Одновременный одношажный ход. | 1 | 04.03 |
Попеременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Игра «Гонка с преследованием». | 1 | 06.03 | |
Теоретические знания. Одновременный одношажный ход. Поворот на месте махом | 1 | 11.03 | |
Прохождение дистанции одновременным двухшажным и бесшажным ходами. Подъём. Игра «С горки на горку». | 1 | 13.03 | |
Прохождение дистанции 4 км. Спуск склонов в основной стойке | 2 | 18.03 20.03 | |
Прохождение дистанции до 4 км. Повороты. Игра | 2 | 01.04 03.04 | |
Прохождение дистанции 4 км. Спуск с поворотом. | 1 | 08.04 | |
4 км любым изученным ходом | 1 | 10.04 | |
Игры и эстафеты на воздухе. | 2 | 15.04 17.04 | |
Баскетбол – 3 часа IV четв | Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. Взаимодействие в защите. Перехват мяча. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | 1 | 22.04 |
Броски одной и двумя руками с места и в движении. Тактика свободного нападения Учебная игра. | 1 | 24.04 | |
Броски после ведения. Учебная игра. | 1 | 29.04 | |
Прикладно-ориентированная подготовка -2ч | ТБ и правила поведения на уроке прикладно-ориентированной подготовки. Передвижения ходьбой, бегом прыжками по пересеченной местности. | 1 | 06.05 |
Передвижения ходьбой, бегом прыжками по пересеченной местности; спрыгивание с ограниченной площадки и запрыгивание на нее; Преодоление полосы препятствий. | 1 | 08.05 | |
Упражнения общеразвивающей направленности -2ч | ТБ и правила поведения на уроке. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. | 1 | 13.05 |
ОРУ. Бег с преследованием. Игра. Прохождение усложненной полосы препятствий | 1 | 15.05 | |
Лёгкая атлетика –4 часа | Инструктаж по ТБ на уроках. Метание мяча весом 150 гр. Бег в равномерном темпе до 15 (д), 20 (м) мин. | 1 | 20.05 |
Метание в цель. Бег на выносливость. Эстафеты и игры. | 1 | 22.05 | |
Прыжок в высоту с разбега. Бег 1000 м. | 1 | 27.05 | |
Бег на 1200м. Чередование бега с ходьбой. Преодоление препятствий. | 1 | 29.05 |
VI. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности;
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.
Предварительный учет - осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.
Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.
Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.
Критерии оценивания:
«5» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко;
«4» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.
«3» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению;
«2» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко;
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.
Требования к уровню подготовки
Знать и иметь представление:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазание по канату на расстояние 6м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 - | - 175 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 3 км | 7 мин 50 с 15 мин 30 с | 19 мин 20 с 20 мин 00 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 12,0 10,0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, при...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного ст...
рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" 2 класс
Программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе модульной системы обучения. Состоит из разделов: Знания о физической культуре; Способы физкультурной деяте...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура", 5 класса
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС ООО, с учетом программы по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учрежден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета "Физическая культура", 7 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС ООО, с учетом программы по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 2 класс на 2018-2019 учебный год
Индивидуальное Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре во 2 классе....