Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура", 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Гусейнов Рустам Гелеметович

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС ООО, с учетом программы по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 6 классы» (М.: Просвещение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizicheskaya_kultura_fgos_5_klass.docx67.49 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

среднего общего образования, утвержденной приказом по школе

от 30.08.2020г. №321

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета "Физическая культура"

для 5класса

учитель  Гусейнов Рустам Гелеметович

на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС ООО, с учетом программы по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 6 классы» (М.: Просвещение).

Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений само регуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

•         формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

•         выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

•         формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

•         приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

•         воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

•         формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

•         формирование уважительного отношения к культуре других народов;

•         развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

•         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

•         развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

•         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

•         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•         формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

•         овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

•         формирование первоначальных представ-лений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитив-ном влиянии на развитие человека (физиче-ское, интеллектуальное, эмоциональное, со-циальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализа-ции;

•         овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (оздо-ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

•         формирование навыка систематического на-блюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор-динация движений, гибкость).

Содержание учебного предмета, курса

К концу учебного года учащиеся научатся:

•         по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;

  • по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься; по разделу «Легкая атлетика» — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку; по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попе-ременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;
  • по разделу «Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами.

Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

•         требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте;

•         концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

•         Федеральном законе «Об образовании»;

•         Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

•         Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

•         примерной программе начального общего образования;

•         приказе Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. №889.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На курс «Физическая культура» в 5 классе отводится 105 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета ’’Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

№ раздела

Наименование раздела

Основные виды учебной  деятельности

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Легкая атлетика

Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трех шагов

22

2

20

2

Баскетбол

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте; тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам

15

2

13

3

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения: Кувырок вперед в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в упор

стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперед в упор присев; из упора лежа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; длинный кувырок (с места и разбега) стойка на голове и руках

Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; согнув ноги

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся    положением рук; стойка на коленях (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачетные комбинации

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперед; из упора правая (левая)  вперед, опираясь на левую(правую)руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; из виса махом назад соскок, махом вперед соскок; зачетная комбинация

10

1

9

4

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием палкой); перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелезание на лыжах через препятствия.Подъемы, спуски, повороты, торможения:поворот переступанием; подъем лесенкой; подъем елочкой; подъем полуелочкой; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение плугом; торможение упором; торможение боковым скольжением; поворот упором

16

1

15

5

Волейбол

Нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; прием и передача мяча двумя руками снизу; прием и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача мяча в прыжке; прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам

15

2

13

6

Нормы ГТО

Формировать физические упражнения  на развитие основных физических качеств: силы, быстроты,  выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Организовывать и проводить  самостоятельные занятия физической подготовки, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки.

13

2

11

7

Настольный теннис, шашки.

История зарождения и развития настольного тенниса, его роль в современном обществе. Основные термины и понятия в настольном теннисе.Общая и специальная физическая подготовка.
Соблюдение техники безопасности на занятиях Правила соревнований по настольному теннису.

Правила  соревнований.

Тактика и техника шашечной игры

Важнейшие данные об игре.

6

1

5

8

Бадминтон

Положительное влияние  занятий бадминтоном на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила  и приемы игры. Знать правила и историю ее появления.

4

1

3

9

Футбол

Основные  приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты , силы, выносливости, координации движений.

Положительное  влияние занятий футболом на укрепление  здоровья и развитие физических качеств человека. Основные приемы и правила игры.

Использовать  игру, как средство для активного отдыха. Выполнять все правила соревнований.

4

1

3

Формы и средства контроля

№ урока  в КТП

Планируемая дата проведения

Форма контроля

Тема контрольной работы

Календарно-тематическое  планирование

5 класс

п/п

Тема урока

Виды деятельности(элементы содержания, контроль), характеристика деятельности обучающихся.

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

Легкая атлетика(12ч)

1

Организационно – методические требования на уроках Ф.К.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний( понятий ,способов ействий ): коллективная работа с инструкцией по технике безопасности на уроках физкультуры, обсуждение правил техники безопасности на занятиях  легкой атлетикой; разучивание спецмальных беговых упражнений ;выполнение строевых команд, беговых эстафет ,упражнений на внимание; повторение правил развития скоростных качеств; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания.

Стр 8-13

2

Беговые упражнения.ОРУ.

Разучить разминку в движении; провести беговые упражнения и подвижную игру «вышебалы»

Стр 13(вопросы и задани)

3

Тестирование  бега на 30 м с .СБУ.

Формирования у учащихся способностей к рефлексии коррекционно–контрольного типа и реализации коррективной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение комплекса общеразвивающих упражнений при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выполнение специальных беговых упражнений в парах «сильный–слабый»; бег на результат 30 м в парах «сильный–слабый»; коллективная беседа о влиянии легкоатлетических упражнений на различные системы организма обучающегося

Стр 13-20

4

  Бег  на 60м. СБУ.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение беговой разминки: проверка выполнения домашнего задания: проведение  тестирования бега на 60м; оценка уровня развития своих скоростных способностей; обсуждение правил развития  скоростных  качеств. ; разучивание  техники спринтерского бега,  техники старта и финиширования; проектирование  способов  выполнения  дифференцированного домашнего задания.

Стр 20(Вопросы и задани)

5

Бег  на  300м.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение беговой разминки: проверка выполнения домашнего задания: проведение  тестирования бега на 300м; оценка уровня развития своих скоростных способностей; обсуждение правил развития  скоростных  качеств. ; разучивание  техники спринтерского бега,  техники старта и финиширования; проектирование  способов  выполнения  дифференцированного домашнего задания.

Стр 21-24

6

Кроссовая подготовка

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений;  коллективный бег на выносливость без учета времени.

Стр 25(Вопросы и задани)

7

Кроссовая подготовка

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений;  коллективный бег на выносливость без учета времени.

Стр 25-27

8

Тестирование бега  на  1000м.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений;  коллективный бег на 1000 м на результат

Стр 27-33

9

Метания мяча в цель, по движущей мишени и на дальность (150г).

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение общеразвивающих упражнений с теннисным мячом, корректировка техники выполнения метания малого мяча на заданное расстояние при консультативной помощи учителя

Стр 34(Вопросы и задани)

10

Тестирование метания мяча на дальность (150г).

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение общеразвивающих упражнений с теннисным мячом, корректировка техники выполнения метания малого мяча на заданное расстояние при консультативной помощи учителя

Стр 34-37

11

Прыжок в высоту способом «перешагивания».

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений  в движении, специальных беговых упражнений; обучение технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; корректировка техники выполнения метания малого мяча на дальность в коридоре 5–6 м в парах

Стр 37-40

12

Тестирование прыжка  в высоту способом «перешагивания».

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса общеразвивающих упражнений  в движении, специальных беговых упражнений; обучение технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; корректировка техники выполнения метания малого мяча на дальность в коридоре 5–6 м в парах

Стр 40(Вопросы и задани)

Тестирование нормативов по нормам ГТО(ОФП тренажерный зал) (8ч)

13

Тестирование прыжка в длину с места.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа по выполнению общеразвивающих упражнений в парах; закрепление техники метания малого мяча на дальность в парах; выполнение в подгруппах прыжка в длину с места

Стр 40-42

14

ОФП

Формировать физические упражнения  на развитие основных физических качеств: силы, быстроты,  выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Организовывать и проводить  самостоятельные занятия физической подготовки, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки.

Стр 43(Вопросы и задани)

15

Тестирование поднимания  туловища из положения лежа за 30с.

Формирование у учащихся  умений  к осуществлению контрольных функций: Проверка выполнения домашнего задания; тестирование подъема туловища из положения лежа; оценка уровня развития  своих силовых и  скоростно –силовых  способностей.

Стр 46-48

16

Тестирование наклона вперед из положения сидя.(Стоя)

Повторить разминку с малыми мячами; провести тестирование наклона вперед  из положения стоя и подвижную игру «Перестрелка».

Стр48-52

17

ОФП

Формировать физические упражнения  на развитие основных физических качеств: силы, быстроты,  выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Организовывать и проводить  самостоятельные занятия физической подготовки, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки.

Стр 52-55

18

Тестирование челночного бега 3х10м.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций :разучивание беговой разминки; проверка выполнения домашнего задания; проведение тестирования челночного бега 3х10м; оценка ровня развития своих скоростных и координационных способностей; коллективное проведение беговых эстафет; проектирование способов выполнения домашнего задания

Стр55-58

19

ОФП

Формировать физические упражнения  на развитие основных физических качеств: силы, быстроты,  выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Организовывать и проводить  самостоятельные занятия физической подготовки, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки.

Стр 60-72

20

Тестирование  подтягиваний и отжиманий.

Формирование  у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение разминки на месте, проверка выполнения домашнего задания; тестирование подтягиваний и отжиманий; оценка уровня развития  своих силовых способностей; проектирование способов  выполнения  дифференцированного домашнего задания.

Стр 72-75(Вопросы и задани)

Баскетбол  (7ч)

21

Т.Б Правила игры  и судейство в баскетболе.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм; комплексное повторение общеразвивающих упражнений с мячом, специальных беговых упражнений; повторение техники бега с изменением направления и скорости в подгруппах; изучение техники передвижений в защитной стойке ( парное передвижение в защитной стойке в различных направлениях–вперед, назад, влево, вправо); коллективное знакомство с терминологией игры в баскетбол

Стр 109-111

22

Ведение мяча с изменением движения и скорости.

Формирование  у учащихся умений  построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений  для рук и плечевого пояса; групповое выполнение вариантов ловли и передачи мяча; самостоятельная работа в парах по ведению мяча в низкой, средней, высокой стойке: а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; групповое проведение игры в мини баскетбол

Стр 111-112

23

Ведение мяча с изменением движения и скорости.

Формирование  у  учащихся  умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений  для рук и плечевого пояса; групповое выполнение вариантов ловли и передачи мяча; самостоятельная работа в парах по ведению мяча в низкой, средней, высокой стойке: а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; групповое проведение игры в мини баскетбол

Стр112-116

24

Ловля и передача мяча в движении.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса  упражнений в движении; изучение техники ловли и передачи мяча различными способами; ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками  от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча) в парах

Стр 116(Вопросы и задани)

25

Обучение технике броска мяча в кольцо после ведения и двух шагов.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники ловли и бросков мяча различными способами в парах; повторение ведения мяча и бросков двумя руками снизу в баскетбольную корзину в группах; выполнение ведения мяча  с разной высотой отскока и остановкой в два шага; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания

Стр 109-111

26

Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники ловли и бросков мяча различными способами в парах; повторение ведения мяча и бросков двумя руками снизу в баскетбольную корзину в группах; выполнение ведения мяча  с разной высотой отскока и остановкой в два шага; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания

Стр 111-112

27

Контрольный урок. Броски мяча в кольцо со штрафной линии.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники ловли и бросков мяча различными способами в парах; повторение ведения мяча и бросков двумя руками снизу в баскетбольную корзину в группах; выполнение ведения мяча  с разной высотой отскока и остановкой в два шага; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания

Стр112-116

Гимнастика ( 10ч)

28

ТБ. Гимнастика, ее история и значение в жизни человека.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с инструкциями по технике безопасности на уроках гимнастики; коллективное выполнение строевых упражнений и комплекса общеразвивающих упражнений в движении; изучение техники выполнения кувырка вперед; проведение в подгруппах эстафет

Стр 97-99

29

Равновесие(ласточка) Кувырок в перед.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельное изучение параграфа учебника; коллективное выполнение упражнений строевой подготовки, комплекса общеразвивающих упражнений в движении; закрепление техники выполнения кувырка вперед и кувырок назад, гимнастического  мостика, стойки на лопатках в парах «сильный– слабый»

Стр 99-101

30

Стойка на лопатках

Повторить   зарядку и совершенствовать технику выполнения кувырка вперед; повторить подвижную игру  «Мяч в туннеле» Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по теме «Кувырок вперед и кувырок назад; гимнастический мостик; стойка на лопатках»; самостоятельная работа в подгруппах по выполнению акробатической комбинации из изученных элементов при консультативной помощи учителя; коллективная беседа с учащимися для сохранения правильной осанки

Стр 101-102

31

«Мост» из положения, лежа на спине

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельное изучение параграфа учебника; коллективное выполнение упражнений строевой подготовки, комплекса общеразвивающих упражнений в движении; закрепление техники выполнения кувырка вперед и кувырок назад, гимнастического  мостика, стойки на лопатках в парах «сильный–слабый» . Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по теме «Кувырок вперед и кувырок назад; гимнастический мостик; стойка на лопатках»; самостоятельная работа в подгруппах по выполнению акробатической комбинации из изученных элементов при консультативной помощи учителя; коллективная беседа с учащимися для сохранения правильной осанки

Стр103-105

32

Контрольный урок комбинация из освоенных элементов

Формирование  у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по теме «Кувырок вперед и кувырок назад; гимнастический мостик; стойка на лопатках»; самостоятельная работа в подгруппах по выполнению акробатической комбинации из изученных элементов при консультативной помощи учителя; коллективная беседа с учащимися для сохранения правильной осанки

Стр 105-108

33

Опорный прыжок.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в подгруппах  по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений  с предметами, строевых упражнений; индивидуальное выполнение  упражнений для освоения техники  приземления; изучение техники выполнения наскока в упор присев; работа в подгруппах по выполнению упражнений в равновесии

Стр 108(Вопросы и задани)

34

Лазание  по канату в два приема.

Разучить разминку со скакалками, лазанье по канату в два приема; повторить лазанье по канату в три приема  и прыжки в скакалку в тройках; провести подвижную игру « Будь осторожен».

Стр 97-99

35

Контрольный урок .Опорыный прыжок. Лазание по канату.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставочных оценок

Разучить разминку со скакалками, лазанье по канату в два приема; повторить лазанье по канату в три приема  и прыжки в скакалку в тройках; провести подвижную игру « Будь осторожен».

Стр 99-101

36

Упражнения на гимнастическом  бревне.(дев), на перекладине (юн).

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа по выполнению строевых упражнений и комплекса общеразвивающих упражнений в парах; закрепление техник выполнения опорного прыжка; индивидуальная работа на гимнастическом бревне

Стр 101-102

37

Контрольный урок. Подъем  переворотом(юн), комплекс на бревне (дев)

Формирование у учащихся способностей  к рефлексии коррекционного- контрольного типа и реализация  коррекционной нормы ( фиксирования  собственных  затруднений в деятельности ): разучивание разминки с обручами ;  проверка  выполнения  домашнего задания ; составление  гимнастических комбинаций  ; совершенствование техники выполнения  упражнений на перекладине, техники подъема  переворотом  махом одной ноги и толчком  другой;  проектирование способов  выполнения  дифференцированного домашнего задания.

Стр103-105

Волейбол (10ч)

38

Т.Б при проведении занятий по волейболу.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставочных оценок

Стр 116-

39

Стойки и перемещения игрока.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение  комплекса общеразвивающих упражнений с набивным мячом, специальных беговых упражнений; коллективное повторение стойки игрока ( перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, ходьба, бег с выполнением заданий); проведение групповых игровых упражнений

Стр116-118

40

Прием и передача мяча.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение  комплекса общеразвивающих упражнений с мячом, комбинаций из освоенных элементов техники перемещений;  самостоятельное и парное выполнение имитации передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками, освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, передача мяча над собой, передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Стр118-121

41

Контрольный урок. Прием и передача мяча.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; коллективное   выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с мячом; групповая работа на прием и передачу мяча;  совершенствование техники выполнения нижней подачи мяча в парах «сильный–слабый»; игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках; коллективная учебная игра

Стр 121(Вопросы и задани)

42

Нижняя  прямая подача мяча.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение  комплекса общеразвивающих упражнений с мячом; групповое  выполнение нижней прямой подачи мяча (подачи мяча в стену, подачи мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча); коллективное проведение подвижной игры «Подай и попади»

Стр 116-

43

Контрольный урок. Нижняя  прямая подача мяча.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая выполнение общеразвивающих упражнений в движении; изучение тактических действий игроков на площадке; корректировка техники ранее изученных элементов волейбола в индивидуальной и парной работе

Стр116-118

44

Игровые задания в колоннах, в тройках.

 Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; коллективное   выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с мячом; закрепление техники приема и передачи мяча в парах, нижней подачи мяча; игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;

Стр118-121

45

Тактика игры. Развитие физических  качеств

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая работа по выполнению общеразвивающих упражнений в движении; закрепление техники нижней подачи мяча в парах; изучение техники свободного нападения; броски набивного мяча через голову в парах; коллективное проведение учебной игры

Стр 121(Вопросы и задани)

46

Учебная игра.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая выполнение общеразвивающих упражнений в движении; изучение тактических действий игроков на площадке; корректировка техники ранее изученных элементов волейбола в индивидуальной и парной работе

Стр 116-

47

Учебная игра.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая выполнение общеразвивающих упражнений в движении; изучение тактических действий игроков на площадке; корректировка техники ранее изученных элементов волейбола в индивидуальной и парной работе

Стр116-118

Бадминтон (4ч)

48

Техника безопасности на уроках бадминтона.

Инвентарь и оборудование. Краткие правила игры и ведения счета.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по бадминтону, правил поведения во время занятий; коллективное выполнение специальных упражнений на уроке ; проведение в подгруппах игры бадминтон.стр 207-211

Стр205-206

49

Прием подачи сверху, снизу.

Удары сверху, снизу.

Формирование у учащихся физические способности(скоростные, координационные, выносливость), улучшить психические процессы, например умение предвидеть действия соперника.

Стр 211-217

50

Прием подачи

Формирование у учащихся физические способности(скоростные, координационные, выносливость), улучшить психические процессы, например умение предвидеть действия соперника.

Стр 217-221

51

Учебная игра

Формирование у учащихся физические способности(скоростные, координационные, выносливость), улучшить психические процессы, например умение предвидеть действия соперника.

Стр222-226

Лыжная подготовка (16ч)

52

Техника безопасности по лыжной подготовке.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке, правил поведения во время занятий; коллективное выполнение специальных упражнений на лыжах; проведение в подгруппах игры на лыжах

Стр 135-136

53

Скользящий шаг. Поворот переступанием

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая работа по выполнению специальных  упражнений на лыжах; изучение техники выполнения скользящего шага и техники выполнения поворота переступанием; групповое проведение игр на лыжах

Стр 136

54

Попеременный двух шаговый ход. Развитие выносливости

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая работа по выполнению специальных упражнений на лыжах; изучение техники выполнения попеременного двушажного хода, техники выполнения поворота переступанием; корректировка техники выполнения изучаемых упражнений; групповое проведение игр на лыжах

Стр 137

55

Попеременный двух шаговый ход. Развитие выносливости

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение техники выполнения специальных упражнений на лыжах; коллективное прохождение дистанции попеременным двушажным ходом; изучение техники выполнения поворота переступанием; индивидуальное прохождение дистанции до 1500 м

Стр 137-138

56

Одновременный бесшажныйход. Развитие выносливости

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоятельная работа по выполнению общеразвивающих упражнений на лыжах, специальных упражнений; изучение техники одновременного бесшажного хода; проведение в парах встречных эстафет без палок

Стр139

57

Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости

Формирование у учащихся  способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя

Стр 140

58

Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости

Формирование у учащихся  способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя

Стр 141-142

59

Подъем  на склон «лесенкой», «торможение «плугом» на лыжах.

Повторение лыжных ходов, подъема на склон « лесенкой»,  «полуелочкой» , «елочкой» , спуск со склона  в основной стойке, торможение  «плугом»

Стр 142(Вопросы и задани)

60

Контрольный урок. Подъем  на склон «лесенкой», «торможение «плугом» на лыжах.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение специальных  упражнений на  лыжах, техники торможения «плугом»; самостоятельное преодоление бугров и впадин

Стр 135-136

61

Одновременный одношажный ход на лыжах.

Формирование  у учащихся способностей к рефлексии  коррекционно- контрольного типа и реализация  коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в деятельности) :  выполнение разминки на лыжах  без лыжных палок; повторение  техники  передвижения  одновременным одношажным ходом, попеременным двухшажным ходом  и одновременным бесшажным ходом; разучивание правил подвижной игры « Накаты»

Стр 136

62

Одновременный двухшажныйход.Зимние виды спорта

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение общеразвивающих упражнений на лыжах; самостоятельная работа по выполнению специальных упражнений на лыжах; изучение техники выполнения одновременного двушажного  хода; проведение круговых эстафет с этапом до 150 м в парах «сильный–слабый»

Стр 137

63

Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости

Формирование у учащихся  способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя

Стр 137-138

64

Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости

Формирование у учащихся  способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя

Стр139

65

Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости

Формирование у учащихся  способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя

Стр 140

66

Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости

Формирование у учащихся  способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное прохождение дистанции 1500–2000 м при консультативной помощи учителя

Стр 141-142

67

Контрольный урок. Прохождение  дистанции 1км на лыжах.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки на лыжах с лыжными палками; прохождение дистанции 1км (проверка умений распределять свои силы по дистанции, применять правильную технику передвижения на лыжах, менять лыжные ходы в зависимости от ситуации); проведение встречной эстафеты.

Стр 142(Вопросы и задани)

Баскетбол (8ч)

68

Т.Б Правила игры  и судейство в баскетболе.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм; комплексное повторение общеразвивающих упражнений с мячом, специальных беговых упражнений; повторение техники бега с изменением направления и скорости в подгруппах; изучение техники передвижений в защитной стойке ( парное передвижение в защитной стойке в различных направлениях–вперед, назад, влево, вправо); коллективное знакомство с терминологией игры в баскетбол

Стр 109-111

69

Ведение мяча с изменением движения и скорости.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений  для рук и плечевого пояса; групповое выполнение вариантов ловли и передачи мяча; самостоятельная работа в парах по ведению мяча в низкой, средней, высокой стойке: а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; групповое проведение игры в мини баскетбол

Стр 111-112

70

Ведение мяча с изменением движения и скорости.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса упражнений  для рук и плечевого пояса; групповое выполнение вариантов ловли и передачи мяча; самостоятельная работа в парах по ведению мяча в низкой, средней, высокой стойке: а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; групповое проведение игры в мини баскетбол

Стр112-116

71

Ловля и передача мяча в движении.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса  упражнений в движении; изучение техники ловли и передачи мяча различными способами; ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками  от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча) в парах

Стр 116(Вопросы и задани)

72

Обучение технике броска мяча в кольцо после ведения и двух шагов.

Терминология баскетбола. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.  Броски мяча в кольцо.

Стр 109-111

73

Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Бросок  мяча в кольцо двумя руками от груди.

Стр 111-112

74

Контрольный урок. Броски мяча в кольцо со штрафной линии.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники ловли и бросков мяча различными способами в парах; повторение ведения мяча и бросков двумя руками снизу в баскетбольную корзину в группах; выполнение ведения мяча  с разной высотой отскока и остановкой в два шага; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания

Стр112-116

75

Игра по упрощенным правилам.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по технике безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм; комплексное повторение общеразвивающих упражнений с мячом, специальных беговых упражнений; повторение техники бега с изменением направления и скорости в подгруппах; изучение техники передвижений в защитной стойке ( парное передвижение в защитной стойке в различных направлениях–вперед, назад, влево, вправо); коллективное знакомство с терминологией игры в баскетбол

Стр 116(Вопросы и задани)

Настольный теннис, шашки (6ч)

76

Техника безопасности. Правила игры в настольный теннис, шашки.

Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять установленные. Изучение правил техники безопасности.

Стр 231-233

77

Набивание  мяча ладонной стороной ракетки.

Набивание мяча тыльной стороной ракетки. Учебная игра, с использованием различных тактических действий.

Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять установленные

Стр 233(вопросы и задания)

78

Подача и прием подачи. Учебная игра, с использованием различных тактических действий.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Стр 231-233

79

Удары справа и слева по разным Учебная игра, с использованием различных тактических действий.траекториям и направлениям.

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки.

Стр 233(вопросы и задания)

80

Учебная игра по упрощённым правилам.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Стр 234(Подготовить реферат)

81

Учебная игра по упрощённым правилам.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Стр 234(Подготовить реферат)

Волейбол (5ч)

82

Т.Б при проведении занятий по волейболу.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставочных оценок

Стр 116-

83

Стойки и перемещения игрока.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение  комплекса общеразвивающих упражнений с набивным мячом, специальных беговых упражнений; коллективное повторение стойки игрока ( перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, ходьба, бег с выполнением заданий); проведение групповых игровых упражнений

Стр116-118

84

Прием и передача мяча.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение  комплекса общеразвивающих упражнений с мячом, комбинаций из освоенных элементов техники перемещений;  самостоятельное и парное выполнение имитации передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками, освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, передача мяча над собой, передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Стр118-121

85

Нижняя  прямая подача мяча.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение  комплекса общеразвивающих упражнений с мячом; групповое  выполнение нижней прямой подачи мяча (подачи мяча в стену, подачи мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча); коллективное проведение подвижной игры «Подай и попади»

Стр 121(Вопросы и задани)

86

Учебная игра.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая выполнение общеразвивающих упражнений в движении; изучение тактических действий игроков на площадке; корректировка техники ранее изученных элементов волейбола в индивидуальной и парной работе

Стр 116-

Тестирование нормативов по нормам ГТО(ОФП тренажерный зал) (5ч)

87

Тестирование прыжка в длину с места.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа по выполнению общеразвивающих упражнений в парах; закрепление техники метания малого мяча на дальность в парах; выполнение в подгруппах прыжка в длину с места

Стр 40-42

88

Тестирование поднимания  туловища из положения лежа за 30с.

Формирование у учащихся  умений  к осуществлению контрольных функций: Проверка выполнения домашнего задания; тестирование подъема туловища из положения лежа; оценка уровня развития  своих силовых и  скоростно –силовых  способностей.

Стр 43(Вопросы и задани)

89

Тестирование наклона вперед из положения сидя.(Стоя)

Повторить разминку с малыми мячами; провести тестирование наклона вперед  из положения стоя и подвижную игру «Перестрелка».

Стр 46-48

90

Тестирование челночного бега 3х10м.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций :разучивание беговой разминки; проверка выполнения домашнего задания; проведение тестирования челночного бега 3х10м; оценка ровня развития своих скоростных и координационных способностей; коллективное проведение беговых эстафет; проектирование способов выполнения домашнего задания

Стр48-52

91

Тестирование  подтягиваний и отжиманий.

Формирование  у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение разминки на месте, проверка выполнения домашнего задания; тестирование подтягиваний и отжиманий; оценка уровня развития  своих силовых способностей; проектирование способов  выполнения  дифференцированного домашнего задания.

Стр 52-55

Легкая атлетика (10ч)

92

Организационно – методические требования на уроках Ф.К.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний( понятий ,способов ействий ): коллективная работа с инструкцией по технике безопасности на уроках физкультуры, обсуждение правил техники безопасности на занятиях  легкой атлетикой; разучивание спецмальных беговых упражнений ;выполнение строевых команд, беговых эстафет ,упражнений на внимание; повторение правил развития скоростных качеств; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания.

Стр 8-13

93

Беговые упражнения.ОРУ.

Разучить разминку в движении; провести беговые упражнения и подвижную игру «вышебалы»

Стр 13(вопросы и задани)

94

Тестирование  бега на 30 м с .СБУ.

Формирования у учащихся способностей к рефлексии коррекционно–контрольного типа и реализации коррективной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение комплекса общеразвивающих упражнений при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выполнение специальных беговых упражнений в парах «сильный–слабый»; бег на результат 30 м в парах «сильный–слабый»; коллективная беседа о влиянии легкоатлетических упражнений на различные системы организма обучающегося

Стр 13-20

95

  Бег  на 60м. СБУ.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение беговой разминки: проверка выполнения домашнего задания: проведение  тестирования бега на 60м; оценка уровня развития своих скоростных способностей; обсуждение правил развития  скоростных  качеств. ; разучивание  техники спринтерского бега,  техники старта и финиширования; проектирование  способов  выполнения  дифференцированного домашнего задания.

Стр 20(Вопросы и задани)

96

Бег  на  300м.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольных функций: выполнение беговой разминки: проверка выполнения домашнего задания: проведение  тестирования бега на 300м; оценка уровня развития своих скоростных способностей; обсуждение правил развития  скоростных  качеств. ; разучивание  техники спринтерского бега,  техники старта и финиширования; проектирование  способов  выполнения  дифференцированного домашнего задания.

Стр 21-24

97

Кроссовая подготовка

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений;  коллективный бег на выносливость без учета времени.

Стр 25(Вопросы и задани)

98

Кроссовая подготовка

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений;  коллективный бег на выносливость без учета времени.

Стр 25-27

99

Тестирование бега  на  1000м.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений в движении, специальных беговых упражнений;  коллективный бег на 1000 м на результат

Стр 27-33

100

Промежуточная аттестация.

Установление фактического уровня усвоения учебного материала по предмету физическая культура, соотнесение этого уровня требованиям образовательных стандартов;

Стр 34(Вопросы и задани)

101

Тестирование метания мяча на дальность (150г).

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение общеразвивающих упражнений с теннисным мячом, корректировка техники выполнения метания малого мяча на заданное расстояние при консультативной помощи учителя

Стр 34-37

Футбол (4ч)

102

История футбола

Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини- футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.

Стр130-131

103

Передвижения и остановки

Передвижение боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)

Стр 132-133

104

Удары по мячу

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

Учебная игра

Стр 134-135

105

Двусторонняя учебная игра.

Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам.

Стр 135(Вопросы и задания)

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебные пособия и методическая литература: учебник по физической культуре  5-класс.

Программы образовательных учреждений, рабочие программы по физической культуре.

 М.Я.Виленский //Физическая культура. Учебник. 5-6-7классы//М.2016 год;

В.И.Лях, Поурочные разработки по физической культуре 5 класс-2016год

А.П.Матвеева , Рабочая программа по физической культуре 5 класс-2016 год.

http://fizkultura-na5.ru/katalog-statej/badminton/---интернет ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 – 9 классов, под общей редакцией А.П. Матвеева Москва «Просвещение» 2012г....

Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре 5 класса 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной рабоч...

Рабочая программа по физической культуре 7 класс 2022-2023 учебный год

рабочая программа по физической культуре за курс 7 класса...