Презентация на тему "Гиподинамия"
презентация к уроку по физкультуре (5, 6 класс) на тему

Проект
по физической культуре
«Гиподинамия – что это такое?»

 

2

1. Подготовительный

Формулировка целей, задач, методов, содержания и конечного результата данной работы.

2. Организационный

Ознакомление с содержанием работы, определение и направление деятельности, планирование работы, определение примерных сроков для предоставления материалов.

3.Осуществление  деятельности

Работа по поиску информации, решению поставленных задач, проведение тестирования учащихся 5-6 классов, анализ анкет, построение диаграмм, оформление презентации.

4. Оформление

Оформление работы, согласно выбранной формы.

5. Защита проекта

Выступление на окружном педагогическом совете в ноябре 2017 г

 

         3 Задачи проекта:

  • оценить степень физической активности  учащихся 5-6 классов;
  • освоить различные способы получения информации
  • сформировать навыки глубокого и осмысленного восприятия полученной информации  о важности ведения активного образа жизни;   
  • разработать рекомендации и создать буклет для родителей и учащихся.                                                 

 

4. Актуальность проэкта

 

Проект по физической культуре  «Гиподинамия – что это такое? » направлен на поиск нужной информации по теме проекта и путей решения, позволяет развивать мотивацию и возможности детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом, ведению здорового образа жизни. Способствует раскрытию и увеличению творческого потенциала личности среднего

   школьного возраста, расширение кругозора, целеустремлённости, работы в группе.

 

 

        5 Гиподинамия - что это такое? Причины её распространения.

 

  • «Ни что так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». (Аристотель)

Одной из причин проявления гиподинамии будет являться урбанизация населения. Урбанизация населения – довольно долгий процесс. Давным-давно было много-много деревень. Люди жили на свежем воздухе, питались исключительно продуктами собственного хозяйства и дарами леса, вследствие этого много двигались (пахали землю, охотились, занимались животноводством). А затем переехали в города, в уютные квартиры и дома с паровым отоплением и подачей воды. За последние десятилетия в жизни взрослого населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Водопровод, центральное отопление, канализация, общественный и личный транспорт — все новейшие достижения цивилизации резко снизили двигательную активность мышц человека. Учеными Великобритании отмечено, что для детей 3-х лет уже характерен малоподвижный образ жизни. Из рекомендуемых 60 мин. активности, дети двигаются в среднем только 20 мин. Основное занятие малышей – телевизор, видео и  компьютер. Даже на улице дети менее активны, чем должны быть. Их чаще возят на автомобилях, носят на руках даже в тех случаях, когда они могли бы вполне пройтись пешком.

 

Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия.

 «Мышечной радостью» называл Павлов ощущение удовлетворенности, бодрости, которое он испытывал в результате физического труда.

 

 

  •    Гиподинамия представляет собой особое состояние организма, вызванное длительным ограничением мышечной активности. По своей выраженности и последствиям оно может быть различным, и обусловлено условиями работы человека, длительностью и степенью недостаточности мышечных нагрузок. Гиподинамия в сочетании с другими факторами может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний. 

 

 

6. Проведение анкетирования

 

В октябре месяце на беседе было проведено анкетирование в 5-6 классах с целью определения количества учащихся:

• которые соблюдают гигиенические требования при занятиях на компьютере;

•  которые выполняют утреннюю гигиеническую гимнастику;

•  у которых ночной сон приближается к норме;

•  которые активно проводят выходные и занимаются в кружках и секциях дополнительного образования;

 

 

          7 слайд Делаешь ли ты зарядку?

 

 

 

 

  • 12. . Поменять свой распорядок дня. Нужно помнить, что наш организм нуждается в нагрузке. Таким образом, избежать гиподинамии — самой распространенной болезни 21 века — поможет физическая активность.
  • 2. Рациональное питание, соблюдение режима дня, гигиенические процедуры, занятие физическими упражнениями и спортом, отказ от вредных привычек. Поверьте, даже 30 минут ежедневной физической нагрузки будут очень полезны для вас. А пешие прогулки на свежем воздухе вообще творят чудеса!
  • 3. Также врачи рекомендуют для профилактики гиподинамии пить как можно больше жидкости — чаи, компоты, соки. Вдвойне полезно пить фруктовые и овощные соки — они помогут укрепить иммунитет.
  • 4. Очень важен и полноценный отдых — человек должен спать не менее восьми часов. Со временем вы сами заметите, что ваше самочувствие улучшилось.

 

 

 

    Начав двигаться, вы почувствуете прилив сил и энергии, легкость и подъем настроения. Но для того, чтобы это произошло, нужно сделать первый шаг. Начинайте!

Помните:

Влияние гиподинамии на человека чересчур пагубно, чтобы игнорировать этот факт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gipodinamiya_-_chto_eto_takoe.pptx629.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гуменская средняя общеобразовательная школа» Проект по физической культуре «Гиподинамия – что это такое?» Выполнил: учитель физической культуры Шестопалова Е.И.

Слайд 2

Этап Содержание 1. Подготовительный Формулировка целей, задач, методов, содержания и конечного результата данной работы. 2. Организационный Ознакомление с содержанием работы, определение и направление деятельности, планирование работы, определение примерных сроков для предоставления материалов. 3.Осуществление деятельности Работа по поиску информации, решению поставленных задач, проведение тестирования учащихся 5-6 классов, анализ анкет, построение диаграмм, оформление презентации. 4. Оформление Оформление работы, согласно выбранной формы. 5. Защита проекта Выступление на окружном педагогическом совете в ноябре 2017 г Этапы работы над проектом :

Слайд 3

Задачи проекта: оценить степень физической активности учащихся 5-6 классов; освоить различные способы получения информации сформировать навыки глубокого и осмысленного восприятия полученной информации о важности ведения активного образа жизни; разработать рекомендации и создать буклет для родителей и учащихся.

Слайд 4

Проект по физической культуре «Гиподинамия – что это такое? » направлен на поиск нужной информации по теме проекта и путей решения, позволяет развивать мотивацию и возможности детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом, ведению здорового образа жизни. Способствует раскрытию и увеличению творческого потенциала личности среднего школьного возраста, расширение кругозора, целеустремлённости, работы в группе. Актуальность проекта

Слайд 5

Гиподинамия - что это такое? Причины её распространения. «Ни что так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». (Аристотель) Гиподинамия представляет собой особое состояние организма, вызванное длительным ограничением мышечной активности. По своей выраженности и последствиям оно может быть различным, и обусловлено условиями работы человека, длительностью и степенью недостаточности мышечных нагрузок. Гиподинамия в сочетании с другими факторами может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний.

Слайд 6

Проведение анкетирования В октябре месяце на беседе было проведено анкетирование в 5-6 классах с целью определения количества учащихся: • которые соблюдают гигиенические требования при занятиях на компьютере; • которые выполняют утреннюю гигиеническую гимнастику; • у которых ночной сон приближается к норме; • которые активно проводят выходные и занимаются в кружках и секциях дополнительного образования;

Слайд 7

Делаешь ли ты зарядку?

Слайд 8

Сколько длится ночной сон?

Слайд 9

Посещаешь кружок или спортивную секцию?

Слайд 10

Как проводишь выходные?

Слайд 11

Сколько часов день сидишь за компьютером?

Слайд 12

1. Поменять свой распорядок дня. Нужно помнить, что наш организм нуждается в нагрузке. Таким образом, избежать гиподинамии — самой распространенной болезни 21 века — поможет физическая активность. 2. Рациональное питание, соблюдение режима дня, гигиенические процедуры, занятие физическими упражнениями и спортом, отказ от вредных привычек. Поверьте, даже 30 минут ежедневной физической нагрузки будут очень полезны для вас. А пешие прогулки на свежем воздухе вообще творят чудеса! 3. Также врачи рекомендуют для профилактики гиподинамии пить как можно больше жидкости — чаи, компоты, соки. Вдвойне полезно пить фруктовые и овощные соки — они помогут укрепить иммунитет. 4. Очень важен и полноценный отдых — человек должен спать не менее восьми часов. Со временем вы сами заметите, что ваше самочувствие улучшилось. Как человеку обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий?

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...