Дополнительная общеразвивающая программа по курсу «Баскетбол»
методическая разработка по физкультуре на тему

Щеглова Елена Станиславовна

Рабочая программа для проведения занятий школьной секции по баскетболу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_shcheglova_e.s.docx59.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №

Утверждена

приказом №66

от 30.08.2018

Директор   _______  

   

Дополнительная  общеразвивающая программа

по  курсу «Баскетбол»

направленность - физкультурно-оздоровительная

срок реализации – 2018-2019 учебный год

                                          Разработана

                                                Щегловой Е.С.,

учителем физической культуры

г. Калининград

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» (далее – Программа) МАОУ СОШ № 5 г. Калининграда (далее – Учреждение) разработана в соответствии со ст. 2.12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,  приказа Министерства образования РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» № 1008 от 29.08.2013 г.,  Положения «О дополнительных общеразвивающих программах», утвержденного , директором Учреждения, приказ 30.08.2018 г. № 66.

Направленность программы -  физкультурно-оздоровительная

Актуальность Программы

        Актуальность  Программы  для современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует  позитивную  психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки,  тренируясь  в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

Педагогическая целесообразность Программы

          Педагогическая  целесообразность Программы позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

У обучающихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана Программа дополнительного образования  «Баскетбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании  функциональности  организма.

Новизна Программы

       Новизна Программы в том, что она учитывает специфику образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться баскетболом  с  «нуля» тем обучающихся, которые еще не начинали  проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

       Баскетбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

      Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

       Занятия баскетболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

       Игровая обстановка в баскетболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают баскетболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.

        Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем  поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, баскетбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

  Теоретическая подготовка юных баскетболистов должна включать в себя и вопросы основ знаний, таких как:

  • гигиена занимающихся, их одежда;
  • профилактика травматизма;
  • правила игры;
  • сведения об истории баскетбола;
  • сведения о современных передовых баскетболистах, командах.

Теоретические сведения должны сообщаться ученикам в ходе практических занятий в разных частях занятия, в паузах между упражнениями, в перерывах между играми.

Цель Программы: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

  • обучить учащихся техническим приемам баскетбола;
  • дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
  • дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (баскетбол);
  • обучить учащихся техническим и тактическим приёмам баскетбола;
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

2.  Развивающие:

  • развить координацию движений и основные физические качества;
  • способствовать повышению работоспособности учащихся;
  • развивать двигательные способности;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3.  Воспитательные: 

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • воспитывать дисциплинированность;
  • способствовать снятию стрессов и раздражительности;

    способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам    коллектива  в         достижении общей цели.

Срок реализации Программы – учебный год.

Программа  рассчитана  на более полное  изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных  навыков и  расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов  избранного вида спорта,  по следующим разделам:

1. Общие основы баскетбола.                            

2. Изучение  и обучение  основам  техники баскетбола.                      

3  Изучение  и обучение  основам  тактики игры.                                                        

4. Основы физической подготовки в баскетболе.          

   В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа предназначена для детей 13-17 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Количество часов в год 70 часов.

Планируемые результаты.

Прогнозируемый результат: к окончанию изучения курса обучающиеся должны:

1.  Знать общие основы баскетбола;

2.  Расширить представление о технических приемах в баскетболе;

3. Научиться правильно распределять свою физическую нагрузку;

4.  Уметь играть по упрощенным правилам игры;

5.  Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;

       6.  Получить навыки технической  подготовки  баскетболиста;

7. Освоить техники перемещений, стоек баскетболиста  в нападении и в защите;

8.Освоить технику ведения мяча;

9.Освоить технику передач ;

10.Освоить технику  приема  мяча;

11.Освоить технику штрафного броска;

12.Освоить технику броска в прыжке.

13.Овладеть техникой бросков мяча;

14.Уметь выполнять подбор мяча;

15.Овладеть  контр - атакующим действиям в баскетболе;

16.Научиться работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;

17.Уметь выполнять упражнения в двойках, тройках;

18.Получить навыки  командных действий  в защите и нападении;

18.Овладеть тактикой нападения;

19.Овладеть тактикой защиты;

20.Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;

21.Уметь доводить дело до конца и добиваться поставленной цели.

Порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: промежуточная аттестация проводится в декабре в виде зачетного занятия по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.

  Формы подведения итогов реализации Программы

Итоговая аттестация проводится на итоговом занятии и предполагает зачет в форме контрольной игры в баскетбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.    

Учебный план

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе:

теоретические

практические

Раздел 1 Теоретическая подготовка

1.1

Инструктаж по т/б. Правила игры

2

2

Раздел 2 Техническая подготовка

2.1

Имитационные упражнения

3

1

2

2.2.

Ловля и передача мяча

9

1

8

2.3.

Ведение мяча

11

1

10

2.4.

Броски мяча

11

1

10

Раздел 3 Тактическая подготовка

3.1.

Действие игрока в защите

9

1

8

3.2.

Действие игрока в нападении

10

1

9

Раздел 4 Физическая подготовка

4.1.

Общая подготовка

5

4

4.2.

Специальная

4

3

5.1.

Участие в соревнованиях по баскетболу

8

8

ИТОГО:

70

8

60

Календарный учебный график

Календарные месяцы

Содержание

Цели и задачи

Методы и приемы

Наглядность

Примечания

Сентябрь

Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в баскетбол. Правила разминки.

Обучить учащихся техническим приемам баскетбола;

дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (баскетбол).

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература,

справочные материалы, картинки,

плакаты.

Правила судейства.

Октябрь

Общефизическая подготовка

баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам баскетбола; научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, тренировки, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Ноябрь

Общефизическая подготовка

баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам баскетбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, тренировки, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия,

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Декабрь

Общефизическая подготовка

баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам баскетбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия. Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Промежуточная аттестация.

Контроль освоения материалов Программы.

Тестирование.

Январь

Общефизическая подготовка

баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам баскетбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Февраль

Общефизическая подготовка

баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам баскетбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности;  воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Март

Общефизическая подготовка

баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам баскетбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Апрель

Общефизическая подготовка

баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам баскетбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; Формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; обучить планировать  и контролировать физическую нагрузку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки, рассказ, практические занятия,  наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Май

Общефизическая подготовка

баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Специальная подготовка.

Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам баскетбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; развить координацию движений и основные физические качества;

способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; Формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; обучить планировать  и контролировать физическую нагрузку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Словесный,

наглядный показ,

тренировки, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, наглядный показ педагогом, беседа, практические занятия.

Учебная игра.

Таблицы, схемы, карточки,

мячи на каждого обучающего, литература,

справочные материалы,

плакаты, терминология, жестикуляция, видеозаписи.

Содержание Программы:

1.Теоретическая подготовка:

  • Развитие баскетбола в России и за рубежом.
  • Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
  • Физическая подготовка баскетболиста.
  • Техническая подготовка баскетболиста.
  • Тактическая подготовка баскетболиста.
  • Психологическая подготовка баскетболиста.
  • Соревновательная деятельность баскетболиста.
  • Организация и проведение соревнований по баскетболу.
  • Правила судейства соревнований по баскетболу.
  • Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

2. Физическая подготовка.

Общая физическая подготовка.

  • Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
  • Подвижные игры.
  • Эстафеты.
  • Полосы препятствий.
  • Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты,  перекаты).

 Специальная физическая подготовка.

  • Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
  • Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
  • Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
  • Упражнение для развития ловкости баскетболиста.

3.  Техническая подготовка.

Упражнения без мяча.

  • Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
  •  Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью;

В одном и в разных направлениях.

  • Передвижение правым-левым боком.
  • Передвижение в стойке баскетболиста.
  • Остановка прыжком после ускорения.
  • Остановка в один шаг после ускорения.
  • Остановка в два шага после ускорения.
  • Повороты на месте.
  • Повороты в движении.
  • Имитация защитных действий против игрока нападения.
  • Имитация действий атаки против игрока защиты.

Ловля и передача мяча:

  • Двумя руками от груди, стоя на месте.
  •  Двумя руками от груди с шагом вперед.
  •  Двумя руками от груди в движении.
  • Передача одной рукой от плеча.
  • Передача одной рукой с шагом вперед.
  • Тоже после ведения мяча.
  •  Передача одной рукой с отскоком от пола.
  • Передача двумя руками с отскоком от пола.
  • Передача одной рукой снизу от пола.
  • То же в движении.
  • Ловля мяча после полуотскока.
  • ловля высоко летящего мяча.
  •  Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
  •  Ловля катящегося мяча в движении.

Ведение мяча:

  • На  месте.
  •  В движении шагом.
  •  В движении бегом.
  • То же с изменением направления и скорости.
  • То же с изменением высоты отскока.
  • Правой и левой рукой поочередно на месте.
  • Правой и левой рукой поочередно в движении.
  • Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

Броски мяча:

  • Одной рукой в баскетбольный щит с места.
  • Двумя руками от груди в баскетбольный щит  с места.
  • Двумя руками от груди  в баскетбольный щит после ведения и остановки.
  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
  • Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
  • Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
  • Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
  • В прыжке одной рукой с места.
  • Штрафной.
  • Двумя руками снизу в движении.
  • Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
  • В прыжке со средней дистанции.
  • В прыжке с дальней дистанции.
  • Вырывание мяча.
  • Выбивание мяча.

4.  Тактическая подготовка:

  • Защитные действия при опеке игрока без мяча.
  • Защитные действия при опеке игрока с мячом.
  • Перехват мяча.
  • Борьба за мяч после отскока от щита.
  • Быстрый прорыв.
  • Командные действия в защите.
  • Командные действия в нападении
  • Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

  1. Игровая подготовка.
  • Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры.. Техника игры в нападении . Техника игры в защите. Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к соревновательным;
  • Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и системах нападения и защиты;
  • Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного баскетболиста;
  • Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода);
  • Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся;
  •  Освоение терминологии, принятой в баскетболе;
  • В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.
  • Составление комплекса общеразвивающих  упражнений и умение провести

  разминку с группой.

  1. Контрольные и календарные игры.
  • Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам баскетбола.
  •  Товарищеские игры с командами соседних школ.
  •  Итоговые контрольные игры.
  • Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной       борьбы и  необходимость проявления высоких нравственных качеств;
  • Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района по баскетболу.

Методическое обеспечение Программы

Дидактические материалы:

- Картотека упражнений по баскетболу.

- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетбол.

- Правила игры в баскетбол.

- Правила судейства в баскетболе.

- Положение о соревнованиях по баскетболу.

Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным  мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по  баскетболу.

- Инструкции по охране труда.

 При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор  методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала. С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов.

Материально-техническое обеспечение Программы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Спортивный зал с разметкой

1

Баскетбольный щиты

6 шт.

Баскетбольные кольца

6 шт

Баскетбольные мячи

15 шт.

Скакалки

15 шт.

Гимнастические скамейки

5-7 шт.

Перекладины для подтягивания в висе

4 шт.

Гимнастическая стенка

9 пролетов

Набивные мячи

15 шт.

Список используемой литературы.

Основная литература:

- Физическая культура. 5-9 классы. Организация работы по предмету. УМК под редакцией В. И. Ляха. Рабочие программы по урочной и внеурочной деятельности. Методические ресурсы, издатель: Учитель, 2015

- Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации Каинов А. Н.  издатель: Учитель, 2015

-Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ. Ю.Д. Железняк, И.А. Водянникова, В.Б. Гаптов, В.М. Левин – М. Учитель, 2014

Дополнительная литература:

- Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных

школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.-М.:, 2013.- 100 с.

- Волейбол. Гандбол. Баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным

правилам/ В.Ф. Мишенькина, О.С. Шалаев, И.А. Сучков; под общей ред. Г.Я.Соколова.- Омск:

СибГАФК, 1998.-60 с.

- Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11кл. Коджаспиров Ю.Г. ; Метод.

Пособие.-М.:Дрофа, 2003.-176 с.- Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-е- М.: Физкультура

и спорт, 2002.-136с.

- Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов с ссузов

физической культуры.-М.: СпортакадемПресс, 2002.-279 с.

- Полиевский С.А., Костикова Л.В., Давыдов А.М., Ерофеев С.Д. Специальная подготовленность

баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 168

с., ил.

- Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка Баскетболистов: Учебное пособие/СПб: СПб ГАФК

им. П.Ф.Лесгафта, 2000 – 58 с.

Интернет ресурсы:

http://1september.ru/

http://spo.1september.ru/

http://www.basket.ru/http://www.basket.ru/documents/file/list/viewing/?ctgrub=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по баскетболу

Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...

календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу

В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...

Программа по баскетболу для старших школьников

Очень удобная программа по баскетболу в школе для детей старших и средних возрастов....

программа по баскетболу

оздоровительная программа по баскетболу для учащихся средних школ...

программа секции баскетбол

программа секции баскетбол...

экспертное заключение к программе секции баскетбол

экспертное заключение к программе секции баскетбол...

Программа по баскетболу для детей 14-17 лет

Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетб...