Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Комплект
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
«Физическая культура»
для профессий
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
15.01.05 Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Разработчик: Боровлев С.И., преподаватель физической культуры ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».
Общие положения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины.
Элемент учебной дисциплины | Форма контроля и оценивания | |
Текущий контроль | Промежуточный контроль | |
Раздел 1. Физическая культура и основы здорового образа жизни | Тест | |
Тема 1.1 Оздоровительный бег . | Тест | |
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная работа | Тест | |
Тема 2.1 Баскетбол | Практическое занятие | |
Тема 2.2 Волейбол. | Практическое занятие | |
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность | Практическое занятие | Тест |
Тема 3.1. Атлетическая гимнастика | Практическое занятие | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность | Практическое занятие | Тест |
Тема 4.1 Волейбол | Практическое занятие | |
Раздел 5. Прикладная физическая подготовка | Практическое занятие | Тест |
Тема 5.1 Прикладная ФП | Практическое занятие |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на зачете.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, общие компетенции) | Показатели оценки результата |
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; | Соответствие техники выполнения упражнения требованиям нормативов. Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам. Обоснование необходимости профессиональной подготовки для осуществления профессиональной деятельности. Ответственность за свои действия и поступки. Распределять функции (роли) участников группы. Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам. Осуществлять анализ выполненных задач. Обоснование необходимости физической подготовки для выполнения воинской обязанности |
I. ПАСПОРТ
Контрольно-оценочное средство.
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
учебной дисциплины «Физическая культура» 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Задание для зачёта.
Вариант 1.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 20 мин
Задание:
Выполните спринтерский бег. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега (устно).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Выполнение задания:
Организация бега на 30,100,400 м. | Баллы | Не выполнил | |
1 | Старт. | ||
2 | Стартовый разбег. | ||
3 | Бег на дистанции. | ||
4 | Бег на финише. | ||
Заключительный этап | |||
1 | Финиширование. | ||
2 | Оценить качество в соответствии с нормативами. |
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Задание для зачёта.
Вариант 2.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 5 мин.
Задание:
Выполните прыжок в длину с места с двух ног. Определите и охарактеризуйте этапы прыжка в длину с места с двух ног (устно).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Выполнение задания:
Организация прыжка в длину с разбега. | Баллы | Не выполнил | |
1 | Отталкивание. | ||
2 | Полёт. | ||
3 | Приземление. | ||
Заключительный этап | |||
1 | Оценить качество в соответствии с нормативами. |
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Задание для зачёта.
Вариант 3.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания –5мин.
Задание:
Выполните верхнюю передачу мяча. Обоснуйте выбор техники верхней передачи мяча. Определите и охарактеризуйте технику верхней передачи мяча (устно).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Выполнение задания:
Организация верхней передачи мяча | Баллы | Не выполнил | |
1 | Расположение кистей рук на мяче. | ||
2 | Стойка при передаче мяча. | ||
3 | Передача мяча. | ||
Заключительный этап | |||
1 | Оценить качество в соответствии с нормативами. |
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Задание для зачёта.
Вариант 4.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 10мин.
Задание:
Выполните тестовые задания. Обоснуйте выбор ответов. Определите и охарактеризуйте физическую культуру и спорт как социальные явления, как явления культуры (устно).
Тесты для определения:
1.Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
а) Физическая подготовка.
б) Физическое совершенствование.
в) Физическое развитие.
г) Физическое упражнение.
2.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …
а) Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.
б) Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.
в) Совершенствовании природных, физических свойств людей.
г) Создание специфических духовных ценностей.
3.Основные направления использования физической культуры способствуют…
а) Формированию базовой физической подготовленности.
б) Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.
в) Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.
г) Всего выше перечисленного.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Выполнение задания:
Организация тестового задания | Выполнил | Не выполнил | |
1 | 1 вопрос | ||
2 | 2 вопрос | ||
3 | 3 вопрос | ||
Заключительный этап | |||
1 | Оценить качество в соответствии с ответами. |
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м (сек.) 100м 400м (мин) | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 14,2 1,10 | 5,1–4,8 5,0–4,7 15,0 1,15 | 5,2 и ниже 5,2 15,9 1,20 | 4,8 и выше 4,8 17,2 1,25 | 5,9-5,3 18,0 1,30 | 6,1 и ниже 6,1 18,8 1,35 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м (сек.) | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места (см.) | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170-190 170-190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег (м.) | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050-1200 1050-1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя (см.) | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12-14 12-14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 12 и выше 13 | 9 11 | 4 8 | 18 и выше 18 | 13-15 13-15 | 6 и ниже 6 |
«Баскетбол».
№ п/п | Контрольные упражнения | Критерии оценки | ||
1 курс | ||||
3 | 4 | 5 | ||
1. | Передача мяча двумя руками от груди в стену с расстояния 3 метра за 20 секунд количество раз юноши девушки с расстояния 2,5 метра | 15 15 | 18 18 | 20 20 |
«Волейбол».
№ п/п | Контрольные упражнения | Критерии оценки | ||
1 курс | ||||
3 | 4 | 5 | ||
1. | Прием мяча двумя руками снизу от стены (в секундах) | 12 | 15 | 20 |
Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики специальностей/профессий профессионального образования.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ девушек ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,0 | 13,00 | б/вр |
| 19,0 | 21,0 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8 | 6 | 4 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики специальностей/профессий профессионального образования.
III. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия оборудованного спортивного зала, или тренажёрного зала, лыжной базы, раздевалок, душевых кабин.
Спортивное оборудование:
- баскетбольные, гандбольные, футбольные, волейбольные мячи;
- щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
- сетки для игры в настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в настольный теннис, сетка для бадминтона, ракетки для игры в бадминтон, воланы;
- гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса;
- ядра, гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительная рулетка;
Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М: Просвещение, 2014. - 237 с.
Дополнительные источники:
1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: учебник / В.А. Бароненко.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. -336 с.
Интернет-ресурсы:
1. Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // ru. wikipedia. org /wiki, свободный.
2. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.teoriea.ru/ gournals/.
3. Физическая культура студента. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // cnit.ssau.ru/kadis/ocnov set
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146957-1353241983.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-764880-1457208655.jpg)
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Физическая культура по специальности 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании
Фонд оценочных средств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-764880-1457208655.jpg)
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Физическая культура по специальности 19.02.10 "Технология продукции общественного питания"
Фонд оценочных средств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1117067-1550139811.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплин «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих программу учебной дисциплины «Физическая культура».ФОС включае...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1321124-1615494110.jpg)
Контрольно- оценочные средства по учебной дисциплине « Физическая культура»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям НПО: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», 23.02.03 «Техни...