Рабочая программа по физической культуре 5 А класс (базовое изучение)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся ( спортивная игра ринго).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_5_klass._grunskaya_e.g.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»
- Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-9 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, 2013г.
- Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией
М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», М, «Просвещение», 2013г.
Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок, в том числе временных. (Основание: письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 5 классе из расчёта 3 ч. в неделю, 102 часа в год. (1 час в 5 классе добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся (Спортивная ирга ринго).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета.
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развития познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры»
- Олимпийские игры древности
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения
«Физическая культура (основные понятия)»
- Физическое развитие человека
«Физическая культура человека»
- Режим дня и его основное содержание
- Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя ряд основных тем:
«Физкультурно- оздоровительную деятельность»
- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
- гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы (построения и перестроения на месте; передвижение строевым шагом); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без ( сочетания различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки ( вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал. – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; дев. – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;
- легкая атлетика: беговые упражнения ( бег на короткие, средние и длинные дистанции), высокий и низкий старт, ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий, гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения ( прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании(метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (3-4 шагов);
- лыжные гонки: передвижение на лыжах (попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход); подъемы, спуски, повороты (торможение «плугом», подъем «полу елочкой», поворот «переступанием»);
- баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек ( стойка игрока, способы передвижения , остановка прыжком); ловля и передачи мяча ( ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча ( броски мяча двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли); техника защиты (вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой ( игра по упрощенным правилам);
- волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).
Прикладно-ориентированная подготовка.
-прикладно-ориентированные упражнения (передвижения по пересеченной местности; спрыгивание и запрыгивание; лазание по гимнастической стенке; преодоление полос препятствий).
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка
- гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости;
-легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты
- лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты
- баскетбол: развитие силы, выносливости, быстроты.
Вариативная часть программы представлена спортивной игрой ринго. Содержание учебной программы «Спортивная игра ринго» состоит из теоретических и практических разделов. Теоретический раздел предполагает изучение правил игры, знакомит с историей развития ринго, с требованиями к подготовке мест проведения занятий, с правилами безопасного поведения на занятиях, с основными техническими и тактическими характеристиками выполнения элементов упражнений, предусмотренных данной игрой. На практических занятиях предусматривается формирование двигательных умений и навыков по направленному освоению и совершенствованию специальной технической и тактической подготовленности учащихся. Общая и специальная физическая подготовка (ОФП, СФП) осуществляется параллельно в процессе освоения элементов техники игры, а также в ходе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Повышение уровня физической подготовленности предусматривает развитие быстроты, силы, координации движений, выносливости и гибкости. Как и в других видах спорта, на первоначальном этапе тренировок преимущество отводится общей физической подготовке, а затем – специальной физической подготовке. Игра в ринго развивает быстроту двигательной реакции, чувство ориентации в пространстве, способность рационально перемещаться по игровой площадке, видеть игроков, предугадывать действия соперника и т.д.
Занятия по учебной программе «Спортивная игра ринго» позволяют учащимся с различным уровнем физической подготовленности реализовать свой двигательный потенциал.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учащимися учебной программы факультативных занятий «Спортивная игра ринго» способствует:
• повышению мотивации учащихся к изучению учебного предмета «Физическая культура и здоровье», расширению у них знаний по видам спорта;
• формированию здорового, физически активного образа жизни;
• оздоровлению учащихся средствами физической культуры;
• повышению уровня физической подготовленности учащихся;
• формированию представлений о правилах игры в ринго;
• формированию технических, тактических умений и навыков игры в ринго;
• формированию методических знаний и умений, позволяющих проводить самостоятельные занятия по игре ринго;
• формированию интереса учащихся к использованию в быту спортивной игры ринго в качестве средства физического совершенствования и здорового, физически активного образа жизни.
Содержание программы
1 | Базовая часть | 68 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Легкая атлетика | 16 | |
1.3 | Спортивные игры | баскетбол | 9 |
волейбол | 15 | ||
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 16 | |
1.5 | Лыжная подготовка | 12 | |
2 | Вариативная часть | 34 | |
2.1 | Спортивная игра ринго | 34 | |
Итого | 102 |
Формы организации учебного процесса
Основные формы организации образовательного процесса по предмету — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Легкая атлетика – 8 часов Спортивная игра ринго - 4 часа | ||||||
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт Прыжки в длину с места. Игра "Пустое место" | Знать правила поведения на уроках лёгкой атлетики | 04.09 | |||
2 | Высокий старт. Прыжки - многоскоки. Эстафеты с бегом и прыжками. | Уметь выполнять высокий старт | 06.09 | |||
3 | Правила безопасного поведения учащихся на занятиях. Общая характеристика игры ринго. Игры по выбору обучающихся. | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 07.09 | |||
4 | Прыжки в длину с места – учёт. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках | 11.09 | |||
5 | Челночный бег 3х10м. Прыжковые упражнения. Полоса препятствий (2-3 препятствия). | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию | 13.09 | |||
6 | Правила спортивной игры в ринго. Эстафеты с передачей мяча во встречных колоннах | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 14.09 | |||
7 | Метание мяча в цель с 8 метров. Бег с преодолением препятствий. | Уметь правильно выполнять метание мяча | 18.09 | |||
8 | Метание мяча на дальность. Линейные эстафеты. | Уметь правильно выполнять метание мяча | 20.09 | |||
9 | Правила спортивной игры в ринго. Эстафеты с передачей мяча во встречных колоннах | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 21.09 | |||
10 | Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий. | Уметь преодолевать вертикальные препятствия | 25.09 | |||
11 | Метание медбола двумя руками на дальность. Игры по выбору обучающихся. | Знать правила игры | 27.09 | |||
12 | Стойки игрока. Передвижение игрока: ходьба, бег, прыжки. Игры с бегом и прыжками. | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 28.09 | |||
Итого: 12часов | ||||||
Волейбол: 8 часов Спортивная игра ринго -4 | ||||||
13 | ТБ на уроках спортивных игр. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. | Знать и соблюдать правила поведения на уроках спортивных игр | 01.10 | |||
14 | Передача мяча сверху . Подвижные игры. | Уметь выполнять передачу мяча сверху | 02.10 | |||
15 | Перемещение учащихся спиной, лицом, правым, левым боком. Линейные эстафеты. | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 05.10 | |||
16 | Прием и передача мяча в парах. Передача мяча над собой (У). | Уметь выполнять передачу мяча | 08.10 | |||
17 | Приемы передачи мяча у сетки. Игра «Пионербол» | Уметь выполнять передачу мяча, знать правила игры в пионербол | 09.10 | |||
18 | Упражнение с кольцами на месте (передача одного кольца из одной руки в другую). Круговые эстафеты. | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 12.10 | |||
19 | Нижняя прямая подача. Прием мяча и передача у сетки. | Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол | 15.10 | |||
20 | Подача мяча, прием мяча (У). Игра по упрощенным правилам. | Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол | 16.10 | |||
21 | Переноска одного, двух и более колец с передачей другому занимающемуся. Игры нашего двора. | Учащиеся должны знать и соблюдать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 19.10 | |||
22 | Подача мяча через сетку (3-6 м). | Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол | 22.10 | |||
23 | Подача мяча (У). Игра «Пионербол» | Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол | 23.10 | |||
24 | Набрасывание колец на предметы: палку гимнастическую, конусы. Игры на координацию. | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 26.10 | |||
Итого: 12 часов | ||||||
Гимнастика – 16 часов Спортивная игра ринго – 8 часов | ||||||
25 | ТБ на уроках гимнастики Строевые упражнения на месте и в двидении. Кувырок вперед. | Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике. | 06.11 | |||
26 | Кувырок вперед и назад. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать технику кувырков вперёд-назад | 08.11 | |||
27 | Подвижные игры с кольцами и без колец. | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 09.11 | |||
28 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. | Уметь демонстрировать технику акробатических элементов | 13.11 | |||
29 | Акробатическое соединение. Подвижные игры и эстафеты. | Уметь демонстрировать технику акробатических элементов | 15.11 | |||
30 | Подбрасывание и ловля одного кольца двумя руками. Игра «Борьба за мяч» | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 16.11 | |||
31 | Стойка на лопатках. Упражнения в равновесии. | Уметь выполнять упражнения в равновесии | 20.11 | |||
32 | Эстафеты с гимнастической скакалкой. Подтягивание в висе и из виса лежа. | Уметь демонстрировать технику прыжков через скакалку | 22.11 | |||
33 | Подбрасывание кольца с ловлей кольца после поворотов на 90, 180, 360*. Эстафеты с преодолением препятствий. | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 23.11 | |||
34 | Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У). | Уметь демонстрировать акробатическое соединение | 27.11 | |||
35 | Упражнения в висах и упорах. | Уметь выполнять упражнения в висах и упорах | 29.11 | |||
36 | Подбрасывание кольца с ловлей кольца после хлопков, приседаний. Игры нашего двора. | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.07.12 | 30.11 | |||
37 | Упражнения на гимнастических скамейках. | Уметь держать равновесие. | 04.12 | |||
38 | Подвижные игры и эстафеты с обручем и скакалкой. | Уметь демонстрировать владение предметами | 06.12 | |||
39 | Подбрасывание кольца с ловлей кольца е с изменением исходных положений. Эстафеты с преодолением препятствий. | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 07.12 | |||
40 | Поднимание туловища за 30 секунд. Упражнения в равновесии. | Уметь выполнять упражнение в равновесии | 11.12 | |||
41 | Подъем переворотом в упор. Гимнастическая полоса препятствий. | Уметь выполнять силовые упражнения | 13.12 | |||
42 | Ловля колец, летящих на средней, низкой высоте. Игра «Летающее кольцо». | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 14.12 | |||
43 | Подтягивание из виса лежа. Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий. | Уметь выполнять силовые упражнения | 18.12 | |||
44 | Гимнастическая полоса препятствий. | Демонстрировать технику преодоления полосы препятствий | 20.12 | |||
45 | Ловля колец, стоя в парах на небольшой дистанции и через сетку. Игра «Летающее кольцо». | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 21.12 | |||
46 | Прыжки через длинную скакалку. Тест на гибкость. | Уметь выполнять прыжки через длинную скакалку | 25.12 | |||
47 | Гимнастическая полоса препятствий | Уметь преодолевать препятствия | 27.12 | |||
48 | Ловля колец, стоя в парах на небольшой дистанции и через сетку. Игры «Мяч в воздухе» | Учащиеся должны уметь: • соблюдать правила безопасности на занятиях; • применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 28.12 | |||
Итого: 24 часа | ||||||
Лыжная подготовка – 12 часов Спортивная игра ринго – 6 часов | ||||||
49 | ТБ при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. | Знать и соблюдать ТБ на уроках лыжной подготовки | 15.01 | |||
50 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Игры на склоне. | Знать приёмы оказания первой помощи | 17.01 | |||
51 | Ловля колец, стоя в парах на небольшой дистанции и через сетку. Игра «Фрисби» | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 18.01 | |||
52 | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. | Техника продвижения на лыжах | 22.01 | |||
53 | Подъем «полу ёлочкой». Спуски и торможение «плугом» | Уметь выполнять подъём в гору | 24.01 | |||
54 | Ловля колец, стоя в парах на небольшой дистанции и через сетку. Игра «Фрисби» | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 25.01 | |||
55 | Торможение «плугом». Подъем «полу ёлочкой». | Уметь выполнять торможение и подъём в гору | 29.01 | |||
56 | Торможение и повороты переступанием. Подъем «полу ёлочкой». Игры на склоне | Уметь выполнять торможение, повороты и подъём в гору | 31.01 | |||
57 | Броски, подачи снизу, сбоку, сверху. Игра «Снайперы» | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 01.02 | |||
58 | Торможение (У). Повороты переступанием. Подвижные игры. | Уметь выполнять торможение, повороты и подъём в гору | 05.02 | |||
59 | Игры и эстафеты на склоне. | Знать правила игры | 07.02 | |||
60 | Броски, подачи снизу, сбоку, сверху. Игра «Защита укрепления» | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 08.02 | |||
61 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м.
| Уметь продвигаться по дистанции | 12.02 | |||
62 | Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | Уметь продвигаться по дистанции | 14.02 | |||
63 | Броски, подачи снизу, сбоку, сверху. Игра «Защита укрепления» | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 15.02 | |||
64 | Подвижные игры и эстафеты | Знать правила игры | 19.02 | |||
65 | Весёлые старты « Зимние забавы». | Соблюдать правила безопасности при проведении соревнований | 21.02 | |||
66 | Игра в ринго по упрощённым правилам 5*5. Игра «Снайпер» | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 22.02 | |||
Итого: 18 часов | ||||||
Баскетбол – 9 часов Спортивная игра ринго - 4 часа | ||||||
67 | ТБ на уроках спортивных игр. Стойка игрока, перемещения. Ловля и передача мяча в парах и тройках. | Знать и выполнять требования ТБ на уроках спортивных игр | 26.02 | |||
68 | Ведение мяча правой и левой рукой. Игра. | Осваивать технику ведения мяча. | 28.02 | |||
69 | Подвижные игры с кольцами и без колец. | Учащиеся должны уметь: •соблюдать правила безопасности на занятиях; •применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго. | 01.03 | |||
70 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. | Осваивать технику ведения мяча.. | 05.03 | |||
71 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. | Уметь владеть мячом обеими руками | 07.03 | |||
72 | Игра в ринго по упрощённым правилам 4*4. Игра «Пионербол» | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 12.03 | |||
73 | Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. | Уметь выполнять различные варианты перемещения. | 14.03 | |||
74 | Комплекс упражнений с мячом. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты. | Уметь выполнять различные варианты перемещения. | 15.03 | |||
75 | Игра в ринго по упрощённым правилам 3*3. Игра «Метко в цель | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 19.03 | |||
76 | Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча. | Уметь владеть мячом. | 21.03 | |||
77 | Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Игра. | Уметь выполнять технические приёмы игры в баскетбол | 22.03 | |||
78 | ТБ на уроках спортивных игр. Игра в ринго по упрощённым правилам 2*2. Игра «Перестрелка» | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 04.04 | |||
79 | Учебная игра по упрощённым правилам | Уметь выполнять технические приёмы игры в баскетбол | 05.04 | |||
Итого: 13 часов | ||||||
Волейбол – 7 часов Спортивная игра ринго -4 часа | ||||||
80 | Подача мяча на игрока. Игра «Мяч над сеткой». | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу | 09.04 | |||
81 | Игра в ринго по упрощённым правилам. Игра «Перестрелка» | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 11.04 | |||
82 | Подача мяча на игрока. Игра «Мяч над сеткой». | Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол | 12.04 | |||
83 | Прием мяча после подачи. Игра «Звонкий мяч». | Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол | 16.04 | |||
84 | Игра в ринго по упрощённым правилам. Игра «Не давай мяча водящему» | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 18.04 | |||
85 | Совершенствование приема мяча после подачи. Двусторонняя игра. | Знать правила игры в волейбол | 19.04 | |||
86 | Совершенствование приема мяча после подачи. Учебная игра. | Знать правила игры в волейбол | 23.04 | |||
87 | Игра в ринго по упрощённым правилам. Игра «Передал-садись» | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 25.04 | |||
88 | Нижняя прямая подача. Приём мяча с подачи. | Уметь выполнять приём мяча с подачи | 26.04 | |||
89 | Совершенствование приема мяча после подачи. Учебная игра. | Уметь выполнять приём мяча с подачи | 30.04 | |||
90 | Двусторонняя игра ринго. | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 02.05 | |||
Итого: 11часов | ||||||
Легкая атлетика – 8 часов Спортивная игра ринго - 4 часа | ||||||
91 | Варианты челночного бега. Подачи команд. | Уметь бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом. | 03.05 | |||
92 | Прыжки –многоскоки. Эстафеты с бегом и прыжками. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках. | 07.05 | |||
93 | Двусторонняя игра ринго. | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 10.05 | |||
94 | Бег 60 м. Круговая тренировка. | Уметь правильно выполнять беговые движения | 14.05 | |||
95 | Прыжки в высоту перешагиванием. Подвижная игра. | Уметь правильно выполнять разбег в прыжках в высоту | 16.05 | |||
96 | Двусторонняя игра ринго. | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 17.05 | |||
97 | Бег 60 м –учёт. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | Уметь правильно выполнять переход планки в прыжках в высоту | 21.05 | |||
98 | Закрепление техники прыжка в высоту способом перешагивания. | Уметь правильно выполнять разбег и переход планки в прыжках в высоту | 23.05 | |||
99 | Подготовка к соревнованиям «Властелины колец» | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 24.05 | |||
100 | Прыжки в высоту (У). Подвижная игра на внимание. | Уметь правильно выполнять разбег и переход планки в прыжках в высоту | 28.05 | |||
101 | ОФП. Подвижные игры и эстафеты. | Знать правила игры | 30.05 | |||
102 | Урок-соревнование «Властелины колец» | Учащиеся должны знать: •начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач); •правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго. | 31.05 | |||
Итого: 12 часов | ||||||
Итого: 102 часа |
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО _________________________ _________________________ Протокол № ______ От «____» августа 2018/19 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Егоренко И.И. «____» _________2018/19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (Базовый уровень)
Рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образованияМБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государственного образовательногоcтан...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю
Содержание програм...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю
На уроках в 9 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Ва...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образованияМБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государств...