Рабочая программа по физической культуре 5 А класс (базовое изучение)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Грунская Елизавета Георгиевна

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся ( спортивная игра ринго). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-_5_klass._grunskaya_e.g.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Рабочая программа по физической культуре для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»
  • Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-9 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, 2013г.
  • Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией

 М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», М, «Просвещение», 2013г.

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок, в том числе временных.  (Основание: письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается в 5 классе из расчёта 3 ч. в неделю, 102 часа в год. (1 час в 5 классе добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся (Спортивная ирга ринго).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Личностными результатами  освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета.

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развития познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры»

-  Олимпийские игры древности

-  Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

«Физическая культура (основные понятия)»

-  Физическое развитие человека

«Физическая культура человека»

- Режим дня и его основное содержание

- Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя ряд основных тем:

«Физкультурно- оздоровительную деятельность»

- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»

- гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы (построения и перестроения на месте; передвижение строевым шагом); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без ( сочетания различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки ( вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал. – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; дев.  – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;

- легкая атлетика: беговые упражнения ( бег на короткие, средние и длинные дистанции), высокий и низкий старт, ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий, гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения ( прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании(метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (3-4 шагов);

- лыжные гонки: передвижение на лыжах (попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход); подъемы, спуски, повороты (торможение  «плугом», подъем «полу елочкой», поворот «переступанием»);

- баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек ( стойка игрока, способы передвижения , остановка прыжком); ловля и передачи мяча ( ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча ( броски мяча двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли); техника защиты (вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом);  овладение игрой ( игра по упрощенным правилам);

- волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).

Прикладно-ориентированная подготовка.

-прикладно-ориентированные упражнения (передвижения по пересеченной местности; спрыгивание и запрыгивание; лазание по гимнастической стенке; преодоление полос препятствий).

Упражнения  общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка

- гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости;

-легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

- лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

- баскетбол: развитие силы, выносливости, быстроты.

Вариативная часть программы представлена спортивной игрой ринго. Содержание учебной программы «Спортивная игра ринго» состоит из  теоретических и практических разделов. Теоретический раздел  предполагает изучение правил игры, знакомит с историей развития ринго, с требованиями к подготовке мест проведения занятий, с правилами безопасного поведения на занятиях, с основными техническими и тактическими характеристиками выполнения элементов упражнений, предусмотренных данной игрой. На практических занятиях предусматривается формирование двигательных умений и навыков по направленному освоению и совершенствованию специальной технической и тактической подготовленности учащихся. Общая и специальная физическая подготовка (ОФП, СФП) осуществляется параллельно в процессе освоения элементов техники игры, а также в  ходе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Повышение уровня физической подготовленности предусматривает развитие быстроты, силы, координации движений, выносливости и гибкости. Как и в других видах спорта, на первоначальном этапе тренировок преимущество отводится общей физической подготовке, а затем – специальной физической подготовке.  Игра в ринго развивает быстроту двигательной реакции, чувство ориентации в пространстве, способность рационально перемещаться по игровой площадке, видеть игроков, предугадывать действия соперника и т.д.

Занятия по учебной программе «Спортивная игра ринго» позволяют учащимся с различным уровнем физической подготовленности реализовать свой двигательный потенциал.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Освоение учащимися учебной программы факультативных занятий «Спортивная игра ринго»  способствует:

•        повышению мотивации учащихся к изучению учебного предмета «Физическая культура и здоровье», расширению у них знаний по видам спорта;

•        формированию здорового,  физически активного образа жизни;

•        оздоровлению учащихся средствами физической культуры;

•        повышению уровня физической подготовленности  учащихся;

•        формированию  представлений о правилах игры в ринго;

•        формированию технических, тактических умений и навыков игры в ринго;

•        формированию методических знаний и умений, позволяющих проводить самостоятельные занятия по игре ринго;

•        формированию интереса учащихся к использованию в быту спортивной игры ринго в качестве средства физического совершенствования и здорового, физически активного образа жизни.

Содержание программы

1

Базовая часть

68

1.1

Основы  знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

16

1.3

Спортивные игры

баскетбол

9

волейбол

15

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

16

1.5

Лыжная подготовка

12

2

Вариативная часть

34

2.1

Спортивная игра ринго

34

Итого

102

Формы организации учебного процесса

Основные формы организации образовательного процесса по предмету — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Легкая атлетика – 8 часов  

Спортивная игра ринго - 4 часа

1

  ТБ на уроках легкой атлетики.

Высокий старт     Прыжки в длину с места.

Игра "Пустое место"

Знать правила поведения на уроках лёгкой атлетики

04.09

2

  Высокий старт.   Прыжки - многоскоки.  

Эстафеты с бегом и прыжками.  

Уметь выполнять высокий старт

06.09

3

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях. Общая характеристика игры ринго. Игры по выбору обучающихся.

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

07.09

4

Прыжки в длину с места – учёт.  

Уметь правильно выполнять движения в прыжках

11.09

5

Челночный бег 3х10м. Прыжковые упражнения. Полоса препятствий

 (2-3 препятствия).

Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию

13.09

6

Правила спортивной игры в ринго.

Эстафеты  с передачей мяча во встречных колоннах

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

14.09

7

Метание мяча в цель с 8 метров. Бег с преодолением препятствий.

Уметь правильно выполнять метание мяча

18.09

8

  Метание мяча на    дальность. Линейные эстафеты.

Уметь правильно выполнять метание мяча

20.09

9

Правила спортивной игры в ринго. Эстафеты  с передачей мяча во встречных колоннах

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

21.09

10

 Эстафеты с преодолением  вертикальных  препятствий.

Уметь преодолевать вертикальные препятствия

25.09

11

Метание медбола   двумя руками на дальность. Игры по выбору обучающихся.

Знать правила игры

27.09

12

Стойки игрока. Передвижение игрока: ходьба, бег, прыжки. Игры с бегом и прыжками.

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

28.09

   Итого: 12часов        

    Волейбол: 8 часов  

 Спортивная игра ринго -4

13

  ТБ на уроках спортивных игр.

Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте.

Знать и соблюдать правила поведения на уроках спортивных игр

01.10

14

Передача мяча сверху .   Подвижные игры.

Уметь выполнять передачу  мяча сверху

02.10

15

Перемещение учащихся спиной, лицом, правым, левым боком. Линейные эстафеты.

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

05.10

16

   Прием и передача мяча в парах. Передача мяча над собой (У).

Уметь выполнять передачу  мяча

08.10

17

Приемы передачи мяча у сетки.  

Игра «Пионербол»

 Уметь выполнять передачу  мяча, знать правила игры в пионербол

09.10

18

Упражнение с кольцами на месте (передача одного кольца из одной руки в другую). Круговые эстафеты.

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

12.10

19

Нижняя прямая подача. Прием мяча и передача у сетки.  

Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол

15.10

20

Подача мяча, прием мяча (У). Игра по упрощенным правилам.

Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол

16.10

21

Переноска одного, двух и более колец с передачей другому занимающемуся. Игры нашего двора.

Учащиеся должны знать и соблюдать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

19.10

22

  Подача мяча через сетку

 (3-6 м).

Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол

22.10

23

Подача мяча (У).

 Игра «Пионербол»  

Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол

23.10

24

Набрасывание колец на предметы: палку гимнастическую, конусы. Игры на координацию.

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

26.10

Итого: 12 часов

 Гимнастика – 16    часов            

  Спортивная игра ринго – 8 часов

25

ТБ на уроках гимнастики Строевые упражнения  на месте и в двидении. Кувырок вперед.

  Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике.

06.11

26

  Кувырок вперед и назад. Подвижные игры.

Уметь демонстрировать технику кувырков вперёд-назад

08.11

27

Подвижные игры с кольцами и без колец.

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

09.11

28

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

Уметь демонстрировать технику акробатических элементов

13.11

29

 Акробатическое соединение.  

 Подвижные игры и эстафеты.

Уметь демонстрировать технику акробатических элементов

15.11

30

Подбрасывание и ловля одного    кольца двумя руками. Игра «Борьба за мяч»

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

16.11

31

Стойка на лопатках. Упражнения   в равновесии.  

Уметь выполнять упражнения в равновесии

20.11

32

Эстафеты   с гимнастической скакалкой. Подтягивание в висе и из виса лежа.

Уметь демонстрировать технику прыжков через скакалку

22.11

33

Подбрасывание кольца с ловлей кольца после поворотов на 90, 180, 360*.  Эстафеты с преодолением препятствий.

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

23.11

34

Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У).

Уметь демонстрировать акробатическое соединение

27.11

35

 Упражнения в висах и упорах.

Уметь выполнять упражнения в висах и упорах

29.11

36

Подбрасывание кольца с ловлей кольца после хлопков, приседаний. Игры нашего двора.

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.07.12

30.11

37

Упражнения на гимнастических скамейках.  

Уметь держать равновесие.

04.12

38

Подвижные игры и эстафеты с обручем и скакалкой.

Уметь демонстрировать владение предметами

06.12

39

Подбрасывание кольца с ловлей кольца е с изменением исходных положений. Эстафеты с преодолением препятствий.

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

07.12

40

Поднимание туловища за 30 секунд. Упражнения в равновесии.

 Уметь выполнять упражнение в равновесии

11.12

41

Подъем переворотом в упор.

Гимнастическая  полоса препятствий.

Уметь выполнять силовые упражнения

13.12

42

Ловля колец, летящих на средней, низкой высоте. Игра «Летающее кольцо».

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

14.12

43

  Подтягивание из виса лежа.

 Эстафеты  с  преодолением вертикальных препятствий.

Уметь выполнять силовые упражнения

18.12

44

Гимнастическая полоса препятствий.

Демонстрировать технику преодоления полосы препятствий

20.12

45

Ловля колец, стоя в парах на небольшой дистанции и через сетку. Игра «Летающее кольцо».

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

21.12

46

 Прыжки через длинную скакалку. Тест на гибкость.

Уметь выполнять прыжки через длинную скакалку

25.12

47

Гимнастическая полоса препятствий

Уметь преодолевать препятствия

27.12

48

Ловля колец, стоя в парах на небольшой дистанции и через сетку. Игры  «Мяч в воздухе»

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать правила безопасности на занятиях;

• применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

28.12

Итого: 24 часа

Лыжная подготовка – 12 часов

 Спортивная игра ринго – 6 часов

49

ТБ  при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход.

Знать и соблюдать ТБ на уроках лыжной подготовки

15.01

50

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Игры на склоне.

Знать приёмы оказания первой помощи

17.01

51

Ловля колец, стоя в парах на небольшой дистанции и через сетку. Игра «Фрисби»

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

18.01

52

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход.

Техника продвижения на лыжах

22.01

53

Подъем «полу ёлочкой».

Спуски и торможение «плугом»  

Уметь выполнять подъём в гору

24.01

54

Ловля колец, стоя в парах на небольшой дистанции и через сетку. Игра «Фрисби»

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

25.01

55

Торможение «плугом». Подъем «полу ёлочкой».

Уметь выполнять торможение и подъём в гору

29.01

56

Торможение и повороты переступанием. Подъем «полу ёлочкой». Игры на склоне

Уметь выполнять торможение, повороты и подъём в гору

31.01

57

Броски, подачи снизу, сбоку, сверху. Игра «Снайперы»

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

01.02

58

Торможение (У). Повороты переступанием. Подвижные игры.

Уметь выполнять торможение, повороты и подъём в гору

05.02

59

Игры и эстафеты на склоне.  

Знать правила игры

07.02

60

Броски, подачи снизу, сбоку, сверху. Игра «Защита укрепления»

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

08.02

61

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

 

Уметь продвигаться по дистанции

12.02

62

Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.

Уметь продвигаться по дистанции

14.02

63

Броски, подачи снизу, сбоку, сверху. Игра «Защита укрепления»

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

15.02

64

Подвижные игры и эстафеты

Знать правила игры

19.02

65

Весёлые старты

« Зимние забавы».

  Соблюдать правила безопасности при проведении соревнований

21.02

66

Игра в ринго по упрощённым правилам 5*5. Игра «Снайпер»

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

22.02

 Итого: 18 часов

 Баскетбол – 9 часов        

 Спортивная игра ринго - 4 часа

67

ТБ на уроках спортивных игр.  Стойка игрока, перемещения. Ловля и передача мяча в парах и тройках.

 Знать и выполнять требования ТБ на уроках спортивных игр

26.02

68

   Ведение мяча правой и левой рукой. Игра.

Осваивать технику ведения мяча.

28.02

69

Подвижные игры с кольцами и без колец.

Учащиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности на занятиях;

•применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

01.03

70

  Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.

Осваивать технику ведения мяча..

05.03

71

Ведение мяча с изменением направления

движения и скорости.  

Уметь владеть мячом

обеими руками

07.03

72

Игра в ринго по упрощённым правилам 4*4. Игра «Пионербол»

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

12.03

73

Ведение мяча без сопротивления защитника.  Остановка.  

Уметь выполнять различные варианты перемещения.

14.03

74

Комплекс упражнений с мячом.   Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты.

Уметь выполнять различные варианты перемещения.

15.03

75

Игра в ринго по упрощённым правилам 3*3. Игра «Метко в цель

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

19.03

76

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча.

Уметь владеть мячом.

21.03

77

Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча.   Игра.

Уметь выполнять технические приёмы игры в баскетбол

22.03

78

  ТБ на уроках спортивных игр. Игра в ринго по упрощённым правилам 2*2. Игра «Перестрелка»

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

04.04

79

Учебная игра по упрощённым правилам

Уметь выполнять технические приёмы игры в баскетбол

05.04

Итого: 13 часов

Волейбол – 7 часов        

 Спортивная игра ринго -4 часа

80

Подача мяча на игрока. Игра «Мяч над сеткой».

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу

09.04

81

Игра в ринго по упрощённым правилам. Игра «Перестрелка»

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

11.04

82

Подача мяча на игрока. Игра «Мяч над сеткой».

Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол

12.04

83

Прием мяча после подачи.

 Игра «Звонкий мяч».

Уметь выполнять технические приёмы игры в волейбол

16.04

84

Игра в ринго по упрощённым правилам. Игра  «Не давай мяча водящему»

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

18.04

85

Совершенствование приема мяча после подачи. Двусторонняя игра.

Знать правила игры в волейбол

19.04

86

Совершенствование приема мяча после подачи. Учебная игра.

Знать правила игры в волейбол

23.04

87

Игра в ринго по упрощённым правилам. Игра «Передал-садись»

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

25.04

88

Нижняя прямая подача. Приём мяча с подачи.

Уметь выполнять приём мяча с подачи

26.04

89

Совершенствование приема мяча после подачи. Учебная игра.

Уметь выполнять приём мяча с подачи

30.04

90

Двусторонняя игра ринго.  

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

02.05

Итого: 11часов            

Легкая атлетика – 8 часов  

  Спортивная игра ринго  - 4 часа

91

  Варианты челночного бега. Подачи команд.

Уметь бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом.

03.05

92

 Прыжки –многоскоки.

Эстафеты с бегом и прыжками.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

07.05

93

Двусторонняя игра ринго.  

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

10.05

94

  Бег 60 м. Круговая тренировка.

Уметь правильно выполнять беговые движения

14.05

95

Прыжки в высоту перешагиванием. Подвижная игра.

Уметь правильно выполнять разбег в прыжках в высоту

16.05

96

Двусторонняя игра ринго.  

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

17.05

97

  Бег 60 м –учёт.

 Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

Уметь правильно выполнять переход планки  в прыжках в высоту

21.05

98

  Закрепление техники прыжка в высоту способом перешагивания.

Уметь правильно выполнять разбег и переход планки  в прыжках в высоту

23.05

99

Подготовка к соревнованиям «Властелины колец»

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

24.05

100

  Прыжки в высоту (У). Подвижная игра на внимание.

Уметь правильно выполнять разбег и переход планки  в прыжках в высоту

28.05

101

ОФП. Подвижные игры и эстафеты.  

Знать правила  игры

30.05

102

Урок-соревнование «Властелины колец»

Учащиеся должны знать:

•начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

•правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго.

31.05

  Итого: 12 часов                    

Итого: 102 часа

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

_________________________  

_________________________

Протокол № ______

От «____» августа 2018/19

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР _____________

Егоренко И.И.

 «____» _________2018/19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...

Рабочая программа по физической культуре 7 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образованияМБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательногоcтан...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

                                                  Содержание програм...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

  На уроках в 9 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Ва...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образованияМБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государств...