Разработка открытого урока по баскетболу в 8 классе
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Губайдуллина Ляйсан Аюповна

Урок с элементами ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_klass.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Предмет, класс

Физическая культура, 8 класс, Лях В.

Дата проведения  урока

11.12.2018

Учитель

Губайдуллина Ляйсан  Аюповна

Тип урока

Образовательно-тренировочной направленности

Тема урока

«Штрафной бросок. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.»

Планируемые результаты

Предметные:

1.Закрепить технику ловли и передачи мяча на месте и в движении с сопротивлением.

 2. Повторить технику броска мяча на месте и после ловли.

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. Коммуникативные УУД:

Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре

Познавательные УУД:

Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).   

Основные понятия

Штрафной бросок

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Технология

Повторение, здоровьесберегающие технологии

Оборудование

Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца,.


Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 Формируемые УУД

1

2

3

4

Подготовительная часть (10-12 мин)

Мотивация, целеполагание.

1.Построение учащихся, сдача рапорта.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

2.Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

3.Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости (наводящими вопросами).

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите, с чем вы будете работать. В руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «мяч».

-Ну, а теперь давайте вспомним. Что мы изучали на предыдущем уроке?

Дети: броски мяча в корзину

- Значит, будем продолжать изучать технику…

-Дети: броски мяча.

-Баскетбол - игра командная, в которой всегда идет борьба за мяч. Игроки стремятся овладеть мячом, для того чтобы в дальнейшем выполнить бросок в корзину. Но при этом им всегда  оказывают сопротивление игроки команды- соперника. И получают грубые нарушения правил., как в этом случае поступает судья? Значит, что мы сегодня с вами научимся делать? Попробуйте назвать тему урока.

-Штрафной бросок

-Правильно, а еще без каких двигательных действий игроки не смогут играть в баскетбол?

-Дети: ведения и броска мяча в кольцо, передачи мяча и ловли и тд.

-Правильно,   как называются эти элементы игры?

-Технико-тактические действия.  

 Составляем план урока.

Подсчет пульса за 6 секунд.

Разминка:

1.Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с  левым и правым боком, бег с остановками изменением направления,  спиной вперед.

  Обратить внимание на осанку и дыхание.

3.ОРУ в 2-х шеренгах на  различные группы мышц.

Приступаем к выполнению специальных упражнений на развитие умений владения с мячом.

(показывают ученики по- одному упражнению)

Напомнить о технике безопасности на уроке баскетбола.

 Организует занимающихся. Подводит учащихся к определению темы урока.   Корректирует правильность выполнения упражнений.

Ставит перед обучающимися задачу выполнить общеразвивающие упражнения, которые будут способствовать развитию ловкости, выносливости. Осуществляет показ и выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости.

 

Подготавливает  организм занимающихся к работе в основной части урока

Следит за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.

  

Осуществляет показ упражнения, контролирует их выполнение.

Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.  Приводят свою форму в порядок. Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы. Формируют представление об изучаемой теме. Отвечают на вопросы, слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют команду

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ .

Выполняют дыхательные упражнения, следят за своей ЧСС

 Отвечают на вопросы учителя.

Показывают по – одному упражнению на различную группу мышц.

Выполняют упражнения.

Перечисляют основные правила техники безопасности во время урока по баскетболу.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание,  самооценка умственных способностей и практических навыков по теме урока.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме

Личностные: воспитание дисциплинированности

Личностные:

понимать значение выполняемых действий.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: - умение работать в группе.

Основная часть (25 минут)

Актуализация прежних навыков.

  1. Штрафной бросок.

Напомнить о технике выполнения  бросков мяча в корзину

Обеспечение правильного броска в корзину.

Показ презентации на тему «Выполнение бросков в корзину с места, штрафной бросок». Организовать работу в группах: разделить на 2 группы и поточная работа у двух щитов.

Организовать выполнение бросков в форме соревнований: каждый игрок должен выполнить по 5 бросков поочередно. После окончания подсчитываются количество попавших бросков и определяется команда –победитель по наибольшему количеству попаданий.

Актуализация полученных умений и навыков.

Я вам задам два утверждения: Первое- я считаю что, у меня все получилось правильно и без ошибок.

Второе-  У меня не все получилось как хотелось бы.

Подумайте и те, кто согласен с первым утверждением встаньте справа от меня. Кто согласен со вторым утверждением, встаньте слева от меня.

А теперь проанализируем.

  1. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.

Давайте вспомним, какой следующий пункт намеченного плана мы будем выполнять?

 Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.

 Давайте вспомним технические приемы игры в баскетбол:  броски мяча, ловля и передача мяча, вырывание и выбивание мяча ведение мяча.

 Делим на две команды и проводим эстафету с техническими элементами баскетбола.

Актуализация знаний.

Я вам задам два утверждения: Первое- я считаю что, у меня все получилось правильно и без ошибок.

Второе-  У меня не все получилось как хотелось бы.

Подумайте и те, кто согласен с первым утверждением встаньте справа от меня. Кто согласен со вторым утверждением, встаньте слева от меня.

А теперь проанализируем.

  1. Учебная игра.

Напомнить о правилах безопасности во время игры в баскетбол.

Разделить на команды, провести учебную игру.

 Обеспечивает мотивацию к выполнению упражнений, контролирует и корректирует их выполнение. Проверяет соблюдение правил техники безопасности.

Организует работу учащихся для поочередного бросок мяча в кольцо.

Распределяет учащихся по группам по группам. Мотивирует учащихся к выполнению предложенных заданий

Подводит итоги первой части урока, побуждает учащихся к самоанализу своих действий и действий своих партнеров

Организует работу в команде, добивается правильного выполнения задания.

 .

Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно – волевые качества, уметь достойно выигрывать и проигрывать.

Выполняют требуемые элементы в парах. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности.

Своевременно исправляют ошибки свои и своих партнеров по команде.

Обсуждают

Проводят самоанализ своих действий.

Совершенствуют полученные умения.

Выполняют задание.

Обсуждают в группах предложенные задания, поочерёдно меняются ролями в игровых ситуациях и выполняют их.

Совершенствуют полученные умения.

Выполняют задание.

Регулятивные: соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления

Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание

Коммуникативные: умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками

 Регулятивные: сравнить усилия, затрачиваемые на упражнения с мячом и игру

Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Познавательные: осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме  

Регулятивные: контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем;                    

   организовать деятельность в паре  

 Личностные: проявлять дисциплинированность  

Коммуникативные: выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение  

Рефлексивно-оценочный этап.

Игра на восстановление «Класс- смирно!»-

 Беседа:

-Ребята, кто не смог сегодня справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-Какое задание было самым трудным для вас?

-Над чем необходимо работать еще?

2.Подведение итогов

А теперь пришло время оценить себя, подойдите к плакату самооценки и выставите себе оценку за текущий урок. Цвет фломастера будет говорить о том, понравился ли вам урок, яркие цвета – понравился, тёмные – не понравился.

Домашнее задание:  На следующий урок проведем ОРУ с баскетбольными мячами, каждый должен придумать по два упражнения разной сложности.

Разноуровневое: Легкий: 30 приседаний за 30 секунд.

Средний: 30 приседаний за 25 секунд.

Высокий: 30 приседаний за 20 секунд.

Спасибо за урок!

Коллективный выход из спортивного зала.

Проводит игру. Старается запутать учеников, подводит итоги игры.

Организует выполнение упражнений на восстановление дыхания.

 

 

Озвучивает домашнее задание, уточняет возможность его вариации (изменение количества повторов, времени выполнения)

Ученики выполняют команды учителя только, тогда, когда говорится «класс». Ошибаешься, делаешь шаг вперед!

Формируют ответы на предлагаемые вопросы, проводят анализ собственных действий.

Выбирают фломастеры желаемого цвета и выставляют себе оценку на списке класса.

 Выбирают домашнее задание представляя его дозирование исходя из собственных возможностей.

 Личностные: дать самооценку собственной деятельности 

Регулятивные: применять полученные знания в организации и проведения досуга  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс

Задачи урока:1.  Совершенствовать передачи  двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие  координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...

план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса

открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...

Открытый урок по баскетболу 9 класс

Полное содержание урока...

Открытый урок по баскетболу 8 класс

Дата проведения; 16.12.2013 гПутешествие в страну "Баскетболию"Цель урока:   Совершенствование техники передачи, ловли и броска мяча в баскетболе, с помощью круговой тренировкиЗада...

Разработка открытого урока биологии в 8 классе и технологическая карта учащегося к уроку по теме: "Врожденные и приобретенные формы поведения"

Разработка урока и технологическая карта учащегося к уроку биологии в 8 классе по теме " Врожденные и преобретенные формы поведения"...

Открытый урок по баскетболу 5 класс

1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении. 2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами ...

Разработка открытого урока по баскетболу в 8 классе

Тема: Техника передачи мяча разными способами. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча с места.Цели и  задачи урока:Образовательные1) Обучени...