" Обучение учащихся прыжкам в длину с места".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Мартыненко Марина Владимировна

Конспект урока по предмету "Азбука здоровья"

в 7 "Б" классе "Особый ребенок"

Учитель: Мартыненко Марина Владимировна

 

Тема урока: " Обучение учащихся прыжкам в длину с места".

Цель урока : Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой легкоатлетического упражнения – прыжок в длину с места, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Научить выполнению прыжка в длину с места;
  • Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям;
  • Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений;
  • Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.

 

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
  • Закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов разминки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД);
  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер  в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения.

 

Воспитательные:

  • Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных качеств учащихся;
  • Воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
  • Овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение – прыжок в длину с места.

 

Методическое оснащение урока: кубики, гимнастические маты, метр, технологическая карта-план.

 

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету "Азбука здоровья"

в 7 "Б" классе "Особый ребенок"

Учитель: Мартыненко Марина Владимировна

 

Тема урока: " Обучение учащихся прыжкам в длину с места".

Цель урока : Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой легкоатлетического упражнения – прыжок в длину с места, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить выполнению прыжка в длину с места;
  • Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям;
  • Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений;
  • Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
  • Закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов разминки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД);
  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер  в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения.

Воспитательные:

  • Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных качеств учащихся;
  • Воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
  • Овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение – прыжок в длину с места.

Методическое оснащение урока: кубики, гимнастические маты, метр, технологическая карта-план.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

2. Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящих на уроке задач.

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь со мной.  

- А теперь подойдите ко мне.

     

-Ребята, знаете ли вы что это такое? (учитель показывает на кубики, гимнастические маты)

- Правильно. А как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

-Хорошо!

- Дети, строимся!

- В одну шеренгу становись!

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться прыгать в длину.

Учащиеся здороваются вербально или жестами.

Дети отвечают вербально или жестами .

Дети пытаются угодать.

Дети строятся в одну линию и смотрят на учителя.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

II

Работа над темой урока. Подготовительная часть урока

1.Строевые упражнения.

2. Выполнение упражнений на месте.

3. Ходьба с выполнением заданий.

4. Проведение упражнения на восстановление дыхания.

- Дети, равняйся, смирно! Перед тем как мы научимся строиться в шеренгу и рассчитываться, мы проведем разминку.

Перед разминкой учительспрашивает: " Дети, вы знаете, где право, а где лево?" "Поднимите правую руку, поднимите левую руку!"

Учитель подает команды:

- направо;

- налево;

- на месте шагом марш.

Учитель следит за правильностью выполнения упражнений.

- Дети, на месте, стой, раз, два!

- Дети разошлись по залу на расстоянии вытянутых рук. (учитель показывает как выполнить данную команду).

- Руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны головы вправо, влево, вперед назад. Выполняем все упражнения медленно.

-Закончили,следующее упражнение - руки на плечи, ноги на ширине плеч, делаем круговые движения вперед на 4 счета, круговые движения назад.

-Закончили,следующее упражнение - руки на пояс, ноги на ширине плеч, выполняем наклоны вправо, и.п., влево, и.п.

- Дети, в одну линию строимся!

- Направо! За мной по залу шагом марш!

- На носках, руки вверх

- На пятках, руки за голову

- Со взмахом прямых ног вперед, руки на пояс.

- Со взмахом прямых ног назад, руки на пояс.

- Ходьба с восстановлением дыхания.

 - На счет 1-2 - руки встороны - вдох - вверх, на 3-4 - руки через стороны - выдох - вниз.

- Дети, на месте, стой, раз-два!

- Продолжаем восстанавливать дыхание - на счет 1-2 - руки встороны - вдох - вверх, на 3-4 - руки через стороны - выдох - вниз.

Дети встают в одну линию, смотрят на учителя.

Дети отвечают - поднятием рук, в зависимости, про какую руку спрашивает учитель.

Дети поворачиваются направо, потом налево, шагают наместе.

Дети останавливаются и внимательно смотрят на учителя.

расходятся по залу на расстояние вытянутых рук.

Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.

Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения.

III

Работа над темой урока. Основная часть урока.

1. Техника выполнения прыжка в длину с места.

2. Игра "кто дальше".

- Дети, равняйся, смирно!

 

- Сейчас я покажу как выполняется прыжок в длину с места,

- Кто хорошо запомнил, как правильно прыгать и может показать всему классу? ( в случае, если никто не помнит и не может на счет 1- подняться на носки, руки вперед-вверх, 2 опускаясь на всю ступню согнуть ноги до полуприседа руки назад, 3-с резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на две ноги)

- Сейчас все закрываем глаза, и те до кого я дотронусь переходят на противоположную сторону зала. Вы теперь команды, и мы будем играть в игру «Кто дальше». Я приготовила линейку, по одному члену из команды будут подходить ко мне, и прыгать, кто дальше прыгнет тому будет засчитано одно очко, остальные в это время не сидят, не бегают, а тренируются прыжку. В конце мы узнаем, чья команда победила

Учащиеся строются.

Учащиеся смотрят на учителя внимательно.

Учащиеся все вместе выполняют прыжок в длину с места.

Учащиеся поделились на команды.

Началась игра "Кто дальше".

IV

Итог урока. Заключительная часть урока.

   

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?

- Правильно!

- Сегодня мы с вами научились прыгать с места в длину. На этом наш урок закончился. Все занимались очень хорошо. Молодцы!

Учащиеся отвечают вервально или жестами: "Сегодня на уроке хорошо занимались, учились прыгать в длину с места."

Используемая литература:

  1.   Программа по физической культуре для 1 – 4 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
  2. Программа по физической культуре для 5 – 9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Бгажнокова И. М., Баряева Л. Б., Бойков Д. И., 2013г.
  4. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие для педагогических институтов, 2-е издание М., "Высшая школа", 1974г.
  1. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качаств – Минск: «Вышэйшая школа», 1985г.
  1. https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-fizkulture-dlya-nachalnykh-klassov-dlya-detey-s-ovz.html
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2011/11/19/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-razdel-legkaya
  3. http://www.alleng.ru/edu/hlth6.htm
  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/11/21/knigi-dlya-raboty-instruktora-po-fizkulture-v-dou


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".

Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубско...

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: «Легкая атлетика. Обучение постановки ног на опору при прыжке в длину с места»

Задачи: 1. Обучать технике постановки ног на опору при прыжке в длину с места.2. Развивать общую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.3. Воспитывать дисциплинированность, тр...

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классаТема урока: Обучение технике прыжка  в длину с места, челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка  в длину...