План-конспект урока по баскетболу для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Подольская Любовь Александровна

Технологическая карта  урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4a_17g.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС                                                          4класс          

 Учитель: Подольская Л.А.   28.02.2017г.

Тема урока:  Ловля и передача мяча

Цель урока: Создать условия для овладения учащимися техникой элементов  баскетбола

Задачи урока.

Образовательная: (предметные)

 1.Развитие координационных способностей.

 2. Учить технике ловли и передачи мяча в баскетболе.

 3.Закрепить изученные навыки в учебной игре « Гонка мячей по кругу»

 Развивающие (метапредметные ):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

        -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Создать условия для формирования УУД: 

 (Универсальные учебные действия.)

  • Личностные УУД

- Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

- Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

- Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

  • Познавательные УУД
  • Общеучебные:
  • - формулирование познавательной цели;
  • - поиск и выделение информации;

  • Логические:
  • - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
  • - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
  • -установление причинно-следственных связей;
  • - построение логической цепи рассуждений;

  • Коммуникативные УУД

- Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

- Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

- Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

  • Регулятивные УУД

- Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

- Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

- Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

- Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

- Оценка  (выделение и осознание)

Принципы отбора материала:

- актуальность,

- доступность,

- постепенность и последовательность,

- дифференциация (по половому признаку, по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)

Принципы организации образовательной деятельности:

- компетентностный подход,

- деятельностный подход.

Прогнозируемые  результаты:

Личностные результаты: развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.

Метапредметные результаты: владение учащимися умениями извлекать информацию из объяснения  учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного двигательного действия, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Предметные результаты: овладение техникой ловли и передачи мяча в баскетболе, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.

Тип урока – комплексный.

Приёмы обучения (методы обучения):  объяснение, показ, игра, практическое выполнение  упражнений.

Методы организации занятий: фронтальная,  поточная  работа и индивидуальная

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет

к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовительная часть

I. Организационный момент

После звонка строятся в спортивном зале.

Дает команду для построения.

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Уметь выполнять команды.

Сдать рапорт

Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вступают в диалог с учителем.

Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Объясняют технику безопасности.

Определяют цели и задачи урока.

Настраиваются на работу.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага

Выполняют упражнения.

Задаются наводящие вопросы. Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

 

Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений.

Контролирует правильность выполнения

.Регулирует дозировку.

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? А. для того, чтобы научиться играть в б/б, какими элементами техники необходимо овладеть. Прежде чем начать работать с мячами, что вы должны знать? Правильно! Технику безопасности.

Слушаю  учеников о правилах техники безопасности.

Провожу общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба с заданиями;

б) бег с заданиями;

в)упражнения на дыхание.

Уметь рассуждать и внимательно слушать.

Осуществляют выбор в  познавательной деятельности.

Уметь правильно выполнять общеразвивающие упражнения.

Познавательные извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Регулятивные:  взаимодействуют с  учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Основная часть

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

По ходу берут баскетбольные мячи. Соблюдают дистанцию, слушают объяснения учителя.  Проговаривают основные правила безопасности.

Пошагово

объясняют технику выполнения.

 Обращают внимание на ошибки.

Выполняют соответствующие команды. Следят за точностью исполнения команд.

Выполняют ведение мяча: 1) в шаге; 2) в беге; 3) спиной вперйд.

Объясняю задание по ведению мяча. Слежу за правильностью выполнения задания.

Объясняю задание, рассказываю и показываю  технику ловли и передачи мяча  в баскетболе.       Обращаю внимание на ошибки, которые чаще всего происходят

  Усвоение техники  ведения мяча.

Усвоение техники  ловли и передачи мяча  в баскетболе.

   

Умеют технично выполнить ведение мяча

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники  ловли и передачи мяча  в баскетболе.

IV. Изучение нового материала.

Внимательно слушают объяснение учителя.

Задают вопросы.

Выполняют правильно все задания учителя.

Стараются исправить все свои ошибки и своих партнёров.

Техника передачи мяча двумя руками от груди: игрок, в стойке баскетболиста , держит мяч двумя руками перед грудью. Руки согнуты, локти обращены вниз. Для выполнения замаха руки с мячом описывают небольшое кругообразное движение вниз-назад-вверх. Затем руки резко выпрямляются, толкая мяч от груди в направлениями цели. Бросок заканчивается активными сгибанием кистей и разгибанием ног Техника ловли мяча двумя руками:  если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки на встречу мячу, напряженными пальцами и кистями. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами. Сближая кисти, руки согнуть в локтевых суставах , подтягивая к груди.

.

Обьясняю технику выполнения.

Указываю на ошибки, слежу за правильным выполнением.

Усвоение техники  ловли и передачи мяча в баскетболе.

Познавательные: уметь слушать и усваивать информацию.

Личностные: умеет адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку

V. Первичное закрепление

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Перестраиваются  по парам.

 

Выполняют по очереди, исправляя ошибки.

Выполняют на месте:1) обвести мяч вокруг туловища; 2)подбросить мяч одной рукой и ей же поймать;3) подбросить, сделать хлопок и поймать мяч.

Выполняют в парах

а) Имитация ловли и передачи мяча
б)Передача мяча в парах на месте
в)Передача мяча с отскоком от пола

г)Передача мяча из положения сидя ноги врозь в парах.

Играют в игру: «Гонка мячей по кругу»

Мы с вами теоретически и наглядно познакомились с техникой выполнения  ловли и передачи мяча  в баскетболе, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, вы выполните несколько подводящих упражнений на месте.

Перестраиваю в шеренгу по два и выполняют ловлю и передачу мяча

Рассчитываю на первый и второй. Объясняю правила игры.

Уметь правильно сохранить наклон туловища и прямую спину, ноги полусогнуты.

Уметь правильно  передавать и ловить мяч

Умеет взаимодействовать со сверстниками

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Личностные: способен к волевому усилию

Коммуникативные: может осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и учителем

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Познавательные: может проанализировать ход и способ действий.

VI. Рефлексия.

 Итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают процесс и результат своей деятельности.

Колонной выходят из зала.

Подводит итоги урока.

Подает команды.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?

-Молодцы!

Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать

Домашнеезадание: выполнить упражнения, изученные на уроке.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....

План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс

Задачи урока:1.  Совершенствовать передачи  двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие  координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...

план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса

открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...

"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"

Тема урока: «Использование разновидностей технических  приёмов в  игровых комбинациях  в баскетболе,  стритбол».Тип урока:  Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-8 классов

Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе...