рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Смирнов Виктор Михайлович

Программа для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоомутская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Согласовано                                                                          на  заседании ШМО учителей                                                                                             Протокол №___от «____»______2018  г.

  Согласовано                                                                          заместитель директора по УВР  ____________(Григорьева Н.М.)

«___»_______________   2018 г.                                                                                        

УТВЕРЖДЕНО                                                           приказом по МКОУ «Белоомутская                                                          школа-интернат для  обучающихся с ОВЗ»                          №        

от «___» ________ 2018 г.

 Рабочая учебная программа

по предмету физическая культура

для обучающихся 8 класса

                               Автор-составитель:

                                                    учитель физической культуры

                                                                                  В.М. Смирнов

2018-2019 учебный год  


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка        …………………………………………….2

  1. Материально-техническое оснащение учебного процесса……….5

  1. Календарно-тематическое планирование.…………………………6

  1. Требования к уровню подготовки…………………..…..…….….19

  1. Лист корректировки рабочей программы……………………….21

  1. Список  литературы……………………………………………….22

Пояснительная записка

Рабочая программа по физкультуре составлена на основе следующих нормативных документов:

нормативных документов:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011.

  • Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «об образовании в Российской Федерации»;
  • АООП МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  4-9 классов на 2018-2019 учебный год
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию от 31 марта 2014г. № 253;
  • Учебного плана на 2018/2019 учебный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Физическая культура в специальном (коррекционном)образовательном учреждении является составной частью всех систем работы с умственно отсталыми учащимися.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

  • коррекция и компенсация нарушений физического развития;
  • развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
  • формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физической культуре;
  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим, в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива;
  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

  1. укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

  1. программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.

Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Распределение учебного материала по разделам программы и классам

п/п

Вид программного материала

Количество часов

Класс

1.

Легкая атлетика

24

2.

Гимнастика

21

3.

Подвижные игры

20

4.

Баскетбол, волейбол

19

5.

Лыжная подготовка

18

6.

Основы знаний

В процессе урока

7.

Всего часов

102


Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.

Гимнастика

Уметь: выполнять команды: направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал, выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствий; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза.

Знать: правила поведения при выполнении строевых команд; гигиены после

занятий физическими упражнениями; выполнения команд: «налево!», «направо!».

Легкая атлетика

Уметь: выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин; бегать на время 60м; выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1м; прыгать в высоту способом «перешагивание» с шагов разбега.

Знать: фазы прыжка в длину с разбега.

Лыжная подготовка

Уметь: выполнять все изученные команды в строю, координировать движение рук

  • ног в попеременном двухшажном ходе на отрезке 40- 50м, преодолевать спуск в высокой стойке на склоне 4- 6 градусов и длиной 30- 40м, преодолевать на лыжах дистанцию до 1- 1,5км (девочки), до 1- 2км (мальчики).

Знать: правила ухода за лыжами и обувью, как помочь друг другу при обморожении.

Подвижные и спортивные игры

Пионербол

Уметь: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса.

Знать: расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих.

Баскетбол

Уметь: вести мяч с различными заданиями, ловить и передавать мяч.

Знать: правила игры в баскетбол, некоторые правила.


Материально-техническое оснащение учебного процесса.

Для проведения уроков физической культуры, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и работы спортивных секций школа располагает спортивным залом, (площадка для игры в волейбол, баскетбол, бадминтон), школьным стадионом, открытой площадкой для занятий футболом. Данные объекты используются в соответствии с утвержденным расписанием занятий и графиком работы спортивных секций.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Технические средства обучения

2

Учебно-практическое оборудование

Мячи волейбольные

Мячи баскетбольные

Мячи футбольные

Валаны

Теннисные мячи

Гимнастическое бревно

Гимнастическая перекладина

Скамейка гимнастическая

Гимнастические брусья

Гимнастические маты

Гимнастический мостик

Стенка гимнастическая

Спортивный снаряд (козел)

Лыжный комплект

Секундомер

Скакалки

Обручи

Рулетка

Насос ручной

Сетка волейбольная

Дартс

Кегли

Флажки разметочные

Ракетки для бадминтона

Шашки

Аптечка

4

7

1

-

3

1

1

2

-

4

1

1

1

18

1

10

4

1

1

1

1

10

10

10

5

1

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Реализация обязательного образовательного

уровня

Дидактическое

Обеспечение, наглядные пособия, учебник и т.д.

Межпредметные связи

По плану

факт

Легкая атлетика 12 часов

1

03.09.18

Инструктаж по технике безопасности на уроке. Основы знаний – правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке.

Сообщать знания по физической культуре, научить считать ЧСС

математика

2

04.09.18

Ходьба в быстром темпе

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

3

05.09.18

Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

4

10.09.18

Разучивание техники низкого старта. Быстрый бег на месте до 10 секунд.

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

5

11.09.18

Разучивание техники бега на 30 метров из положения высокий старт

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

6

12.09.18

Разучивание техники челночного бега. Эстафетный бег.

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

7

17.09.18

Совершенствование и учет бега на 30м из положения высокий старт. Совершенствование техники челночного бега.

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

8

18.09.18

Разучивание техники метания малого мяча на дальность правой и левой руками.

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

9

19.09.18

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

10

24.09.18

Учет техники метания малого мяча на дальность

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

11

25.09.18

Разучивание техники прыжка в длину с места

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

12

26.09.18

Учет техники прыжка в длину с места

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

Подвижные игры 13 часов

13

01.10.18

Промежуточный инструктаж по технике безопасности. Разучивание техники бросков и ловли мяча в парах.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

математика

14

02.10.18

Разучивание техники бросков и ловли мяча в парах. Подвижная игра «Два сигнала»

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

математика

15

03.10.18

Совершенствование техники бросков мяча в парах на точность. Подвижная игра «Запрещенные движения»

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

математика

16

08.10.18

Индивидуальная работа с мячом

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

математика

17

09.10.18

Подвижные игры с элементами ОРУ

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

математика

18

10.10.18

Беговые и прыжковые подвижные игры

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

математика

19

15.10.18

Разучивание и совершенствование техники ритма и темпа.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

Математика, музыка

20

16.10.18

Совершенствование техники ритма и темпа

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

Математика, музыка

21

17.10.18

Совершенствование беговых и прыжковых подвижных игр.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

математика

22

22.10.18

Разучивание техники игры «Флаг на башне»

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

математика

23

23.10.18

Совершенствование техники командных игр

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

математика

24

24.10.18

Совершенствование техники игры «Точно в цель»

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

математика

25

06.11.18

Совершенствование техники подвижных игр с мячом

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч, секундомер

математика

Гимнастика 11 часов

26

07.11.18

Промежуточный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в спортивном зале. Значение утренней гимнастики.

Сообщать знания по физической культуре

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

математика

27

12.11.18

Разучивание техники строевых упражнений

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

28

13.11.18

Разучивание техники ритма и темпа в танцевальных упражнениях.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

29

14.11.18

Разучивание техники выполнения перекатов вперед

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

30

19.11.18

Разучивание техники выполнения стойки на лопатках и моста из положения лежа.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

31

20.11.18

Разучивание техники выполнения кувырка вперед.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

32

21.11.18

Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

33

26.11.18

Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

34

27.11.18

Круговая тренировка. Разучивание техники опорных прыжков.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

35

28.11.18

Совершенствование техники виса на перекладине и прыжков через скакалку.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

36

03.12.18

Разучивание техники акробатической комбинации.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

Подвижные игры 10 часов

37

04.12.18

Совершенствование техники эстафет с предметами.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

38

05.12.18

Совершенствование техники эстафет с предметами.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

39

10.12.18

Совершенствование техники эстафет с предметами.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

40

11.12.18

Совершенствование техники упражнений на гимнастической скамейке

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

41

12.12.18

Разучивание техники лазания по наклонной гимнастической скамейке

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

42

17.12.18

Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамейке.

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

43

18.12.18

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

44

19.12.18

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

45

24.12.18

Совершенствование техники игры «Космонавты»

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

46

25.12.18

Круговая тренировка

Формировать двигательные навыки и умения

Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи.

математика

Лыжная подготовка 16 часов

47

26.12.18

Промежуточный инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

Сообщать знания по физической культуре

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

математика

48

14.01.19

Разучивание техники скользящего шага без палок.

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

49

15.01.19

Разучивание техники ступающего шага

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

50

16.01.19

Разучивание техники поворотов переступанием без палок

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

51

21.01.19

Совершенствование техники ступающего шага

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

52

22.01.19

Совершенствование техники скользящего шага

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

53

23.01.19

Совершенствование техники поворотов переступанием

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

54

28.01.19

Разучивание техники подъёмов и спусков.

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

55

29.01.19

Прохождение дистанции 300м

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

56

30.01.19

Разучивание техники скользящего шага с палками.

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

57

04.02.18

Совершенствование техники скользящего шага с палками

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

58

05.02.19

Прохождение дистанции 1000м

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

59

06.02.18

Коньки. Свободное катание

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

60

11.02.19

Совершенствование техники движений по дуге с отталкиванием правым коньком

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

61

12.02.19

Разучивание техники поворотов на месте

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

математика

62

13.02.19

Совершенствование техники поочередного отталкивания и скольжения.

Формировать двигательные навыки и умения

Лыжи, палки, свисток, секундомер

Школа мяча 26 часов

63

18.02.19

Промежуточный инструктаж по технике безопасности. Эстафеты с мячом.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

64

19.02.19

Разучивание техники игры в Пионербол

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

65

20.02.19

Совершенствование техники игры в Пионербол

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

66

25.02.19

Подвижные игры с мячом

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

67

26.02.19

Подвижные игры с мячом

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

68

27.02.19

Совершенствование техники игры в Пионербол

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

69

04.03.19

Совершенствование техники игры в Пионербол

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

70

05.03.19

Разучивание техники силы удара заданным отскоком.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

71

06.03.19

Совершенствование техники бросков мяча через волейбольную сетку

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

72

11.03.19

Совершенствование техники бросков мяча через волейбольную сетку

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

73

12.03.19

Совершенствование техники бросков мяча в парах на точность

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомерте

математика

74

13.03.19

Совершенствование техники бросков мяча в парах на точность.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

75

18.03.19

Подвижные игры и игровые упражнения с 19мячом

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

76

19.03.19

По20движные игры и игровые упражнения с мячом

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

77

20.03.19

Разучивание техники броска набивного мяча от груди снизу.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

78

01.04.19

Совершенствование техники броска набивного мяча от груди снизу.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

79

02.04.19

Основы баскетбола. Разучивание техники ведения мяча.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

80

03.04.19

Основы баскетбола. Разучивание техники ведения мяча.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

81

08.04.19

Разучивание техники броска мяча по кольцу

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

82

09.04.19

Совершенствование техники броска мяча по кольцу

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

83

10.04.19

Знакомство с волейбольным мячом

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

84

15.04.19

Совершенствование техники броска волейбольного мяча в парах через сетку.

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

85

16.04.19

Совершенствование техники броска волейбольного мяча в парах через сетку

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

86

17.04.19

Совершенствование техники броска волейбольного мяча в парах через сетку

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

87

22.04.19

Разучивание техники игры «Перестрелка»

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

88

23.04.19

Совершенствование техники игры «Перестрелка»

Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию

Свисток, мяч секундомер

математика

Легкая атлетика 14 часов

89

24.04.19

Промежуточный инструктаж по технике безопасности. Совершенствование техники низкого страта

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

90

29.04.19

Совершенствование и учет техники бега на 30м из положения высокий старт

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

91

30.04.19

Совершенствование техники бега на 60м из положения высокий старт

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

92

06.05.19

Разучивание техники низкого старта с преследованием

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

93

07.05.19

Совершенствование техники низкого старта с преследованием.

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

94

08.05.19

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

95

13.05.19

Совершенствование техники челночного бега 3х10

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

96

14.05.19

Совершенствование техники челночного бега 3х10

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

97

15.05.19

Совершенствование техники челночного бега 3х10

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

98

20.05.29

Совершенствование техники прыжка в длину с места

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

99

21.05.19

Учет техники прыжка в длину с места

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

100

22.05.19

Игровой урок

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

101

27.05.19

Игровой урок

Формировать двигательные Знавыки и умения

Свисток, секундомер

математика

102

28.05.19

Итоговый. игровой урок

Формировать двигательные навыки и умения

Свисток, секундомер

математика

Показатели

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Челночный бег 3х10 м, сек

9.9

10.8

11.2

10,2

11,3

11,7

2

Бег 30м, секунд

6,1

6,9

7,1

6,6

7,4

7,6

3

Бег 60м, секунд

12.2

13.8

14.2

13.2

14.8

15.2

4

Кросс 1000м, мин

Без учета

Без учета

Без учета

Без учета

Без учета

Без учета

5

Прыжки в длину с места

140

115

100

130

110

90

6

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

12

6

4

10

5

3

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

10

8

6

5

4

3

8

Подъём туловища за 30сек, из положения лежа

25

23

20

18

15

13

9

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

70

65

50

45

40

35

10

Метание 150гр мяча на дальность м. с разбега

15

13

11

10

8

6

Требования к уровню подготовки учащихся, осваивающих программу учебного предмета.

Учащиеся должны знать:

  1. правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; название

снарядов и гимнастических элементов; иметь понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;

- правила безопасности при занятиях физкультурой.

Гимнастика

Учащиеся должны выполнять:

- сдачу рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами. Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.

Легкая атлетика

Учащиеся должны выполнять:

Ходьбу в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.  Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3×10 м). Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка).Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м

Учащиеся должны знать:

понятие низкий старт; понятие эстафета (круговая).

Лыжная подготовка.

Учащиеся должны выполнять:

распоряжения в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двушажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок). Скольжение на обоих коньках с попеременным отведением ног назад и переносом веса тела на опорную ногу. Скольжение на обеих ногах, стоя в посадке. Скольжение на ребрах коньков. Скольжение на коньках с разведением и сведением ног. Торможение плугом. Свободное катание. Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени

Подвижные игры

Учащиеся должны знать правила и уметь играть в следующие подвижные игры:

«Музыкальные змейки», «Найди предмет», «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры», «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза» «Подвижная цель», «Обгони мяч» «Снежком по мячу», «Крепость». Игру «Пионербол».


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела,

темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Список литературы.

п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания

1

Программ по физической культуре для 5-9 классов

В.В.Воронкова

М.» Просвещение»

2012

2

Уроки физической

В.М.Мозговой

М.» Просвещение»

2009

культуры в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 10-11 классов В.И.Лях

Рабочая программа включает в себя разделы: лёгкая атлетика, лыжная подготовка, гимнастика, спортивные игры (волейбол, баскетбол)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10-11 классов (девушки)

Рабочая программа по физической культуре в 10-11 классах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ

Программа по  физической  культуре для  освобождённых...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...