Рабочая программа по физической культуре для 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Федотов Сергей Анатольевич

В программе:пояснительная записка, каледарно-тематическое планирование, тесты для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа для 5 класса62.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре - 5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г.; С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;

- <Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Учебный план МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 уч.год;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

      -на основе авторской программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (М.: Просвещение, 2011г).

На предмет «физическая культура» отводится 105 часов в год из расчета 3 часа в неделю.

Предлагаемая учебная программа по физической культуре исходит из того, что целью общего основного физкультурного образования должно быть обучение школьников основам самостоятельной двигательной деятельности, под которой понимается сознательно регулируемая активность человека, направленная на развитие и совершенствование его собственной психофизической природы.

Программа должна быть средством, а цель – это здоровье учащихся.

При работе в программе следует учитывать региональный компонент. При составлении программного материала вводим изучение бурятских национальных игр, элементов национальной борьбы на уроках. Направленность и содержание процесса обучения базовым основам двигательной деятельности характеризуется:

- формирование естественно – научного мировоззрения школьников в сфере физической культуры;

-расширением адаптационных и функциональных возможностей школьника за счет всестороннего воздействия физическими упражнениями на развитие основных органов и систем их организма;

- воспитанием основных физических качеств исходя из общей и специальной физической подготовки.

Актуальность программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий и расширения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Программа по физической культуре адресована учащимся 5-х классов МБОУ «Новобрянская сош» Заиграевского района, ориентирована для работы по учебникам автора В.И.Ляха.

Цель: овладение навыками и умениями использовать средства и методы преобразовательной  двигательной деятельности в разнообразных формах физической культуры. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих педагогических задач.

Задачи программы: в процессе  спортивной подготовки должны решаться следующие задачи: развитие, обучение, воспитание, валеологические задачи.

Задачи развития:

- гармоничное физическое развитие учащихся, разносторонняя подготовка, укрепление здоровья;

- развитие самостоятельной мыслительной деятельности;

- развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей.

Задачи обучения:

- обучение основам, широкому кругу двигательных навыков – формирование индивидуальных черт личности за счёт взаимодействия со своими сверстниками

- обучение умению управлять эмоциями, подчинять свои интересы интересам коллектива, проявлять обоснованное лидерство

Задачи воспитания:

- воспитание морально – этических и волевых качеств – становление спортивного характера

- воспитание нравственных, патриотических качеств личности

Валеологические задачи:

- создание условий для учащихся согласно нормам САНПиНА

- активное внедрение оздоровительных компонентов в учебно-тренировочных занятиях

- применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, мероприятий, регулярные занятия физической культурой.

1. Обучение и привлечение детей к систематическим занятием физической культуры и

спортом.

2. Совершенствование базовых навыков двигательных действий и их вариативном использованием  в учебном занятии;

3. Расширение двигательного опыта учащихся посредством движения различной координационной сложности;

4. Формирование физических навыков и умений в выполнение физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания;

5. Расширение границ двигательной активности учащихся как за счёт обучения спортивным играм, так и развития их физических способностей;

6. Обучению групповому взаимодействию, развитию её форм посредством игр и соревнований;

7. Активизация и совершенствование основных психических процессов: внимания, восприятия, памяти и наглядно-действенного мышления;

8. Освоение основных знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекции телосложения, формирование правильной осанки и культуры движения, начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, в их оздоровительных и рекреативных формах.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

По окончании 5 класса, ученик научится и получит возможность научиться:

Личностные результаты обучения:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

-владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

-способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

-способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

-умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

-обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

-обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

-обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Предметные результаты обучения:

-владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

-умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» является (УУД).

Регулятивные УУД:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

-владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

-Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

-Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

-Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

-Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный, демонстрации, разучивания упражнений, совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств, игровой и соревновательный.

В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

Формы контроля:

Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:

  • по основам знаний;
  • по технике владения двигательными действиями;
  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • по уровню физической подготовленности

Тестовые нормативы проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.

Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).

Критерии оценивания различных видов работ.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительные ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено неправильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом

Содержание программы

Знания о физической культуре.

История физической культуры. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. Правила игр, терминология.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком — 1 м). Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м, 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом “согнув ноги”. Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры:

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Передачи мяча в парах  и прием. Игра по упрощенным правилам. Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу после подачи. Игра по упрощенным правилам. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными " шагами). Упражнения общей физической подготовки.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5 класс)

Вид программного материала

Количество часов

1

Легкая атлетика

11 час

2

Кроссовая подготовка

9 час

3

Гимнастика

18 час

4

Спортивные игры

 45 час

5

Кроссовая подготовка

9час

6

Легкая атлетика

10 час

7

Национальные игры

 3 часа

Итого:

105 час

Тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

примечание

Легкая атлетика – 11 час

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 час)

1

Правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Челночный бег.

1

2

Спринтерский бег на 40-50  м.

1

3

Финиширование. Старты из различных положений.

1

4

Бег 3*50 м. специальные беговые упражнения.

1

5

Эстафетный бег на 60 м – на результат. Правила соревнований в спринтерском беге.

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 часа)

6

Прыжки в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в цель с 8-10 м. Терминология прыжков в длину

1

7

Прыжки в длину с разбега. Приземление. Терминология метания.

1

8

Метание мяча на заданное расстояние. Правила соревнований в прыжках.

1

9

Метание мяча на дальность. Прыжок  в длину с 7-9 шагов. Правила соревнований в метании.

1

Бег на средние дистанции (2 час)

10

Бег на 1000м. бег по дистанции. Подвижные игры «Невод». «Круговая эстафета».

1

11

Бег на 1000м. бег по дистанции. Подвижные игры «Невод». «Круговая эстафета».

1

Кроссовая подготовка – 9 час

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий  (9 час)

12

Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Спортивная  игра «Лапта».  

1

13

Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная  игра «Лапта».  Развитие выносливости.

1

14

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная  игра «Лапта».  

1

15

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная  игра «Лапта».  

1

16

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная  игра «Лапта».  

1

17

Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная  игра «Лапта».  .

1

18

Равномерный бег (18 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная  игра «Лапта».  

1

19

Равномерный бег (18 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная  игра «Лапта».  

1

20

Бег 2000 м. Развитие выносливости (учетный).

1

Гимнастика – 18 час

Висы. Строевые упражнения (6час)

21

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты.

1

22

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

1

23

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ с гимнастической палкой. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты.

1

24

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов.

1

25

Подъем переворотом в упор. ОРУ с гимнастической палкой. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты

1

26

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). выполнение подтягивания в висе.

1

Опорный прыжок, строевые упражнения (6 час)

27

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов.

1

28

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

29

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты.

1

30

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

31

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов.

1

32

Выполнения прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса упражнений с обручем.

1

Акробатика. Лазание (6 час)

33

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

1

34

Два кувырка вперед слитно. «Мост»  из положения стоя (с помощью).  ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема.

1

35

Два кувырка вперед слитно. «Мост»  из положения стоя (с помощью).  ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема.

1

36

Два кувырка вперед слитно. «Мост»  из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема..

1

37

Выполнение комбинация из разученных приемов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема.

1

38

Выполнение двух  кувырков  вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние..

1

Тестовые задания №1 см. приложение

Спортивные игры- 45 час

Баскетбол (27 час)

39

Стойки и передвижения игрока.  Ведение  мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини- баскетбол.

1

40

Стойки и передвижения игрока. Ведение  мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

1

41

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

42

Стойки и передвижения игрока. Ведение  мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной  рукой от плеча на месте.

1

43

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

1

44

Стойки и передвижения игрока. Ведение  мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной  рукой от плеча на месте.

1

45

Ведение  мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной  рукой от плеча в движении.

1

46

 Ведение  мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной  рукой от плеча в движении после ловли мяча.  Передача мяча одной  рукой от плеча в движении. Игра (2*2,3*3)..

1

47

 Бросок мяча одной  рукой от плеча в движении после ловли мяча.  Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2*2,3*3).

1

48

Ведение  мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной  рукой от плеча в движении после ловли мяча.  Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2*2,3*3).

1

49

Стойки и передвижения игрока. Ведение  мяча с разной высотой отскока

1

50

Бросок мяча одной  рукой от плеча в движении после ловли мяча.  Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении.

1

51

 Игра (2*2,3*3). Развитие координационных способностей.

1

52

Стойки и передвижения игрока. Ведение  мяча с разной высотой отскока.

1

53

Бросок мяча одной  рукой от плеча в движении после ведения мяча.  Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2*2,3*3).

1

54

 Ведение  мяча с изменением направления. Бросок мяча одной  рукой от плеча в движении после ведения мяча.  Передача мяча двумя руками от головы  в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска Игра (2*2,3*3).

1

55

Стойки и передвижения игрока. Ведение  мяча правой (левой) рукой. Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении.

1

56

Перехват мяча. Бросок мяча одной  рукой от плеча после остановки.

1

57

Ведение  мяча правой (левой) рукой. Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении.

1

58

 Позиционное нападение(5:0). Развитие координационных способностей

1

59

Стойки и передвижения игрока. Ведение  мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.  Бросок мяча одной  рукой от плеча после остановки.  

1

60

Передача мяча в тройках  в движении со сменой места. Позиционное нападение  через заслон.

1

61

Стойки и передвижения игрока. Ведение  мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.  Бросок мяча одной  рукой от плеча после остановки.  

1

62

Передача мяча в тройках  в движении со сменой места. Позиционное нападение  через заслон.

1

63

Бросок мяча двумя   руками от головы после остановки.  Передача мяча в тройках  в движении со сменой места. Нападение быстрым порывом (2*1).

1

64

Стойки и передвижения игрока. Ведение  мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.  Бросок мяча двумя   руками от головы после остановки.

1

65

Передача мяча в тройках  в движении со сменой места. Нападение быстрым порывом (2*1). Развитие координационных способностей.

1

Волейбол (18 час)

66

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности.

1

67

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча.

1

68

 Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

1

69

 Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

1

70

 Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

1

71

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

1

72

Передача мяча сверху двумя руками в парах  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

1

73

Передача мяча сверху двумя руками в парах  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

74

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

75

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты

1

76

 Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

1

77

Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение(6-0). Игра по упрощенным правилам.

1

78

 Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

1

79

Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками  после подачи.

1

80

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками  в парах. Эстафеты. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

1

81

 Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками  в парах и  после подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.

1

82

Комбинации из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).  Передача мяча снизу двумя руками  в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками  в парах и  после подачи.  Эстафеты.

1

83

Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.

1

Кроссовая подготовка - 9час

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 час)

84

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта» .

1

85

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий

1

86

 Спортивная игра «Лапта» Развитие выносливости.

1

87

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта» .

1

88

Равномерный бег (18 мин). Преодоление препятствий.

1

89

Спортивная игра «Лапта» Развитие выносливости.

1

90

Равномерный бег (19 мин) Преодоление препятствий.

1

91

Спортивная игра «Лапта» Развитие выносливости.

1

92

Бег (2000м). Развитие выносливости.

1

Легкая атлетика – 10 часов

Спринтерский бег, эстафетный бег (5час)

93

Высокий старт (15-30м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-30 м) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты.

1

94

Высокий старт (15-30м). Бег по дистанции (40-50 м) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Старты из различных положений.

1

95

Высокий старт (15-30м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Старты из различных положений.

1

96

Высокий старт (15-30м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты.

1

97

Бег (60м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты.

1

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 час)

98

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ.

1

99

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ.

1

100

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».  Приземление.  Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ.

1

101

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».

1

102

Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ.

1

Итоговое тестирование см. приложение

Национальные игры – 3 часа

103

Правила бурятской игры «Волки и табуны». Игровые ситуации.

1

104

Правила бурятской игры «Турпаны». Игровые ситуации.

1

105

Игры по желанию детей

1

       

литература:

   1.Лях В.И., А.А.Зданевич « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». М: Просвещение, 2011г

  2 . В.М.Качашкин «Методика физического воспитания» М. «Просвещение», 2006

    3 . А.П. Матвеев, Т.В.Петрова «Оценка качества подготовки выпускников по физической культуре» М: Дрофа,2001

 4. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, «Физкультура в школе» №6 – 2006.

 5.  Н.В.Школьникова «Я иду на урок» Физическая культура 1-6 классы. М, «Первое сентября», 2006

6. Физическая культура 8 – 9  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха и  А.А.Зданевича, Москва: «Просвещение» 2010.

Приложение.       Нормативы по физкультуре за 5 класс

Упражнения, 5 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

10,2

10,7

11,3

10,5

11,0

11,7

Бег 30 м, с

5,5

6,0

6,5

5,7

6,2

6,7

Бег 60 м, с

10,0

10,6

11,2

10,4

10,8

11,4

Бег 300 м, мин, с

1,02

1,06

1,12

1,05

1,10

1,15

Бег 1000 м, мин, с

4,30

4,50

5,20

4,50

5,10

5,40

Бег 2000 м

Без учета времени

Кросс 1,5 км, мин, с

8,50

9,30

10,0

9,00

9,40

10,30

Подтягивание на перекладине из виса, раз

7

5

3

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

15

10

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

17

12

7

12

8

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

39

33

27

28

23

20

Прыжок в длину с места, см

170

160

140

160

150

130

Прыжок в длину с разбега, см

340

300

260

300

260

220

Прыжок в высоту с разбега, см

110

100

85

105

95

80

Бег на лыжах 1 км ,мин, сек

6,30

7,00

7,40

7,00

7,30

8,10

Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

Без учета времени

  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»

Техника на лыжах

Ведение мяча бегом в баскетболе

Техника

Прыжки со скакалкой за 1 мин

70

60

55

60

50

30

Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

Плавание без учета времени, м

50

25

12

25

20

12

5 класс.

Тестовые задания №1

                               1 вариант

1.Родина Олимпийских игр древности:
а) США
б) Древняя Греция в) Италия г) Древний Китай 

2.Сколько колец на олимпийской эмблеме

а) 3 б) 4 в) 5 г) 8 

3. Девиз Олимпийских игр: 
а) «Спорт, спорт, спорт!»

б) «О спорт! Ты-мир!»

в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»

г) «Быстрее! Выше! Дальше!»  

4Сколько минут длится тайм в футбольном матче? а)15 б)30 в) 45 г)60

 

  1. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир.  (теннис)
  2. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба. специальными клюшками забивается в ворота противника. (хоккей)
  3. В каком виде спорта выступает Елена Исинбаева? (прыжки с шестом)
  4. В каком виде спорта выступает Антон Шипулин? (биатлон)
  5. Какой российский футбольный клуб первым выиграл Кубок УЕФА в 2005 году (ПФК ЦСКА)
  6. Как называется спортивное восхождение на гору? (альпинизм)
  7. Как называется обувь для игры в футбол? (бутсы)
  8. Как зовут знаменитую лыжницу из Республики Коми, олимпийскую чемпионку, в честь нее назвал лыжный комплекс в селе Выльгорт. (Раиса Сметанина)
  9. Самые престижные автогонки. В этом чемпионате участвует и российский пилот Даниил Квят. (Формула-1)
  10. В каком городе прошли Зимние Олимпийские игры 2014 года, под лозунгом «Жаркие, Зимние, Твои». Россия в неофициальном медальном зачете тогда заняла 1 место (Сочи)
  11. Можно ли спортсменам употреблять допинг? (нет).

                                               2 вариант

1. В каком году Летние Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а.        Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны.

б.        В 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.

в.    В 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.

г.    В нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились. 

2. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

а. Главное не победа, а участие.

б. Через труд и упорство к Славе Родины.

в. Быстрее, выше, сильнее.

г. Быстрее, выше, дальше. 

3. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (волейбол)

4. Играют ли в хоккей на роликах? (да)

5. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас? (коньки)

6. Начало дистанции – это «старт», а конец ее? (финиш)

7. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина. (баскетбол)

8. Как называются игры, начинающиеся сразу после Олимпиады для людей - инвалидов? (Паралимпийские, Паралимпиада)

9. Какой вид спорта называется королевой спорта? (легкая атлетика)

10. В какой стране в 2018 году пройдет чемпионат мира по футболу? (Россия)

11. Как называется сыктывкарский клуб по хоккею с мячом, выступающий в Высшей лиге чемпионата России? (Строитель)

12. Как называется сыктывкарский мини-футбольный клуб, выступающий в Суперлиге чемпионата страны? («Новая генерация»)

13. Кто был основателем современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

14. Как называется вид спорта в котором бегут на лыжах и стреляют по мишеням из винтовки? (биатлон)

  1. Как называется площадка для бокса? (ринг)

Правильные ответы даны в скобках.

Итоговое тестирование для 5 класса

1.Физические упражнения появились:

а) в средние века;

б) в современном обществе;

в) в первобытном обществе.

2. Когда и где зародились Олимпийские игры?

а) 673г. до н.э. в Древней России;

б) 776г до н.э. в Древней Греции;

в) 367г до н.э. в Северной Америке;

г) 700г. до н.э. в Англии.

3. Пентатлон – это:

а) кулачный бой;

б) гонки на колесницах;

в) пятиборье.

4. Первый победитель Олимпийских игр:

а) Леонидос с острова Родос;

б) Короибос из города Элиды

в) Милон из города Кротона.

5. Инициатива возрождения игр и олимпийского движения принадлежала:

а) В.И.Ленину;

б) Миклухо - Маклаю;

в) Пьеру де Кубертену;

г) В.В. Путину.

6. На IV Играх в Лондоне в 1908 году Николай Панин-Коломенкин стал первым российским олимпийским чемпионом:

а) в плавании;

б) в лыжных гонках;

в) в фигурном катании;

г) в фехтовании.

7. Олимпийский девиз:

а) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

б) «Самый сильный и выносливый»;

в) «Быстрее! Сильнее! Выше!»;

Г) «Я - победитель».

8. Осанка – это _______

9. Свой рост и вес я буду измерять:

а) в одно и то же время суток;

б) когда захочу.

10. Совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в её деятельности, общении и отражающихся в типичных для неё способах поведения называется _________

11. Доступным средством контроля за работой сердечно – сосудистой системы является:

а) динамометрия;

б) степ-тест;

в) измерение ЧСС;

г) измерение артериального давления;

д) спирометрия.

12. Слагаемые здорового образа жизни:

а) фитнес, салоны красоты, диета, закаливание;

б) плавание, диета, чередование труда и отдыха;

в) рациональное питание, режим дня, гигиена, закаливание, физические упражнения.

13. При растяжении мышц необходимо:

а) наложить горячий компресс, помазать зелёнкой, перевязать;

б) наложить холодный компресс и тугую повязку, ограничить движения;

в) наложить шину.

14. При носовом кровотечении надо:

а) сморкаться, зажимать нос платком;

б) держать голову прямо, расстегнуть ворот, холодный компресс на переносицу;

в) наклониться вперёд, зажать нос платком.

15. При вывихе надо:

а) обеспечить покой, зафиксировать с помощью шины, обратиться к врачу;

б) не обращать внимания и продолжить занятие;

в) самостоятельно вправить вывих.

16. Физическая культура и спорт.

а) эти понятия не разделимы (это одно и то же);

б) это разные понятия, имеют различные цели и задачи.

17. Лёгкая атлетика включает в себя:

а) ходьбу, опорные прыжки, лазание по канату, равномерный бег;

б) ходьбу, бег, прыжки, метания, многоборье;

в) гимнастику, метания, упражнения с мячом, прыжки в длину.

18. Чем бег отличается от ходьбы?

19. Спринт – это:

а) бег на короткие дистанции (30м, 60м, 100м);

б) бег на средние дистанции (200м, 400м, 800м);

в) кроссовый бег.

20. Стайер – это бегун:

а) на короткие дистанции;

б) на средние дистанции;

в) на длинные дистанции.

20. Положение тела занимающегося на снаряде (либо полу), при котором плечи находятся ниже точки хвата (опоры) называется __________________________ .

21. Положение тела занимающегося на снаряде (либо полу), при котором плечи находятся выше точки хвата (опоры) называется __________________________ .

22. Спортивная гимнастика включает в себя:

а) вольные упражнения, опорный прыжок, прыжки через скакалку, упражнения на бревне, скамейке, брусьях, на перекладине, кольцах, коне с ручками;

б) вольные упражнения, опорный прыжок, упражнения на бревне, брусьях (разновысоких и параллельных), на перекладине, кольцах, коне с ручками;

в) упражнения танцевального характера с предметами (мячом, лентой, булавами, обручем, скакалкой);

г) строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения.

23. К спортивным играм относятся:

а) футбол, гандбол, борьба, велоспорт, плавание;

б) футбол, гандбол, баскетбол, бадминтон, волейбол;

в) баскетбол, гандбол, лапта, пионербол, перестрелка, волейбол.

24. Выдающаяся спортсменка из республики Коми Раиса Сметанина - олимпийская чемпионка:

а) в плавании;

б) в баскетболе;

в) в лыжном двоеборье;

г) в лыжных гонках.

25. Брасс, кроль, баттерфляй – это:

а) способы передвижения на лыжах;

б) способы плавания;

в) волейбольные приёмы.

26. Какая страна считается родиной футбола?

а) Америка;

б) Россия;

в) Финляндия;

г) Англия.

27. Гибкость – это __________________________________________________________

28. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий называется _________________________________.

29. Плавание, лыжные гонки, велоспорт, кроссовый бег – развивают физическое качество _______________

30. К упражнениям скоростно-силовой направленности относятся:

а) метание (диска, копья, мяча);

б) прыжок в длину с места;

в) прыжок в длину с разбега;

г) толкание ядра;

д) прыжок в высоту.

31. Быстрота (скоростные способности) – это ___________________________

32. Координационные способности (ловкость) можно развить:

а) прыгая через короткую и длинную скакалку;

б) выполняя опорные прыжки, кувырки;

в) плавая, бегая на лыжах;

г) выполняя упражнения в жонглировании мячами, флажками, булавами;

д) выполняя ведение мяча руками (баскетбол), ногами (футбол).

33. Как ты оденешься и что возьмёшь с собой в пеший однодневный поход?

_________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...