Сюжетно-физкультурное занятие в подготовительной группе на тему : « Путешествие по родному краю»
методическая разработка по физкультуре на тему

Маргиева Фатима Заликоевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fatima_novoe_zanyatie.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-физкультурное  занятие в подготовительной группе на тему :                      « Путешествие по родному краю»

Цель : создать условия для формирования элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игровой деятельности . Выучить считалки на родном языке. Укрепить мышцы стопы. Закрепить полученные двигательные умения и навыки в народных осетинских играх.

Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с родным краем, осетинскими народными подвижными играми.

2. Развивать физические качества : быстроту, выносливость , смекалку

3. Воспитывать интерес к осетинским играм и считалкам на родном ( осетинском ) языке.

4. Укрепление и сохранение здоровья , а также закаливание организма.

5. воспитание интереса к физической культуре.

Физическое развитие : продолжить знакомить детей с подвижными играми народов Северной Осетии, прививать интерес к национальным играм и традиция. Закрепить основные виды движения : бег, прыжки, метание в ходе проведения народных подвижных игр.

Развитие физических качеств: ловкость, быстроту движений и реакции посредствам народных подвижных игр. Воспитывать внимание , чувство товарищества .Совершенствовать навык коллективной деятельности

Познавательное развитие :  способствовать развитию познавательной деятельности детей старшей, подготовительной группы ( зачем мы занимаемся физкультурой). Двигаться по четко заданному маршруту, меняя его по сигналу , уметь ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие : обогатить словарный запас детей народными терминами . Играя выучить скороговорки и считалки на родном ( осетинском ) языке.

Художественно- эстетическое развитие :приобщить детей к народным играм . Развивать эмоциональную отзывчивость .Умение выполнять физические упражнения под музыку, развивать у детей чувство ритма.

Социально- коммуникативное развитие:  воспитывать интерес и уважение к старшим и прошлому, к истории родного края, к  культуре своего народа. Прививать любовь к народным играм , приобщать детей к правилам взаимоотношений со сверстниками в подвижных играх, решать спорные вопросы и улаживать конфликтные ситуации с помощью речи.

Обогащение и активизация словаря: Северная Осетия, народы Северной Осетии, национальность – осетины,  многонациональная Республика - какие народы также проживают в Осетии ( русские, армяне, грузины, азербайджанцы и т. д)

Литературный ряд  : считалки, игры на осетинском языке.

Музыкальный ряд  : подборка осетинской народной мелодии, аудио запись с пением птиц, журчанием ручья.

Предварительная работа : чтение художественной литературы ( о целебных растениях, ягодах, о свежем воздухе Северной Осетии , разучивание игр и считалок на осетинском языке)

Оборудование и инвентарь  : диск с записью осетинской гармошки, скамейка , массажные дорожки, кочки, ткань голубого цвета, мостики, мячи большого диаметра, кукла « тренажер « для дыхательной гимнастики , ковровая дорожка , маты, конфетки, маски животных ( медведь, волк, заяц, косуля ), гимнастическая скамейка, туннель.

Ход занятия : 

 Под осетинскую народную музыку дети входят в зал. Построение в шеренгу. Приветствие на родном языке!

 Дæ бон хорз , мæ Ирыстон!

 Мæ уæздан адæм , Ирæттæ!

 Нæ рæсугъд бæрзонд къæдзæхтæ!

 Нæ Иры тыхджын лæппутæ

 Нæ Иры рæсугъд чызджытæ

Хур зæрдæ куыд  хъарм кæна

Уæларв æххуыс кæнæг куыд уа ! ( автор Маргиева Ф . З. )

 Вводная часть : ( 6-8 мин. )

Построение в колонну по одному, дети в масках животных . Ходьба в полном приседе, руки на колени; бег друг за другом ; ходьба – « Медведи» ; бег – шаркая ногами  ( как лиса виляет хвостом ) ; ходьба приставным шагом ; подскоки ( как косуля )  обращать внимание на дыхание.

Вывести звенья : волки с волками , медведи с медведями , зайцы с зайцами  и  т. д.

 ОРУ

  1. Ходьба на месте ( 1 мин)  . Упражнение на усиление дыхания и кровообращения.
  2. Руки скрестно . Поднять руки вверх , сомкнуть пальцы в « замок « , потянуться .упражнение на потягивание.
  3. Ноги врозь , руки вперед – вверх. Резко отвести руки назад, вернуться в   И.п. Упражнение для мышц рук.
  4. « Голодный волк» нужно войти в образ волка , дети садятся на пятки ягодичками , кисти рук перед собой как « лапы волка» тем самым показывают голодного волка , Воет тихо – тихо. Волк нашел добычу , прогнулся вперед, встал на колени  вытянул шею, лапой потер брюхо по часовой стрелке и завыл « У-У- У …….» показал сытого доброго,  довольного волка. Упражнение для мышц туловища.

Цель : улучшить работу кишечника , оздоровительное упражнение для горла со звуком « У-У-У…»

  1. « Пушистый заяц»  Сесть на корточки . И.п – сидя по- турецки  . Погладить область грудной клетки со словами « Я самый пушистый, чудесный и шустрый, я прекрасен и у меня длинные уши» потянуть уши.

Цель : воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя. Вызвать образ зайца и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

  1. Дыхательные упражнения А.Н. Стрельниковой

 « Ладошки» , « Насос» .

Инструктор : - Ребята, а вы знаете какие народы проживают в Северной Осетии ( осетины, русские, грузины, татары, турки , дагестанцы и т. д. …) Северная Осетия очень многонациональная, на ее территории проживают представители более 35 народностей. Но большая часть это конечно – осетины и  русские. Ребята, а  вы знаете коренных жителей Северной Осетии? ( ответы детей )

А какими были предки у осетин ?  ( смелые, воинственные и т.д.)

Инструктор : Правильно, ребята. Наши предки были очень смелыми , они не боялись никаких препятствий, ходили на охоту , поднимались высоко в горы. Вот и мы сейчас поднимемся высоко в горы где можно познакомиться с играми наших предков.. Вы готовы ? Тогда в путь дорогу.

  1. Нужно пройти «осликами» по скамейке.
  2. Пройти по кочкам .
  3. Пройти по массажным дорожкам .
  4. Перепрыгнуть через ручей. Подлезть под «мостик».
  5. Лечь на скамейку  проползти на животе вниз с «горы».
  6. Скатить камни «большие мячи» « и наконец мы попали на волшебную поляну, где играли в подвижные игры наши предки осетины, где насыщали свой организм кислородом.

Подвижная игра .                                                            автор : Маргиева Ф.З,

«Æнæ хæдзар лæг»

Считалка : Аккæ , дыккæ,дывалдыккæ

Акъла, дикъла ахсендыбыла

Дзагин,дзугин  ,гъойра

Æгустон

Сагæн,æмбал

Фæндаг къырц.

Хъазты цыд: Сываллæттæ тымбылæй æрбалæууынц амонæджы алыварс.

Амонæгмæ сывæллæттæ хъæрæй дзурынц иумæ тæлмац кæнынц,æннæ хæдзар лæг æвзарынц.Равзæрстой æннæ хæдзар лæг. Сывæллæттæ æслауыдысты æмраст « хæдзарттæй» ,къухтæ астæуыл сæвæрдтой « рудзгуытæ»  нымайынц кæуыл баурæтта уый цауы хæдзæрты алыварс æмæ дзуры. Хæдзæрты алыварс зилын. Рудзгутæй мидæмæ бæкæсын . Рудзгуты авг бахоин. Къурц,къурц,къурц (сывæллоны синтæ бахоин)

Чи æрбацыд ?

Алан!

Цæмæ æрбацыдтæ?

Азгъорæм,чи  тагъдæр.

Алырдам азгъорынц.

Чи тагъддæр бахæццæ уа афтид бынатмæ уый рамбылта,иннæ та  фæхæрди æмæ нæ хæдзары  уыдзæн лæгы бæсты. Дзуры ныхæстæ,æмæ хъазт амондзæн дардтæр. Ахъазыдыстæм сываллаттæ,нырта бауылæфæм « Райгас кæнут гæлæбутæ» Дыхательная гимнастика.

Дети выполняют свободный вдох,на выдохе произносят звук « У,у,у….»

Инструктор : Ребята,сегодня мы с вам вспомним какие народы живут в Северной Осетии, какие животные обитают и поиграли в подвижные игры высоко в горах , насытили свой организм кислородом . Узнали , что наши предки были очень сильными и выносливыми. На этом путешествие заканчивается.

Итог занятия: Сюрприз корзина с фруктами .

Инструктор : « Хæрзбонтæ уыл цæуæт.

Дети : Бузныг æмæ хæрзбон.

Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"

Цель  занятия закрепить программный материал, продолжить работу  над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......

Образовательный проект с родителями и детьми подготовительной группы по теме: "Путешествие в оперу"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА АВТОР: Лукина Т.С. ТЕМА ПРОЕКТА: Путешествие в оперу" ВИД ПРОЕКТА: познавательно - творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, воспитатели,музыкальный руководитель. ЦЕЛЬ:...

Статья на тему "Путешествуйте по родному краю.".

Туризм как вид деятельности весьма привлекателен для детей. Это реальная возможность расширить собственные географические познания на уровне родного края. От других видов деятельности учреждений допол...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в подготовительной группе по теме  «Путешествие в Буквоград»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу...

Тема: «Путешествие по родным краям» (бинарный урок русский язык-география).

Цель: закрепление умения писать и склонять количественные числительные; получить навыки работы со спилс-картой России.1.Знать об особенностях склонения количественных числительных2.Уметь писать и упот...