Рабочая программа по физической культуре в 4 классе
рабочая программа по физкультуре на тему

Рудаков Дмитрий Геннадьевич

Рабочая программа по физической культуре в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progamma_4_kl.docx817.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и ведении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22.12.2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
  2. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационных номер 19993);
  3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);
  4. Примерной образовательной программы начального общего образования;
  5. Комплексной программ физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич, изд. «Учитель», 2016;
  6. Учебного плана МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» за 2017-18 учебный год.

Учебная программа рассчитана на 102 часа в 4 классе, из расчета 3 часа в неделю.

Программа по физической культуре адресована учащимся 4 класса МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» Заиграевского района Республики Бурятия.

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

 Обучающие:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Развивающие:

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми.

Воспитательная:

Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

Валеологическая:

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня; содействие развития психических процессов и профилактика физиологических и психических расстройств, гиподинамии путем приобщения учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, использование их в свободное время основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Характеристика предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Принципы обучения

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями;

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Учет возрастных особенностей

Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. Ведущей потребностью учащихся 4 класса (10-11 ЛЕТ) становится ведущая учебная деятельность. В младшем школьном возрасте значительными резервами развития, их выявление и эффективное использование- одна из основных задач возрастной и педагогической психологии. В этой связи программа должна быть составлена, чтобы вызвать и поддержать постоянный интерес у учащихся (развивать произвольное внимание, усидчивость, (саморегуляцию поведения). Для реализации программы в школе созданы все необходимые условия: условия для обучения учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН2.4.2.№1178-02), материально-техническое обеспечение программы, личностно-ориентированный подход к учащимся. Для реализации программы будут использованы разные типы уроков, формы и виды работ, разнообразные средства обучения.


Педагогические технологии и методы обучения

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (Педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили).

2.Педагоические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

3.Традиционная технология. Её применение сегодня так же необходимо, как и внедрение новых передовых идей.

4.Здоровьесберегающие технологии.

5.Игровые технологии.

6. Технология дифференцированного подхода.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельные работы, стимулирования, контроль и самоконтроль.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениям.

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Связь программы со смежными дисциплинами

В школе учащиеся изучают физическую культуру, что включает в себя избранный вид спортивной специализации, и его характеристик, основное содержание. Интеграция с другими предметами, например математика (упражнения со скакалкой, обручем), с развитием речи.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

 Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

 • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Раздел «Физическое совершенствование» Выпускник научится:

  выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  выполнять организующие строевые команды и приемы;

   выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

        плавать, в том числе спортивными способами;

        выполнять передвижения на лыжах.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок


Литература:

• Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.

•  Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.

• Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2016.

•  Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.

•   Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.


п/п

Тема

Количество часов (всего)

Примерные сроки (по четвертям)

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе каждого урока

В процессе каждого урока

2

Лёгкая атлетика

20

11 – 1 четверть
9 – 4 четверть

3

Спортивные игры:

 «Баскетбол»

24

5 – 1 четверть

3 – 2 четверть

9 – 3 четверть

7 – 4 четверть  

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

2 четверть

5

Лыжная подготовка

21

3 четверть

6

Кроссовая подготовка

17

10 - 1 четверть

7 - 4 четверть

Итого

102

Тематическое планирование учебного материала 4класс

(102 часа, 3 часа в неделю)


Тематическое планирование по физической культуре 4 класс

№ п/п

№ п/п в четв.

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

I – четверть (27 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

1

1

Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Комплекс упражнение на развитие физических качеств.

Легкая атлетика – 11 ч.

2

1

Бег в заданном темпе и скоростью (30,60 м.). Игра «Кот и мыши».

3

2

Бег в заданном темпе и скоростью (30,60 м.). Встречная эстафета.

4

3

Бег в заданном темпе и скоростью (30,60 м.). Круговая эстафета.

5

4

Бег на результат (30 м.). Игра «Украденное знамя».

6

5

Бег на результат (60 м.). Игра «Украденное знамя».

7

6

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде».

8

7

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Третий лишний».

9

8

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Прыжок в длину с места (зачёт)

10

9

Метание малого мяча с места на дальность. Метание мяча в цель с 4-5 м. Игра «Выжигалы».

11

10

Метание малого мяча с места на дальность. Метание мяча в цель с 4-5 м. Игра «Выжигалы».

12

11

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра «Охотники и утки».

Кроссовая подготовка – 10 ч.

13

1

Равномерный бег (5 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м., ходьба – 100 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта».

14

2

Равномерный бег (6 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м., ходьба – 100 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта».

15

3

Равномерный бег (7 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м., ходьба – 90 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта».

16

4

Равномерный бег (8 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м., ходьба – 90 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта».

17

5

Бег 1000 м. Игра «Лапта».

18

6

Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м., ходьба – 80 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта».

19

7

Кросс по пересеченной местности 1000 м. Игра «Лапта».

20

8

Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м., ходьба – 100 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта».

21

9

Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м., ходьба – 70 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

22

10

Равномерный бег (6 мин.). ОРУ. Игра «Лапта»

Подвижные игры на основе баскетбола – 5 ч.

23

1

ОРУ. Ловля передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу».

24

2

ОРУ. Ловля передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу».

25

3

ОРУ. Ловля передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Игра «Овладей мячом».

26

4

ОРУ. Ловля передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Эстафеты с элементами баскетбола.

27

5

ОРУ. Ловля передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Эстафеты с элементами баскетбола.

II – четверть (21 ч.)

Подвижные игры на основе баскетбола – 3 ч.

28

1

ОРУ. Ловля передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Игра «Мяч ловцу!», «Салки с мячом».

29

2

ОРУ. Ловля передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Игра «Мяч ловцу!», «Салки с мячом».

30

3

ОРУ. Ловля передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении (с низким, средним, высоким отскоком мяча). Эстафеты

Гимнастика – 18 ч.

31

1

Правила по технике безопасности на уроках по гимнастике. Поведение на гимнастических снарядах. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Строевые упражнения (выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Расчёт по порядку» ).

32

2

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика (кувырок вперёд, кувырок назад, перекат, стойка на лопатках). Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Подвижная игра «Точный поворот».

33

3

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика (кувырок вперёд, кувырок назад, перекат, стойка на лопатках). Мост (с помощью, самостоятельно). Ходьба по бревну на носках. Подвижная игра «Точный поворот».

34

4

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика (кувырок вперёд, кувырок назад, перекат, стойка на лопатках). Мост (с помощью, самостоятельно). Ходьба по бревну на носках. Подвижная игра «Быстро по местам!».

35

5

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатика (кувырок вперёд, кувырок назад, перекат, стойка на лопатках). Мост (с помощью, самостоятельно). Ходьба по бревну на носках. Подвижная игра «Быстро по местам!».

36

6

ОРУ. Строевые упражнения. Комплекс акробатических упражнений (зачёт). Ходьба по бревну на носках. Подвижная игра «Точный поворот».

37

7

ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения. Вис за весом, вис на согнутых руках, согнув ноги Игра «Посадка картофеля».

38

8

ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения. Вис за весом, вис на согнутых руках, согнув ноги Игра «Не ошибись!».

39

9

ОРУ с обручами. Строевые упражнения. Вис на гимнастической стенке прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты.

40

10

ОРУ с обручами. Строевые упражнения. Вис на гимнастической стенке прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты.

41

11

ОРУ с мячами. Строевые упражнения. Вис на гимнастической стенке прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты.

42

12

ОРУ с мячами. Строевые упражнения. Вис на гимнастической стенке прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Подтягивание (зачёт).

43

13

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие (скамейка, конь, бревно). Игра «Лисы и куры».

44

14

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие (скамейка, конь, бревно). Игра «Лисы и куры».».

45

15

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие (скамейка, конь, бревно). Игра «Веревочка под ногами».

46

16

ОРУ со скакалками. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях. Соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами».

47

17

ОРУ со скакалками. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях. Соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами».

48

18

ОРУ со скакалками. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях. Соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами».

III – четверть (30 ч.)

Лыжная подготовка – 21 ч.

49

1

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Тренировка в построении с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж.

50

2

Передвижение ступающим, скользящим шагом без палок. Поворот на месте переступанием пяток лыж.

51

3

Передвижение ступающим, скользящим шагом без палок. Поворот на месте переступанием пяток лыж. Игра «Кто быстрее?».

52

4

Поворот на месте переступанием пяток лыж. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. Игра «Кто дальше?».

53

5

Поворот на месте переступанием пяток лыж. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. Игра «Кто дальше?».

54

6

Попеременный двухшажный ход. Передвижение с палками и без палок. Игра «Кто дальше?».

55

7

Попеременный двухшажный ход. Передвижение с палками и без палок. Игра «Кто дальше?».

56

8

Передвижение попеременным двухшажным ходом с плавным переходом на спуск в основной стойке. Игра «Смелее с горки».

57

9

Передвижение попеременным двухшажным ходом с плавным переходом на спуск в основной стойке. Игра «Смелее с горки».

58

10

Передвижение попеременным двухшажным ходом с плавным переходом на спуск в основной стойке. Игра «Смелее с горки».

59

11

Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение «плугом». Игра «С горки на горку».

60

12

Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение «плугом». Игра «С горки на горку».

61

13

Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение «плугом». Игра «С горки на горку».

62

14

Прохождение дистанции скользящим шагом с применением попеременного двухшажного хода 1000 м. (зачёт).

63

15

Прохождение дистанции скользящим шагом с применением попеременного двухшажного хода 1000-1500 м. Игра «Быстрый лыжник».

64

16

Прохождение дистанции скользящим шагом с применением попеременного двухшажного хода 1000 м. (зачёт). Эстафета на лыжах.

65

17

Спуск со склона в основной стойке. Торможение плугом. Круговая эстафета.

66

18

Спуск со склона в основной стойке. Торможение плугом. Круговая эстафета.

67

19

Прохождение дистанции с применением попеременного двухшажного хода до 1500 м. (зачёт).

68

20

Эстафета на лыжах.

69

21

Эстафета на лыжах.

Подвижные игры на основе баскетбола – 9 ч.

70

1

ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

71

2

ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

72

3

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

73

4

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

74

5

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

75

6

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

76

7

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафета с элементами баскетбола.

77

8

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

78

9

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

IV – четверть (24 ч.)

Подвижные игры на основе баскетбола – 7 ч.

79

1

Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

80

2

Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Эстафета с элементами баскетбола.

81

3

Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

82

4

Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Эстафета с элементами баскетбола.

83

5

Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

84

6

Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

85

7

Ловля передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением скорости. ОРУ. Броски двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

Кроссовая подготовка – 7 ч.

86

1

Равномерный бег (5 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м., ходьба – 100 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Салки на марше».

87

2

Равномерный бег (6 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 80 м., ходьба – 100 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь».

88

3

Равномерный бег (7 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 90 м., ходьба – 90 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта».

89

4

Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 100 м., ходьба – 80 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Лапта».

90

5

Бег 1000 м. Игра «Лапта».

91

6

Равномерный бег (до 10 мин.). ОРУ. Игра «Лапта».

92

7

Бег 1000 м. (зачет)

Легкая атлетика – 9 ч.

93

1

Правила техники безопасности во время метания мяча и прыжка в длину с разбега. Бег с максимальной скоростью 30 м, 60 м. Встречная эстафета.

94

2

Бег на скорость 30 м, 60 м. Встречная эстафета.

95

3

Бег на результат 30 м., 60 м. Круговая эстафета.

96

4

Прыжки в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места.

97

5

Прыжки в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места.

98

6

Прыжки в длину с разбега (зачёт). Прыжки в длину с места. Игра «Прыжок за прыжком».

99

7

Метание теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с 4-5 м. Игра «Выжигалы».

100

8

Метание теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с 4-5 м. Игра «Охотник и утки».

101

9

Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние (зачёт). Метание мяча в цель с 4-5 м. (зачёт).

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

102

1

Правила поведения при купании в открытых водоемах во время летних каникул. Процедуры закаливания.


Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скорость

Бег 30 м, с

6.6

6.5

5.1

6.6

6.5

5.2

2

Координация

Челночный бег 3×10 м/ с

9.9

9.5

8.6

10.5

10.4

9.1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

130

140

185

120

140

170

4

Выносливость

6-минутный бег, м

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон вперед

2

4-6

9

4

8-13

18

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине.

2

3-4

5-6

6

8-10

14-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...