Мультимедийная разработка урока по физической культуре. Конспект урока с презентацией.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Пономарева Мария Ивановна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fk_l.a_ponomarev_a.n.docx108.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тбилисский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Мультимедийная разработка урока по физической культуре.

Конспект  урока с презентацией.

Тема: «Легкая атлетика. Разучивание техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

 

 7 класс

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5»:  Пономарева М.И.

                                                             2015год

Конспект урока физической культуры для обучающихся 7 класса

по разделу программы «Легкая атлетика».

Тема урока: «Разучивание техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

 

Цель: формирование двигательных умений и навыков техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Основные задачи:

1.Учить технике  прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

2.Способствовать развитию прыгучести, быстроты, координационных способностей.

3. Содействовать воспитанию волевых качеств «смелости , решительности.

4.Содействовать формированию знаний о основах техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Личностные результаты:

-овладение знаниями по проведению общеразвивающих упражнений подготовительной и оздоровительной направленности;

-воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий;

-воспитания культуры движений;

- владение умением правильно выполнить прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Межпредметные результаты:

-формирование представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средства физической культуры;

-приобретение умения в организации места занятия;

-формирование представления о наблюдении за показателями индивидуального здоровья, физической подготовленности;

-умение находить способы взаимодействия со сверстниками во время учебной деятельности.

Предметные результаты:

-овладение техническими действиями (разбега, отталкивания, фазы полета, приземления) в прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги»;

-формирование представлений об оздоровительно-развивающим и  воспитывающим значении легкоатлетических упражнений.

Использование современных образовательных технологий в уроке.

- Здоровьесберегающие технологии: учитывание индивидуальных особенностей физического  развития обучающихся,  их  состояния здоровья. Умение сохранять правильную осанку в процессе выполнения разнообразных физических  упражнений.

- Технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения, создания условий для выполнения заданий различного уровня сложности.

- Информационно-коммуникативные технологии: использование ЭОР ( демонстрация слайдов с техникой выполнения прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Дата проведения:  17.09.2015 г.

Время проведения: 4 урок

Место проведения: спортивная площадка

Необходимое оборудование:

- прыжковая яма

- рулетка

- скакалки

-ТСО мультимедийный проектор

Конспект составил: Пономарев Александр Николаевич учитель физической культуры  «МБОУ СОШ №5».

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 10 -15минут

Обеспечить начальную организацию и  психологическую готовность учащихся к уроку

1.Построение класса в 1 шеренгу; приветствие.

30 сек-1 мин

Требовать у учащихся быстроты построения и согласованности действий

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.

2.Сообщение задач и целей урока

20-30 сек

Обеспечить предельную конкретность задач и цели урока, доступность пониманию учащихся их формулировок.

Ознакомить с  техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» .

Выход на спортивную площадку

3. Презентация

7-8 мин

В учебном кабинете демонстрация  презентации при помощи мультимедийного проектора смена слайдов но щелчку. Слайды с основными фазами прыжка: разбег, отталкивание, полёт, приземление.

Содействовать общему разогреванию и  постепенному втягиванию организма в работу

4.Ходьба в колонну по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага;

5.Ходьба на носках, пятка, внешней стороны стопы.

Руки на пояс;

6.Медленный бег в колонну по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции 2 шага.

15-20 сек.

25-30 сек.

30 сек.

Обратить внимание на сохранение правильного положения осанки

Медленный, спокойный ,без рывков бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани в суставах рук, плечевого пояса, туловища и ног.

Содействовать укреплению мышц рук и шеи.

Создать увеличение

подвижности в плечевых суставах

Укрепление связочного аппарата позвоночника

Укрепление широчайшей мышцы спины

Содействовать укреплению мышц сгибателей и разгибателей бедра и  таза

Содействовать

укреплению ягодичных мышц и мышц бедра

Содействовать укреплению мышцы спины, мышцы таза, плечевого пояса, плеча и предплечья

Укрепление мышц голени и связочного аппарата  стопы

7. ОРУ без предметов:

1.-потягивание

И.п.- о.с.

1-руки в стороны,

2-руки вверх, подняться на носки,

3-руки в стороны,

4-и.п.

2.-круговые вращения руками

И.п.- ноги на ширине плеч,

руки вверх

1-4 круговое вращение вперед одновременно

5-8 назад одновременно

3.-наклоны в стороны

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 три пружинящих наклона влево,

4-и.п.

1-3 то же вправо

4- и.п.

4.-«мельница»

И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч

1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,

2-то же влево.

5.-махи прямыми ногами

И.п.-руки вперед, ноги на ширине плеч

1-мах правой к левой руке,

2-и.п.

3-мах левой к правой руке, 4-и.п.

6.-приседания    

И.п.- о.с.

1-присесть,руки вперед,

2-и.п.

3-4 то же

7.-И.п.-упор лежа

1-упор присев,

2-упор лежа, толчком двух

3-4 то же

8.-Прыжки на двух ногах

И.п.-о.с., руки на пояс

4 -5 мин

Руки вверх - голова вверх

                                                             

Руки прямые

Наклоны точно в сторону

Ноги в коленях не сгибать

Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо. Обратить внимание на амплитуду движения.

Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.

В поясничном отделе не прогибаться

Выполнять свободно, легко, прыгать как можно выше. Ноги в коленях не сгибая.

Основная часть 20-22 минут

Содействовать развитию динамической силы ног

Специальные беговые упражнения:

-с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени

- прыжками «с ноги на ногу»

2-3 мин

Беговые упражнения выполняются  в двух колоннах по сигналу учителя. Расстояние 5-10 м. Обратно учащиеся возвращаются шагом.

-Не наклонять туловище назад

-Не наклонять туловище вперед

-Следить за выносом махового колена вперед вверх, стараться фиксировать фазу полета.

Основная часть 20-22 минут

Разучивание техники прыжка в длину с разбега: Совершенствование техники разбега

Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием

8 раз

сканирование0010

Подбор

индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания

Создать мышечно-двигательное ощущение в выполнении постановки ноги на место отталкивания применительно к прыжкам в длину.

Имитация постановки ноги на место отталкивания.

5 раз

Следить за согласованной работой рук и ног.

Научить правильному отталкиванию вверх с одного шага.

С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску.

6 раз

сканирование0011

Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки

Научить правильному отталкиванию вверх с двух-трех шагов разбега.

И.п.- толчковая нога сзади,

туловище наклонено вперед. Положение рук как при беге. Отталкиваться с продвижением вперед .

8 раз

Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу. Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.

. Совершенствование техники полёта.

Полёт в шаге через натянутую скакалку

3мин

Маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.сканирование0005

Совершенствование техники приземления

Приземление в положение «согнув ноги», руки вперёд

3мин

Учить выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги» с разбега.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с  7-8 шагов разбега.

5 раза

сканирование0012

Заключительная часть 3-5 мин.

Характеризовать технические приемы прыжков

Вопросы: 1.Два прыгуна в длину показали одинаковый результат. Как между ними распределяться места. 2.После какой команды старшего судьи в прыжках в длину или высоту попытка засчитывается?

30сек.

Ответы: . 1.Преимущество отдают тому спортсмену, у которого второй результат лучше.

2.«Есть»

Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.

Игра на внимание «Класс, смирно!» Учащиеся стоят в шеренге. Учитель  называет и показывает упражнения, которые ребята должны выполнять вместе с ним. Но упражнения учащиеся выполняют только в том случае, если учитель сказал слово «Класс»

2-3мин

Выполнять

Правила игры.  Подведение итогов игры, отметить учащихся, которые ни разу не ошиблись.

Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результатах их деятельности, обобщение высказываний учащихся. Выявление учащихся, которые лучше справились с поставленными задачами, выставление оценок.

1-2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физической культуре. Волейбол 5 класс.

В работе представлен план-конспект для проведения урока по физкультуре  в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: волейбол, 5-й класс. На уроке происходит дальнейшее...

Разработка урока по физической культуре

Разработка урока по физической культуре...

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения

Тема: Легкая  атлетика Цель урока:  Формирование  культуры  движений, обогащение двигательного опыта       физическими упражнениями с общеразвива...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...