Разработка урока по физической культуре
методическая разработка по физкультуре по теме

Разработка урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_tatarskie_narodnye_igry.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры по разделу подвижные игры в 4 классе

Задачи урока:

  1. Развивать интерес к народным играм и повышать кругозор знаний и умений в этом направлении.
  2. Развивать  ловкость, быстроту движений, выносливость, сообразительность, быстроту реакции.

Оборудование  и инвентарь: по  одной деревянной ложке и одному яйцу для каждого игрока; мел, два ведра с «водой» - набивными мячами; набивные мячи весом 3 кг и другие предметы; горшок , палка, повязка или платок; спортивные маты,  полотенца; стойки и флажки (3-4 штуки), веревка.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока

1. «Угадай, поймай не глядя» («Сукыр тэке»)

        Чертят  круг диаметром 10-15 м. Выбирают водящего. Он входит, как все, в круг и закрывают глаза.

        Водящий старается поймать и опознать кого-нибудь и играющих. Если он правильно назовет имя пойманного, тот становится водящим.

Правила:

  1. Водящий не имеет право открывать глаза, подсматривать;
  2. Во время игры никому нельзя выходить  за пределы круга; если входящий, гоняясь за участниками  игры, выходит за пределы круга, ему говорят: «Утонешь!»,  и он должен отступить назад в круг.

2. «Пожарные» («Янгынчылар»)

        Девочки  и мальчики играют раздельно. Играющие разбиваются на две команды и стоятся  в колонны по одному за линией старта. У первых игроков в руке по ведру с «водой». На расстоянии 15-20 м от линии старта находится ведущий (преподаватель).

        По сигналу ведущего первые игроки передают из рук в руки ведра с «водой».  Последние в колоннах бегут к ведущему и ставят ведро у его ног. Донесший ведро первым приносит своей команде 1 очко.

Игроки,  выполнившие задание, вновь берут ведра в руки и становятся с ними впереди колонн. По  второму сигналу игра продолжается в том же порядке. Последние  игроки команд,  выполнивших упражнение, «выливают воду» в 2-3 м от  ведущего. Выигрывает команда набравшая наибольше количество очков.

Правила:

  1. Игра начинается только  по сигналу ведущего;
  2. Во время передачи ведра нельзя выходить из строя.

3. «Перегони, не уронив яйца»

        Играющие разбиваются на две команды и строятся  друг за другом в две колонны за линией старта.  Первые игроки держат во рту ложку с яйцом. На расстоянии 15-20 м от линии старта находится  выбранный командами ведущий игры, либо сам преподаватель.

        По сигналу ведущего первые игроки начинают бег до заданного места,  держа во рту ложку с яйцом. Сделав у этого места поворот кругом,  они возвращаются обратно каждый к своей команде, где касанием руки  передают эстафету следующим игрокам, которые со своей ложкой во рту выполняют то же задание. Игроки, закончившие его, поднимают руки вверх. Выигрывает команда, пришедшая к линии финиша первой и потерявшая меньшее количество яиц.

Правила: 

  1. Игру начинают только по сигналу ведущего;
  2. нельзя начинать бег до возвращения предыдущего игрока.

4. «Не сбей мячи» («Эйберлэрне томермичэ»)

        Играющие разбиваются на две команды и строятся в колонны по одному 15 – 20 м от мяча для прыжков в длину. В яме за местом отталкивания устанавливают легко сбиваемое препятствие высотой 40 см, например несколько набивных мячей.

        По сигналу учителя игроки, стоящие в колоннах первыми, прыгают с разбега в длину, стараясь не задеть препятствие, после  прыжка они шагом возвращаются назад и становятся в конце своей колонны. Затем прыгают следующие игроки и т.д. за один сбитый мяч команда штрафуется 1 очком, за два  мяча – 2 очка и т.д. команда, не получившая штрафных очков или набравшая их наименьшее количество, выигрывает.

Правила:

  1. Все прыжки участники выполняют по сигналу учителя;
  2. Нельзя переступать  линию отталкивания.

5. «Перетяни за линию» (« Эздэн йогеру»)

        Девочки и мальчики играют раздельно.

По середине зала чертят  линию старта. Играющие  делятся на две команды и становятся  друг за другом, за своими капитанами, по обе стороны линии старта. Затем берутся руками за пояс впереди стоящего, а капитаны команд – за руки.

        По команде играющие стараются перетянуть соперников на свою сторону. За линию старта. Выигрывает команда, которой это удается.

Правила:

  1. Тянуть можно только по команде учителя;
  2. Нельзя отпускать руки в момент перетягивания .

6. «Попади в горшок» («Чулмэк вату»)

        Выбирают ведущего.

        Ведущий завязывает глаза игроку повязкой или платком, дает ему у руки палку и поворачивает в любом направлении. После этого игрок должен попытаться попасть палкой в горшок, стоящий на полу. Тот,  кому это удается, выигрывает.

Правила: Нельзя подглядывать из-под платка.

7. «Борьба» («Корэш»)

Участвуют только мальчики, а девочки поддерживают единоборцев.

        Игроки наматывают на одну руку полотенце и, захватив им соперника, пытаются перевернуть его в круге для борьбы.

Правила:

  1. Нельзя использовать запрещенные приемы;
  2. Во время единоборства не разрешается выходить за пределы круга.

8. «Скок –перескок» («Кучтем –куч»)

9. «Спутанные кони» («Тышаулы алтар»)

10. «Петухи» («Ике этэч»).

План-конспект урока физической культуры по разделу подвижные игры в 4 классе

Задачи урока:

1.Развивать интерес к народным играм и повышать кругозор знаний и умений в этом направлении.

2.Развивать  ловкость, быстроту движений, выносливость, сообразительность, быстроту реакции.

Оборудование  и инвентарь: мел, набивные мячи весом 3 кг и другие предметы; повязка или платок; спортивные маты,   стойки и флажки (3-4 штуки), веревка.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1

Построение, сообщение задач урока

Ходьба:

  1. на носках, руки на пояс
  2. на пятках, руки вверх-в стороны
  3. шаг галопа
  4. шаг польки

ходьба “змейкой” с хлопками

Бег:

  1. с “захлестыванием” голени
  2. с высоким подниманием бедра
  3. прыжками
  4. скрестным шагом левым (правым) боком
  5. приставными шагами

равномерный бег

перестроение в три колонны

Ритмическая гимнастика

1 Вводная часть

1.Подъем на полупальцах ( 16 раз)

2.И.п. руки к плечам, локти вниз.

Опуская руки, небольшой щелчок пальцами в такт музыке (8 раз)

3. То же, но с приседом на обеих ногах (8 раз)

4.то же, но с поворотом туловища и отведением рук назад-вниз (8 раз)

небольшие подскоки на двух ногах, расслабленные руки вниз (8 раз)

2 Основная часть

1. И.п. стойка ноги врозь. Одновременное поднимание и опускание плеч (4раза)

2. И.п. то же. Поочередное поднимание и опускание плеч (8 раз)

3. То же, что в упр. 1 , но с подъемом на полупальцы (4 раза)

4. То же, что в упражнении 2, но с приседанием на обеих ногах (2 раза)

5. И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны - вниз. Скрестные махи прямыми руками впереди, пальцы расставлены (8 раз)

6. То же , но с постепенным подниманием рук вперед – вверх и опускание вперед (2 раза)

7. И.п. ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх. Круговые вращения в плечевых суставах. Руки прямые, пальцы расставлены, напряженны. (16 раз)

8. И.п. ноги врозь, руки согнуты перед грудью. Скрестные махи согнутыми руками (16 лет)

9. И.п. стойка ноги слегка шире плеч, полуприсед на обеих ногах, руки согнуты, кисти сжаты в кулаки. Разгибание и сгибание рук в стороны – вверх (4 раза)

10. И.п. стойка ноги врозь, руки на бедра. Повороты туловища направо, налево

(16 раз)

11. И.п. стойка ноги врозь, руки на голову, локти в стороны. Движения тазом вправо-влево (8 раз)

12. И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны, повороты туловища направо, налево (8 раз)

13. И.п. то же, круговые вращения тазом (4 раза)

14. И.п. то же. Пружинящие наклоны вперед, спина прямая (8 раз)

15. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки за спину. Выпад вправо с наклоном туловища вперед. То же влево (2 раза)

16. И.п. стойка ноги слегка шире плеч, руки в стороны. Пружинящие наклоны в стороны. (Повторить 4 раза подряд в каждую сторону).

Перестроение в одну шеренгу

12 мин.

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

7 мин

Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку

Обратить внимание на осанку

Следить за правильным выполнением упражнений, постановкой стоп и работой рук

Использовать всю площадь зала

Следить за осанкой

Выполнять под музыку

Локти не опускать

Вперёд не наклоняться

Выполнять точно в сторону

2

Татарские народные игры

1. «Угадай, поймай не глядя» («Сукыр тэке»)

2. «Пожарные» («Янгынчылар»)

3. «Перетяни за линию»

(« Эздэн йогеру»)

4. «Петухи» («Ике этэч»).

5.Игра“Удочка”

6. «Борьба» («Корэш»)

29 мин

Чертят  круг диаметром 10-15 м. Выбирают водящего. Он входит, как все, в круг и закрывают глаза.

Водящий старается поймать и опознать кого-нибудь и играющих. Если он правильно назовет имя пойманного, тот становится водящим.

Правила:

  1. Водящий не имеет право открывать глаза, подсматривать;
  2. Во время игры никому нельзя выходить  за пределы круга; если входящий, гоняясь за участниками  игры, выходит за пределы круга, ему говорят: «Утонешь!»,  и он должен отступить назад в круг.

Девочки  и мальчики играют раздельно. Играющие разбиваются на две команды и стоятся  в колонны по одному за линией старта. У первых игроков в руке по ведру с «водой». На расстоянии 15-20 м от линии старта находится ведущий (преподаватель).

По сигналу ведущего первые игроки передают из рук в руки ведра с «водой».  Последние в колоннах бегут к ведущему и ставят ведро у его ног. Донесший ведро первым приносит своей команде 1 очко.

Игроки,  выполнившие задание, вновь берут ведра в руки и становятся с ними впереди колонн. По  второму сигналу игра продолжается в том же порядке. Последние  игроки команд,  выполнивших упражнение, «выливают воду» в 2-3 м от  ведущего. Выигрывает команда набравшая наибольше количество очков.

Правила:

  1. Игра начинается только  по сигналу ведущего;
  2. Во время передачи ведра нельзя выходить из строя.

Девочки и мальчики играют раздельно.

По середине зала чертят  линию старта. Играющие  делятся на две команды и становятся  друг за другом, за своими капитанами, по обе стороны линии старта. Затем берутся руками за пояс впереди стоящего, а капитаны команд – за руки.

По команде играющие стараются перетянуть соперников на свою сторону. За линию старта. Выигрывает команда, которой это удается.

Правила:

  1. Тянуть можно только по команде учителя;
  2. Нельзя отпускать руки в момент перетягивания .

Петух – домашняя птица, обычно связываемая с солнцем. Символизирует смену ночи и дня. В сказках, сказах и других литературных произведениях – враг нечистой силы.

Число участников – 2 человека. На площадке чертится круг - “Коло” (у славян “коло” - это круг, солнце. Отсюда - колесо, около, око, колокол, коловорот и т.п.). Участники, прыгая на одной ноге, без помощи рук пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Проигравшим считается тот, кто будет вытолкнут из круга или встанет на обе ноги. Играется до трех побед.

Варианты правил:

  1. Без смены ног, руки за спиной;
  2. Без смены ног, руки скрещены на груди;
  3. Со сменой ног.

Для игры нужна скакалка, верёвка – 3–4 метра, на конце которой привязан мешочек с песком.

Играющие становятся в круг. Водящий в середине круга вращает верёвку с мешочком, который скользит по полу. Дети внимательно следят, чтобы он не задел их, и как только мешочек приближается к ногам, подпрыгивают. Тот, кто не успел и того, кого заденет мешочек или верёвка, становится в середину круга и начинает её вращать. При вращении верёвки отходить от своего места не рекомендуется и не разрешается. Допустивший это выбывает из игры. У игры может быть два варианта. Первый: водит игрок, которого мешочек или верёвка задели три раза. Второй: играющих, которые стоят в кругу, делят на две команды (на первые и вторые номера). Водящий всё время один и тот же. Подсчёт ведут по командам. Игру выигрывает та команда, которая где игроков меньше, раз задела верёвка или мешочек. Игру продолжают 3–5 минут.

Участвуют только мальчики, а девочки поддерживают единоборцев.

        Игроки наматывают на одну руку полотенце и, захватив им соперника, пытаются перевернуть его в круге для борьбы.

Правила:

  1. Нельзя использовать запрещенные приемы;
  2. Во время единоборства не разрешается выходить за пределы круга.

3

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов

Упражнение на внимание

Домашнее задание

4 мин.

30 сек.

1 мин.

2 мин

1мин. 30с.

Отметить лучших

Игра: «Класс, смирно!»

Индивидуальные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физической культуре. Волейбол 5 класс.

В работе представлен план-конспект для проведения урока по физкультуре  в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: волейбол, 5-й класс. На уроке происходит дальнейшее...

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...

Разработка урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС)

Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе "Путешествие в страну"Олимпия"...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения

Тема: Легкая  атлетика Цель урока:  Формирование  культуры  движений, обогащение двигательного опыта       физическими упражнениями с общеразвива...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...