Разработка урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС)
методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе "Путешествие в страну"Олимпия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_olimpiya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

  Класс  украшен символами Олимпийских игр - макет олимпийского огня, олимпийский флаг, плакаты: “Главное - не победить, главное – участвовать!”, “Быстрее, выше, сильнее!” эмблемы разных Олимпийских игр).

Ребята Сегодня мы с вами продолжаем путешествие в страну Олимпии.

Скажите что нам известно о Древней Греции?

Итак, тема нашего сегодняшнего урока…А впрочем, попытайтесь сами догадаться о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

   Перед вами разные изображения, взаимосвязанные между собой.

? 1. Что общего между ними? (Это эмблемы разных Олимпийских игр) Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец. На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,Символы Олимпиады: 5 разноцветных колец Голубой Европы цвет!Знают все, что чёрный цвет - Знойной Африки привет!Америка-  Красный цвет Жёлтый цвет  - Это Азии привет!Цвет травы – зелёный цвет, От Австралии привет!

1 эстафета «Олимпийская эмблема». Прошу вас участников собрать из колец эмблему.

Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.

? 1. Итак, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

   Олимпийские игры в древности

2. Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке?

(Узнать:

  1. Где проводились первые олимпийские игры;
  2. Когда были проведены первые Олимпийские игры;
  3. Кто принимал участие в первых Олимпийских играх;)

Но прежде чем мы начнем нашу работу, я бы хотела обратить ваше внимание на вопрос, ответ на который вы дадите в конце урока:

   3. Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

Итак, перемещаемся в Древнюю Грецию. День за днем 10 месяцев подряд велась подготовка к Олимпийским играм, проводились они 1раз в 4 года, проходили летом и продолжались 5 дней.  Во время этих игр купцы торгуют съестными припасами. Ученые показывают свои изобретения, художники выставляют картины. На ступенях храмов поэты, ораторы, писатели читают свои произведения.

. Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия?

(Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение)

   Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м).

  1. Так в честь кого же древние греки устраивали Олимпийские игры?  

  В честь бога Зевса

    Да, именно поэтому Олимпийские игры проводились в честь бога Зевса.

    И первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.

   В состязаниях могли участвовать только полноправные, свободнорожденные граждане греческих городов. было   запрещено. присутствовать   на   них   женщинам   Участников состязаний, людей крепкого телосложения, силачей называли атлетами,

 Итак, я предлогаю вам поучаствовать тоже в таких состязания

   Как вы знаете порядок проведения Олимпиады был строгим: сначала было открытие, затем проходили сами соревнование, и завершался праздник закрытием олимпиады.

   Во время открытия Олимпиады, атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи - элланодики клялись выносить справедливые решения.

? 1. Что являлось обязательным ритуалом на открытии Олимпийских игр? (зажжение огня)

  1.    2. Сохранился ли сейчас данный обычай? (да) Откуда и кто доставляет огонь на олимпийские игры(с греции,  а передают его друг другу выдающиеся спортсены).
  1. Эстафета «Факел». 
  1. Кто знает какие виды спортивных состязаний существовали в Древней Греции? (борьба, бег, колесницы)
  2. Вспомните, как мы сейчас называем место, где проходят спортивные соревнования? (стадион)

   Правильно, стадион – место для состязаний

«В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион» — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты».

3 эстафета с передачей эстафетной палочки. 

 ^ Учитель физкультуры: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мешочки с песком».

4.Эстафета Состязания по метанию.

 «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц», в которых могли участвовать только состоятельные люди, не каждый мог позволить иметь колесницу с лошедбми.

 5. Эстафета «Колесница».

Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

 Учитель физкультуры: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».

6. Эстафета «Прыжки с мячми , мы заменим тяжелые гантели на баскетбольные мячи.». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

Учитель физкультуры: «Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев».

  1. Эстафета с пятью препятствиями. Задания:

 1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;                                                                                                                                                     2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу;

  3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;                                                            4) пролезть в тоннель из обручей;                                                                                                 5) забросить мешочек с песком в обруч.

Учитель физкультуры: «В Древней Греции принято было проводить соревнования по кулачному бою, сюда приглашаются капитаны».

7 состязание Проводится  (выталкивание из круга ладошкой на одной ноге)

    Итак, наши игры подошли к закрытию . в древней греции Глашатай объявлял имя атлета и его родной город. Олимпиоников награждали пальмовой ветвью, оливковым венком и пурпурными лентами. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!». Так вот я вас тоже всех поздравляю и называю олимпиониками.

Сегодня на уроке, я узнал, что…

  1. Родиной Олимпийских игр является…(древняя греция)
  2. Город Древней Греции в котором проводили Олимпийские игры назывался (Олимпия )…
  3. Олимпийские игры устраивали в честь(бог Зевс)
  4. Олимпийские игры в Древней Греции продолжались…(5 дней)
  5. Соревнование одного человека в пяти видах спорта, называлось…(пентптлон)
  6. Участник состязаний, человек крепкого телосложения…(атлет)

А теперь, самое время вернуться к нашему вопросу:

? Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

  Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения, выводы. Особенно хотелось бы отметь работу …, которые получают оценки хорошо и отлично. Всем остальным я желаю не отчаиваться, ваши отличные оценки ещё впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физической культуре 9 класс

Раздел: Спортивные и подвижные игрыТема: БаскетболЦель урока: Совершенствование техники элементов баскетбола посредством эстафет....

методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс

Методическая разработка:  урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика

Тема: Легкая атлетика (Специальные упражнения бегуна. Бег на короткие дистанции. Низкий и высокий старт. Стартовый разбег.)Задачи:1.        Создание условий для обуч...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Бег по дистанции

Тема: Лёгкая атлетика.5 класс.Место занятий: спортивная площадкаИнвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.Задачи урока: 1. Формирование  техники выполнения беговых упражнений и...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Старт с опорой на одну руку

Задачи урока:  Создание условий для обучения высокому старту с опорой на одну рукуФормирование навыков скоростного высокого старта.1. Инструктаж по ТБ по л/атлетике.   2. Высокий старт ...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Техника спринтерского бега

Цели: создание условий для укрепления физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развития скоростных и координационных качеств.Задачи: 1.     Создание ус...