методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс
методическая разработка по физкультуре
Методическая разработка: урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс
Урок № 11
Тема урока: Как устроен человек, ору выполняемые различными частями тела, прыжки на скакалке.
Класс 1
Цели и задачи урока:
1) ознакомить учащихся со строением тела человека.
2) научить на какую часть тела направлено то или иное упражнение
3) способствовать развитию гибкости и мыщечной силы.
4)воспитание дисциплинированности, коллективизма, товарищества в играх.
Инвентарь и оборудование: скакалки, плакат с изображением тела человека.
. № | Содержание | Дози ровка | Организационно - методические указания |
I 1 2 3 4 5 II 1 2 III | Подготовительная часть Организованный вход в зал строем в колонну по одному Построение в шеренгу по росту Приветствие Сообщение задач урока Строевые упражнения. Повороты «направо», «налево». Ходьба на месте, ходьба с продвижением . -ходьба на носках -ходьба на пятках -на внешней стороне стопы -на внутренней -в приседе -равномерный бег в колонне Основная часть : при выполнения ОРУ называть части тела человека. Общеразвивающие упражнения (Комплекс №1-без предметов) 1)И.п.-О.с 1-2-руки вверх через стороны, 3-4 вниз 2)И.п.-О.с 1-поворот головы вправо, 2-И .п; 3-поворот головы влево; 4-И.п. 3)И.п.-О.с. 1-4-круговые враще- ния головой вправо, 5-8 влево. 4)И.п.-ноги вместе, руки к пле- чам 1-4 круговые вращения пле- чами вперёд, 5-8 назад. 5)И.п.-руки перед грудью. 1-2 два рывка перед грудью; 3-4 руки в стороны с поворотом вправо, влево. 6)И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2 два наклона вправо; 3-4 два влево. 7)И.п.-ноги на ширине плеч, ру- ки на поясе; 1-2 два поворота туловища вправо,3-4 влево. 8)И.п.О.с -ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 три наклона вперед, 4-И.п. 9) И.п. О.с., руки на пояс, 1 полуприсед на двух ногах, 2 – и.п. 9)И.п.-ноги вместе, руки на поя- се-прыжки на двух ногах 10)Ходьба на месте Упражнения со скакалкой -1) И.п Ос скакалка в двух руках перед туловищем Раскачивания скакалки вперед/назад Вправо/влево 2) перешагивания через скакалку с последующим переведением ее в И.п. 3) перепрыгивание через скакалку вперед/назад при раскачивании 4) выполнение прыжков с переведением скакалки над головой Сложить скакалку в 4 раза и завязать узел Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» Заключительная часть Построение Игра на внимание: «Светофор». Подведение итогов урока Организованный выход из зала в колонну по одному . | 15мин. 25 мин 5р 5р 5 5р 5р 5р 5р 5р 10р 10 10р 10р 10 10 20 5м Повтор 4 раза 5 мин | Обратить внимание на правильное выполнение команд. Руки на поясе, локти в стороны, спина прямая Руки к плечам Индивидуальная работа с учащимися по правильности выполнения упражнений Соблюдать дистанцию в 1 шаг Перестроение из колонны по одному в колонну по три Учащиеся называют часть тела , которая работает при выполнении упражнения. Ребята, какая часть тела у нас сейчас работает? (руки) голова плечи туловище. Обращать внимание на правильность выполнения упражнения: ноги в коленях не сгибать, наклон точно в строну туловище. Не отрывать от пола пятки при выполнении поворотов туловища. Туловище. Ноги в коленях не сгибать Какая часть тела сейчас у нас работает? Правильно , ноги. ноги Восстановление дыхания и ЧСС. Обобщение пройденного материала: итак какие части тела человека мы сегодня узнали? Дети называют части тела, учитель показывает на изображении. Дежурные раздают скакалки. Дети проверяют длину скакалки, подгоняют под свой рост Дежурные собирают скакалки Выбирается водящий-«рыбак», он становится в центр круга, кот. образуют др. уч-ки-«рыбки». «Рыбак» движется на месте по кругу со скакалкой в руке. «рыбки» должны подпрыгивать вверх, чтобы их не зацепила скакалка. «Пойманная на удочку рыбка» становится «рыбаком». Если учитель показал красную карточку, дети стоят неподвижно, зеленую маршируем на месте, желтую – хлопают в ладоши. Сигналы меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы, делает шаг вперед и продолжает игру.. Акцент на новую информацию полученную на уроке. Похвалить детей, которые на уроке старались, отметить тех, кто приходит на урок в опрятной спортивной форме и обуви. Дежурные следят за дисциплиной при перемещении по школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс
Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....
Методическая разработка урока по лечебной физической культуре в 3 классе (учащиеся с задержкой психического развития)
Тема урока: "Коррекция, профилактика и формирование правильной осанки у учащихся"...
Методическая разработка урока по предмету "Физическая культура" для учащихся 3 класса
Методическая разработка урока по теме:Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены.Развернутый план конспект урока, где...
Методическая разработка урока по предмету Физическая культура раздел "Самбо" по теме:"Приемы самостраховки: перекаты на спину, на бок"
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: "Приемы самостраховки: перекаты на спину, на бок". Данная методическая разработка поможет учителям физической культуры провести ...
Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». БАСКЕТБОЛ. 2 курс
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» БАСКЕТБОЛ. 2 курс. Тип урока: совершенствование....