Рабочая программа для обучающихся 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Пономарева Мария Ивановна

Рабочая программа составлена для обучающихся 5-9 классов, с учетом перехода 5х классов на вух часовую нагрузку...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 5-9 класс176 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

                                     

                 

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от   ______2018 года протокол № 1

Председатель _______ Гуман Н.В.

             

               РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  

По         физической  культуре

Уровень образования (класс)    основное  общее  образование   5-9 классы

Количество часов: всего 476  часов:

                              5 класс: в неделю  - 2ч., в году - 68 ч.;

                              6-9 классы: в неделю  - 3ч., в году - 102 ч.(в каждом классе)

Учителя:   Пономарева  Мария Ивановна , Пономарев Александр  Николаевич ,

Программа разработана в соответствии

- ФГОС основного общего образования

- основной образовательной программы  ООО  МБОУ «СОШ № 5»

и на основе

- примерной основной образовательной программы  основного общего образования, внесенной в реестр образовательных программ, утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15

       1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе (с 5кл.  по 9кл.);
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек (с 5кл.  по 9кл.);
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств (с 5кл.  по 9кл.);
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели (с 5кл.  по 9кл.);
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий (с 5кл.  по 9кл.);
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций (с 5кл.  по 9кл.);
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма (с 5кл.  по 9кл.);
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств(с 5кл.  по 9кл.);
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их (с 5кл.  по 9кл.);
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой (с 5кл.  по 9кл.);
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности (с 5кл.  по 9кл.);
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений) (с 5кл.  по 9кл.);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений (с 5кл.  по 9кл.);
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений (с 5кл.  по 9кл.);
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту) (с 5кл.  по 9кл.);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности (с 5кл.  по 9кл.);
  • выполнять тесты испытаний и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) (с 5кл.  по 9кл.);
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств (с 5кл.  по 9кл.).

     

  1. Содержание учебного  предмета «Физическая культура».  (476ч)

      Содержание  программы направлено  на освоение обучающимися базовых знаний  и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы основного общего образования школы. Рабочая программа  включает темы предусмотренные  федеральными стандартами основного общего образования по физической культуре и примерной программы учебного курса за исключением темы «Лыжная подготовка», «Плавание» ( не соответствуют климатические условия местного климата, отсутствует материально – техническая база школы).

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Рабочая программа

       Рабочая  программа по классам

5 кл.

6кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

Физическая культура как область знаний

20

4

4

4

4

4

1.1.

История и современное  развитие физической культуры

5

1

1

1

1

1

1.2.

Современное представление о физической культуре

5

1

1

1

1

1

1.3.

Физическая культура человека      

10

2

2

2

2

2

2

Способы физкультурной деятельности

15

3

3

3

3

3

2.1.

Организация  и проведение самостоятельных занятий

10

2

2

2

2

2

2.2.

Оценка эффективности занятий  физической культурой

5

1

1

1

1

1

3

Физическое совершенствование

441

61

95

95

95

95

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к  выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

441

  61

95

95

95

95

3.2.1

Гимнастика с основами акробатики

   

   93

13

20

20

20

20

3.2.2

Легкая  атлетика

   157

21

34

34

34

34

3.2.3

Спортивные игры

   191

27

41

41

41

41

3.3.

Прикладно-ориентрованная физкультурная деятельность

В процессе урока и при  изучении базовых видов спорта

Всего

   476  

68

102

102

102

102

                               

                          Физическая культура как область знаний (20ч.)

          История и современное  развитие физической культуры.

(5 кл) -  Олимпийские игры древности.

(6кл.)  - Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

(7кл.) -  Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры.

(8кл.) - Физическая культура в современном обществе.

(9кл.)- Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

(6-7кл.)- Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

                   Современное представление о физической культуре (основные понятия).

(5-7 кл) -  Физическое развитие человека.

- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств(5 кл.).

- Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств(6кл.).

- Техника движений и ее основные показатели ( техническая подготовка)(7 кл.).

(9 кл)- Адаптивная физическая культура.

(9 кл) Спорт и спортивная подготовка.

(5-9 кл)- Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

 (8-9 кл)- Профессионально-прикладная физическая подготовка.

                      Физическая культура человека

(5 кл) - Здоровье и здоровый образ жизни

(5-6 кл)-  Режим дня, его основное содержание и правила планирования..

(5-7 кл) - Коррекция осанки и телосложения.

(5-9кл)- Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и

 (5-7кл.)- Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой .

                      Способы двигательной (физкультурной) деятельности (15ч.)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

(5 кл)-  Подготовка к занятиям физической культурой(выбор мест занятий, инвентаря и одежды).  

(6кл.) - Планирование занятий с разной функциональной направленностью.

(6 кл)- Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, коррекции осанки и телосложения ческой культурой.

(7 кл)- Планирование занятий с разной функциональной направленностью.

(8-9 кл)- Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

( 9 кл)-  Организация досуга средствами физической культуры.

               Оценка эффективности занятий физической культурой.

(5-7 кл.)- Самонаблюдение и самоконтроль.

(8-9 кл.)-  Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

(8 кл)- Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

( 9 кл)- Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

                                          Физическое совершенствование (441ч.)

          Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока).

(5-6кл)-Комплексы упражнений для  оздоровительных форм занятий физической культурой .

(8-9 кл.)-Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

(7-9кл)- Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

        

Спортивно-оздоровительная деятельность - 441 ч.

  (5-9 кл.) - Подготовка к  выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 (5-9 кл.) - Гимнастика с основами акробатики (93ч.).

-  Организующие команды и приемы.

- Акробатические упражнения и комбинации: гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: опорные прыжки (мальчики, девочки), упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения на канате (мальчики, девочки); висы.

- Ритмическая гимнастика с элементами хореографии  (5-9 кл).

(5-9 кл.) - Легкая атлетика(157ч.).

- Беговые упражнения: «спринтерский» бег на 30(5 кл), 40(6 кл), 60(7 кл), 100(8-9 кл) метров; кросс на 1 км(5-8 кл), 2-3 км(9кл), до 10 мин(5-8 кл), до 15 мин(9 кл), челночный бег 3×10 м(5-9 кл).

 - Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, с разбега способом «прогнувшись» (8-9 кл), «согнув ноги» (5-7 кл); прыжок в высоту способом «перешагивание» (7-9 кл); многоскоки (5-9 кл).

- Метание малого мяча: с места, с разбега(5-7 кл.).

- Метание гранаты (700 гр. мальчики, 500 г. девочки) (8-9 кл): с места, с разбега.

(5-9 кл.) - Спортивные игры (191ч).

Технико-тактические действия и приемы спортивных игр. Правила спортивных игр. Игры по правилам.

- Баскетбол: стойки, передвижения, ловля и передача мяча, броски, тактические действия. Элементы защиты и нападения. Игра по правилам.(5-7 кл изучение, 8-9 кл совершенствование).

- Волейбол: стойки, передвижения, приём и передача мяча, подачи(нижняя, верхняя), прямой нападающий удар (8-9 кл), тактические действия. Игра по правилам(5-7 кл изучение, 8-9 кл совершенствование).

- Футбол: стойки, передвижения, приём и передача мяча, удары по воротам, игра головой, тактические действия. Игра по правилам.(5-7 кл изучение, 8-9 кл совершенствование).

Прикладно-ориентированная деятельность ( изучается в процессе урока).

   Прикладная физическая подготовка (ходьба, бег и прыжки, лазание, ползание, метание мяча, преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах.  Полосы препятствий). 

 Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).

  Специальная  физическая подготовка. Упражнения на развитие специальных  физических качеств базовых видов спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры.)

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости посредством : кувырков, перекатов, стойки (на лопатках, на голове, на руках), лазанья, подтягивания, сгибания- разгибания рук, танцевальных упражнений и упражнений на гимнастических снарядах.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений посредствам: беговых упражнений, прыжковых упражнений, метания мяча и гранаты.

Баскетбол, футбол, волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений посредством: технических и тактических действий с мячом и без мяча.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Класс

Основные виды учебной деятельности

5

6

7

8

9

Количество часов

1.

Физическая культура как область знаний

4

4

4

4

4

1.1.

«История физической культуры»:

- Олимпийские игры древности.

- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

 - История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России.

- Физическая культура в современном обществе.

- Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

- Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

1

1

1

1

1

Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них.

1.2.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)»:

- Физическое развитие человека.

- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

- Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

- Техника движений и ее основные показатели ( техническая подготовка).

- Адаптивная физическая культура.

 Спорт и спортивная подготовка.

- Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»(ГТО).

- Здоровье и здоровый образ жизни.

- Профессионально-прикладная физическая подготовка.

1

1

1

1

1

Раскрывать понятия всестороннего и гармоничного развития личности, спортивной подготовки, здорового образа жизни.

1.3.

«Физическая культура человека»:

- Здоровье и здоровый образ жизни

-  Режим дня, его основное содержание и правила планирования..

- Коррекция осанки и телосложения.

- Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и

 - Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой .

2

2

2

2

2

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно- оздоровительных занятий

2.

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

3

3

3

3

3

2.1.

«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»:

- Подготовка к занятиям физической культурой(выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

- Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, коррекции осанки и телосложения ческой культурой.

- Планирование занятий с разной функциональной направленностью

- Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

-  Организация досуга средствами физической культуры.

2

2

2

2

2

Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять.

2.2.

«Оценка эффективности занятий физической культурой»:

- Самонаблюдение и самоконтроль.

- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

- Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

- Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

1

1

1

1

1

Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой

3.

«Физическое совершенствование»

61

95

95

95

95

3.1.

«Физкультурно-оздоровительная деятельность»:

-Комплексы упражнений для  оздоровительных форм занятий физической культурой .

-Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

- Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). 

В процессе урока

Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

3.2.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к  выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

61

95

95

95

95

3.2.1

«Гимнастика с основами акробатики»:

- Организующие команды и приемы;

- Акробатические упражнения и комбинации: гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: опорные прыжки (мальчики, девочки), упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения  на канате (мальчики, девочки);

- висы, упоры.

-ритмическая гимнастика с элементами хореографии.

13

20

20

20

20

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

3.2.2

«Легкая атлетика»:

- Беговые упражнения: «спринтерский» бег на 30, 40, 60, 100 метров; кросс на 1 км, 2-3 км, до 15 мин, до 20 мин, челночный бег 3×10 м., эстафеты.

 - Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, с разбега способом «прогнувшись», «согнув ноги»; прыжок в высоту способом «перешагивание»; многоскоки.

- Метание малого мяча: с места, с разбега.

- Метание гранаты (700 гр. мальчики, 500 гр. девочки): с места, с разбега.

21

34

34

34

34

Описывать технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, гранаты, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

3.2.3

«Спортивные игры»

27

41

41

41

41

-баскетбол:

стойки, передвижения, ловля и передача мяча, броски, тактические действия, элементы нападения и защиты. Игра по правилам.

25

25

25

25

25

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

- волейбол:

стойки, передвижения, приём и передача мяча, подачи(нижняя, верхняя), прямой нападающий удар, тактические действия, командные действия в защите и нападении. Игра по правилам.

13

13

13

13

13

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

- футбол:

стойки, передвижения, приём и передача мяча, удары по воротам, тактические действия. Игра по правилам

3

3

3

3

3

Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

3.3.

«Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность»

В процессе урока и при  изучении базовых видов спорта

 Прикладная физическая подготовка (ходьба, бег и прыжки, лазание, ползание, метание мяча. Полосы препятствий). 

 Общефизическая подготовка. Упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).

  Специальная  физическая подготовка. Упражнения на развитие специальных  физических качеств базовых видов спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры.)

Организовывать совместные занятия прикладной физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивать их технику в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий

Всего часов – 476ч

68ч

102ч

102ч

102ч

102ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  МО

учителей физической культуры

от   _________2018 г.  № 1

Руководитель  МО

_________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________  О.Д. Османова

__________августа 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

Аннотация к рабочей программе для обучающихся 10-11 классов

В данной аннотации представленыУчебники, используемые для реализации программы; цели и задачи данной программы; общая характеристика учебного предмета:его содержательные линии, планируемые результаты,...

адаптированная рабочая программа для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ, обусловленными задержкой психического развития.

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического ра...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Рабочая программа для обучающихся 1 Б класса (вариант 2)

Рабочая программа для обучающихся 1 Б класса (вариант 2)...

Рабочая программа для обучающихся 2 Б класса (вариант 2)

Рабочая программа для обучающихся 2 Б класса (вариант 2)...

Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт ...