методическая разработка урока физкультуры "Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь."
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Сушинин Николай Владимирович

Развитие двигательных способностей, приобретение умений и навыков.Основные правила развития физических качеств
Предметные результаты (образовательные задачи):
1.Закрепить выполнение опорного прыжка
2.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных силовых способностей

Метапредметные результаты (развивающие задачи):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение
 окружающих(коммуникативное УУД)
2.Развивать умении, выделять и формулировать то,что усвоено, определять качество и уровень усвоения
знаний (регулятивное УУД)
3.Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД)

Личностные результаты (воспитательные задачи):
1.Формировать самастоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Авторы,  разработчики:

Сушинин Н.В.

Предмет

Физическая культура

Класс

6 класс

Тип урока

Урок развивающего контроля

Технология урока

Здоровьесбережение,самодиагностика и самокоррекция результатов, дифференцированный подход в обучении

Тема

Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь.

Цель

Развитие двигательных способностей, приобретение умений и навыков.Основные правила развития физических качеств
Предметные результаты (образовательные задачи):
1.Закрепить выполнение опорного прыжка
2.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных силовых способностей

Метапредметные результаты (развивающие задачи):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих(коммуникативное УУД)
2.Развивать умении, выделять и формулировать то,что усвоено, определять качество и уровень усвоения
знаний (регулятивное УУД)
3.Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД)

Личностные результаты (воспитательные задачи):
1.Формировать самастоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

- владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

- поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

- проявлять активность, самообладание;

- развивать скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость, координацию, ловкость.

- уметь определять и формулировать учебную задачу;

- уметь работать в группе, находить общий язык;

- планировать свои действия с поставленной задачей;

- уметь формировать собственное мнение и позицию;

- формировать мыслительные операции по каждому выполняемых элементов;

- уметь выполнять комплекс  ОРУ упражнений;

- уметь выбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;

- закрепление двигательного опыта;

- совершенствование техники опорного прыжка;

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть.

Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Коммуникативные:
слушают учителя, строят высказывания, излагают свое мнение

Регулятивные:
принимают решения и умеют высказывать  мнения по существу полученного задания

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта

Личностные: осознают свои возможности в учении, связывают успехи с усилиями и трудолюбием

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Построение. Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения. Предлагает уч-ся отгадать загадку для определения темы урока. Сформулировать свои цели и задачи урока. Создает эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой уч-ся на предстоящее занятие.

Подает команды строевой подготовки.
Вопрос: «Назовите основные правила развития физических качеств?»
Предлагает измерить пульс в покое.
Подает сигнал к смене ходьбы и бега голосом.
Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции. Правильным дыханием. Предлагает измерить пуль после бега и записать в карточку.
Предлагает комплекс  общеподготовительных упражнений во время движения учащихся по кругу. Следит за техничным выполнением упражнений в движении.
Проводит упражнения  на развитие чувства ритма.

Показывает упражнения на скамейках.

Слушают и обсуждают тему урока. Ставят свои цели и задачи урока.

Слушают вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Измеряют пульс за 10 сек.

Следят за правильной осанкой.

Измеряют пульс за 10с.

Выполняют общеразвивающие упражнения по кругу.

Стараются соблюдать ритм.

Выполняют упражнения на скамейках.


Основная часть (актуализация знаний, совершенствование техники опорного прыжка)


Предметные:
- научатся правильно координировать свое тело при прыжках;
- выполнять прыжок через гимнастического козла ноги врозь

Метапредметные:
Познавательные: понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; самостоятельно выделять и перерабатывать полученную информацию;
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе;
Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию учителя.

Личностные:
- развитие доброжелательности, понимания и сопереживания к чувствам одноклассников ; формирование установки на безопасное выполнение упражнений; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.



Предлагает уч-ся подготовить  станции (места) для выполнения опорного прыжка и акробатики.
1 станция - подводящие упражнения для выполнения опорного прыжка.
Напоминает технику выполнения:
1-разбег и напрыгивание на мостик двумя ногами;
2-отталкиваниеот него двумя ногами с последующей опорой на руки и отталкиванием;
3- мягкое приземление сгибая ноги в коленях и разведя руки в стороны-вверх.
Объясняет и показывает выполнение страховки.

2 станция -  акробатические комбинации.
Раздает  карточки с выполнением акробатических заданий, объясняет порядок выполнения.

3  станция – повторение  заключительной фазы опорного прыжка  (мягкое приземление сгибая ноги в коленях и разведя руки в стороны – вверх)

Объясняет правила игры «Подхвати палку»
Ребята стоят по кругу на расстоянии 1,5 – 2 метра. Каждый указательным пальцем удерживает в вертикальном положении палку, стоящую на полу. По сигналу учителя игроки быстро меняются местами, стараясь схватить палку впередистоящего игрока, прежде чем она упадет. Стараться не потерять палку до пяти раз.

Готовят места для занятий

Выполняют первую фазу опорного прыжка – напрыгивают на мостик.
Выполняют отталкивание двумя ногами с последующей опорой.
Выполняют мягкое приземление. Выполняют страховку при выполнении прыжка.

Внимательно читают карточки с акробатическими комбинациями и выполняют их.

Отрабатывают технику приземления опорного прыжка

Стараются быстро подхватить палку партнера и не наклонять свою.

Заключительная.
Подведение итогов. Оценка работы учеников. Рефлексия.

Регулятивные:
самооценка результатов учебной деятельности; соотносят результаты с поставленной целью.

Познавательные:
анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:
приходят к общему мнению и формируют собственное мнение, обобщают пройденное.


Проводит упражнения на равновесие и дыхание.

Предлагает измерить пуль за 10с. и занести результат в карточку. Обсуждает полученные результаты.

Оценивает работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.
Рефлексия. Задает вопросы:
-

Следят за дыханием и равновесием во время выполнения упражнения.
Измеряют пульс и записывают в карточку.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Даный урок проводится в 5-х классах  по теме "Гимнастика в среднем звене"...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла».

Тип урока: комбинированный.Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.Продолжительность урока: 40...

План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла»

План- конспект урока по физической культуре на тему :"Опорный прыжок через гимнастического козла" для учеников 5-го класса....