Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Никишина Наталья Викторовна

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям гимнастики, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города,  своей страны.

Задачи:

1.      Образовательные:

- познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта гимнастики,  техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения  соревнований;

-  углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

-  обучение и повторение опорных прыжков через  гимнастического «козла»;

-  совершенствование элементов на бревне;

- совершенствование акробатических элементов.

2.      Развивающие:

-  укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

-  способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка;

- расширение спортивного кругозора детей.

3. Воспитательные:

-         формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

-        прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

-         пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 6 классе

Тема: Гимнастика. Прыжок  на гимнастическом «козле», комбинация элементов на гимнастическом «бревне», акробатика.

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям гимнастики, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города,  своей страны.

Задачи:

1.        Образовательные:

- познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта гимнастики,  техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения  соревнований;

-  углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

-  обучение прыжкам на гимнастическом «козле»;

-  совершенствование элементов на бревне;

- совершенствование акробатических элементов.

2.        Развивающие:

-  укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

-  способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка;

- расширение спортивного кругозора детей.

3. Воспитательные:

-         формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

-        прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

-         пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, маты, гимнастический «козел», гимнастический «мост».

Ход урока.

 Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

Подгото-витель-ная

 часть

6  мин

ОРУ

Основная часть

ОРУ

Заключи-тельная часть

1. Построение, приветствие.

    Сообщение задач урока.

    Инструктаж по технике безопасности.

2. Ходьба, бег, бег с переходом на прыжки.

1.Исходное положение основная стойка. Вращение головой.

2.ИП 2-3 вращения руками вперед, назад.

3.ИПнаклоны назад прогнувшись.

4.ИПповороты туловища на 180(скручивание) влево, вправо.

5.ИП наклоны вперед прогнувшись.

6.ИП наклоны в сторону одна рука на поясе, другая вверх прямая.

7. ИП наклоны вниз к одной ноге, посередине к другой ноге.

8. Ноги вместе, наклоны вниз коснуться руками пола.

9. Прыжки на месте на двух ногах, на левой, на правой с подтягиванием колен.

I.Опорный прыжок.

1.Упор лежа, прыжком в упор присев, прыжок вверх прогнувшись, руки вверх.

2. Разбег. Отталкивание двумя ногами от подкидного моста.

3. Полет до толчка руками с опорой двух рук. Соскок прогнувшись.

4.Толчок ногами, наскок на гимнастический «козел» в упор на колени, наскок на гимнастический «козел» в упор присев.

5. Полет после толчка руками.

6. Приземление (соскок прогнувшись).

II. Комбинация на гимнастическом бревне.

1.Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Полу присед  руки вперед, исходное положение руки в стороны.

3. Ходьба на носках, руки в стороны.

4. Сед на носках поворот на 180˚. Руки на поясе.

5. Ходьба на носках, руки на поясе.

6. Прыжки с переменой ног.

7. Ходьба на носках, руки на поясе.

8. Соскок прогнувшись.

III.Акробатика.

1. Кувырок вперед.

2. Кувырок назад.

3. Стойка на лопатках («березка»).

4. Мост.

5. Кувырок назад в полу шпагат (д).

6. Стойка на руках.

7. Стойка на голове (м).

8. Переворот через стойку на руках (д).

9. Стойка на руках с переходом в кувырок вперед (м).

10. Кувырок в длину.

1. Построение.

2. Подведение итогов.

3. Задание на дом.

1 мин

5 мин

10-15 мин

10 мин

7мин

10 мин

2мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

Спина прямая.

Руки прямые.

Руки прямые.

Ноги на полной стопе.

Руки тянутся вперед, прямые, ноги прямые.

Рука параллельна голове.

Колени прямые.

Колени прямые.

Высоко вверх.

Во время разбега избегать рывковых ускорений и бега по инерции. Стопы во время отталкивания ставить параллельно.

Мах ногами назад.

Кисти рук ставить параллельно.

Руки после толчка поднимаются назад-вверх.

Упругое сгибание ног позволяет смягчить приземление.

Осанка. Корпус  натянутый прямой

Руки напряжены.

Из приседа руки назад, толчком ногами, прыжок прогнувшись.

Колени плотно подтянуты руками к груди, спина округлена, голова наклонена вперед.     Из положения лежа на спине сделать перекат на лопатки ноги и носки стопы точно вверх.                             Из положения стоя сделать шаг вперед. Поставить напряженные руки параллельно одновременно махнуть одной ногой и присоединить другую ногу.

Техника выполнения. Из полу приседа, руки назад, махом руками вперед, толчком двумя ногами сделать прыжок, поставить руки как можно дальше от ног и выполнить кувырок в группировке. Сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками.

Отметить учащихся, справившихся с поставленными задачами. Выставить отметки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Прыжки через скакалку" для 2 класса. "

Урок по разделу "Гимнастика", тема "Прыжки через скакалку", предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден...

Конспект урока по физической культуре в 8 классе Раздел программы: баскетбол Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники

Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетболаЗадачи урока: Обучение технике овладения мячом;развитие ловкости, прыгучести, быстроты;воспитание трудолюбия, чувства товарищества....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса по теме: " Элементы туризма и оринтирования на местности"

Данная разработка поможет учителю подготовить учащихся  к туристической деятельности, даст возможность на практике отработать туристические элементы...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

Конспект урока по физической культуре на тему « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».

Тема урока:  « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)». Тип урока: комбинированный Класс: 6 Задачи урока:Образовательные:...