Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре на тему « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».
    план-конспект урока (6 класс) на тему

    Хайретдинов Рустям Мунирович

    Тема урока:  « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».

     

    Тип урока: комбинированный

     

    Класс: 6

     

    Задачи урока:

    Образовательные:

        1). Продолжать освоение зачетной комбинации из разученных элементов          

              по акробатике.

        2). Закрепить опорный прыжок способом ноги врозь (козел в ширину).

        3). Продолжать осваивать технику лазания по канату (м), по                                                                                          

              гимнастической  стенке (д).

     Оздоровительные:

             Комплексное развитие физических качеств посредством комплекса                          

             круговой тренировки.

    Воспитательные:

              Воспитание трудолюбия, коллективизма, интереса к занятиям

              физическими упражнениями.                                                                                                                                                                                                                                              

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx27.81 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Конспект урока по физической культуре для учащихся «6» класса

                                                            Раздел  « Гимнастика»

    Учитель: Хайретдинов Рустям Мунирович

    Тема урока:  « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».

    Тип урока: комбинированный

    Класс: 6

    Задачи урока:

    Образовательные:

        1). Продолжать освоение зачетной комбинации из разученных элементов          

              по акробатике.

        2). Закрепить опорный прыжок способом ноги врозь (козел в ширину).

        3). Продолжать осваивать технику лазания по канату (м), по                                                                                          

              гимнастической  стенке (д).

     Оздоровительные:

             Комплексное развитие физических качеств посредством комплекса                          

             круговой тренировки.

    Воспитательные:

              Воспитание трудолюбия, коллективизма, интереса к занятиям

              физическими упражнениями.                                                                                                                                                                                                                                              

    Место проведения:   МОУ Красногорская СШ

                                         спортзал  / размеры 18х9 м /

    Время проведения:  45 минут.

    Необходимый инвентарь и оборудование:  гимнастические скамейки, гимнастические  маты,

                                                                                  гимнастический «козёл», гимнастический мостик,

                                                                                  подвесные перекладины, бруски 15-15 см метровой

                                                                                  длины, карточки для указания станции.

       Часть                          

       урока

                      Содержание

    Дозировка

    Организационно – методические указания

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

    1. Построение, отметить присутствующих и отсутствующих, сообщение задач урока.

    2.  Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте, строевой шаг в движении.

    3.  ОРУ на месте:

    — И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе.
    1 - 4 круговые движения головы в левую сторону.

    1 - 4 тоже в другую сторону.

    — И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх левая на поясе.
    1-2 наклон туловища в левую сторону
    3-4 тоже в другую сторону (смена положения рук).

    — И.п. основная стойка.

    1 – Руки вверх дугами через стороны ладонями наружу, правую назад касаясь.

    2 - И.п.

    3 - Руки вверх дугами через стороны ладонями наружу, левую назад касаясь.

    4 – И.п.

    — И.п. основная стойка

    1 – Руки вверх дугами через внутрь ладонями наружу, правую вправо касаясь

    2 - И.п.

    3 – Руки вверх дугами через внутрь ладонями наружу, левую влево касаясь

    4 – И.п.

    — И.п. основная стойка.

    1 – Шагом правой выпад вправо, руки вперед.

    2 - И.п.

    3 – Шагом левой выпад влеаво, руки вперед.

    4 – И.п.

    — И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 – Наклон вперед, касаясь ладонями правой ноги

    2 - И.п.

    3 – Наклон вперед, касаясь ладонями пола

    4 – И.п.

    5 – Наклон вперед, касаясь ладонями левой ноги.

    6 – И.п.

    — И.п. основная стойка.

    1 – Присесть, сгруппироваться

    2 – Прийти в исходное положение.

    — И.п. стойка, руки на пояс.

       - Прыжки на месте, не сгибая колен.

    4. Подготовка снарядов и инвентаря и разделение класса на 3 группы

    Основная часть

    1. Построение зачетной комбинации по акробатике:  - равновесие на правой, руки в стороны; - два кувырка вперед, приход в упор присев; - перекатом назад стойка на лопатках; - перекатом вперед приход в упор присев; - кувырок назад, прыжок прогнувшись ноги врозь; - стойка «мост» с помощью.

    2. Опорный прыжок способом ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см.).

    3.Лазание:

     По канату (мальчики);  Принять положение виса на канате, согнуть ноги, скрестно захватить канат стопами ног, выпрямив ноги, согнуть руки, перехватиться руками выше. Спуск выполняется перехватом рук (совершенствование).

    По гимнастической стенке (девочки); Лазанье по стенке вверх и вниз разноименным способом до определенной высоты.

    4. Комплекс круговой тренировки:

       Ст№1 – Из упора лежа на бедрах, рывковым движением приход в упор на коленях, и обратно и т.д. (на кол-во раз).

       Ст№2 – Прыжки вправо-влево через брусок 15см-15см (на кол-во раз)

       Ст№3 – Из седа упором сзади на гимнастическую скамейку, - выпрямить руки, произвести прогиб в позвоночнике с выносом таза вперед-вверх. (на кол-во раз)

       Ст№4 – Из стойки на коленях, взмахом рук вперед-вверх приход в положение присев, и обратно (на кол-во раз).

       Ст№5 – Из виса на гимнастической стенке, поднять согнутые ноги до горизонтали, прийти в исходное положение. (на кол-во раз).

        Ст№6 – Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. (на кол-во раз).

    12 мин

    2 мин

    4 мин

    4 мин

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    8 раза

    20 сек.

    2 мин.

    28 мин  

    5 мин.

    5 мин.

         

    5 мин.

    По 2раза

    По 4раза

    13 мин

    0,6МТ+1

    0,6МТ+1

    0,6МТ+1

    0,6МТ+1

    0,6МТ+1

    По команде «В одну шеренгу                                                 становись!  «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Учитель произносит приветствие и объявляет задачи урока.

    Внимание на чёткость выполнения. Шаги начинаем выполнять с левой ноги, выполняем строго под счет учителя.

    Ученики выполняют в одной шеренге.

    Амплитуда большая, спину держим прямо.

    Ноги в коленях не сгибать

    Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать.

    .Держать осанку.

    Спину держим прямо, плечи развернуты

    Глубже прогнутся в спине, слушать счет учителя

    Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под  счет

    Разделение по группам производится с дифференциацией по уровню

    При равновесии на правой – носки тянуть, спину держим прямо, плечи развернуть, голову не опускать. При кувырках вперед обращаем внимание на «группировку».

    Выполняющих комбинацию учащихся оценивают напарники и указывают на их ошибки.

      Учащегося, производящего прыжок оценивают  соогрупники и указывают на его ошибки. Следить за тем, чтобы тело в полёте было выпрямленным и руки полностью вынесены вперёд. Акцентируем внимание на выполнении техники  приземления.

                                                                        Стараемся большую часть нагрузки, отводить на руки и плечевой пояс.

                                                             

                                                                                       

    Движение начинает правая рука                                                              и левая нога, потом левая рука и правая нога.

    Комплекс круговой тренировки проходим в 2 круга. На двигательную работу на станциях отводится по 25 секунд, на отдых между станциями 30 секунд. Отдых между кругами 1 минута 30 секунд.

    После прохождения первого круга круговой тренировки измеряем пульс.

    Руками пола не касаться.

         Заключительная часть   

    1. Семенящий бег

    2. Уборка снарядов и инвентаря.

    3. построение учащихся, подведение итогов занятия, выделить лучших учащихся

    5 мин.

    1 мин.

    2 мин

    2 мин.

    В одной колонне.  Стараемся максимально расслабить мышцы.

    Выставление оценок за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок

    Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись....

    Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике опорного прыжка через козла».

    Урок проводится в 6 классеЦель урока: создать у учащихся представление правильного исполнения опорного прыжка через козла.Задачи урока:1) Совершенствовать ранее изученные элементы акробатики.2) Закреп...

    План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

    Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...

    Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс

    Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс...

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

    Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс

    Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс...