Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_5_klasse._opornyy_pryzhok.odt | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Студент: Андрианов Виталий Сергеевич
Учитель: Симошкевич Александр Александрович
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Тема: «Опорный прыжок»
Цель урока: обучение техники выполнения опорного прыжка
Планируемые результаты:
Предметные: знать технику выполнения опорного прыжка, уметь правильно выполнять опорный прыжок
Личностные: проявлять дисциплину, трудолюбие, настойчивость
Оборудование и инвентарь: свисток, маты, «козел», скамейки
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть(15 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. | 1 мин. | «Класс!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!», «Тема урока: Опорный прыжок» «Футболки заправить, шнурки завязать и убрать в кроссовки, украшения снять!» «Напра-во! В обход налево шагом марш!» | ПУУД: формулирование цели и задач урока (исходя из темы урока) РУУД: планирование (ход урока) ЛУУД: самоопределение |
2. | Ходьба | 30 сек | «Дистанция 2 шага» | ПУУД: выделение необходимой информации( как правильно выполнять упражнение) РУУД: способность к волевому усилию |
2.1 | Руки вверх, ходьба на носках | 30 сек | «Руки вверх, на носках марш!» «Спина прямая, смотрим прямо!» «Ладони повернуты друг к другу!» | |
2.2 | Руки за голову, ходьба на пятках | 30 сек | «Руки за голову, на пятках марш!» «Лопатки сведены, смотрим прямо!» | |
2.3 | Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы | 30 сек | «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!» «смотрим прямо!» | |
3 | Бег | 3 мин | «Бегом марш!», «Дистанция 2 шага!» | |
4 | Восстановление дыхания | 15 сек | «Руки через стороны вверх — вдох, вниз-выдох!» | |
5 | ОРУ в движении | 6 минут | «Сейчас мы с вами будем выполнять ору в движении!» | ПУУД:смыслообразование (зачем выполняем эти упражнения) РУУД: способность к волевому усилию |
5.1 | Повороты головы И.п.– руки на пояс. 1- поворот головы вправо 2 - И.п. 3 – поворот влево 4 - И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед» | |
5.2 |
И. п. – руки к плечам 1-4 – круговые движение в плечевом суставе вперед 5-8 – круговые движение в плечевом суставе назад | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» !».«Спина прямая, полная амплитуда движения» | |
5.3 |
И. п. – ноги врозь, руки в стороны 1-4 – круговые движение в локтевом суставе вперед 5-8 – круговые движение в локтевом суставе назад | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение во внутрь начинай!» | |
5.4 | И.п- руки в замок 1-4 – круговые движение в кистевом суставе 5-8 – круговые движение в локтевом суставе | 6 раз | « Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Спина прямая!» “Упражнение начинай!” | |
5.5 | Повороты туловища И.п.-руки на пояс. 1 – поворот вправо; 2- И.п 3– поворот влево; 4- И.п | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай» !» «Спина прямая, ноги прямые» | |
5.6 | наклоны вперед И. п. – руки на пояс 1- наклон к левой 2- и. п. 3- наклон к правой 4- и. п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!» | |
5.7 | Выпады вперед И.п.: руки на пояс 1-выпад правой ногой 2-выпад левой 3-выпад правой ногой 4-выпад левой
| 6 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, глубже выпад» | |
5.8 5.9 | И. п.- руки вытянуты перед собой ладонями вниз 1- мах правой к левой руке 2- и. п. 3- мах левой к правой руке 4- и. п Прыжки 1- на правой ноге 2- на левой ноге 3- на двух ногах | 6 раз
10 раз | « Посмотрите упражнение» И. п. принять!» «Упражнение правая нога к левой руке начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!» | |
Основная часть ( 25 мин) | ||||
7 | Перестроение | 1 мин | «Через центр в колонну по два! Марш!» «Кругом!» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
8 | Подводяшие упражнения: | 20 мин | ||
8.1 | И.п.- основная стойка на гимн. скамейке, ходьба по гимнастической скамейке. Толчком двух ног вскок в упор на колени на маты | 1 раз | спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят Толчок двумя ногами, руки ставить сверху на 15 см от края мата | |
8.2 | И.п. – узкая стойка на гимнастической скамейке, руки вниз 1- упор присев на гимнастической скамейке 2- соскок прогнувшись со скамейки, приземление в полуприсед 3-прыжок прогнувшись | 4 раза | При прыжке ноги должны быть вместе и прямые. | |
9 | Перестроение | 30 сек | «В одну колонну становись!» | |
10 | Отталкивание от гимнастического мостика и наскоки на гимнастического козла | 1 раз | Ученик стоит на гимнастическом мостике, опираясь на гимнастического козла. Нужно выполнить 5—6 отталкиваний (руки при этом должны обязательно опираться на козла, отталкивание совершается обеими ногами одновременно, недопустимо это делать одной ногой ). На 6-7-м прыжке ученик отталкивается и встает в упор на коленях на гимнастического козла. Отталкивание совершается обеими ногами одновременно, недопустимо это делать одной ногой | |
11 | Наскок в упор присев | 2 раза | Ученик встает, опирается руками на гимнастического козла, отталкивается от мостика и встает в упор присев. Можно сделать 2—3 прыжка, а потом выполнить наскок, затем выполнить соскок прогнувшись | |
12 13 | Наскок в упор присев Игра «Зайцы и волк» | 2 раза 6 минут | Наскок в упор присев и тут же отпрыгнуть обратно на мостик, а затем сразу же оттолкнуться опять в упор присев. Стараться все отталкивания совершать без задержек (особенно отталкивание от мостика). Напрыгнул — соскочил, оттолкнулся — напрыгнул и т. д. Повторить не менее четырех раз, затем повторить соскок прогнувшись. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспитатель. Зайцы скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок, на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк. Под эти слова дети прыгают, выполняют движения. После того, как произносится слово волк, он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону | |
Заключительная часть ( 5 мин) | ||||
14 | Построение | 30 сек | «Класс!» «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке |
15 | Подведение итогов | 1 мин | «Что сегодня на уроке у вас получалось, а что не очень? Что вам понравилось больше всего? Какие упражнения были для вас наиболее сложными? Всем спасибо за урок, досвидания!» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре (Акробатика) для 5-х классов
Конспект урока по физической культуре (Акробатика) для 5-х классов....
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов
Данный конспект урока позволяет научить ведению мяча правой и левой рукой, совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди, содействовать...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме: Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание"
Конспект урока. Тема: "Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание""....
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме : Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".
Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"....
Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги")
Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»Класс: 7 а,б,вДаты проведения: 16.09.2015. ...
Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров
Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10-11 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕдля обучающихся 10-11 классаТема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.Цель: обучение технике верхней передачи мяча в прыжке.Задачи урока: 1) Воспи...