Конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Данный конспект урока позволяет научить ведению мяча правой и левой рукой, совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди, содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости, развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма. Отражены методические приемы, используемые при выполнении конкретных упражнений, выделены особо важные детали техники, на которые следует обратить особое внимание в процессе обучения, даны указания по предупреждению типичных ошибок. Обозначены все передвижения, сформулированы частные задачи для каждого конкретного упражнения. Это позволяет раскрыть внутреннюю логику используемой методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt___uroka___po___fizicheskoy___kulture___dlya___uchashchihsya___5_klassov.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ
ТАМА: «БАСКЕТБОЛ»
Основные задачи:
1. Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
2. Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди.
3. Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости.
4. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма.
5. Содействовать формированию знаний об основах техники ведения мяча. Расширить знания учащихся о способах передвижения баскетболиста, о технике передачи мяча двумя руками от груди.
Место проведения : спортивный зал школы № 280 Адмиралтейского района
Инвентарь и оборудование: мяч – на каждого занимающегося, стойки для обводки
Конспект составил: Учитель физического воспитания
школы № 280 Адмиралтейского района
Глазунова Н.В.
Части урока и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Водно-подготовительная часть – 9 – 10 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку | 1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 15-20 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их Формулировок. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3,4,5). Содействовать развитию внимания и быстроты Реакции на звуковой и зрительный сигналы. | 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага. 5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правым боком, спиной по направлению движения. | 15-20 век. 25-30 сек. 3-4 раза по 8-10 м каждым из способов передви- жения | Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: поднятая рука вверх – спиной по направлению движения, по свистку – лицом по направлению движения, по словесному распоряжению – остальные способы передвижения. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6). | 6.Общеразвивающие упражнения в движении шагом: Упр. 1. И.п. – руки в стороны. На 4 шага вперед – 4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага – наружу. Упр. 2. И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперед – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в и.п. м шагов и на В.тания дачи мяча двумя руками от груди. | 5-7 раз в каждую сторону 7-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Выполнять с максимальным разгибанием рук. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока. | 8. Бег в обход зала в колонне по одному с постоянным снижением скорости до перехода на ходьбу. 9. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя. | 15-20 сек. 20-25 сек. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Основная часть 28-30 минут | Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении, содействовать приобретению «чувства» мяча (упр. 1 – 2). Ознакомить с техникой Ведения мяча на месте (упр. 3-4). Научить переводу мяча с одной руки на другую при незначительном передвижении вперед. Ознакомить с особенностями ведения мяча при передвижениях приставными шагами левым и правым боком по направлению движения. | 10. Упражнения с мячом: Упр. 1. И.п. – полуприсед с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальца- ми на мяче. Перекатывание мяча по полу вправо-влево, вперед-назад. Упр. 2. Повторить упр. 1., но изменив положение ног, левой рукой. Упр. 3. И.п. – стойка баскетболиста, Левая нога впереди. Ведение мяча на месте правой рукой. Упр. 4. И.п. – Повторить упр. 3., но изменив положение ног, левой рукой. Упр. 5. И.п. – стойка баскетболиста. ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, переводя мяч под соответствующую руку третьим касанием. Упр. 6. И.п. – стойка баскетболиста, Левая нога впереди. Повторить упр. 5., но при незначительном передвижении вперед: три удара мячом в пол правой рукой, шаг вперед правой ногой и три удара мячом в пол левой рукой. Упр. 7. Ведение мяча правой рукой при передвижении приставными шагами левым боком вперед, остановка и ведение мяча левой рукой при передвижении приставными шагами правым боком вперед. | 5-6 раз в каждую сторону 5 -6 раз в каждую сторону 10 -12 раз 10 – 12 раз 8-10 раз по три удара каждой рукой 5 – 6 раз каждой рукой 3 – 4 раза по 10-12 ведений каждой рукой | Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча. Обратить внимание учащихся на недопустимость «шлепания» ладонью по мячу. Выполнять под счет учителя. Обратить внимание учащихся на сохранение стойки баскетболиста Обратить внимание учащихся на сохранение стойки баскетболиста |
Основная часть – 28 -30 минут | -9)а с места двумя руками от груди ( упр. прямой с остановкой шагами и передачей я руками и передача мяча партнеру двумя Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой с остановкой шагами и передачей мяча с места двумя руками от груди ( упр. 8-9). | Упр. 8. И.п. – построение в две шеренги на одной из сторон зала, мяч у первых. Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до обозначенного ориентира - стойки, обводка стойки справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагами в 3-4 м от партнера с ловлей мяча двумя руками и передача мяча партнеру двумя руками от груди. Упр. 9. Повторить упр. 9., но ведение мяча в движении бегом. | 4-5 раз 4-6 раз | Обратить внимание учащихся на сохранение стойки баскетболиста. |
Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди | Упр. 10. Подвижная игра с мячом «10 ПЕРЕДАЧ» | 4 -5 раз | Проводится на половине баскетбольной площадки двумя командами по 5 человек Выигрывает команда, сделавшая 10 передач мяча двумя руками от груди. При потере мяча счет передач начинается сначала. | |
Заключительная часть – 3-4 минуты. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать внимание Учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Бег в обход зала по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя. 12. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «КЛАСС!» 13. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | 25-30 сек. До 1 мин. До 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Копировать действия и выполнять команды учителя, если произносится слово «КЛАСС!» Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов. Тема урока: «Прыжки через короткую скакалку различными способами». Основные задачи: 1....
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме: Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание"
Конспект урока. Тема: "Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание""....
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме : Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".
Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов «Путешествие по берегам Амура»
Работая в школе учителем физической культуры, ежегодно провожу мониторинг физкультурно-спортивной и оздоровительной работы. Он включает в себя анкетирование учащихся, учителей, родителей, тестирование...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов
Урок в спортивном зале.1. Совершенствование техники бега, прыжков и метаний.2. Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищ...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 «В» класса
Цель: Совершенствование техники прыжков и метаний.Задачи урока:Совершенствование техники бега, прыжков и метаний.Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддер...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 1-ых классов "Передача мяча с отскоком от пола"
Конспект урока по физической культуре для 1-ых классов "Передача мяча с отскоком от пола"...