Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.

 

 

Тема урока: «Прыжки через короткую скакалку различными способами».

 

 

 

 

 

Основные задачи:

 

1.     Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку разными способами (на одной ноге, с прокрутом назад)

2.     Научить синхронным прыжкам через короткую скакалку в парах

3.     Способствовать развитию скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам на скакалке

4.     Содействовать усвоению знаний учащихся о прыжках на скакалке в парах.

5.     Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время проведения:10.55 – 11.40

Место проведения:спортивный зал школы.

Инвентарь:короткие скакалки по количеству учащихся.

 

 

 

Урок проводит:Строганова В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_stroganovoy_v.v.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.

Тема урока: «Прыжки через короткую скакалку различными способами».

Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку разными способами (на одной ноге, с прокрутом назад)
  2. Научить синхронным прыжкам через короткую скакалку в парах
  3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам на скакалке
  4. Содействовать усвоению знаний учащихся о прыжках на скакалке в парах.
  5. Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений.

Время проведения: 10.55 – 11.40

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: короткие скакалки по количеству учащихся.

Урок проводит: Строганова В.В.


Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I часть Подготовительная

8-10 мин.

Организовать внимание учащихся

Подготовка организма к работе

Совершенствовать перестроение из колонны по одному в колонну по два

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений

Подготовить кисти рук к работе

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба

Медленный бег

Упражнение на дыхание: ходьба руки на пояс.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Ходьба в заданном темпе с последующим переходом на ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции

Упражнения для кистей и лучезапястного сустава

ИП - стоя ноги врозь, руки вперёд – сжать и разжать кисти рук

ИП - стоя ноги врозь, руки опущены вниз, вращение кистей вперёд

вращение кистей назад

1-2 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

10-15 сек.

2 мин.

16 раз

16 раз

16 раз

Построение в шеренгу по боковой линии зала.

Выполнять под счёт учителя, обратить внимание на осанку

На носках, обратить внимание на работу рук

Глубокий вдох на один счёт, продолжительный выдох на три счёта

Учитель раздаёт скакалки. Ученики берут их в правую руку. Скакалки сложены вчетверо и связаны.

Выполнять под счёт и по команде учителя

Скакалка лежит на полу

Имитация вращения скакалки вперёд

Имитация вращения скакалки назад

II Основная часть

24-26 мин.

Совершенствовать вращение скакалки вперёд и назад

Совершенствовать прыжки на скакалке с вращением вперёд, а затем вращением назад

Способствовать развитию координационных способностей учащихся

Научить синхронным прыжкам в парах без скакалки

Обучить прыжкам через короткую скакалку в парах

Способствовать развитию мышечной силы ног

Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений

Способствовать развитию выносливости

Вращение скакалки вперёд одной рукой

Поменять руку и повторить упражнение

Вращение скакалки назад одной рукой

Поменять руку и повторить упражнение

Прыжки через скакалку, вращая её вперёд

Прыжки через скакалку, вращая её назад

Прыжки на скакалке на правой, левой ноге

ИП – партнёры стоят друг к другу лицом.

У №1 руки на поясе у партнёра №2,

У №2 руки на плечах у партнёра №1

Прыжки вверх.

Затем смена положения рук партнёров

ИП – партнёры стоят лицом друг к другу, скакалка у одного. Прыжки через скакалку вдвоём

Передача скакалки партнёру

ИП – стоя друг за другом. Прыжки.

Поменяться местами.

ИП – партнёры стоят боком друг к другу, взявшись за руки. Прыжки через скакалку.

Поменяться местами

Связать скалки, собрать.

Перестроение в круг

Игра «Удочка». Прыжки через длинную скакалку

10 вращений

10 вращений

10 вращений

10 вращений

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

20 пр.

20 пр.

20 вращений

20 вращений

20 вращений

20 вращений

30 сек.

30 сек.

2 мин.

Держать оба конца скакалки в одной руке и вращать её сбоку от себя. Напомнить, что вращать скакалку надо только движением кисти. Вращать скакалку в том же темпе, в каком выполняются прыжки

Следить за правильностью выполнений прыжка

Работают только кисти рук, ноги не сгибаются в коленных суставах

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища

Прыжки ведутся под счёт. Один из партнёров задаёт темп.

Обратить внимание на синхронность прыжков

Скакалка у стоящего сзади

Один конец скакалки у каждого ученика. Обратить внимание на синхронное вращение скакалки

Собирает скакалки назначенный ученик

Повернуться лицом в круг, разомкнуться.

Вращает скакалку учитель. Задетые скакалкой, выбывают из игры

III часть Заключительная

3-5 мин.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших, выставление оценок за урок

30 сек.

2 мин.

Выбывшие из игры занимают место в строю

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов

Данный конспект урока позволяет научить ведению мяча правой и левой рукой, совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди, содействовать...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов «Путешествие по берегам Амура»

Работая в школе учителем физической культуры, ежегодно провожу мониторинг физкультурно-спортивной и оздоровительной работы. Он включает в себя анкетирование учащихся, учителей, родителей, тестирование...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов

Урок в спортивном зале.1.     Совершенствование техники бега, прыжков и метаний.2.     Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 «В» класса

Цель: Совершенствование техники прыжков и метаний.Задачи урока:Совершенствование техники бега, прыжков и метаний.Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддер...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 1-ых классов "Передача мяча с отскоком от пола"

Конспект урока по физической культуре для 1-ых классов "Передача мяча с отскоком от пола"...