Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Васильева Алла Владимировна

Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

для учащихся «5 А» класса

 Раздел  « Гимнастика»

Тема урока:  « Опорный прыжок  в упор присев  и взмахом рук  соскок    

                          прогнувшись »

Задачи урока:

1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,    

     а также соскока прогнувшись»

2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота    

     гимнастического «козла» - 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись»

3. «Способствовать развитию силовых способностей»

4. «Способствовать формированию правильной осанки»

5. «Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений»

 

Место проведения:  ГБОУ гимназия  № 587

                                     спортзал  /размеры 20х30/

Время проведения: 9.55-10.40.

 

Необходимый инвентарь и оборудование:  гимнастические скамейки, маты, гимнастический «козёл», гимнастический мостик.

                                                   

                                                   Учитель ГБОУ гимназия № 587: Васильева А.В.

                                                         

                                                  Санкт-Петербург

2011

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

   

    П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


1.  Построение, отметить присутствующих и отсутствующих, сообщение задач.






2.  Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте.


3. гимнастический шаг:

    4 шага - руки вперед,

    4 шага - руки в стороны,

    4 шага -  руки вперед,

    4 шага -  руки вниз,

    8 шагов - на носках, руки за головой,

    8 шагов - на пятках, руки в стороны;


4. Ходьба противоходом, шаг галопа вправо (влево).


5.  Бег; бег с поворотом кругом по сигналу.


6.  Перестроение в 4 колонны.


7.  ОРУ в шеренгах:


1) и. п. – стойка руки на плечах рядом стоящих

1-2- плечи поднять

3-4- и. п.

5-6- ссутулиться

7-8- и. п.


2) и.п. – стойка – руки вниз, взяться пальцами рук

1-3- три отведения рук движением вперед

4- и. п.

5-7- то же, что счет 1-3 движением назад

8- и. п.


3) и. п. стойка ноги врозь – руки на плечах

1-3- три пружинистых наклона туловища вперед

4- и. п.

5-7- наклон туловища назад

8- и. п.




4) и. п. стойка – руки на плечах

1-4 - 2 приседа

5-8- мах вперёд правой, мах вперёд левой


5) и.п. – о.с.

1-3- три шага вперед на руках

4- упор лежа

5-7- три шага назад

8- о. с.


6) и.п. – стойка руки на плечах

1-8- прыжки на двух ногах, ходьба на месте.


7.  Перестроение в 2 колоны, перед каждой  

     колонной гимнастическая скамейка, а за

     ней горка матов.

12 мин.

1 мин.






1 мин.



1 мин.







1 мин.



1 мин.


1 мин.

   

   5мин.


4 р.






4 р.







4 р.






4 р.




4 р.




4 р.



     

   1 мин.

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу. Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися формулировок задач урока.


Внимание на чёткость выполнения.


Следить за осанкой, точным выполнением задания.





   

   

 Соблюдать интервал.



«Через центр по 4 марш!»



 

Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под  счет





Максимально отводить прямые руки







В наклонах вперед прогнуться, в наклоне назад ноги не сгибать






Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать.



Выполнять точное положение упора лежа.





Колени, носки натянуть.


Соблюдать дисциплину.

    II.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см).



1)  И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

-  толчком двух вскок в упор на колени на  

   горку матов;



2)  И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая  

    скамейка между ног;

- бег высоко поднимая колени, руки на пояс;

- толчком двух вскок в упор присев на горку  

  матов;



3)  И.п. – осн. стойка на гимнастической

    скамейке;

1- упор присев стоя на гимнастической  

     скамейке.

2- соскок прогнувшись со скамейки.  

3- приземление в полуприсед, руки  вперёд -  

    вверх.

4 – осн.стойка


4)  И.п. – упор присев на гимнастической

    скамейке;

- прыжки в упоре присев с поочерёдной

  постановкой рук  и ног;

- толчком двух вскок в упор присев,

  взмахом рук соскок прогнувшись;

 



5)  И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая

    скамейка между ног, руки с опорой на

    скамейку;

-  толчком ног вскок в упор присев, толчком

   ног соскок ноги врозь, с поочерёдной

   постановкой рук и ног;

- с 1-2 шагов наскок на две и толчком двух

  вскок в упор присев, взмахом рук соскок

  прогнувшись;


Переход к гимнастическому «козлу» (снаряд).


6)  И. П. – лицом к снаряду.

  - сделать 1-2 шага перед гимнастическим  

    мостом.

  - выполнить отталкивание двумя ногами,

    постановку рук на верхнюю часть

    снаряда.


7)  И.П. – лицом к снаряду.

 - выполнить  разбег, наскок на мостик,

   отталкивание, постановку рук, вскок в

   упор присев на гимнастического «козла»,

   соскок прогнувшись.




8)  Упр. №7 – выполнить на оценку.


Построение в 4 колонны.

Комплекс упражнений на развитие силовых способностей:                          выполнить  2 подхода

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание):                  мальчики -

                                         девочки –


2. Поднимание туловища лёжа на спине,          ноги согнуты, руки за голову:            

                                        мальчики –

                                        девочки -




3. Поднимание туловища лёжа на животе, руки за голову:              мальчики –

                                        девочки -


 


Подготовка зала к игре.


25 мин.






1 р.

(2 мин.)







1 р.

(2 мин.)






4 р.

(1 мин.)







1 р.

(2 мин.)










1 р.

(2 мин.)





     

     

     




1 р.

(2 мин.)




2 р.

(4 мин.)




     

       


      2 р.

(4 мин.)



5 мин.




10 р.

7 р.




15 р.

10 р.




15 р.

15 р.




1 мин.


Элементы выполняются одновременно на двух гимнастических скамейках и матах по отделениям, поточно.


При ходьбе соблюдать осанку, спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят.

Толчок двумя ногами, с высоким подниманием спины, руки ставить с верху в 15 см. от края мата.

При беге колени поднимать высоко, шаги бега выполнять чаще.

Колени подтянуть как можно ближе к груди.


Обратить внимание на прыжок вверх( ноги вместе и прямые). На приземлении: полуприсед, руки вперёд вверх, спину держать ровно.


Скоординировать движение рук и ног, спину не прогибать,а высоко поднимать. При вскоке в упор присев колени держать вместе.При соске на приземлении с амортизировать действие внешних сил за счёт лёгкого сгибания ног.

Соблюдать правильную постановку рук, подтягивание колен к груди.

 Показать выполнение 1-2 шага с наскоком. Скоординировать движение шагов с наскоком на две ноги и постановкой рук.



Показать выполнение 1-2 шага в разбеге и само упражнение в целом.




Страховка и помощь. Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев -  за руку.

Указать ошибки. Отметить лучших в выполнении упражнения.


Настроиться на выполнение прыжка на оценку.

Выставить оценки.



Задания выполняются под счёт

Следить за правильностью выполнения: руки – на ширине плеч, в пояснице не прогибаться, животом пола не касаться.


Поднимание с касанием локтями колен, опускание с касанием локтями пола.



При поднимание туловища прогибание с отведением локтей назад, при опускании быть внимательным ( не удариться об пол).


Поставить 4 скамейки квадратом и приготовить 4 волейбольных мяча.

   III.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



1. Игра «Мяч с четырёх сторон».

Играющие, разделившись на четыре равные команды, располагаются за скамейками. В середине квадрата обозначается круг диаметром 2 метра. Из каждой команды выделяется по водящему, который берёт мяч и встаёт в круг, напротив своей команды. По сигналу водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге, а он перебрасывает мяч обратно. Когда крайний слева получит мяч, то он бежит на место водящего, а водящий бежит и становится крайним справа в шеренге. Когда первый водящий вернётся на своё место – игра закончена.  


2. Подведение итогов урока.







3. Домашнее задание:

-   сгибание–разгибание рук в упоре лежа;

-   наклон вперёд согнувшись;



8 мин.


5 мин.

   














   

 1 мин.







2 мин.

2×10 р.

2×10 р.


Водящий может выйти из круга, только после того как он бросит мяч последнему игроку в шеренге.

Игрок, стоявший крайним слева в шеренге выбегает из-за скамейки после того как поймает мяч.

Если мяч игроком не пойман, то бросок повторяется.







- оценка степени решения задач;

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;



Наглядно показать выполнение упражнений и объяснить необходимость их выполнения.

Выполнять каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»

Конспект урока по физической культуре для обучающихся основной школы. Раздел "Легкая атлетика"...

Опорный прыжок (конспект урока по физической культуре 3 класс)

В данном конспекте представлен урок по физической культуре, целью которого является организовать поэтапно отработки универсальных учебных действий, обеспечивающих переход от выполнения совместных дейс...