Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Белова Екатерина Львовна

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.

Задачи :

1. Образовательная:

  1. Закрепить навыки и прыжке в длину способом «согнув ноги» с 7 шагов разбега.
  2. Совершенствовать умения самостоятельно выполнять бег на короткие дистанции до 50 метров.

 

2. Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.

 

3. Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_fgos_legkaya_atletika_1.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС)

«Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Ф.И.О. педагога: Кощуг Даниил Юрьевич

Предмет: физическая культура

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный.

По программе: Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.

Раздел: Легкая атлетика

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.

Задачи :

1. Образовательная:

  1. Закрепить навыки и прыжке в длину способом «согнув ноги» с 7 шагов разбега.
  2. Совершенствовать умения самостоятельно выполнять бег на короткие дистанции до 50 метров.

2. Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.

3. Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.

Технологии: здоровьесберегающая,  личностно- ориентированный подход,  воспитательная.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап ( 15 мин.) Постановка целей и задач на урок.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

  1. Ходьба, бег и их разновидности.

Подготовить организм учащихся к работе к основной части урока.

Уточнить влияние разминки на готовность к выполнению упражнений

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при выполнении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

  1. ОРУ на месте

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

4. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

5. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

6. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

10. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

11. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

Перестроение для дальнейших действий.

Контроль за верным выполнении упражнений.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет мышечных групп. Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Использовать общие приемы решения задач. 

Адекватно применять речевые средства для решения коммуникативных задач.

  1. Упражнение для совершенствования бега на коротких дистанциях

( до 50м.)

- ускорение по сигналу из различных И.П.;

- бег с набеганием;

- переменный бег;

- ускорение.

Знакомство с правильным выполнением.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.

Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуаций взаимодействия в соответствии с заданиями .

Основной этап (18-21мин.)

  1. Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания.

Описывать технику изучаемых действий

Постепенно набирать скорость за счет увеличения темпа бега. В последнем шаге, активно проталкиваться и выводить таз вперед

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Распределять функции во время работы.

  1. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега с акцентом на ускоренную постановку ноги на месте отталкивания

Выявить и устранить типичные ошибки.

Следить за «загребающей» постановкой толчковой ноги на место отталкивания и слитностью разбега и отталкивания

Адекватно воспринимать предложения учителя по использованию ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Развивать умения выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами прыжка в длину с разбега.

  1. С 7- шагов разбега выполнить отталкивание, приняв положение в «шаге », а перед приземлением вывести толчковую ногу вперед с последующим активным «выбрасыванием» ног

Моделировать технику освоенных действий.

Последние шаги выполнить с пролеганием по отметкам. Следить за тем, чтобы отталкивание было направлено вперед-вверх и не было излишнего подседания перед толчком

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Поиск распознание полезной информации на основе ее анализа . Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

  1. Прыжки в длину, отталкиваясь с гимнастического мостика после 7-9 шагов разбега

Варьировать длину разбега в зависимости от индивидуальных особенностей.

Мостик располагается на расстоянии 2-3 м от ямы, следить за увеличением темпа движений на последних шагах разбега и активным пробеганием через маховую ногу перед отталкиванием.

Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.

Заключительный этап (5-7 мин.)

  1. Игра на внимание

Напомнить правило игры

Ориентация на понимания причин успеха в игровой деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  1. Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Проводить выборочный устный опрос по теории изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставить домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания.

Определять смысл поставленной на уроке задачи. Оценивать свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет мнения других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная, групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физической культуре (в соответствии ФГОС)

Конспект урока по физической культуре, я попытался сосотавить в соответствии с ФГОС II поколения, в коспекте были учтены все рекомендации для уроков нвого поколения. урок составлен  с учетом личн...

Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.

Конспект урока по физической культурес учетом ФГОС НОО по теме:"Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".для 4-х классов....

Конспект урока по физической культуре в рамках ФГОС. Игры и эстафеты с мячами.4 класс.

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности Образовательные задачи: (предметные результаты): 1.Познакомить со значением слов «ball», « baske...

Конспект урока по физической культуре. Волейбол.(по ФГОС). 5 класс.

Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху, ознакомить учащихся с рациональным питанием. Задачи: 1.образовательная: познакомить учащихся с рациона...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги")

Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»Класс: 7 а,б,вДаты проведения: 16.09.2015. ...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс...