План-конспект по волейболу для 6 класса
методическая разработка по физкультуре

Шалык Дмитрий Викторович

Методическая разработка урока по волейболу для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc40 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc59.5 КБ
Файл 3.docx26.02 КБ
Файл 4.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Шалык Дмитрий Викторович,

учитель физической культуры ГБОУ школа № 645

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Тема: Прием и передачи мяча в волейболе, верхняя прямая подача

Цели урока:

- формировать физическую культуру личности;

- расширять функциональные возможности школьников;

- воспитывать нравственные и волевые качества;

- содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Задачи урока:

1.Совершенствования технике приема и передачи мяча сверху и снизу.

2.Совершенствование техники верхней прямой подачи

3.Учебная игра в волейбол

Место проведения: спортивный зал. Дата проведения

Инвентарь: волейбольные мячи

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1.Подготовительная часть

10 мин

Построение

« Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

Приветствие

Сообщение задач урока

Строевые упражнения

Ходьба, бег:

Разновидности беговых упражнений

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад;

- подскоки

- правым боком приставным шагом с вращением рук вперед

- левым боком приставным шагом с вращением рук назад

- бег спиной вперед

Упражнения на восстановления дыхания

ОРУ в движении

1. и.п. кисти к плечам круговые движения вперед, назад

2. И.п. кисти в «замок»

1-4 круговые движения кистями рук

3..и.п. правая рука вверху, левая внизу,

1-2 отведение прямых рук назад

3-4 смена рук

1.5

1.5

6-8 раз

6-8 раз

организация учащихся к уроку добиваться четких выполнения

команд

дать указание учащимся: все упражнения выполнять по команде.

Соблюдать дистанцию

слушать мет. указания

Задания объяснять

по ходу движения.

руки не сгибать

4..и.п. руки согнуты перед грудью

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 прямых вверх

5.Наклоны туловища вперед на каждый шаг

6.и.п. руки вперед

1-2 мах правой ногой вперед

3-4 левой

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

спина прямая

ноги не сгибать

нога прямая

соблюдать дистанцию

7. прыжки с продвижением вперед

Специальные упражнения волейболиста.

  • Передача мяча сверху правой рукой.
  • Передача мяча сверху левой рукой.
  • Передача мяча сверху двумя руками.
  • Передача мяча правой рукой с отскоком от пола.
  • Передача мяча левой рукой с отскоком от пола.
  • Передача мяча сверху двумя руками с отскоком партнёру.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху, снизу двумя руками

Перед выполнением передачи принять стойку волейболиста перемещаться к месту встречи с мячом

Индивидуальные упражнения:

  • упражнения в парах передачи мяча сверху, снизу

2.Совершенствования технике верхней прямой подачи мяча

Подача выполняется из высокой стойке лицом к сетке

Подбрасывая мяч вверх выполнить удар кистью по мячу.

3.Двухсторонняя учебная игра -волейбол

Заключительная часть.

Построение, краткое подведение итогов, домашнее задание

организованный уход из спортзала

6-8 раз

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

30 мин

5 мин

Спину держать прямо

Работа кистью.

Мяч по прямой.

Работа рук.

Работа кистью активно.

Передача точная.

Активней работа кистями

При верхней

руки согнуты в локтях кисти вынесены перед лицом

при нижней передачи

руки не сгибать

ноги согнуты

руку за голову не заводить

удар по мячу выполнять

«жесткой» кистью

Соблюдать правила игры

Сгибание разгибание рук в упоре



Предварительный просмотр:

Шалык Дмитрий Викторович,

учитель физической культуры ГБОУ школа № 645

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Тема урока: Волейбол

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.

2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.

3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.

4. Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

Развивать у учащихся координационные способности

Воспитательные задачи:

Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: совершенствование ЗУН, учётный.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения:  (45 мин.)

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

1мин

30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег в колонне по одному:

а) бег со сменой лидера;

б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

в) бег с поворотами на 3600 ;

в) бег спиной вперёд;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2-3

мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- кисти рук в «замке»

Вращения в лучезапястном суставе

2) И.п.- руки согнутые в локтях перед

грудью, кисти в «замке»

1- выпрямить руки вперёд

2- И.п.

3.- выпрямить руки вверх;

4- И.п

3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке»

1-4 – отведение прямых рук назад.

4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая

прямая рука вниз, кисти в кулак.

На каждый счёт – отведение со сменой

положения прямых рук назад.

5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;

6) наклоны туловища вперёд;

7) выпады ногами вперёд - в сторону.

8) ходьба, со взмахами прямыми ногами

1м 30с

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе

Ноги не сгибать в коленном суставе

9.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

10.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

9.

Упражнения с набивным мячом (1кг)

1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками,

2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,

3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо,

4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой,

5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой

6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной,

8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

3мин

ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом

II.

Основная часть

30-31

1.

Закрепление в технике выполнения нападающего удара

1.В парах:

а) – броски мяча левой и правой рукой;

б) - удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой (правой) руки,

направляя его в пол с места;

1мин

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

в) - Один ученик выполняет верхнюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру.

1мин.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2) Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.

2 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.

3) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4

2мин.


Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)

Переход после выполнения задания

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2

2мин.


Переход после выполнения задания

2.

Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча

1).В паре (через сетку).

Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку

8-10 р.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2). В паре (через сетку).

Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.

8-10 р.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.

.

3 мин

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

Через 2мин. работы ученики меняются ролями.

3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача.

Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.

5

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.

Если все три подачи попадают в площадку – оценка «5»,

две подачи – оценка «4»,

одна точная оценка «3».

На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой.

Три точных приёма– оценка «5», два– оценка «4»,

один точный приём - оценка «3».

4. Игра с элементами волейбола.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).

III.

Заключительная часть

2-3

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

3

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину



Предварительный просмотр:

Шалык Дмитрий Викторович,

учитель физической культуры ГБОУ школа № 645

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Волейбол»

Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе.

Задачи:

  1. Образовательная:
    а) Совершенствовать прием и передачу мяча на месте и в движении.
    б)
    Закрепить групповые и командные  тактические действия в нападении с расстановкой игроков.
  2. Развивающая:

а) Развитие быстроты реакции и ответных действий  в непрерывно меняющихся условиях, выносливости, силы мышц рук и  пресса.

  1. Воспитательная:
     а) Воспитание интереса к игре, находчивость, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

Тип занятия: С образовательной направленностью (совершенствования).

Место проведения:  спортивный зал
Инвентарь:  маты, скамейки, волейбольные мячи, для половины учащихся класс, сетка, свисток.

Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна.


Ход урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Подготовительная часть. 12 мин.

Приветствие;
Сообщение цели и задач урока;
Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие;
Инструктаж по Т.Б.

Восприятие объяснения учителя;

Этап организации.
Мотивация деятельности учащихся.

2 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия формы, готовность к уроку;
методы проведения:

  • Словесный

Проведение ОРУ в движении и упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия.
Ходьба
 1) на носках, руки за голову в замок;
2) на пятках руки   в «замок»
3)  на наружной стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу  сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая  снизу;
Бег
1)  Медленном темпе;
2)  В «стойке волейболиста», приставными шагами  правым, левым боком, спиной вперед;
Перемещение у сетки 
1) прыжками имитирую блок и нападающий удар.
Упражнения для разминки:
Перестроение  в  колону  по два, через центр с поворотом на лево;
7.1.  И.П. – О.С. руки на пояс, наклоны головой  влево, вправо, вперед, назад;
7.2.   Встать  на носки и опустится на пятки, имитируя передачу мяча двумя руками;
7.3. Руки в «замок», разминаем кисти рук;
7.4. Руки к плечам, круговые вращения в плечевом суставе;
7.5.Наклоны в стороны, руки на поясе;
7.6. Выпады глубокие с опорой на пол;
7.7. Перекаты,,  переносим  центр тяжести с право на лево и  наоборот;
7.8.Из упора стоя на  коленях, поочередные седы вправо, влево, назад на пятки,  прогибание назад, руками касаясь  пяток;
7.9.Опускаемся в  упор, лежа и поднимаемся 10 раз.
 Подготовительные упражнения волейболиста с мячом:
1. Броски мяча двумя руками из - за головы;
2.  Броски мяча – одной рукой (правой, левой) поочередно;
3. Бросок мяча в прыжке;
4. Нападающий удар в пол с места (правой,  левой) поочередно.

Выполнение упражнений на формирование осанки и коррекцию плоскостопия.

Выполнение ОРУ и подготовительных упражнений волейболиста на месте в парах.

Подготовить организм и основные мышцы и суставы к работе в основной части.

Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах

10 мин

1,5мин

1,5мин

1,5мин

  3мин

5 – 6р.

.5 – 6р.

4р.

4 – 5р.

4 – 5р.

4 – 5р.

4 – 5р.

10р

2,5мин

Во время движения, по кругу выполняя упражнение в ходьбе и беге, следить за осанкой, соблюдать дистанцию, следить за дыханием, каждое упражнение выполнять правильно.

Сигнал к смене бега подается голосом.

Имитация  одиночного блока  и нападающего удара;  

 Упражнения выполнять в парах. Встать напротив друг друга поперек зала на расстоянии 5 – 6 м. Выполнять упражнения правильно.

При передачи мяча из – за головы, руки прямые и кистями рук направлять мяч вперед – вверх;

Бросок в прыжке выполнять с согласованной работой ног и рук и хлестким движением кистей рук вниз;

При выполнении нападающего удара, следить, чтобы локоть бьющей руки на замахе не опускался на плечо. И в момент удара по мячу, рука выпрямлялась, а кисть направляла мяч в низ, в пол  под тупым углом;
Методы проведения:

  • Поточный
  • фронтальный
  • индивидуальный

 

  1. Основная часть (30 мин)

Прием и передача мяча на месте и в движении: Развитие быстроты реакции и ответных действий  в непрерывно меняющихся условиях;
1) Передача мяча над собой и передача партнеру на месте;
2) Бросок мяча назад, поворот, прием снизу двумя руками партнеру;
3) Передачи мяча в тройках со сменной мест;
Групповые и командные действия в нападении:
4)Команда  (шесть учащихся),  располагается по зонам площадки.
Из зоны №6  противоположной половины  площадки  игрок   выполняет нападающий удар через сетку в зону №6, из зоны №6 – в зону №3, из зоны №3 – в зону 4(2), из зоны №4)2) – через сетку.
3.Развитие  выносливости,  силы мышц рук и пресса:
1)  Поднимание  туловища из положения, лежа на спине - 20 – 30р.
2)  Сгибание и  разгибание рук  в упоре лежа  5 – 30р
3. Прыжки на скакалке  120 – 150р.
Учебная игра:
с заданием: взаимодействовать игрокам второй линии с игроками первой линии, разыгрывать мяч через игрока №3.


Выполнение  заданий по технике исполнения в  парах, индивидуально.
Самооценивание

Система оценивания.

Сделать 5 передач над собой  и партнеру – «5балов»;
Сделать 5 бросков назад и выполнить прием над собой – «5 балов»

Продержаться в тройке 3 раза – «5 балов»

Взаимодействие игроков второй линии с первой, вторая передача в зону №3 из зоны №3 - в зоны №4(2) – через сетку.

Совершенствование приема и передачи мяча.

Познакомить обучающихся  с групповыми и командными  тактическими действиями в нападении.                          

Повысить уровень двигательных способностей  посредством  динамических усилий и игрового метода.

Повысить уровень технико-тактической подготовки  игроков, используя все технические действия: приемы, передачи, подачи  мяча , нападающий удар.

5мин

10мин

5мин

10мин

 Передачу над собой выполнять 1 – 2 м, а передачу партнеру передавать с высокой, средней  и низкой траекторией. Чередовать снизу и сверху.

Бросок мяча назад выполнять со средней или высокой траекторией полета, на 2 – 3м назад, быстро повернуться  к направлению мяча и бегом вперед выполнить прием снизу.
При передачах  в тройках со сменой мест стараться дольше держать мяч в воздухе и быстро перемещаться к мячу на противоположную сторону. При этом соблюдать Т.Б при движении вперед – по правой стороне двигаться строго по своей стороне.  

В групповых и командных действиях в нападении  после результативного нападения делать переход по зонам. Класс разделился на 3 группы:  1.группа  – отрабатывает групповые командные действия, принимает мяч   и разыгрывает на три с игроками первой линии №3,2,4; 2 группа – выполняет нападающий удар с места с №6;   3группа  – выполняет развитие физических качеств; а затем меняются заданиями.

При выполнении упражнений на развитие физических качеств, следить за правильность выполнения упражнений: руки держать в «замке» не отрывать при подъеме туловища, таз не поднимать; при отжимании руки сгибать  до угла 90* , туловище не прогибать; Упражнения выполняют все индивидуально по своим группам.
Методы проведения:

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Игровой

3.Заключительная часть (3 мин)

1)Упражнения для восстановления:
- в ходьбе со сменой положения рук;
.2) Подведение итогов урока. Рефлексия.
Чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
У кого то появился интерес к волейболу?
Выполнены нами поставленные задачи?
4.Домашние задание
5. Организованный уход  из спортзала.

 Выполнение  упражнения на восстановление организма.

Организованный уход

1мин

2мин

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по парам и группам и индивидуально. На «5» - 15 передач;
на «4» – 12; на «3» - 9;
Отметить ответы обучающихся и учитывать их на следующих уроках.
Методы проведения:

  • словесный

Выполнить упражнения дома на развитие силы: пресс: 25 – 30 х 2подхода; отжимание: 10 – 15 х 2подхода; прыжки на скакалке 120 – 150 х 2 подхода.



Предварительный просмотр:

Шалык Дмитрий Викторович,

учитель физической культуры ГБОУ школа № 645

Конспект открытого урока

по физической культуре

для учащихся

6 класса.

 

Тема: Волейбол

 

Задачи:

 

1.  Обучение технике нижней прямой подачи.

2.  Совершенствовать технику нижней, верхней передачи.

3.  Совершенствовать умение работать в парах.

4.  Развивать быстроту реакции, ориентировку, быстроту перемещения, прыгучесть, силу.

5.  Воспитывать чувство коллективизма.

 

Дата проведения:

 

Место проведения: спортивный зал

 

Оборудование: скакалки, волейбольные мячи, свисток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть урока

Содержание урока

Нагрузка

Организационно-методические указания.

 

 

Вводно - подготовительная часть  (10-13 минут)

 

 

Построение, рапорт.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид

Строевые упражнения.

60 сек.

Добиться чёткого выполнения команд

Сообщение темы и целей урока.

60 сек.

 

Разновидность ходьбы:

- ходьба на носках, руки в стороны;

 

- ходьба на носках, руки вверх;

 

- ходьба на пятках, руки к плечам;

 

 

 

 

- ходьба в «полуприсед», руки вперёд;

 

- ходьба – полный присед, руки на колени.

2 мин.

 

Следить за осанкой

Выше на носках, руки параллельно плечам.

Выше на носках, руки ладонями внутрь

Подбородок приподнят, прогнуться в пояснице, локоть служит продолжением плеча.

Спина выпрямлена, ладони вовнутрь.

Спина выпрямлена, ступаем на всю стопу.

Специально беговые и прыжковые упражнения:

 - приставным правым боком;

- приставным левым боком;

-  «змейкой»;

 

 

- перестроение в колонны по два;

-  перекат с пятки на носок;

 

- с высоким подниманием бедра;

 

 

 

- с захлёстыванием голени;

 

- с махами прямых ног вперёд;

 

- с махами прямых ног назад.

 

 

- перестроение в колонну по одному;

- бег по диагоналям.

3 мин.

Плавный бег, стопу ставим на носок.

Ноги согнуты, нога ногу не подбивает

Строго повторяем движения направляющего.

Четкое перестроение.

Толчок вверх, колено выше.

Выше бедро, наименьшее передвижение, чаще поднимаем бедро.

Пятками касаемся ягодиц.

Ноги не сгибаем, тянем носки.

Корпус вперед, ноги не сгибаем, руки сзади сцеплены.

Чёткое перестроение.

Выполняем движения направляющего.

Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны.

60 сек.

 

Комплекс ОРУ со скакалками.

   И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – наклон головы вперёд

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы влево

4 – наклон головы вправо

      И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – руки вперёд

2 – руки вверх

3 – руки вперёд

4 – И.П.

      И.П. –о.с., скакалка внизу

1 – руки вверх, выпад правой ногой назад

2 – И.П.

3 – руки вверх, выпад левой ногой назад

4 – И.П

      И.П. – стойка, скакалка вперёд

1 – руки вперёд, выпад влево

2 – И.П.

3 – руки вперёд, выпад вправо

4 – И.П.

      И.П. – стойка, скакалка сзади

1,2,3 наклон вперёд, руки отводим вверх;

4 – И.П.

 

 

      И.П. – стойка, руки вперёд

1,2 – поворот влево

3,4 – поворот вправо.

 

 

      И.П. – стойка, скакалка вверху

1,2,3 наклон вперёд

4 – И.П.

 

 

      И.П. – то же

1,2 – наклон влево

3,4 – наклон вправо.

 

      И.П. – стойка, руки вперёд

1 – руки вверх, отводим назад

2 – наклон вперёд, касание скакалкой пола

3 – присед, руки вперёд

4 – И.П.

 

      И.П. – стойка, руки вперед

1 – наклон вперёд

2 – И.П.

3 – присед

4 – И.П.

6 мин.

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

Осанка, руки прямо.

 

 

 

Осанка, руки поднимаем прямо.

 

 

 

Осанка, прямую ногу отводим назад, спина прямая, руки вертикально.

 

Спина прямая, выпады, ногу сгибаем в колене, руки прямые.

 

Спина прямая, наклон глубже, ноги в коленях не сгибаем, руки максимально отводим вверх.

Спина прямая, руки прямые, пятки от пола не отрываем

 

 

Спина прямая, наклон вертикально, ноги в коленях не сгибаем, руки впереди.

Спина прямая, руки прямо, ноги выпрямлены.

 

Спина прямая, руки отводим прямые, наклон глубже, колени не сгибаем, касаемся пола, присед, не отрываем пятки от пола.

 

При наклоне касаемся руками пола, ноги в коленях не сгибаем, присед, руки вперёд горизонтально, пятки от пола не отрываем.

 

 

 

Основная часть

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

  1. Совершенствование верхней передачи:

         Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.

         Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру.

         Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру.

         Партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч.

  1. Совершенствование нижней прямой передачи:

         Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний  приём над собой.

         Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, тот принимает нижним приёмом над собой;

         Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру.

         Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю  передачи, не ловя мяч.

Работа в парах через сетку

  1. Обучение технике нижней прямой подачи:

         Объяснение и показ учителем.

Стойка игрока при прямой нижней подаче

Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вверх.

         Имитация прямой нижней передачи.

Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча.

         Выполнение учащимися под руководством учителя.

Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:

- правая сторона подаёт, левая ловит;

- правая сторона подает, левая принимает мяч над собой;

         Игра «Котёл»

 

 

4 мин.

 

5-6 передач

 

5-6 передач

 

5-6 передач

 

 

1 мин.

 

4 мин.

 

5-6 передач

 

 

5-6 передач

 

 

 

5-6 передач

 

 

 

1 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

Положение кисти, движение рук, обратить внимание на стойку игрока

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение рук, обратить внимание на стойку игрока, движение при приёме, перемещения, руки не сгибаем в локтях, не поднимаем выше подбородка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стойка игрока, выполнение подач без мяча.

 

Стойка игрока, согласованность движений, перемещения.

 

 

 

 

Верхний, нижний приём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

2 мин.

Построение, подведение итогов, домашнее задание

2 мин.

Выставление оценок за урок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по волейболу 7 класс

План-конспект урока по волейболу 7 класс...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

План-конспект урока по волейболу 8 класс.

План-конспект урока в разделе "Волейбол" для юношей и девушек 8 класса средней школы. Данный материал может быть использован в качестве пособия для студентов, преподавателей и специалистов в учебно-тр...

План-конспект урока по волейболу 7 класс

                        Урок по физической культуре в 7 классе...

План-конспект урока по волейболу 7 класс

Обучение прямому нападающему удару. Совершенствование техники верхней и нижней передачам в парах....

План конспект открытого урока волейбол 6 класс дата

План конспект  открытого урока волейбол 6 клас дата 03.03.2023 Шахтаров...