Рабочая программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Федотова Екатерина Васильевна

Программа для 8 класса по ФГОС 3 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx87.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре

для учащихся 8 класса (ФГОС)

Рабочая программа по физической культуре для 8  классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по физической культуре 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2013 г. и авторской программы  Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011 г.

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Рабочая программа (ФГОС) по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-    Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в      

      Республике Бурятия"

-     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

      от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  

      "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в    

      общеобразовательных учреждениях"

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями  и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-     Приказ  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования" 

  • Приказ Минобрнауки России от 05.07.17 г. №  629 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и

       примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,    

       реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  

       образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
  • Основная образовательная  программа общего образования    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная  от 31.09.2018г.
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2018г.
  • Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ по физической культуре        

Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения физической культуры в 8 классе из расчёта 3 часа в неделю.  

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: (учебно-методического комплекса Физическая культура. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с. - (Академ. шк. учебник).ISBN 978-5-09-020923-6,

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен полнотой, доступностью предложенного материала и условиями материальной базы, климатическими условиями.

Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и  способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельность.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе  планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих  учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Образовательная область «физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физ. подготовленности , целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала у учащихся формируется целостное представление о ФК как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств,  гигиенических норм.

Особенно хотелось бы обратить внимание на индивидуальный подход.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 8 классах выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов 102 часа.

          Программный материал представлен следующими разделами:

1. «Знания о физической культуре»:

  •   история физической культуры
  • физическая культура (основные понятия)
  • физическая культура человека

2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:

  • организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
  • оценка эффективности занятий физической культурой

3. «Физическое совершенствование»:

  • физкультурно-оздоровительная деятельность

Новизна  рабочей программы заключается в расширении и углублении содержания примерной программы элементами содержания авторской программы. Программа ориентирована на воспитание у учеников второй ступени образования стремления к самопознанию, усилению мотивации и развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

Элементы содержания авторской программы в календарно-тематическом планировании и в содержании учебного материала выделены курсивом.

         При организации процесса обучения в раках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

  • развивающее обучение;
  • информационно- коммуникативные;
  • личностно-ориентированное;
  • игровые;
  • здоровьесберегающие.

         

Содержание учебного предмета

1. «Знания о физической культуре»

История физической культуры.

-Основы физической культуры и здорового образа жизни

-Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

-Олимпийские игры древности и современности.

- Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх.

         - Основные этапы развития физической культуры в России.

Физическая культура (основные понятия)

- Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.

- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.

- Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.

- Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.

- Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Физическая культура человека.

- Режим дня, его основное содержание и правила планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.

- Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания.

- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом: оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.

2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

- Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой,  выделение основных частей  занятий, определение их направленности и содержания.

- Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играм.

- Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.

- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность: ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.

- Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном.

3. Физическое совершенствование.

3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре  в колонну по одному разведением и слиянием;

- передвижение в колонне с изменением длины шага.

Акробатические упражнения и комбинации:

- акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке;

- кувырок назад в упор присев;

- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

Ритмическая гимнастика (девочки)

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

Опорные прыжки:

- прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине:

-  висы согнувшись, висы прогнувшись

Легкая атлетика.

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;

-  ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;

- кроссовый бег; бег на 1000м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Спортивные игры.

Баскетбол:

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Волейбол:

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Футбол:

- стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных положений;

- удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы;

- удары по мячу серединой подъема стопы;

- остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы;

- остановка мяча подошвой

- ведение мяча по прямой;

- удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель;

- комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим мяча, остановка, удар по воротам;

- игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

Прикладно-ориентированная подготовка.

Прикладно-ориентированные упражнения:

- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

- лазанье по канату (мальчики);

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Гимнастика с основами акробатики:

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава;

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные   мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

Легкая атлетика:

Развитие выносливости

- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;

- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы

- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

- запрыгивание с последующим спрыгиванием;

- комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты

- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Баскетбол

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений

- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

- бег с «тенью» (повторение движений партнера);

- бег по гимнастической скамейке;

- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).

Футбол

Развитие быстроты

- старты из различных положений с последующим ускорением;

- бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;

- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силы

многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 8  классе

№  п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Основы знаний о физической культуре и здорового образа жизни.

В процессе урока

2

Баскетбол

20

3

Волейбол

20

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

5

Легкоатлетические упражнения

30

6

Кроссовая подготовка

1

Нормативы:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

4.8

9,5

Силовые

Прыжок в длину с места, см

205

200

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

18

К выносливости

6 мин бег, м.

1300

1100

К координации

Челночный бег 3х10м, с

8,3

8,7

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Учебно- тематический план

        

№ п/п

Содержание раздела

Кол-во часов

Количество и название контрольных работ

1

Инструктаж по технике безопасности.

Ходьба с изменением длины и частоты шага

1

2

 Тестирование бега  на скорость  (30 м.) и челночного бега 3х10 м.

1

Бег 30 м

3

Тестирование бега 60 и 300м.

1

Бег 60 м

4

Спринтерский бег.

1

5

Техника метания мяча на дальность.

1

6

Тестирование техники метания мяча на дальность.

1

7

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

1

8

Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись».

1

9

Тестирование прыжка в длину с разбега

1

Прыжок в длину с разбега

10

Равномерный бег. Развитие выносливости.

1

11

Равномерный бег. Развитие выносливости.

1

12

Тестирование бега 1000м.

1

Бег 1000 м

13

Тестирование прыжка в длину с места

1

Прыжок в длину с места

14

Броски малого мяча на точность.

1

15

Броски малого мяча на точность.

1

16

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

1

17

Прыжок  в высоту способом «перешагивание».

1

18

Контрольный по теме «Прыжки  в высоту способом «перешагивание» ».

1

Прыжок в высоту

19

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

1

20

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

1

21

Техника ведения мяча ногами.

1

22

Техника передач  мяча ногами.

1

23

Техника ударов по катящемуся  мячу ногой.

1

24

Жонглирование  мячом ногами.

1

25

Спортивная игра «Футбол»

1

26

Спортивная игра «Футбол»

1

27

Контрольный  «Футбол»

1

28

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой.

1

29

Прыжки с высоты, акробатические комбинации

1

30

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

1

31

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине.

1

32

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине.

1

33

Упражнения на брусьях.

1

34

Упражнения на брусьях.

1

35

Комбинации на брусьях

1

36

Комбинации на брусьях

1

37

Комбинации на брусьях

1

38

Контрольный по теме: «Брусья».

1

Упражнение на брусьях

39

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги Спортивная игра «Гандбол».

1

40

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги Спортивная игра «Гандбол».

1

41

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь Спортивная игра «Гандбол».

1

42

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь Спортивная игра «Гандбол».

1

43

Опорные прыжки. Спортивная игра «Гандбол».

1

44

Опорные прыжки. Спортивная игра «Гандбол».

1

45

Контрольные по теме «Опорные прыжки». Спортивная игра «Гандбол».

1

Опорный прыжок

46

Ритмическая гимнастика и ОФП. Спортивная игра «Гандбол».

1

47

Ритмическая гимнастика и ОФП. Спортивная игра «Гандбол».

1

48

Контрольный по теме «Ритмическая гимнастика и ОФП». Спортивная игра «Гандбол».

1

49

Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Спортивная игра «Гандбол».

1

50

Броски, передачи, передвижения в гандболе.

1

51

Броски мяча по воротам в прыжке.

1

52

 Спортивная игра «Гандбол»- игра вратаря.

1

53

Спортивная игра «Гандбол».

1

54

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.

1

55

Волейбол. Передача мяча двумя руками.

1

56

Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу,  нижняя прямая и боковая подачи.

1

57

Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу,  нижняя прямая и боковая подачи.

1

Приемы и передачи мяча

58

Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя подача

1

59

Волейбол. Прямой нападающий удар.

1

60

Волейбол. Подачи и удары.

1

61

Волейбол. Подачи и удары.

1

Верхняя и нижняя подача

62

Волейбол. Тактические действий

1

63

Волейбол. Игра по правилам.

1

64

Волейбол. Игра по правилам.

1

65

Волейбол. Игра по правилам.

1

 66

Контрольный по теме «Волейбол».

1

67

Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча.

1

68

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

69

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

Штрафной бросок

70

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча.

1

71

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

72

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча.

1

Ведение мяча

73

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

74

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

75

Баскетбол. Тактические действия.

1

Приемы и передачи мяча

76

Баскетбол. Игра по правилам.

1

77

Баскетбол. Игра по правилам.

1

78

Баскетбол. Игра по правилам. «Контрольный»

1

79

Полоса препятствий

1

80

Полоса препятствий

1

81

Тестирование прыжка с места в длину.

1

Прыжок в длину с места

82

Тестирование подтягивания.

1

83

Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти.

1

Подъем туловища

84

Спортивные игры.

1

85

Спортивные игры.

1

86

 Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости.

1

87

 Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости.

1

88

Тестирование бега на 30м. и челночного бега 3х10м.

1

Бег 30 м

89

Тестирование бега на 60м.

1

Бег 60 м

90

Тестирование метания мяча на дальность.

1

91

Тестирование бега на 300 м.

1

92

Тестирование бега на 1000 м.

1

Бег 1000м

94

Эстафетный бег

1

95

Эстафетный бег

1

96

Тестирование бега на 1500 м.

1

97

Эстафетный бег

1

98

Эстафетный бег

1

99

Эстафетный бег. Скоростно-силовая подготовка.

1

100

Эстафеты с элементами спортивных игр.

1

101

Подвижные и спортивные игры.

1

102

Подвижные и спортивные игры.

1

ИТОГО

102

18

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

№ п/п

Содержание раздела

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

П е р в а я   ч е т в е р т ь

1

Инструктаж по технике безопасности.

Ходьба с изменением длины и частоты шага

1

1 неделя сентября

2

 Тестирование бега  на скорость  (30 м.) и челночного бега 3х10 м.

1

1 неделя сентября

3

Тестирование бега 60 и 300м.

1

1 неделя сентября

4

Спринтерский бег.

1

2 неделя сентября

5

Техника метания мяча на дальность.

1

2 неделя сентября

6

Тестирование техники метания мяча на дальность.

1

2 неделя сентября

7

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

1

3 неделя сентября

8

Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись».

1

3 неделя сентября

9

Тестирование прыжка в длину с разбега

1

3 неделя сентября

10

Равномерный бег. Развитие выносливости.

1

4 неделя сентября

11

Равномерный бег. Развитие выносливости.

1

4 неделя сентября

12

Тестирование бега 1000м.

1

4 неделя сентября

13

Тестирование прыжка в длину с места

1

1 неделя октября

14

Броски малого мяча на точность.

1

1 неделя октября

15

Броски малого мяча на точность.

1

1 неделя октября

16

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

1

2 неделя октября

17

Прыжок  в высоту способом «перешагивание».

1

2 неделя октября

18

Контрольный по теме «Прыжки  в высоту способом «перешагивание» ».

1

2 неделя октября

19

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

1

3 неделя октября

20

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

1

3 неделя октября

21

Техника ведения мяча ногами.

1

3 неделя октября

22

Техника передач  мяча ногами.

1

4 неделя октября

23

Техника ударов по катящемуся  мячу ногой.

1

4 неделя октября

24

Жонглирование  мячом ногами.

1

4 неделя октября

25

Спортивная игра «Футбол»

1

5 неделя октября

26

Спортивная игра «Футбол»

1

1 неделя ноября

27

Контрольный  «Футбол»

1

1 неделя ноября

В т о р а я    ч е т в е р т ь

28

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой.

1

1 неделя ноября

29

Прыжки с высоты, акробатические комбинации

1

2 неделя ноября

30

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

1

2 неделя ноября

31

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине.

1

2 неделя ноября

32

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине.

1

3 неделя ноября

33

Упражнения на брусьях.

1

3 неделя ноября

34

Упражнения на брусьях.

1

3 неделя ноября

35

Комбинации на брусьях

1

4 неделя ноября

36

Комбинации на брусьях

1

4 неделя ноября

37

Комбинации на брусьях

1

4 неделя ноября

38

Контрольный по теме: «Брусья».

1

1 неделя декабря

39

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги Спортивная игра «Гандбол».

1

1 неделя декабря

40

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги Спортивная игра «Гандбол».

1

1 неделя декабря

41

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь Спортивная игра «Гандбол».

1

2 неделя декабря

42

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь Спортивная игра «Гандбол».

1

2 неделя декабря

43

Опорные прыжки. Спортивная игра «Гандбол».

1

2 неделя декабря

44

Опорные прыжки. Спортивная игра «Гандбол».

1

2 неделя декабря

45

Контрольные по теме «Опорные прыжки». Спортивная игра «Гандбол».

1

3 неделя декабря

46

Ритмическая гимнастика и ОФП. Спортивная игра «Гандбол».

1

3 неделя декабря

47

Ритмическая гимнастика и ОФП. Спортивная игра «Гандбол».

1

3 неделя декабря

48

Контрольный по теме «Ритмическая гимнастика и ОФП». Спортивная игра «Гандбол».

1

4 неделя декабря

Т р е т ь я     ч е т в е р т ь

49

Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Спортивная игра «Гандбол».

1

2 неделя января

50

Броски, передачи, передвижения в гандболе.

1

2 неделя января

51

Броски мяча по воротам в прыжке.

1

2 неделя января

52

 Спортивная игра «Гандбол»- игра вратаря.

1

3 неделя января

53

Спортивная игра «Гандбол».

1

3 неделя января

54

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.

1

3 неделя января

55

Волейбол. Передача мяча двумя руками.

1

4 неделя января

56

Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу,  нижняя прямая и боковая подачи.

1

4 неделя января

57

Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу,  нижняя прямая и боковая подачи.

1

4 неделя января

58

Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя подача

1

1 неделя февраля

59

Волейбол. Прямой нападающий удар.

1

1 неделя февраля

60

Волейбол. Подачи и удары.

1

1 неделя февраля

61

Волейбол. Подачи и удары.

1

2 неделя февраля

62

Волейбол. Тактические действий

1

2 неделя февраля

63

Волейбол. Игра по правилам.

1

2 неделя февраля

64

Волейбол. Игра по правилам.

1

3 неделя февраля

65

Волейбол. Игра по правилам.

1

3 неделя февраля

 66

Контрольный по теме «Волейбол».

1

3 неделя февраля

67

Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча.

1

4 неделя февраля

68

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

4 неделя февраля

69

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

4 неделя февраля

70

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча.

1

1 неделя марта

71

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

1 неделя марта

72

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча.

1

1 неделя марта

73

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

2 неделя марта

74

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

2 неделя марта

75

Баскетбол. Тактические действия.

1

2 неделя марта

76

Баскетбол. Игра по правилам.

1

3 неделя марта

77

Баскетбол. Игра по правилам.

1

3 неделя марта

78

Баскетбол. Игра по правилам. «Контрольный»

1

3 неделя марта

Ч е т в е р т а я    ч е т в е р т ь

79

Полоса препятствий

1

1 неделя апреля

80

Полоса препятствий

1

1 неделя апреля

81

Тестирование прыжка с места в длину.

1

1 неделя апреля

82

Тестирование подтягивания.

1

2 неделя апреля

83

Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти.

1

2 неделя апреля

84

Спортивные игры.

1

2 неделя апреля

85

Спортивные игры.

1

3 неделя апреля

86

 Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости.

1

3 неделя апреля

87

 Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости.

1

3 неделя апреля

88

Тестирование бега на 30м. и челночного бега 3х10м.

1

4 неделя апреля

89

Тестирование бега на 60м.

1

4 неделя апреля

90

Тестирование метания мяча на дальность.

1

4 неделя апреля

91

Тестирование бега на 300 м.

1

1 неделя мая

92

Тестирование бега на 1000 м.

1

1 неделя мая

94

Эстафетный бег

1

1 неделя мая

95

Эстафетный бег

1

2 неделя мая

96

Тестирование бега на 1500 м.

1

2 неделя мая

97

Эстафетный бег

1

2 неделя мая

98

Эстафетный бег

1

3 неделя мая

99

Эстафетный бег. Скоростно-силовая подготовка.

1

3 неделя мая

100

Эстафеты с элементами спортивных игр.

1

3 неделя мая

101

Подвижные и спортивные игры.

1

4 неделя мая

102

Подвижные и спортивные игры.

1

4 неделя мая

ИТОГО

102

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате изучения физической культуры ученик должен:

знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Контроль уровня обучения:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

девочки

мальчики

Подтягивание на высокой и низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

19 и более

15-12

7 и менее

8 и более

6-5

3 и менее

Прыжок в длину с места, см

205 и более

190-170

150 и менее

200 и более

180-160

140 и менее

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

4,8

5,6 – 5,2

5,9 и более

5,0

6,2 – 5,5

6,2 и более

Бег 1000 м

Без учета времени

Условия для реализации программы:

Бревно гимнастическое

-Перекладина гимнастическая (пристеночная)

-Стенка гимнастическая

-Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м

-Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

-Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные

-Палка гимнастическая

-Скакалка детская

-Обруч пластиковый детский

-Мат гимнастический

-Коврики гимнастические

-Стойка для прыжков в высоту

-Планка для прыжков в высоту

-Рулетка измерительная

-Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки

-Щит баскетбольный тренировочный

-Сетка волейбольная

Источники информации:

-А- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Лях В.И., Зданевич А.А., - М. Просвещение 2015г.);

- «Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5- 9 классы). Средняя (полная) школа (10-11 классы). Профильный уровень» (А. П. Матвеев, - М.; Просвещение 2015);

- «Примерная программа для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». (Н.В.Барышева, О.А.Горковенко, А.А.Илькухин и другие/ Под общей редакцией А.Т. Паршикова. М. Просвещение, 2013);

- «Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.; Дрофа 2015г.);

- Погадаев Г.И. Методическое пособие «Физическая культура. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь образовательного учреждения». – М.: Дрофа, 2014 г.

- Собянин Ф.И. Методическое пособие «Физическая культура. Организация и проведение викторин в образовательных учреждениях». – V – XI классы. – М.: Дрофа, 2015 г.

- Н.М. Моисеев Планирование и проверка как факторы управления учебным процессом, на уроках физической культуры  в школе.-Л,1974.-24с.                                                                                                                                                                                                                   - Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7 класс. Методическое пособие/ Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.  М.: Дрофа, 2006. – 331 с.

- Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013.- 526, (2) с.- (Настольная книга)  

-- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 112 с.: ил.

-500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 304 с.:

птечка

Действие рабочей программы: с 1 сентября 2018 по 30 мая 2019года.

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п урока

Даты

по КТП

Даты проведения занятия

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

рабочая программа по физкультуре (3 часа)

поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...