ОВЗ
методическая разработка по физкультуре на тему

Корякова Анастасия Антоновна

работа с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ovz_2.ppt1023 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социализация детей с ОВЗ через уроки физической культуры Корякова Анастасия Антоновна, учитель физической культуры МОУ СОШ №2 г.Хвалынска Саратовской области

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

Группа детей с ОВЗ соматическими и психическими заболеваниями дети, имеющие легкую органическую патологию с ослабленным здоровьем категория детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях дети, имеющие разной степени отклонения в умственном, физическом или эмоциональном развитии дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития дети-инвалиды дети, имеющие индивидуальный подход по основным предметам

Слайд 4

Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в различных законодательных актах: в конвенции по правам ребенка; в Конституции Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный закон.

Слайд 5

Индивидуальный подход предусматривает : проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика; учёт психофизических, личностных особенностей; опора на компенсаторные возможности и зону ближайшего развития; смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления и охранительного торможения; соблюдение принципа «от простого к сложному»; переход к следующему изучению материала только после усвоения предыдущего; поощрение малейших успехов детей, тактичная помощь, развитие веры в собственные силы и возможности;

Слайд 6

Подбор условий организации обучения выбор места в классе; заранее предупреждать о предстоящем окончании выполнения задания; предоставление дополнительного времени; специализированные учебники; оценки понимания задания

Слайд 7

Качественный подход при оценивании результатов индивидуальная шкала оценок; ежеурочное оценивание; меньшего количества заданий для получения оценки; контроль выполнения упражнения; привлечение к судейству.

Слайд 8

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику в нашей школе Индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности) максимальное использование наглядности- учебники, дополнительная литература, выполнение докладов и рефератов; рассказ на спортивную тематику, владение терминологией.

Слайд 9

САМЫЕ ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ: 1 . воздействие на все органы чувств и группы мышц; 2. разнообразные виды деятельности; 3. обращение к опыту ребенка; 4. комфортные условия на уроке; 5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей; 6. содружество учителя; 7. задания малыми дозами; 8. игра; 9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).

Слайд 10

КОГДА РАБОТАЮТ дети с ОВЗ: 1. когда понадобится на практике; 2. когда они кого-то сами смогут научить.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!