Главные вкладки

    Спортивные игры
    методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Сивков Владимир Александрович

    Методическая разработка внеурочной деятельности по физкультуре

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivnye_igry.docx36.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Приваленская средняя общеобразовательная школа»

     Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

    Рассмотрено

    На заседании МО ……………….

    Руководитель МО

    _______ /……………………..

    Протокол №___ от _____20__ г

    Согласовано

    Заместителем директора по УВР

    _________/ Е. А. Александрова

      ____ _____________20___  г.

    Утверждаю:

    Директор школы

    __________/ Л. Н. Громчевская

    Приказ №___ от _________ 20___

    .

    РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

    По внеурочной деятельности «Спортивные игры» 7-11 класс

     

                 

    Учитель: Сивков А.В.

    Категория первая

    Программа разработана на основе авторской программы по физической культуре   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  под редакцией  В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2013)  

    Учебный план отводит 34 часа для изучения из расчёта 1 час в неделю

    В соответствии с этим  программа реализуется за 7-11 класс в объёме 34 часа

                                           

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

    Программа предназначена для обучающихся 7-9 классов в возрасте от 12 до 15 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на два года со следующим распределением часов: 1 год обучения в 7-9 классе – 1 ч/н. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

    Виды внеурочной деятельности:

     игровая,

     спортивно-оздоровительная.

    Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

    1 уровень

    2 уровень

    3 уровень

    школьник знает и понимает общественную жизнь

    школьник ценит общественную жизнь

    школьник самостоятельно действует в общественной жизни

    Для достижения данного уровня необходимо.

    взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Форма внеурочная деятельность

    Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

    Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

    Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    7-9 КЛАСС

    № раздела

    Раздел

    Количество часов

    Содержание

    Планируемые результаты

    обучения

    1.

    Волейбол

    12

    Технические действия в нападении и защите. Тактика игры в «Волейбол»

    Л. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

    М. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    П. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

    оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

    2.

    Баскетбол

    12

    История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. «Баскетбол» игра по правилам.

    Л. Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и спортивно-оздоровительной видах деятельности.

    М.  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

    П. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

    бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

    организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью.

    3.

    Футбол

    10

    Тактические и технические действия игры. Комбинационные игры

    Л. Формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

    М.  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

    П. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

    выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    7-9 класс

    34 часа

    № п/п

    Раздел,

    тема занятия

    Количество часов

    В том числе

    Характеристика основных видов деятельности учащихся

    аудиторных

    внеаудиторных

    Волейбол (12 часов)

    1

    Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку.

    1

    1

     Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    2

    Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону.

    1

    1

    Выполнять прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    3

    Нижняя прямая подача мяча.

    1

    1

    Совершенствовать стойки и передвижения игрока. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    4

    Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

    1

    1

    Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    5

    Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

    1

    1

    Выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    6

    Прием мяча снизу двумя руками в парах.

    1

    1

    Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    7

    Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой.

    1

    1

    Выполнять передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Играть по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни

    8

    Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой.

    1

    1

    Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    9

    Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку.

    1

    1

    Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    10

    Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону.

    1

    1

    Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    11

    Нижняя прямая подача мяча.

    1

    1

    Закрепить нижнею прямую подачу мяча. Игра по упрощенным правилам

    12

    Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

    1

    1

    Закрепить передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    Баскетбол (12 часов)

    13

    Техника ведения мяча различными способами в сочетании с передачами и бросками.

    1

    1

    Совершенствовать приемы передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в тройках со сменой мест.. Бросок мяча в движении одной  рукой от плеча с  сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2х1, 3х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    14

    Остановка двумя шагами.

    1

    1

    Совершенствовать остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развивать координационные способности. Правила игры в баскетбол

    15

    Остановка прыжком.

    1

    1

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка прыжком. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

    16

    Передача мяча одной рукой от плеча на месте.

    1

    1

    Совершенствовать передачу мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развивать координационные способности. Правила игры в баскетбол

    17

    Сочетание приемов ведения, передачи, броска.

    1

    1

    Закрепление сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развивать координационные способности

    18

    Передача мяча одной рукой от плеча в движении.

    1

    1

    Закреплять передачу мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    19

    Бросок двумя руками от головы с места.

    1

    1

    Закреплять передачу мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетать прием ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    20

    Техника тактических действий в нападении. Передача мяча, ведение, бросок.

    1

    1

     Сочетать прием передвижений и остановок игрока. Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. Вести мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций.

    21

    Передача мяча одной рукой от плеча в движении.

    1

    1

     играть в баскетбол по упрощенным правилам. Сочетание приемов ведения мяча, передачи, броска

    22

    Бросок двумя руками от головы с места.

    1

    1

     играть в баскетбол по упрощенным правилам; Технически правильно выполнять ведение мяча с сопротивлением

    23

    Техника тактических действий в нападении. Передача мяча, ведение, бросок.

    1

    1

     играть в баскетбол по упрощенным правилам

    24

    Техника ведения мяча с сопротивлением.

    1

    1

    технически правильно выполнять броски мяч, учебная игра

    Футбол (10 часов)

    25

    Правила игры. Инструктаж по ТБ.

    1

    1

    Знать пройденный материал. - отвечать на вопросы

    26

    Техника игры вратаря.

    1

    1

    выполнять ведение мяча по прямой средней частью подъема

    27

    Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

    1

    1

    выполнять подводящие упражнения  для ведения мяча, остановок подошвой

    28

    Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

    1

    1

    выполнять ведение мыча серединой подъема с остановкой подошвой

    29

    Техника игры вратаря.

    1

    1

    выполнять ведение мяча по прямой средней частью подъема

    30

    Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

    1

    1

    выполнять удары средней частью подъема по неподвижному мячу

    31

    Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

    1

    1

     выполнять ведение мяча с обводкой стоек

    32

    Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу

    1

    1

     выполнять ведение мяча с обводкой стоек

    33

    Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу

    1

    1

     выполнять ведение мяча средней частью подъема и остановки подошвой по сигналу

    34

    Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

    1

    1

    выполнять ведение мяча с обводкой стоек

    УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Не менее значимым при развитии здоровье сберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

    Для реализации программы необходима материально-техническая база:

    • Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
    • Волейбольная площадка, сеть, мячи.
    • Футбольная площадка, ворота, мячи.

    Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа жизни, а будет способствовать формированию компетенций у социальной, психологической и соматической составляющей здоровья, и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.

    Список используемой литературы для составления программы

    1. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2013 г.  / Мастерская учителя.
    2. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2012– № 11. – С. 75–78.
    3. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2013. – 124 c.
    4. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (111 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2013 г. – / Мастерская учителя.
    5. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры. М.: Вако, 2013.  176с.  / Мозаика детского отдыха.
    6. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2013. – 112 с.
    7. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
    8. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. //   №1  2012, с.57.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.

    Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...

    Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

    Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

    Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»

    Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....

    Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)

    Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса

        Рабочая программа  по внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...

    «Мама, папа, я – спортивная семья» (семейная спортивная игра)

    Цель: активизация роли семьи в приобщении детей к общечеловеческим ценностям; содействие формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни...