Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре

Ляховская Ирина Владимировна

В методической разработке представлены конспекты уроков с использование здоровьесберегающих технологий (технологии организация учебного процесса, оздоровительные технологии, игровые технологии). В презентации представлены конспекты уроков для учащихся начальной школы по таким разделам программы как гимнастика и лёгкая атлетика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Цель - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые двигательные умения и навыки, развить физические качества, сформировать необходимые знания в области физическая культура. Виды: -технологии организации учебного процесса4 -оздоровительные технологии; -игровые технологии. На уроках могут одновременно использоваться несколько здоровьесберегающих технологий.

Слайд 2

Конспект урока для 2 класса Тема: кувырок вперёд. Основные задачи: Разучить переворот вперёд с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперёд. Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на осанку человека. Совершенствовать способность к ориентации в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений. Дата проведения: 8 ноября. Время проведения: 9.00-9.35. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастические маты 12 штук.

Слайд 3

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Ввод но-подготовительная часть урока 7 мин Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности (2-6 упр.). Добиться увеличения быстроты развёртывания дыхательных процессов. 1. Построение в шеренгу, расчёт по порядку, приветствие, сообщение задач урока. 2.Ходьба по залу с размыканием в 2 шага. 3.Бег. 4.Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох. 1 мин 30 сек. 30 сек. 20 сек Построение в правом верхнем углу зала. Команды: равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь. Объяснить, что на уроке будет изучаться важный, но трудный элемент техники, и что нужно будет ответственно отнестись к выполнению действия. Обратить внимание, что плечи опущены, взгляд направлен вперёд. Напомнить, что такое положение позволяет создать красивую осанку. Обратить внимание направляющего на сохранение медленного темпа движения, остальным сохранять строй и дистанции. Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох через рот.

Слайд 4

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других. Формировать умение постоянно контролировать свои действия в условиях неопределённости момента времени проверки. Содействовать увеличению подвижности шейного отдела позвоночника. 5.Ходьба с перестроением в 2 шеренги. 6.Игра «Замри». а) И.п. о.с: 1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3-наклон головы вправо; 4-наклон головы влево. 30 сек 3 мин 4 раза По команде: «Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 2 шага. Напра-во!» При выполнении следующих заданий учитель в любой момент произносит слово «замри». Учащиеся должны зафиксировать положение. По слову «отомри» продолжается выполнение упражнения. Учитель отмечает учеников, верно воспроизведших технические параметры упражнения. Выполнять под счёт с закрытыми глазами. Обратить внимание на плавность движения, без рывков, почувствовать напряжение мышц.

Слайд 5

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Содействовать раст-яжению около-позвоночных мышц и глубоких мышц позвоночника. Содействовать повышению эластичности мышц задней поверхности ног и создать двигательное представление о полном разгибании ног при кувырке вперёд. Содействовать повышению подвижности в поясничном отделе позвоночника. б) И.п. упор стоя на коленях: 1-2-выгнуть спину, голову наклонить вперёд; 3-4- прогнуть спину, голову наклонить назад в) И.п. упор присев: 1- упор стоя; 2-и.п. г) И.п. упор лёжа на животе: 1-разогнуть руки, прогнуться; 2-и.п. 4 раза 6 раз 6 раз Дать указание: на счёт 1-2- сделать «круглую» спину и коснуться подбородком груди, на счёт 3-4 – посмотреть на потолок. Обратить внимание, что разгибать ноги до ощуще- ния натяжения их задней поверхности и перенести вес тела на руки ,посмот- реть на свои колени. Ноги не сгибать. Объяснить, что при выполнении кувырка вперёд нужно будет добиться тех же ощущений и положения ног. Указать, что руки разгибать полностью. Голова держится ровно, являясь как бы продолжением туловища

Слайд 6

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Активизировать доставку энергоре- сурсов к мышцам ног и формировать умение сохранять положение правиль- ной осанки при перемещении. д) И.п. широкая стойка, руки на пояс: 1-согнуть правую ногу; 2-и.п.; 3-согнуть левую ногу; 4-и.п. е) И.п. Стойка ноги врозь, руки за голову. Приседания. 6 раз 8 раз Указать: спину держать прямо, взгляд направлен вперёд. Выполняется под медленный счёт. Учитель исправляет ошибки. Объяснить, что при усталос- ти осанку сохранять труднее, но необходимо, т.к. плохая осанка мешает работе сердца и дыхания. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 24 мин Повысить интерес к предстоящей работе и развивать способ- ность соразмерять степень напряжения мышц сгибателей шеи, туловища и ног для кувырка вперёд. Воспитывать потребность проявлять активность, трудолюбие. . 7. Игра «Лиса и ёжики». Учащиеся распределяются по залу и пере- мещаются в упоре стоя. По команде: «лиса идёт», «ёжики сворачиваются» в группировку сидя. «Лиса» ходит от одного к другому и пытается дотронуться до носа «ёжика». 8.Построение в шеренгу. Переноска и установка гимнастических матов. 3 мин 2 мин Водящего назначает учитель. Тот кого поймали становиться водящим. По команде учителя каждые двое занимающихся берут мат и кладут его на то место которое покажет учитель. Напомнить правила переноски матов. .

Слайд 7

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Повторить группировку лёжа на спине. Повторить перекаты из упора присев до касания мата лопатками. Повторить разгибание ног из упора присев и перенос веса тела на руки для кувырка вперёд. 9.И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-группировка лёжа 2-и.п. 10.И.п. упор присев спиной к мату. 1-перекат в группировке. 2- и.п. 11.И.п. упор присев. 1-разогнуть ноги, перенести вес тела на руки. Подбородок прижат к груди. 2-и.п. 4 раза 4 раза 4 раза Указать :подбородок и колени прижаты к груди; правая рука держит правую ногу, левая рука – левую ногу за середину голени. Указать: лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами. Учитель оценивает выполнение и указывает на ошибки.

Слайд 8

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Разучить переворот вперёд с касанием опоры лопатками в условиях дополнительной фиксации нужного положения. Добиться самостоятельного выполнения переворота вперёд с касанием опоры лопатками в положение группировка сидя. 12.И.п. упор присев. 1-разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди. 2-переворот вперёд в группировку лёжа на спине. 13.И. п. то же. 1- разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди. 2-переворот вперёд в группировку сидя. 6 раз 4 раза Указание: переворот делать только тогда, когда лопатки окажутся над опорой. Упражнение выполняется только по команде учителя. Учитель оказывает помощь учащимся и исправляет ошибки. Обратить внимание на конечное положение: сидя на мате ноги согнуты, колени слегка разведены; руки держат ноги за середину голени; ноги прижаты к груди; подбородок прижат к груди; руки прижаты к туловищу.

Слайд 9

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания. Содействовать укреплению дыхательной мускулатуры (14-16 упр.). Добиваться правильного выполнения кувырка вперёд. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления. 14.И.п. лёжа на спине, руки согнуты; одна ладонь лежит на груди, другая на животе. 1-грудь и живот поднимаются – вдох 2- грудь и живот опускаются – выдох. 15.И.п. то же 1-грудь поднимается, живот неподвижен; 2- грудь опускается – выдох. 16.И.п. то же 1-живот поднимается, грудь неподвижна – вдох 2-живот опускается – выдох. 17.И.п. упор присев. Кувырок вперёд в положение упора присев. 18.Уборка инвентаря. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 1 мин Обратить внимание, что вдох и выдох производится только через нос. Вдох и выдох во время выполнения упражнений должны быть ровными, без задержек, достаточно глубокими и медленными. Обратить внимание на перенос веса на руки, на касание опоры лопатками, на выполнение группировки. Кувырок выполняется по команде учителя. Учитель указывает на ошибки. Парами переносятся и укладываются маты. Учитель отмечает пары, которые слаженно и быстро выполняют задание.

Слайд 10

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Совершенствовать способность к ориентации в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других. 19.Игра «Салки – дай руку». Водящий становится в середине зала. Остальные размещаются свободно по залу. По сигналу все разбегаются в разные стороны, а водящий начинает их догонять. Убегающий, спасаясь от салки, кричит кому-либо из играющих: «Дай руку!» и берётся с ним за руку. Сцепившихся за руку осаливать нельзя. Если за руку соединились 3 игрока, то водящий может осалить любого крайнего из тройки. 3 мин Дать указание: каждый новый водящий, прежде чем ловить убегающих, должен объявить «Я салка!»; новому водящему не разрешается сразу же касаться прежнего водящего; поймать игрока – значит коснуться его рукой; взять кого–то за руку может только тот игрок, которого в данный момент догоняют. Заключительная часть 4 мин. Добиться оптимизации эмоционального и функционального состояния учащихся. Активизировать внимание учащихся на результатах их учебного труда. 20.Игра «Запрещённое движение». Класс строится в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к детям, подаёт команды, которые они должны исполнить в том случае, если предварительно прозвучит слово «класс». Если предварительной команды не было выполнять команду нельзя. Кто ошибётся делает шаг вперёд. Ошибётся второй раз, ещё делает шаг вперёд и т.д. 21. Подведение итогов урока. 3 мин 1 мин Игрок, не выполнивший команду с предварительным словом «класс», также делает шаг вперёд. Игрок, пытавшийся выполнить команду без слова «класс», делает шаг вперёд. В конце игры отмечаются наиболее внимательные учащиеся и невнимательные. Отметить самых внимательных и точных в игре «Замри». Оценить работу на уроке некоторых учащихся.

Слайд 11

Конспект урока для 4 класса Тема: бег на короткие дистанции. Основные задачи: Совершенствовать технику бега на короткие дистанции из различных исходных положений. Развивать быстроту и быстроту реакции в изменяющихся условиях. Воспитывать чувство ответственности перед своими товарищами. Дата проведения:17 сентября. Время проведения: 13.00-13.35. Место проведения: спортивная площадка гимназии. Инвентарь: ограничительные стойки 8 шт.

Слайд 12

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Вводно-подготовительная часть 8 мин Обеспечить начальную организацию и добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Содействовать повышению функциональных возможностей энергообеспечения организма (3-5 упр.). Организовать класс для выполнения ОРУ. 1.Передвижение на площадку. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба в обход по площадке с размыканием 2 шага. 3.Бег: - в среднем темпе; - бег по сигналу бег в противоположном направлении. 4. Ходьба с перестроением в 4 шеренги. 2 мин 20 сек 45-50 сек 20 сек Требовать от учащихся быстроты и чёткости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Обратить внимание на сохранения темпа бега. Соблюдать дистанцию. Бег в противоположную сторону выполняется только по сигналу, с сохранением темпа и дистанции. Перестроение выполняется по команде: «Налево в колонну по 4 – Марш». Дистанция и интервал 2 шага. Напра-во!»

Слайд 13

ыполняемым Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Содействовать развитию быстроты реакции и воспитанию ответственного отношения к деятельности на уроке. Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах. 5. Игра «Перемена мест». 1 и 2 шеренги образуют одну команду, например «огурцы», 3 и 4 шеренги образуют другую команду, например «помидоры». По сигналу 1 и 2, 3и 4 шеренги должны поменяться местами. Какая команда поменяется быстрее местами та и получает очко. В конце игры определяется победитель. а) И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны: 1-4-круговые движения рук вперёд, с постепенным увеличением амплитуды; 5-8-то же выполняя круговые движения назад. 4 мин 4 раза При выполнении следующих упражнений учитель в любой момент даёт команду, по которой происходит перемена мест. При перемене мест необходимо сохранять дистанцию и интервал. Если в команде шеренги стоят неровно очко не присуждается. Обратить внимание на то, что от каждого зависит результат игры. Обратить внимание на выполнение круговых движений прямыми руками. Соблюдать положение правильной осанки. По сигналу поменяться местами.

Слайд 14

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Содействовать развитию динамической силы мышц ног. Содействовать повышению эластичности мышц туловища. Содействовать повышению эластичности мышц ног. Содействовать укреплению мышц ног. б) И.п. стойка ноги врозь, руки вперёд: 1-3- пружинящие приседания; 4-и.п. в) И.п. Широкая стойка, руки за голову: 1-наклон вправо; 2-и.п.; 3-наклон влево; 4-и.п. г)И.п. стойка ноги врозь: 1-3-пружинящий наклон вперёд, руками коснуться пола; 4-и.п. д) И.п. выпад правой вперёд, руки в упор на колено: 1-3-пружинящее покачивание; 4- выпрямляя правую ногу, поворот на 180 градусов в выпад на левую; 5-7- то же на леву ногу; 4-и.п. е) И.п. стойка, руки на пояс. Прыжки на носках. 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 15 раз Указание: приседать на всей ступне, следить за осанкой. По сигналу поменяться местами. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. По сигналу поменяться местами. Указать, что при наклоне ноги не сгибать. Постараться руками коснуться пола. По сигналу поменяться местами. Обратить внимание на глубокое пружинящее покачивание. По сигналу поменяться местами. Обратить внимание , что ноги в коленях не сгибать.

Слайд 15

Чащиеся п Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений. Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Основная часть 23 мин Организовать учащихся для проведения основной части урока. Содействовать развитию динамической силы мышц ног (7-8 упр.). 6.Перестроение из 4 шеренг в 4 колонны. ограничительные предмета (кубики), образующие ворота шириной 40см. учащиеся, стоящие в 4 колонны. направление движения. 7. Подскоки. 8.Бег прыжками. 1 мин 1 мин 1 мин Перестроение выполняется по команде: «Напра-во! К первым номерам сомкнись. За лицевую линию шагом – Марш! Кругом!». Освобождённые помогают организовать места занятий. Все следующие задания учащиеся выполняют по прямой, через ворота, стоящие напротив каждой колонны до противоположной линии. Затем учащиеся 1 и 2 колонны уходят на свои места направо сбоку, а учащиеся 3 и 4 колонны налево. Упражнение выполняется по 4 человека по команде. Обратить внимание на высоту подскока. Указать: толчковая нога выпрямляется; отталкиваться под острым углом; темп быстрый.

Слайд 16

Ышц ног Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Содействовать укреплению мышц ног (9-10 упр.). Совершенствовать технику постановки ног на переднюю часть стопы и умение быстро реагировать на команду «Марш!». Добиваться энергичной работы рук при беге на короткую дистанцию. 9. Бег с высоким подниманием бедра. 10. Бег с захлёстыванием голени. 11. И.п. о.с. Бег из положения стоя спиной к направлению движения. 12. Бег из положения упора присев. 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин Обратить внимание на высоту подъёма бедра и частоту движения. Обратить внимание на угол сгибания ног в коленных суставах и на частоту движения. Обратить внимание на соблюдения основной стойки перед стартом. При беге следить за постановкой ног на переднюю часть стопы по направлению прямо – в перёд. Обратить внимание: при движении руки вперёд – рука движется несколько во внутрь, при движении назад – немного наружу.

Слайд 17

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Содействовать развитию быстроты реакции. Содействовать развитию самостоятельности. Содействовать развитию скоростных качеств. 13. Бег из упора присев спиной к направлению движения. 14. Класс распределяется на пары и строится на старте беговых дорожек. 15. Бег 30м, 40м, 50м. 2 мин 1мин 5 мин Обратить внимание на прямолинейность и скорость бега. Учащиеся самостоятельно распределяются на пары. Каждая пара становится друг за другом. Напомнить, что каждый бежит по своей дорожке, не переходя на другую дорожку. Для каждой пары учитель даёт команду. Обратно возвращаются в стороне от дорожек.

Слайд 18

становится за одной границей, другая – за другой Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Содействовать развитию навыка быстроты передвижения и чувства товарищества на фоне эмоционального подъёма. 16. Игра «Перемена мест». Класс делится на две равные команды. На двух противоположных лицевых линиях площадки отмечаются две границы для обеих команд. Одна команда становится за одной границей, другая – за другой. По сигналу руководителя каждая команда одновременно перебегает за противоположную границу, т. е. команды меняются местами. Побеждает команда, сумевшая быстрее другой занять места на противоположной границе. Из и.п. о.с. - стоя спиной по направлению движения. Из и.п. упора присев лицом вперёд. Из и.п. упора присев спиной к направлению движения. Из и.п. высокого старта. 7 мин Расстояние между командами не менее 12-15 м. По сигналу играющие передвигаются из определённого и.п. До сигнала начинать перебежку нельзя. Нарушившие эти правила получают штрафные очки для команды. Мешать перебежке, толкать друг друга запрещается. Тот, кто себе это позволит, получает штрафное очко для команды. Выигрывает команда, все игроки которой раньше заняли место на противоположной границе площадке и не имеют ни одного штрафного очка.

Слайд 19

Часть урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Заключительная часть 4 мин. Содействовать постепенному снижению активности функциональных процессов в организме. Активизировать внимание на передвижение в гимназию. 17. Игра «Запрещённое движение». Учащиеся строятся в одну шеренгу, а учитель перед ними. Учитель предлагает играющим выполнять все движения, за исключением «запрещённого», заранее им установленного. Например. Запрещено выполнять движение – «руки на пояс». Учитель начинает делать различные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно учитель выполняет «запрещённое» движение. Кто из участников игры ошибётся и выполнит его, тот делает шаг вперёд, а затем продолжает играть. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. 18. Подведение итогов и возвращение в гимназию. 2 мин 2 мин Играющие должны повторять все, кроме запрещённого движения. Кто не повторит движение, считается проигравшим. Проигравшие продолжают играть, а за каждую ошибку делают шаг вперёд. Оценить работу некоторых учеников. Напомнить способ передвижения в гимназию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Здоровьесберегающие технологии  на уроках физической культуры.  Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыИспользование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии н...

«Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Выступление на курсах повышения квалификации г. Казань 2018 год.Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина

ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...