Вместе мы сила.
проект по физкультуре

Ефименко Наталья Борисовна

 «Вместе мы сила»

   «Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа детей-инвалидов.

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями. Проблемы усугубляет тот факт, что педагоги иногда сами не толерантно относятся к таким детям, называя их «неполноценными», «ущербными», «отсталыми». В связи с этим, одной из центральных задач в развитии нашего учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагога педагогической толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.В последнее время наблюдается увеличение числа детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития, т.е. имеющих особые образовательные потребности. Система образования предоставляет таким детям широкие возможности для получения специализированной ранней помощи и психолого-педагогического сопровождения. Закон   "Об образовании в РФ" (статья 5 часть 5) гласит: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.., в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие, а так же в организации условий, благоприятных для профилактики или преодоления «вторичных» дефектов, уже возникших вследствие инвалидности, для реализации личностного и интеллектуального потенциала, эмоционального, коммуникативного, физического развития этих детей. Обычное образование нацелено на обычных детей, включает в себя обычных педагогов и обычные школы. Специальное образование включает работу с особыми детьми, под них подстраиваются и школа, и педагоги. Интегрированное образование с помощью реабилитации и адаптации подстраивает специального ребенка к обычному образованию. И наконец, инклюзивное образование, воспринимая ребенка таким, какой он есть, подстраивает под него систему образования.

Преимущества инклюзии для детей с ОВЗ весьма существенны:

  • Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия  со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с  детьми, находящимися в специальных школах. Это становится особенно очевидным, если взрослые в школе целенаправленно поддерживают социализацию, и если  количество детей с особенностями находится в естественной пропорции по отношению к остальным ученикам в целом.
  • В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с особенностями развития. Это в значительной мере связано с тем, что у детей с ОВЗ появляется больше возможностей для социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками, которые выступают в качестве носителей модели  социальной и коммуникативной компетенции, свойственной этому возрасту.
  • В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и академических достижений.  
  • Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов  обучения в малых группах. Дети «переступают» за черту   другого ученика, работая с ним  над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми особенностями развития много общего.
  • В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.   Особенно явно это в тех случаях, когда дети с особенностями посещают школу неподалёку от своего места жительства, и, следовательно, имеют больше возможностей встречаться со своими одноклассниками вне школы. Учителя играют ведущую роль в  установлении и укреплении такой дружбы.

В рамках проекта «Уроки доброты» мы провели несколько  мероприятий под общим наванием " Вместе мы сила" – совместные соревнования с детьми лиция №2. Предлагаю один  сценарий нашего мероприятия.

                               

 Сценарий спортивного праздника

«Вместе мы сила»                               

Все эстафеты проводятся в парах (1 ребенок лицея + 1 ребенок центра)

Участвуют 3 команды.  в каждой команде   12 участников (6 мальчиков + 6 девочек (старший  возраст (8-9 класс)- 2 пары, средний (5-7 класс) возраст- 2 пары, младший возраст (2-4 класс) - 2 пары )

Выход участников соревнования.

Порядок выхода:

1.Вынос знамя инклюзии.

2.       Команды  в порядке 1-преподаватель с названием команды, в конце 2-  преподаватель

3. Ведущий объявляет название команды и зачитывает  девиз.

Название «Стрела»

Девиз:

Как стрела, мы будем мчаться,
Вам за нами не угнаться!

Название «Комета»

Девиз:

У кометы свой девиз —
Никогда не падай вниз!

Название «Молния»

Девиз:

Мы как молния сверкнем,
Победим — призы возьмем!

Команды проходят пол зала (следующая команда выходит когда пред идущая дошла до первого угла зала), выстраиваются в шеренгу. Между командами сохраняют дистанцию. 

Ведущий:   Слово предоставляется нашим гостям.

Выступление группы черлидинг

(команды отходят к местам старта стоят шеренгой)

Ведущий приглашает команды на разминку.

                                                    Флешмоб      (все участники соревнования)           

Команды строятся на стартовых местах.

Название

Содержание

Оборудование

1

Бег «паука»

Младшие (2-4 класс)

Дети держит за обе  руки, бегут приставным шагом до конуса, обегают конус, возвращаются к команде.

 

Среднее  (5-7 класс)

2-й положить на плечи1-му , бегут до конуса – меняются ролями

 

Старшие  (8-9 класс)

1-й партнер спиной вперед;  руки в «замке» в локтевых суставах. Возвращаются меняются местами.

 

2

 

фитбол

Младшие

В парах прокатывают фитбол до конуса и возвращаются к команде.

3 больших фитбола.

 

Средние

Перебрасываяфитбол способом снизу,продвигаются приставным шагом до конуса, возвращаются к команде катят фитбол в паре.

Старшие

Поочереди перепрыгивают через фитбол. До конуса , возвращаются катят мяч в паре.

3

Чехарда

 

Младшие

Первый участник присаживается в группировке, второй участник перепрыгивает. Меняются ролями. Продвигаются до  конуса. Возвращаются к команде.

 

Кикбоксинг

 

Средние

Дети в парах стоят боком к дистанции, держась за руки. первый присаживается, второй проносит ногу над ним(перешагивает), стараясь не задеть его. До конуса, бегом возвращаются в команде.

 

Десантники.

Старшие

Первый участник встает в позу отжимания, второй участник пары перепрыгивает, встает в тоже положение и т.д.

 

 

Выступление черлидинга

4

 

Комбинированная эстафета

Младшие

Дети бегут вдвоем в обруче , добегают до конуса, меняются местами, возвращаются к команде

3 обруча

Вместе в обруче

Через палку перешагиваем

 

Средние

Участники стоят друг к другу спиной, боком к дистанции, палка впереди. Держатся за концы палки, одновременно перешагивают через палку. Палку переносят через верх. До конуса и возвращаются к команде.

3 гимнастические палки.

Прыжки на скакалке

 

Старшие

Два участника встают рядом, держась за руки. В свободных руках они держат скакалку. По сигналу соревнующиеся начинают движение, прыгая через скакалку, до конуса и обратно.

3 большие скакалки

5

 

Упражнения с мячом

 

Младшие

Дети в паре стоят лицом  друг к друг, мяч зажат животами, идут приставным шагом до конуса, обходят его, возвращаются к команде.

3 мяча

Средние

В паре проносят мяч между лбами.

3 мяча

Старшие

Нести 3 мяча одновременно в парах

9 мячей

6

 

Эх, прокачу

(вдоль дистанции ставятся еще 3 конуса)

 

 

Младшие

Первый участниквстает на тележкуна колени, второй участникподталкивая его за спину , катит по дистанции,до конуса, меняются ролями, возвращаются к команде.

3 тележки

9 конусов

 

Средние

Тоже, что младшие.  Едут «змейкой»

Старшие

Первый участник встает в опоре на стопы и ладони, второй проезжает лежа на животе на тележке. Меняются ролями, до конуса , бегом возвращаются к команде

7

Быстрый мяч

Дети стоят колонной мяч передают сверху до последнего участника, возвращается мяч низом к первому участнику, затем мяч передают- первый сверху, следующий снизу –дальше чередуем. До последнего участника.

3 мяча

Ведущий :пока жюри подводит итоги музыкальная пауза

Танец «Дорогою добра» (дети ГБОУ ТРОЦ)

Ведущий : слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Фотосесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya.docx111.29 КБ
Файл sorevnovvniya_so_2_shkoloy.docx35.81 КБ
Файл 1_proekt_vmeste_my_sila.docx45.79 КБ
Файл proekt_vmeste_my_sila.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ С ОВЗ И ОБРАЗОВАНИЕ

   «Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития, т.е. имеющих особые образовательные потребности. Система образования предоставляет таким детям широкие возможности для получения специализированной ранней помощи и психолого-педагогического сопровождения. Закон   "Об образовании в РФ" (статья 5 часть 5) гласит:https://www.mkgtu.ru/upload/images/dostupnaja_sreda.jpg

«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.., в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. 

В рамках проекта «Уроки доброты» мы провели два мероприятия – совместные соревнования с детьми лиция №2. Предлагаю один из сценариев наших мероприятий.

                               

 Спортивный праздник «Вместе мы сила»                              

Все эстафеты проводятся в парах (1 ребенок лицея + 1 ребенок центра)

Участвуют 3 команды.  в каждой команде   12 участников (6 мальчиков +6 девочек (старший -2 пары, средний-2 пары, младший-2 пары возраст)

Выход участников соревнования.

Порядок выхода:

1.Вынос знамя инклюзии.

2.       Команды  в порядке 1-преподаватель с названием команды, в конце преподаватель

3. Ведущий объявляет название команды и зачитывает  девиз.

Название «Стрела»

Девиз:

Как стрела, мы будем мчаться,
Вам за нами не угнаться!

Название «Комета»

Девиз:

У кометы свой девиз —
Никогда не падай вниз!

Название «Молния»

Девиз:

Мы как молния сверкнем,
Победим — призы возьмем!

Команды проходят пол зала (следующая команда выходит когда пред идущая дошла до первого угла зала), выстраиваются в шеренгу. Между командами сохраняют дистанцию.  

Ведущий:   Слово предоставляется нашим гостям.

Выступление группы черлидинг

(команды отходят к местам старта стоят шеренгой)

Ведущий приглашает команды на разминку.

                                                    Флешмоб      (все участники соревнования)            

Команды строятся на стартовых местах.

Название

Содержание

Оборудование

1

Бег «паука»

Младшие (2-4 класс)

Дети держит за обе  руки, бегут приставным шагом до конуса, обегают конус, возвращаются к команде.

Среднее  (5-7 класс)

2-й положить на плечи1-му , бегут до конуса – меняются ролями

Старшие  (8-9 класс)

1-й партнер спиной вперед;  руки в «замке» в локтевых суставах. Возвращаются меняются местами.

2

фитбол

Младшие

В парах прокатывают фитбол до конуса и возвращаются к команде.

3 больших фитбола.

Средние

Перебрасываяфитбол способом снизу,продвигаются приставным шагом до конуса, возвращаются к команде катят фитбол в паре.

Старшие

Поочереди перепрыгивают через фитбол. До конуса , возвращаются катят мяч в паре.

3

Чехарда

Младшие

Первый участник присаживается в группировке, второй участник перепрыгивает. Меняются ролями. Продвигаются до  конуса. Возвращаются к команде.

Кикбоксинг

Средние

Дети в парах стоят боком к дистанции, держась за руки. первый присаживается, второй проносит ногу над ним(перешагивает), стараясь не задеть его. До конуса, бегом возвращаются в команде.

Десантники.

Старшие

Первый участник встает в позу отжимания, второй участник пары перепрыгивает, встает в тоже положение и т.д.

Выступление черлидинга

4

Комбинированная эстафета

Младшие

Дети бегут вдвоем в обруче , добегают до конуса, меняются местами, возвращаются к команде

3 обруча

Вместе в обруче

Через палку перешагиваем

Средние

Участники стоят друг к другу спиной, боком к дистанции, палка впереди. Держатся за концы палки, одновременно перешагивают через палку. Палку переносят через верх. До конуса и возвращаются к команде.

3 гимнастические палки.

Прыжки на скакалке

Старшие

Два участника встают рядом, держась за руки. В свободных руках они держат скакалку. По сигналу соревнующиеся начинают движение, прыгая через скакалку, до конуса и обратно.

3 большие скакалки

5

Упражнения с мячом

Младшие

Дети в паре стоят лицом  друг к друг, мяч зажат животами, идут приставным шагом до конуса, обходят его, возвращаются к команде.

3 мяча

Средние

В паре проносят мяч между лбами.

3 мяча

Старшие

Нести 3 мяча одновременно в парах

9 мячей

6

Эх, прокачу

(вдоль дистанции ставятся еще 3 конуса)

Младшие

Первый участниквстает на тележкуна колени, второй участникподталкивая его за спину , катит по дистанции,до конуса, меняются ролями, возвращаются к команде.

3 тележки

9 конусов

Средние

Тоже, что младшие.  Едут «змейкой»

Старшие

Первый участник встает в опоре на стопы и ладони, второй проезжает лежа на животе на тележке. Меняются ролями, до конуса , бегом возвращаются к команде

7

Быстрый мяч

Дети стоят колонной мяч передают сверху до последнего участника, возвращается мяч низом к первому участнику, затем мяч передают- первый сверху, следующий снизу –дальше чередуем. До последнего участника.

3 мяча

Ведущий :пока жюри подводит итоги музыкальная пауза

Танец «Дорогою добра» (дети ГБОУ ТРОЦ)

Ведущий : слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Фотосесия.



Предварительный просмотр:

В рамках « уроки доброты»  спортивный праздник  «Вместе мы сила»

Принимали участие дети ГБОУ ТРОЦ «Солныщко» и ребята лицея №2

Эстафеты (все эстафеты в парах - ребенок центра и ребенок лицея)

Название

Содержание

Оборудование

1

Вместе по лестнице

Дети в паре держась за руки бегут по 2 коррекционным лестницам, чередующем шагом до конуса и по лестнице возвращаются назад.

4 лестницы

2

Тоннель

Один ребенок встает в положение ворот, другой проползает под ним и наоборот до конуса, обегают конус взявшись за руки. И возвращаются в команду.

3.

Передай мяч

Дети в паре идут приставным шагом передают мяч сверху до конуса, возвращаются  - пас мяча ногами с продвижением вперед.

2 мяча

5

Танки в бой (тележки у нас есть)

Дети на тележках парами едут до конуса и обратно

4 коляски

6

Гусеница

Лежа на спине в парах(один раз другим в линию). первый ребенок берет мяч ногами, понимает вверх и передает следующему . Сам встает бежит ложиться дальше, До конуса и возвращаются назад бегом.

2 мяча

7

Ловкие

В обруче  идут 2 ребенка,  первый отбивает мяч об пол  до конуса, возвращаются  бегом с мячом в  руках.

2 обруча, 2 мяча

8

Прыжки на скакалке

Два участника встают рядом, держась за руки. В свободных руках они держат скакалку. По сигналу соревнующиеся начинают движение, прыгая через скакалку, до поворотной стойки и обратно.

2 большие скакалки

9

Сиамские близнецы

Баскетбольный мяч (волейбольный или воздушный) зажат между поясницами детей. Дети держатся за руки. Добежать до стойки и обратно.

2 баскетбольных мяча

10

Семейные штаны

Дети надевают штаны, каждый в  одну штанину, бегут до конуса и назад.



Предварительный просмотр:

Спортивный проект «Вместе мы сила»

   «Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

Введение.

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. Хочется поговорить о нашем толерантном отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. Не секрет, что в общении детей преобладает озлобленность, агрессивность. Поэтому толерантное воспитание нужно начинать с младшего школьного возраста, учить их быть доброжелательными, уважительными друг к другу. В этом воспитании должны принимать участие родители, учителя школы и другие образовательные учреждения.

Актуальность.

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А, так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития, т.е. имеющих особые образовательные потребности.

Цель: формирование толерантности по отношению к детям с ОВЗ.

Задачи:

- познакомиться с понятиями: ОВЗ, толерантное воспитание;

- учиться признавать право любого человека быть «другим»;

- создавать условия для толерантного воспитания детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

Планируемый результат: восприятие «особых» детей, детей с ОВЗ, как обычных членов общества; изменить свое отношение и отношение своих детей к детям данной категории на «толерантное».

Содержание работы

Традиционные представления о детях с нарушениями в развитии в последнее время значительно изменились. Если раньше такой ребенок мог вызвать лишь сочувствие и рассматривался как нуждающийся в помощи и ухаживающей системе услуг, то теперь он считается равноправным, независимым, но нуждающимся в направлении и поддержке. С учетом современного подхода необходимо изменить отношение родителей, специалистов и всего общества к ребенку с ограниченными возможностями. Финская Ассоциация организаций для лиц с нарушениями интеллектуального развития предложила делать это на основе следующих принципов:

- в каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать;

- каждый ребенок является уникальной личностью;

- неудовлетворительное окружение превращает особые потребности детей в недостаток, значит, это проблема окружения;

- ребенок с особыми потребностями растет и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как и у других людей;

- ребенок с особыми потребностями имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь.

Мы решили  по средством спорта способствовать успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Следует придавать значение обучению изобразительному искусству, музыке, драматическому искусству, танцам и физкультуре не меньше, чем другим предметам, так как навыки и достижения в этих областях, и как следствие этого, самооценка, ведут к достижению больших успехов по всем предметам. Не случайно такое широкое общественное признание получили различные соревнования и олимпиады среди инвалидов. Физическая культура и спорт детей с ОВЗ способствуют полному раскрытию физических возможностей, позволяют испытать чувство радости, полноты жизни. Человек, имеющий отклонения в физическом развитии, с помощью спорта получает возможность самореализоваться, совершенствоваться как личность, расширить социальные контакты.

Все это позволит повысить уровень адаптивной работы и обеспечит успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества детей с ограниченными возможностями.

Толерантность, сформированная в школьные годы, является одним из важнейших условий  успешной реализации в будущем потенциала личности. Важную роль в формировании толерантной личности играет школа, именно в ней ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям.

Работу мы проводим в совместных соревнованиях «Вместе мы сила» с детьми лицея. Накануне с детьми лицея проводилась работа,  направленная в первую очередь на неприятие отрицательных эмоций и напряженных состояний детей. Каждый этап проходят в паре – ребенок лицея и ребенок с ОВЗ. Первые соревнования дети лицея с опаской общались с нашими детьми. В последствии общение наладилось. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные» дети стали воспринимать «особых» как нормальных членов общества. Помогая друг другу, дети сближаются, они ощущают реальную поддержку, чувствуют доверие друг к другу. На этом фоне постепенно исчезает эмоциональная неприязнь между отдельными детьми, они перестают остро реагировать на существующие различия между ними, становятся более толерантными на эмоциональном уровне. Методически правильно в эти моменты предложить детям какие-то новые задачи, рассказать о том, насколько важным для человека оказывается умение понимать других людей и на этой основе проявлять к ним толерантность. И лишь опираясь на это, детям можно предлагать какую-то совместную деятельность или использование новых, толерантных форм поведения в привычной для них игровой деятельности.

Цель таких мероприятий: создать условия для развития толерантности через воспитание с любовью и во имя любви, с добротой и милосердием, в духе мира и уважения к правам человека, вовлекая в процесс воспитания родителей.

В специально организованной игровой деятельности воспитываем в детях открытость и уважение к другим людям, прививаем способность понимать других детей, сохраняя при этом свою индивидуальность. Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии, способствует формированию эмпатии и гуманности. Включённость воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

Ожидаемые результаты.

Основные цели проекта направлены на воспитание толерантного отношения к детям-инвалидам и привлечение внимания молодёжи к проблемам детей-инвалидов. Проект рассчитан на школьников, так как дети наименее подвержены влиянию стереотипов по отношению к инвалидности. Они, как правило, несут в себе меньше негативной информации. Но с другой стороны, обилие негативной или неадекватной внешней информации способно серьёзнейшим образом повлиять на ребёнка или подростка в худшую сторону. Многие дети и подростки, как ни странно, более склонны к состраданию и стремлению помочь другим нуждающимся, нежели, например, их родители.

Однако в школе, как и в обществе в целом, существует ряд очень серьёзных проблем:

• отсутствие достаточной информированности ребят об инвалидах (в том числе их возраста) и трудностях, с которыми они сталкиваются;

• отсутствие у них навыков общения с детьми-инвалидами;

• отсутствие в школьной программе занятий, помогающих детям понять своих сверстников, имеющих инвалидность и научиться общению с ними;

• дефицит методических разработок в этой области.

Дети, участвуя в мероприятиях с детьми-инвалидами, получают следующие качества:

• информирование об инвалидах и их проблемах;

• передачу знаний и навыков необходимых, для общения с инвалидами.

Любой человек, в том числе и инвалид, живет в обществе. Каждый из нас создает и составляет это общество. Для оптимального развития и адекватной самореализации человеку с ограниченными возможностями нужна многоаспектная взаимосвязь с обществом, которая устанавливается в процессе социализации, общения, коллективной деятельности.

Мы все нуждаемся в любви, в достойном отношении к себе, в уважении, понимании, но в большей мере это необходимо людям с ограниченными возможностями. Поэтому поиск оптимальных путей для воспитания толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями встает в число первостепенных задач педагогической науки.

Список литературы

1. Гусейнова Э.М. Основные подходы к изучению понятия толерантности в отечественной и зарубежной науке / Э.М. Гусейнова // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 626–629.

2. Дороничева А.С. Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в социуме / А.С. Дороничева, С.М. Машевская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/77/4492

         3.  Кленова Н. В. Как воспитать толерантность / Н.В. Кленова // Дополнительное образование. - 2006. - № 3. - С. 17-22.

4. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование, 2001, №  9; 2002, №  9.

5. Столганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128с.

i?id=74ec197513753d1d4dac10f915510d80-116-144&n=21

Приложение 1

Эстафеты (все эстафеты в парах - ребенок центра и ребенок лицея)

Название

Содержание

1

Вместе по лестнице

Дети в паре держась за руки бегут по 2 коррекционным лестницам, чередующем шагом до конуса и по лестнице возвращаются назад.

2

Тоннель

Один ребенок встает в положение ворот, другой проползает под ним и наоборот до конуса, обегают конус взявшись за руки. И возвращаются в команду.

3.

Передай мяч

Дети в паре идут приставным шагом передают мяч сверху до конуса, возвращаются  - пас мяча ногами с продвижением вперед.

5

Танки в бой (тележки у нас есть)

Дети на тележках парами едут до конуса и обратно

6

Гусеница

Лежа на спине в парах(один раз другим в линию). первый ребенок берет мяч ногами, понимает вверх и передает следующему . Сам встает бежит ложиться дальше, До конуса и возвращаются назад бегом.

7

Ловкие

В обруче  идут 2 ребенка,  первый отбивает мяч об пол  до конуса, возвращаются  бегом с мячом в  руках.

8

Прыжки на скакалке

Два участника встают рядом, держась за руки. В свободных руках они держат скакалку. По сигналу соревнующиеся начинают движение, прыгая через скакалку, до поворотной стойки и обратно.

9

Сиамские близнецы

Баскетбольный мяч (волейбольный или воздушный) зажат между поясницами детей. Дети держатся за руки. Добежать до стойки и обратно.

10

Семейные штаны

Дети надевают штаны, каждый в  одну штанину, бегут до конуса и назад.

Приложение 2  

Название

Содержание

1

В атаку

Бегу взявшись за руки змейкой между конусами.

2

Метание гранат

В парах : первый берет корзину, встает на середине дистанции. Второй забрасывает 3 гранаты. Обегают конус. Меняются ролями. С гранатами у конуса,  с корзиной на середине дистанции. Передают эстафету следующим участникам.

3

«Погоны»

На старте на плечи участникам кладутся маленькие коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до стойки (и вернуться обратно) как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник возвращает её на место.

4

Повар «по кочкам»

На участников надевают фартуки,  в руках сковороды. На сковороде малый мяч. Оба участника отправляются в путь по разложенным в шахматном порядке обручам.

5

В одной упряжке.

Первым участникам связывают ноги. Отправляются по дистанции бегом.

6

Полоса препятствий

  1. В тоннель.
  2.  На тележках, до конуса.
  3. По скамейке в парах.

7.

Разведчики

Один из участников выбегает на дистанцию, держа два обруча по одному в вытянутых в стороны руках, второй из пары, пролезает в обручи. Бегут до конуса,  меняются ролями. Выполняют тоже.

8

Перемена мест с гимнастическими палками

Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку своего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого - либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.

Приложение 3

Название

Содержание

1

Бег «паука»

Младшие (2-4 класс)

Дети держит за обе  руки, бегут приставным шагом до конуса, обегают конус, возвращаются к команде.

Среднее  (5-7 класс)

2-й положить на плечи1-му , бегут до конуса – меняются ролями

Старшие  (8-9 класс)

1-й партнер спиной вперед;  руки в «замке» в локтевых суставах. Возвращаются меняются местами.

2

фитбол

Младшие

В парах прокатывают фитбол до конуса и возвращаются к команде.

Средние

Перебрасывая фитбол способом снизу, продвигаются приставным шагом до конуса, возвращаются к команде катят фитбол в паре.

Старшие

Поочереди перепрыгивают через фитбол. До конуса , возвращаются катят мяч в паре.

3

Чехарда

Младшие

Первый участник присаживается в группировке, второй участник перепрыгивает. Меняются ролями. Продвигаются до  конуса. Возвращаются к команде.

Кикбоксинг

Средние

Дети в парах стоят боком к дистанции, держась за руки. первый присаживается, второй проносит ногу над ним(перешагивает), стараясь не задеть его. До конуса, бегом возвращаются в команде.

Десантники.

Старшие

Первый участник встает в позу отжимания, второй участник пары перепрыгивает, встает в тоже положение и т.д.

Выступление черлидинга

4

Комбинированная эстафета

Младшие

Дети бегут вдвоем в обруче , добегают до конуса, меняются местами, возвращаются к команде

Вместе в обруче

Через палку перешагиваем

Средние

Участники стоят друг к другу спиной, боком к дистанции, палка впереди. Держатся за концы палки, одновременно перешагивают через палку. Палку переносят через верх. До конуса и возвращаются к команде.

Прыжки на скакалке

Старшие

Два участника встают рядом, держась за руки. В свободных руках они держат скакалку. По сигналу соревнующиеся начинают движение, прыгая через скакалку, до конуса и обратно.

5

Упражнения с мячом

Младшие

Дети в паре стоят лицом  друг к друг, мяч зажат животами, идут приставным шагом до конуса, обходят его, возвращаются к команде.

Средние

В паре проносят мяч между лбами.

Старшие

Нести 3 мяча одновременно в парах

6

Эх, прокачу

(вдоль дистанции ставятся еще 3 конуса)

Младшие

Первый участник встает на тележку на колени, второй участник подталкивая его за спину , катит по дистанции, до конуса, меняются ролями, возвращаются к команде.

Средние

Тоже, что младшие.  Едут «змейкой»

Старшие

Первый участник встает в опоре на стопы и ладони, второй проезжает лежа на животе на тележке. Меняются ролями, до конуса , бегом возвращаются к команде

7

Быстрый мяч

Дети стоят колонной мяч передают сверху до последнего участника, возвращается мяч низом к первому участнику, затем мяч передают- первый сверху, следующий снизу –дальше чередуем. До последнего участника.

Приложение 4



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Спортивный проект «Вместе мы сила» ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Спортивно-толерантный проект «Вместе мы сила » Учитель физкультуры ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Н.Б. Ефименко

Слайд 2

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери а ,

Слайд 3

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. Хочется поговорить о нашем толерантном отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. Не секрет, что в общении детей преобладает озлобленность, агрессивность. Поэтому толерантное воспитание нужно начинать с младшего школьного возраста, учить их быть доброжелательными, уважительными друг к другу. В этом воспитании должны принимать участие родители, учителя школы и другие образовательные учреждения.

Слайд 4

Актуальность. Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А, так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития, т.е. имеющих особые образовательные потребности.

Слайд 5

Цель: формирование толерантности по отношению к детям с ОВЗ . Задачи : - познакомиться с понятиями: ОВЗ, толерантное воспитание; - учиться признавать право любого человека быть «другим»; - создавать условия для толерантного воспитания детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. Планируемый результат: восприятие «особых» детей, детей с ОВЗ, как обычных членов общества; изменить свое отношение и отношение своих детей к детям данной категории на «толерантное».

Слайд 6

Содержание работы Традиционные представления о детях с нарушениями в развитии в последнее время значительно изменились. Если раньше такой ребенок мог вызвать лишь сочувствие и рассматривался как нуждающийся в помощи и ухаживающей системе услуг, то теперь он считается равноправным, независимым, но нуждающимся в направлении и поддержке. С учетом современного подхода необходимо изменить отношение родителей, специалистов и всего общества к ребенку с ограниченными возможностями. Финская Ассоциация организаций для лиц с нарушениями интеллектуального развития предложила делать это на основе следующих принципов: - в каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать; - каждый ребенок является уникальной личностью; - неудовлетворительное окружение превращает особые потребности детей в недостаток, значит, это проблема окружения; - ребенок с особыми потребностями растет и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как и у других людей; - ребенок с особыми потребностями имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь.

Слайд 7

Мы решили по средством спорта способствовать успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Следует придавать значение обучению изобразительному искусству, музыке, драматическому искусству, танцам и физкультуре не меньше, чем другим предметам, так как навыки и достижения в этих областях, и как следствие этого, самооценка, ведут к достижению больших успехов по всем предметам. Не случайно такое широкое общественное признание получили различные соревнования и олимпиады среди инвалидов. Физическая культура и спорт детей с ОВЗ способствуют полному раскрытию физических возможностей, позволяют испытать чувство радости, полноты жизни. Человек, имеющий отклонения в физическом развитии, с помощью спорта получает возможность самореализоваться , совершенствоваться как личность, расширить социальные контакты. Все это позволит повысить уровень адаптивной работы и обеспечит успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества детей с ограниченными возможностями.

Слайд 8

Толерантность , сформированная в школьные годы, является одним из важнейших условий успешной реализации в будущем потенциала личности. Важную роль в формировании толерантной личности играет школа, именно в ней ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям.

Слайд 9

Работу мы проводим в совместных соревнованиях «Вместе мы сила» с детьми лицея. Накануне с детьми лицея проводилась работа, направленная в первую очередь на неприятие отрицательных эмоций и напряженных состояний детей. Каждый этап проходят в паре – ребенок лицея и ребенок с ОВЗ. Первые соревнования дети лицея с опаской общались с нашими детьми. В последствии общение наладилось. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные» дети стали воспринимать «особых» как нормальных членов общества. Помогая друг другу, дети сближаются, они ощущают реальную поддержку, чувствуют доверие друг к другу. На этом фоне постепенно исчезает эмоциональная неприязнь между отдельными детьми, они перестают остро реагировать на существующие различия между ними, становятся более толерантными на эмоциональном уровне. Методически правильно в эти моменты предложить детям какие-то новые задачи, рассказать о том, насколько важным для человека оказывается умение понимать других людей и на этой основе проявлять к ним толерантность. И лишь опираясь на это, детям можно предлагать какую-то совместную деятельность или использование новых, толерантных форм поведения в привычной для них игровой деятельности.

Слайд 10

Цель таких мероприятий: создать условия для развития толерантности через воспитание с любовью и во имя любви, с добротой и милосердием, в духе мира и уважения к правам человека, вовлекая в процесс воспитания родителей. В специально организованной игровой деятельности воспитываем в детях открытость и уважение к другим людям, прививаем способность понимать других детей, сохраняя при этом свою индивидуальность. Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии, способствует формированию эмпатии и гуманности. Включённость воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей .

Слайд 12

Ожидаемые результаты . Основные цели проекта направлены на воспитание толерантного отношения к детям-инвалидам и привлечение внимания молодёжи к проблемам детей-инвалидов. Проект рассчитан на школьников, так как дети наименее подвержены влиянию стереотипов по отношению к инвалидности. Они, как правило, несут в себе меньше негативной информации. Но с другой стороны, обилие негативной или неадекватной внешней информации способно серьёзнейшим образом повлиять на ребёнка или подростка в худшую сторону. Многие дети и подростки, как ни странно, более склонны к состраданию и стремлению помочь другим нуждающимся, нежели, например, их родители. Дети, участвуя в мероприятиях с детьми-инвалидами, получают следующие качества: • информирование об инвалидах и их проблемах; • передачу знаний и навыков необходимых, для общения с инвалидами. Любой человек, в том числе и инвалид, живет в обществе. Каждый из нас создает и составляет это общество. Для оптимального развития и адекватной самореализации человеку с ограниченными возможностями нужна многоаспектная взаимосвязь с обществом, которая устанавливается в процессе социализации, общения, коллективной деятельности. Мы все нуждаемся в любви, в достойном отношении к себе, в уважении, понимании, но в большей мере это необходимо людям с ограниченными возможностями. Поэтому поиск оптимальных путей для воспитания толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями встает в число первостепенных задач педагогической науки.

Слайд 14

Список литературы 1. Гусейнова Э.М. Основные подходы к изучению понятия толерантности в отечественной и зарубежной науке / Э.М. Гусейнова // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 626–629. 2. Дороничева А.С. Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в социуме / А.С. Дороничева , С.М. Машевская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/77/4492 3. Кленова Н. В. Как воспитать толерантность / Н.В. Кленова // Дополнительное образование. - 2006. - № 3. - С. 17-22. 4. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование, 2001, № 9; 2002, № 9. 5. Столганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтерсое движение "Вместе мы сила"

Программаволонтерского отряда«ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»Цели программы 1.        Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.2....

Вводное занятие "Вместе Мы сила!"

Вводное занятие о культуре человека....

Воспитательная концепция "Вместе мы сила"

Перед современной школой стоит актуальная задача перехода от состояния сосуществования с родительской общественностью к сотрудничеству и партнерству. При   этом   следует...

Спортивное соревнование "Вместе мы сила"

Спортивное соревнование .11 конкурсов.К участию в соревнованиях допускаются  команды. (5 взрослых +  5 детей)...

Вместе мы -сила

Как пройдет конкретный урок, зависит от педагога, его компетентности, подготовленности, а то  какой личностью станет  выпускник, зависит от огромного количества факторов. Именно эти стандарт...

Молодежь профсоюзов – вместе мы сила!

Федеральный этап Всероссийской молодежной Школы профсоюзов ФНПР «Стратегический резерв 2013», который проходил с 25 по 27 октября 2013 года в городе Москве....

Программа воспитательной работы классного руководителя «Вместе мы – сила!»

Программа воспитательной работы классного руководителя«  Вместе мы – сила!»...