Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»
материал по физкультуре (8 класс)

Загрудний Владислав Витальевич

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_8_klass_sportivnye_igry._basketbol.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

«Спортивные игры. Баскетбол»

Тема: Спортивные игры. Баскетбол.

Цель урока: Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол

Задачи:

1. Закрепить ведение и передачу мяча в движении, обучить игре с быстрым прорывом.

2. Развивать физические  качества: ловкость и точность движений при  работе с баскетбольным мячом.

3. Способствовать формированию морально-волевых качеств учащихся, воспитывать чувства коллективизма, умение работать в команде.

4. Развивать скоростные и координационные способности.

     Урок проводился в 8 классе. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10-12 мин., ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Был использован метод рассказа и показа.

     С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.

Основанная часть урока продолжалась 24-25 мин.

     Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; принцип сознательного отношения и др.) При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи и ведении мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме – в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации. В процессе проведения основной части урока я использовал основные принципы организации деятельности:

• Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

• Принцип саморазвития

• Принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика

• Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

     Длительность заключительной части урока составила 3-5 мин, где были использованы упражнения на релаксацию. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Выявлены лучшие учащиеся. В подготовительной и заключительной части урока использованы поточный способ, а в основной – групповой, поточный и индивидуальный.

     На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

     В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации обеспечения учебного занятия было уделено внимание на:

• Целостность использования форм организации занимающихся;

• Целостность использования времени на занятия (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

• Соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, гигиена спортивного зала.

     При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.

     Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

     Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, т.к. полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

     «Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои учащиеся, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 6 класса тема занятия: «Спортивная игра - баскетбол» «Техника основных передвижений в баскетболе».

План – конспект открытого урока  по баскетболу для учащихся 6-го класса.Тема: «Спортивные игры - баскетбол». «Техника основных передвижений в баскетболе».Цель: «Усвоение учащимися основных защитн...

Конспект урока по физи ческой культуре в 9 классе "Спортивные игры.Баскетбол"

“В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол.Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. ...

Конспект урока по ФГОС для 5 классов "Спортивные игры. Баскетбол"

Полный конспект урока по физической культуре по ФГОС для 5 классов. Тема "Спортивные игры. Баскетбол."...

конспект урока 10 класс Спортивные игры (баскетбол)

представленный конспект урока  соответствует требованиям ФГОС...