Фитнес технологии в общеобразовательной школе.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Предмет: физическая культура

Класс: 10

Тема урока: Фитнес технологии в общеобразовательной школе.

Цель урока:. Популяризация здорового образа жизни на занятиях физической культурой через включение в урок фитнес технологий (ленты амортизаторы)

Задачи урока:

  1. Формирование представлений об алгоритме работы с лентами амортизаторами.

2. Создание условий для формирования УУД:

- коммуникативных: посредствам взаимодействия в парах, подгруппах, группах.

- познавательных: посредствам решение проблем поискового характера.

-регулятивных: через оценку учащимися качества и уровня усвоения учебного материала.

- личностные: через формирование осознанного отношения к своему здоровью.

  3.     Способствовать  развитию силовых качеств учащихся.

Оборудование урока: Ленты амортизаторы ( по количеству учащихся), музыкальный центр, подборка музыкальных композиций с темпом 135-140ударов минуту, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок здоровья.108.59 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_zdorovya.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 Физической культуре

на тему

«Фитнес технологии в общеобразовательной школе»

Автор:

Козлова Юлия Владимировна

учитель физической культуры

ГБОУ школы № 455 Колпинского района Санкт-Петербурга

Предмет: физическая культура

Класс: 10

Тема урока: Фитнес технологии в общеобразовательной школе.

Цель урока:. Популяризация здорового образа жизни на занятиях физической культурой через включение в урок фитнес технологий (ленты амортизаторы)

Задачи урока:

  1. Формирование представлений об алгоритме работы с лентами амортизаторами.

2. Создание условий для формирования УУД:

- коммуникативных: посредствам взаимодействия в парах, подгруппах, группах.

- познавательных: посредствам решение проблем поискового характера.

-регулятивных: через оценку учащимися качества и уровня усвоения учебного материала.

- личностные: через формирование осознанного отношения к своему здоровью.

  3.     Способствовать  развитию силовых качеств учащихся.

Оборудование урока: Ленты амортизаторы ( по количеству учащихся), музыкальный центр, подборка музыкальных композиций с темпом 135-140ударов минуту, проектор.

Планируемые результаты:

Предметные:

В результате урока ученики будут владеть навыком работы с лентами амортизаторами.

Личностные:

В результате урока обучающиеся усовершенствуют коммуникативные навыки, а именно научатся взаимодействовать в парах, в группах, согласовывать свои действия с действиями сверстников У обучающихся расширятся представления о влиянии лент амортизаторов на развитие силовых качеств человека.

Метапредметные:

Обучающиеся в ходе урока научатся анализировать представленную информацию, делать выводы и умозаключения по теме урока.

У обучающихся расширятся представления о влиянии лент амортизаторов на развитие силовых качеств человека.          

Технологии урока:

1) здоровьесберегающие технологии

2) технологии сотрудничества

3) технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности

4) деятельностный и личностно-ориентированный подходы к  обучению.

Здоровьесберигающие технологии, используемые на уроке

Урок построен в контексте здоровьесберигающего подхода к образованию, который подчеркивает развивающий и формирующий характер влияния образования на здоровье участников образовательного процесса и базируется на признании определяющей роли культуры здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни.

Физический компоненты здоровья обучающихся обеспечивается через соответствие образовательного процесса и условий обучения требованиям СанПиН и за счет систематического применения в педагогической деятельности специальных приемов, направленных на профилактику перегрузки.

                Психологические компоненты здоровья обучающихся обеспечиваются через виды деятельности педагога, уменьшающие избыточную стрессогенность образовательного процесса и создающие определенный эмоциональный комфорт: соответствие содержания и методов образования уровню развития, состоянию и индивидуально-типологическим особенностям учащихся; оказание учителем помощи и поддержки учащимся; безопасное оценивание.

Социальные компоненты здоровья  обучающихся зависят от направленности урока на развитие личности: активации  внутренней учебной мотивации; создания условий для самодеятельности и совместной деятельности учащихся; создание условий для оценочной самостоятельности учащихся и т.

Обеспечение физического компонента здоровья

1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в зале, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов, экологичность инвентаря.

2. Соблюдение режимов двигательной активности.

Обеспечение психологических компонентов здоровья

1. Соблюдение рационального режима информационной нагрузки.

2. Организация разнообразных форм деятельности.

3. Снятие стрессовых ситуаций при организации групповой и парной работы.

4. Безопасное оценивание

Обеспечение социального компонентов здоровья

1. Личностно-ориентированный подход к обучению.

2. Формирование навыков сотрудничества  и партнерства через организацию парной и групповой работы.

3. Создание условий для оценочной самостоятельности (самооценивание и взаимооценивание)

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и образованию через содержательную линию урока.

Список литературы:

Воронцов А.В., Соболева О. Б, Шевченко С.В. ЕГЭ по обществознанию, пособие для подготовки: Неизменный результат. – СПб., 2015. – 344 с.

Здоровая школа: проектирование программы здоровьесозидания: настольная книга для руководителей образовательных учреждений и педагогов: учебно-методическое пособие / под ред. С.В. Алексеева. – СПб., 2010. – 176с.

Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы лицея № 179). – СПб., 2005. – 135с.

4. Колесникова М.Г. Урок здоровья в контексте новых образовательных стандартов: опыт санкт-петербургской школы // Здоровье нации – основа процветания России: Материалы IХ Всероссийского форума (Москва, 9-11 апреля 2015 г.). М., 2015. С. 209-214

5. Котова О., Лискова Т. Модульный триактивный курс. Обществознание 7 класс. – М., 2015. – 232 с.

6. Формирование здоровья детей и подростков в системе непрерывного образования:

Коллективная научная монография / Под ред. Т.Н. Ле-ван. – Новосибирск,

2013. – 298с.

7. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М., 2015. – 368 с.

8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М., 2006. – 137с.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап

урока

Время

(мин)

Содержание

Методы

приёмы

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

Предметные

результаты

Организа

ционный

1

1.Организованный вход в зал,

Построение в шеренгу.

2. Перестроение из одной шеренги в две уступами.

 -На первый-второй

рассчитайсь!

-Первые- три,

вторые- на месте

 шагов-  шагом марш!

Словесный

практический

Требует от учащихся

согласованности действий,

быстроты и четкости

 выполнения команд

Входят в зал.

Сроятся.

Здороваются.

Перестраиваются.

Следят за осанкой.

Регулятивные

Формировать навык

 подготовки с системати

ческой деятельности на уроке.

Коммуникативные

Согласовывать свои действия с действиями одноклассников.

Правильно выполнять строевые команды

Мотивационно –целевой.

2

- Какие виды физической

активности у вас бывают в течении дня?

- кто из вас посещал фитнесс центры?

- проанализируйте, отличается ли занятия в фитнес центе от урока ФК (на эмоциональном плане)

- Как вы считаете возможно ли применение фитнесс технологий на уроке ФК?

-Ваши предположения по формулировки темы урока?

-Фитнес технологии в общеобразовательной школе.

Словесный

Практический

Наглядный  

Подготавливает и мотивирует обучающихся к самостоятельной формулировке темы урока.

Слушают.

Отвечают на конкретные вопросы опираясь на свой опыт.

Личностные

Согласовывать свои цели обучения с целями урока.

Познавательные

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

Коммуникативные

Слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Проэктировоч-

ный

7

8 раз

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

-У вас в руках ленты –амортизаторы.

-Кто с ними знаком?

- ленты бывают разных цветов длинны и жесткости.

- Подумайте, какие физические качества можно развить с помощью данного

инвентаря?

- С чего начинается любой тренировочный процесс?

- Во время разминки следите за изменениями в физическом состоянии при работе с лентами.В конце разминки ответьте мне на вопрос –« Как можно регулировать нагрузку при работе с лентами? И какие группы мышц были задействованы в работе?»

ОРУ с предметами

Упр.1.

И.п. стойка ноги врозь лента внизу

1-4 подъем на носки, лента вверх

5-8 и.п.

Упр.2.

И.п. стойка ноги врозь, лента внизу

1-4 выкруты рук назад

5-8 выкруты рук вперед

Упр.3.

И.п. стойка ноги врозь, лента внизу

1-подъём на носки, лена вверх

2-вертикальная складка

3- присед, лента перед собой

4- и.п.

Упр.4.

И.п. стойка ноги на ширине плеч,

лента пред собой

1-2 присед, руки в стороны

3-4 и.п

Упр.5.

И.п. стойка ноги на ширине плеч, лента вверху

1-2 правая рука к низу

3-4 и.п

Упр.6.

И.п. стойка ноги на ширине плеч, лента вверху

1-2 левая рука к низу

3-4 и.п

Упр.7.

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, лента сзади

1-присед, руки в стороны

2-и.п.

Упр.8.

И.п. стойка ноги врозь, правая рука согнута вверху, левая внизу, лента за спиной

1- разогнуть правую вверх

2- согнуть правую

Упр.9.

И.п стойка ноги врозь, левая рука согнута вверху, левая внизу

1- разогнуть левую вверх

2- согнуть левую

Словесный

Наглядный

Практический

Даёт команду для раздачи лент амортизаторов.

Создаёт целевую установку на достижение конкретных результатов.

Показывает технику работы с лентой амортизатором.

Акцентирует внимание на правильной техники выполнения упражнений. .

Следит за натяжением лены во время выполнения упражнений.

Следит за правильностью осанки.

Способствует развитию силы верхних конечностей, посредствам выполнения упражнений с лентами амортизаторами .

Замыкающие в шеренгах раздают ленты.

Слушают, определяют личную значимость решения проблемы.

Выполняют под счёт учителя.

Анализируют технику работы с лентами и формулируют ответы на вопросы.

Следят за комментариями учителя и применяют их в технике выполнения.

Познавательные

Анализировать и обобщать опыт работы с лентами амортизаторами

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания

Формировать новый способ действий по решению поставленных задач.

Формировать умения выполнять комплексы ОРУ с лентами амортизаторами.

Операционно-

деятельный

20

- И так, мы разогрелись, поработали над силовыми качествами и время ответить на поставленный вопрос. Как по вашему можно регулировать нагрузку в работе с лентами? Какие группы мышц были задействованы в работе?

- Как вы считаете как мы можем усложнить работу с лентами?

- Ещё одним способом усложнения является тренировка в парах. Как вы считаете почему?

- Посмотрите на экран.(видеоролик парных упражнений под музыку)

-Как вы считаете на что нужно обратить внимание в работе в парах?

- Наша с вами задача научится взаимодействовать в парах и выполнить эти упражнения под музыку.

« Первые номера кру-гом ! Подошли к партнёрам.»

-Ваша лента в правой руке, партнера в левой.

Каждое упражнение показывается на экране.

1.Блок 1

И.п. – стоя лицом друг к другу, ленты в руках внизу.

1. 1-2 – ленты в стороны

    3-4- ленты  вверх

    5-6-ленты в стороны

    7-8- и.п.

2. 1-2-правая лента в сторону

     3-4- левая лента в сторону

     5-6- пр. лента вверх

     7-8- л.лента вверх

  1-8- обратно

3.1-2- первый отводит прямые руки назад

     3-4- и.п.

     5-6-второй отводит прямые руки назад

     7-8-и.п.

4. и.п.- ленты к груди, руки прижаты к корпусу, ноги на ширину плеч.

1. 1-2- первый ленты в стороны и назад

    3-4- и.п.

    5-6- второй ленты в стороны и назад

    7-8- и.п.

5.   1-2- ленты в стороны

      3-4- ленты вверх

      5-6- поворот правыми плечами друг к другу( налево)

      7-8- стойка плечом к плечу, ноги и руки на ширине плеч ленты  вверху.

Блок 2

И.п. –правыми плечами друг другу, ноги на ширине плеча ленты вверху, хватом сверху.

1. 1-2- полуприсед, лента к плечам

    3-4- и.п.

    5-8- то же.

2. 1-2- левые руки через стороны к низу

    3-4- обратное движение

    5-8- то же

3. 1-2- перехват ленты в каждую руку

    3-4- поворот направо, лицом друг к другу

    5-6- поворот направо, левыми плечами друг другу.

7-8- ленты в две руки, хватом сверху, ноги на ширине плеч..

4. 1-2- полуприсед, лента к плечам

    3-4- и.п.

    5-8- то же.

5. 1-2- правые руки через стороны к низу

    3-4- обратное движение

    5-8- то же

6.1-2- перехват ленты в каждую руку

    3-4- поворот направо, лицом друг к другу

    5-6- ленты в стороны

    7-8- ленты внизу

2. Выполнение упражнений в парах  под музыку.

-Класс напра-во!

-Первые в обход по кругу дистанция 3 метра

-Вторые в обход первых с остановкой напротив своего партнёра шагом -марш!

3.  Выполнение упражнений парах  под музыку со сменой партнера.

1-4 шаг в право

5-8 лицом друг к другу ленты в руках, внизу.

4.Перестроение для заминки

Упражнения на растяжку мышц.

1- руки вверх

2-упор стоя согнувшись

3-упор лёжа

4-прогнуться

5-поза «собака головой вниз»

6-упор присев        

7- упор стоя согнувшись

8-о.с.

Словесный

Наглядный

Практический

Помогает сформировать ответ на вопрос.

Даёт ориентиры на эффективную работу в парах.

Перестраивает обучающихся.

Обращает внимание на правильную технику работы в парах с лентами амортизаторами.

Способствует развитию координации движений и умению взаимодействию в парах.

Следит за поэтапным усвоением  материала. Не переходит к следующему блоку без закрепления пред идущего.

Способствует улучшению эмоционального состояния занимающихся

Способствует  тренировке координационных умений

Перестраивает учеников.

Содействует более быстрому восстановлению функционального состояния организма занимающихся.

Анализируют полученный опыт.

Отвечают на поставленный вопрос.

Смотрят ролик, отвечают на вопрос.

Перестраиваются.

Выполняют упражнения после просмотра.

Следят за осанкой.

Учатся взаимодействовать в парах.

Выполняют упражнения под счет учителя.

Анализируют полученные в ходе урока знания и применяют их при выполнении комбинации.

Отрабатывают навыки перестроения

Тренируют умения действовать в быстро меняющейся среде.

Познавательные:

Анализируют и синтезируют  информацию из рассказа учителя,  из видео и из собственного опыта;

логически осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога

и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах взаимопомощи и сопереживания

Умение структурировать знания и применять их на личном опыте.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений с лентами, ориентированные на развитие силовых качеств и координации. Повышение функциональных возможностей организма.

Контрольно- оценочный этап

5

-На уроке перед нами были поставлены несколько задач:

- научится работать с лентами амортизаторами

- улучшить коммуникативные умения

-  развить силовые качества.

Перед вами таблица прошу каждого ее заполнить.

Построение в одну шеренгу.

По результатам итоговой таблицы ведётся диалог и обсуждение.

Организованный выход из зала.

Словесный

Наглядный

Соотносит цель и результат занятия.

Стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственных действий

 Строит обучающихся.

 Анализирует полученные данные.

Устанавливают связи между целью и задачами учебной деятельности и её результатом.

 Строятся по команде учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Расширить  опыт самоанализа проделанной работы

Критерии:

работа с лентами амортизаторами

Достигнуто в высокой степени

Достигнуто частично

Не достигнуто, или не стояла такая задача.

В работе с лентами не возникло проблем. В комбинация выполнена без

ошибок.

В работе с лентами  возникли не большие проблем. В комбинации были помарки.

Принцип работы с лентами не понятен. Комбинация не усвоена.

силовые качества

Мышцы плечевого пояса проработаны в полном объёме.

Мышцы плечевого пояса проработаны не в полном объёме.

Мышцы плечевого пояса не задействованы

Работа в парах

В работе с партнёром не возникло проблем. Использовались принципы

Сотрудничества и взаимопонимания.

В работе с партнёром  возникло недопонимание.

В работе с партнером полное не понимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в общеобразовательной школе

Использование информационных технологий на уроках географии....

Статья "Проектный подход к обучению на уроках технологии в общеобразовательной школе" Е.С.Толченицына учитель технологии МБОУ «СОШ №45» г. Кемерово

Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к молодежи. Выпускники школ должны быть готовы к тому, что в течение жизни им придется несколько раз менять профессию, осваиват...

Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе (теория)

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены в...

Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе

В статье  дается характеристика и приемы основных педтехнологий в общеобразовательной школе....

Презентация опыты работы по теме "Фитнес -технологии в общеобразовательной школе"

В данной презенации разссказывается об опыте внедрения фитнеса в уроки физической культуры....