Программа по ЛФК
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы по лечебной физкультуре для детей (начальная школа) Л.Н.Ростомашвили : Учебно-методическое пособие СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта.1997 год.
Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками и многочисленными стрессовыми ситуациями формируют обстановку, в которой задача сохранения и сбережения здоровья обучающихся в системе школьного образования становиться приоритетной. Поэтому программа по лечебной физической культуре (далее ЛФК) может стать частью здоровье - сберегающего компонента образовательной программы школы.
Цели и задачи программы.
Цели ЛФК:
1. Коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей.
2.Профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях.
3.Стабилизация функциональных систем организма.
4. Повышение адаптации организма к неблагоприятным условиям жизни.
Для достижения этих целей в программе целесообразно наметить следующие задачи.
Задачи ЛФК:
1.Обучение школьников приемам самоконтроля и элементам закаливания организма.
2.Освоение учащимися техники рационального дыхания.
3.Обучение школьников корригирующим упражнениям.
4.Повышение физической и умственной работоспособности учеников средствами ЛФК.
5.Воспитание сознательного отношения к занятиям лечебной физической культурой и внедрение её в повседневный режим.
Проведение в группах ЛФК занятий с детьми, страдающими различными хроническими заболеваниями, позволяет учителям физкультуры избежать многих педагогических ошибок. Такие занятия щадят психику ребёнка, дают возможность педагогу использовать индивидуальный подход в работе, позволяя при этом легко контролировать состояние школьника и его адаптацию к нагрузке. Кроме того, они создают положительный эмоциональный заряд для дальнейшей учебы и занятий физкультурой.
Организация и контроль учебного процесса.
Комплектование групп ЛФК осуществляется с учётом возраста школьников, показателей их физической готовности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса. Рекомендуется комплектовать группы в размере 10 – 12 человек. Курс включает в себя 66 часов.
Занятие ЛФК включает в себя три этапа:
1.Подготовительый этап: в начале учебного года врач проводит медицинский осмотр школьников и направляет на занятия
ЛФК, затем педагог проводит тестирования и по его итогам получает оценку функционального состояния организма ребёнка.
2.Основной этап включает в себя: упражнения по совершенствованию дыхания, общеразвивающие упражнения (ОРУ), корригирующие упражнения, тренировки мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистых систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшее её возрастанием, психогимнастику, релаксацию, игровой стретчинг.
3. Заключительный этап, в ходе которого осуществляется дальнейшее совершенствование и закрепление техники выполнения ОРУ и индивидуальных комплексов специальных упражнений.
На занятиях ЛФК объём и интенсивность нагрузки должны увеличиваться постепенно.
Оценка функционального состояния организма учащихся проводится с использованием следующих тестовых упражнений.
1.Функциональное состояние сердечно - сосудистой системы определяется функциональной пробой, состоящей из двадцати приседаний.
2.Оценка функционального состояния системы внешнего дыхания определяется задержкой дыхания на предельное время.
3.Оценка состояния нервно – мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении « стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты (упражнения «цапля»). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия.
4.Оценка силы мышц – сгибателей туловища определяется количеством подъёмов ног за 10 секунд в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45 градусов и опускаются до касания ковра.
5.Оценка силы мышц – разгибателей туловища определяется временем, проведённым испытуемым в положении «лёжа на животе, руки вытянуты вперёд». Руки и грудь не касаются ковра, поясницу необходимо прогнуть, ноги также не касаются ковра (упражнение «лодочка»).
6.Оценка силы мышц верхнего плечевого пояса определяется количеством сгибаний рук в упоре лёжа за 10 секунд.
7.Оценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах в упражнении «складка». Испытуемый делает глубокий наклон в положении «сидя на полу, ноги на ширине плеч», руками касаясь сантиметровой ленты.
Распределение учебных часов программы по ЛФК в начальной школе.
№ п.п | Тема | |
1 класс | ||
1. | Формирование навыка правильной осанки. | 16 |
2. | Исправление дефектов осанки и движений. | 12 |
3. | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. | 14 |
4. | Профилактика и коррекция плоскостопия. | 11 |
5. | Развитие эмоционально – волевой сферы. | 6 |
6. | Развитие зрительного и слухового анализатора. | 3 |
7. | Релаксация. | 4 |
Всего часов: | 66 |
Содержание программы.
1-й класс всего 66 часов (2 часа в неделю)
1.Тема: Формирование навыка правильной осанки.
- Формирование первоначальных знаний о положении тела при правильной осанке.
- Ознакомление с изображениями (на плакате) правильной осанки и стопы.
- Формирование практических навыков соотношения частей тела с гимнастической стенкой при выполнении правильной осанки (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок) стоя спиной к гимнастической стенке под контролем учителя.
- Учить принимать правильное положение туловища у гимнастической стенке после легкого бега и ходьбы.
- Знакомство с упражнениями для формирования правильной осанки (различные движения рук, ног, приседания, скольжение спиной и затылком по стенке).
- Знакомство с приёмами лазанья по гимнастической стенке.
- Знакомство с движениями, имитирующим действия животных.
- Знакомство с ходьбой по гимнастической скамейке с различным положением рук (в стороны, на поясе, за головой).
- Формирование мотивации движений – положительного интереса к познавательной и двигательной деятельности.
2.Тема: Исправление дефектов осанки и движений.
-Развитие мышц спины (в положении разгрузки позвоночника): из и.п.- лёжа на животе поочередное поднимание и опускание ног, разведение ног в стороны и сведение.
- Обучение игровому стрейчингу («уточка», «самолёт», «лодочка»).
- Обучение самовытяжению: из и.п.- лёжа на животе на счёт 3,из и.п.- лёжа на спине, руки вверх.
- Обучение группировке из и.п.- лежа на спине.
- Обучение движению носками вовнутрь и наружу из и.п. –лёжа на спине, ноги врозь.
- Обучение взмахам ногами, имитируя удары по мячу.
- Развитие мышц плечевого пояса с использованием мышечного напряжения «растягивание гармошки» из и.п.- руки перед грудью, локти подняты, пальцы в кулак; из и.п. – лёжа на животе, руки назад, пальцы в «замок» - соединять лопатки и удерживать это положение на 2-3 счёта.
- Обучение вращению локтями вперёд, назад, сведению локтей, лопаток из и.п.- стоя, лежа на спине.
- Обучение специальным упражнениям в вытяжении и самовытяжении: и.п. стоя у гимнастической стенки, перед зеркалом, лёжа на животе, на спине, тянуться головой к подвешенному предмету, к ладони учителя. После вытяжения следует расслабиться.
- Обучение смешанным висам на гимнастической стенке.
- Обучение раскачиванию на перекладине с помощью учителя.
- Развитие координационных движений и равновесия.
- Обучение ходьбе с правильной работой рук и сохранением правильной осанки, с высоким подниманием бедра, на носках с прямыми ногами.
- Обучение умению подняться на скамейку и спуститься с неё, перешагиванию через предметы, верёвочку (высота 10-15см.)
- Разучивание поворотов на месте с сохранением правильной осанки.
- Обучение ходьбе вперёд и боком по гимнастической скамейке с различным положением рук и ног.
-Разучивание подвижных игр с элементами правильного положения тела.
3.Тема: Профилактика и коррекция плоскостопия.
- Ознакомление с ходьбой на носках, на внешнем и внутреннем сводах стопы, сохраняя правильную осанку.
- Обучение ходьбе на месте, не отрывая носки от пола одновременно стараясь поднимать повыше пятки.
- Разучивание ходьбы босиком по гимнастической палке, обручу, по канату, передвижению боком по гимнастической стенке держась за рейку на уровне груди.
- Ознакомление с подниманием на носки и опусканием на пятки.
- Обучение катанию гимнастической палки вперёд-назад, из положения сидя на скамейке, оттягиванию носков вперёд, на себя из и.п. – лежа на спине, одновременно и поочередно.
- Ознакомление с бегом на носках, крадучись, как лисичка, с ходьбой, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь.
-Обучение захватыванию пальцами ног различных предметов (бумага, карандаши, ткань и т.д.), ходьбе по массажным дорожкам, упражнениям с массажным мячиком.
- Ознакомление с выполнением различных видов прыжков.
- Обучение пальчиковой гимнастике.
4.Тема: Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
- Правильное дыхание при выполнении упражнений.
- Ознакомление с правильным дыханием без упражнений.
- Обучение выполнению медленного вдоха и медленного выдоха в и.п. - стоя сидя с различным положением рук (на поясе, локти назад, поднять плечи –вдох, опустить- выдох.
-Тренировка, способствующая повышению обменных процессов - чередование ходьбы и бега (5 сек.- бег,10 сек.- ходьба на месте).
- Обучение расслаблению после их напряжения.
-Обучение маховым движениям конечностей.
5.Тема: Развитие зрительного и слухового анализатора.
- Ознакомление с местом занятий, с передвижением по залу, по кругу, по диагонали и т.д.
- Ознакомление со спортивным инвентарём (цвет, форма, величина).
- Тренировка зрительных функций глаза - упражнения для глаз.
- Тренировка слухового восприятия (музыкальные инструменты, «Узнай по голосу»).
- Обучение сюжетно – ролевым играм, на внимание, на равновесия.
6.Тема: Развитие эмоционально – волевой сферы.
- Психогимнастика: (упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка).
- Игровой стретчинг.
- Сюжетно – ролевые игры.
- Подвижные игры.
7.Тема: Релаксация.
- Релаксация: (специальные упражнения – 16 групп мышц, диафрагмальное дыхание, самовнушение).
- Обучение умению напрягать и расслаблять мышцы.
Основные требования к умениям учащихся.
- Знать, какие части тела должны касаться стенки при правильной осанке.
- Уметь принимать правильное положение осанки у стены.
-Уметь выполнять простейшие упражнения в вытяжении.
- Уметь выполнять дыхательные упражнения.
- Уметь ходить боком по палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенке, катать гимнастическую палку, оттягивать носки вперёд, на себя одновременно, попеременно.
- Уметь захватывать пальцами ног различные предметы.
- Совершать мелкие точные координационные движения кистью, пальцами.
- Знать название и правила изучаемых игр, уметь играть, соблюдая правила.
Календарно-тематическое планирование.
I четверть
№ | Тема: |
1 | Введение. Правила безопасности на занятиях ЛФК. Утренняя гимнастика. Профилактика и коррекция плоскостопия. |
2 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. |
3 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. |
4 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. |
5 | Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на фитболе |
6 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ с мячом. |
7 | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с мячом. |
8 | Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ на гимнастической стенке. |
9 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ на гимнастической стенке. |
10 | Исправление дефектов осанки и движений. Игровой стрейчинг. |
11 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ с массажным мячом. |
12 | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с массажным мячом. |
13 | Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на гимнастической скамейке. |
14 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ на гимнастической скамейке. |
15 | Релаксация. ОРУ в парах. |
16 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ в парах. |
Календарно-тематическое планирование.
II четверть
№ | Тема: | |
1 | Введение. Правила безопасности на занятиях ЛФК. Профилактика и коррекция плоскостопия. Утренняя зарядка. | |
2 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | |
3 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | |
4 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | |
5 | Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на фитболе. | |
6 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ с мячом. | |
7 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с мячом. | |
8 | Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ на гимнастической стенке. | |
9 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ на гимнастической стенке. | |
10 | Исправление дефектов осанки и движений. Игровой стрейчинг. | |
11 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ с массажным мячом. | |
12 | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с массажным мячом. | |
13 | Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на гимнастической скамейке. | |
14 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ со скакалкой. | |
15 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ со скакалкой. | |
16 | Релаксация. ОРУ в парах |
Календарно-тематическое планирование.
III четверть
№ | Тема: |
1 | Введение. Правила безопасности на занятиях ЛФК. Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с гимнастической палкой. |
2 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ с гимнастической палкой. |
3 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. |
4 | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с малым мячом. |
5 | Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ со скакалкой. |
6 | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ со скакалкой. |
7 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ на фитболе. |
8 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. |
9 | Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ с гантелями. |
10 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с гантелями. |
11 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ на гимнастической скамейке. |
12 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на гимнастической скамейке. |
13 | Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ с большим мячом. |
14 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с большим мячом. |
15 | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с массажным мячом. |
16 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с массажным мячом. |
17 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на гимнастической стенке. |
18 | Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на гимнастической стенке. |
Календарно-тематическое планирование.
IV четверть
№ | Тема: |
1 | Введение. Правила безопасности на занятиях ЛФК. Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с массажным мячом. |
2 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с массажным мячом. |
3 | Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на гимнастической стенке. |
4 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на гимнастической стенке. |
5 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с гантелями. |
6 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с гантелями. |
7 | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с гимнастической палкой. |
8 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ с гимнастической палкой. |
9 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ со скакалкой. |
10 | Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ со скакалкой. |
11 | Релаксация. ОРУ на фитболе. |
12 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ на фитболе. |
13 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ с мячом. |
14 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с мячом. |
15 | Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ с обручем. |
16 | Релаксация. ОРУ на фитболе. |
Календарно – тематическое планирование по ЛФК на 2018 – 2019 учебный год I четверть
№ занятия | Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Примечание |
1 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Разновидности прыжков, игры. ОРУ с игольчатыми мячами, гимнастической палкой, с мелкими предметами. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
2 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
3 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малыми мячами. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
4 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем. | Следить за осанкой, правильным дыханием, самочувствием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
5 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Разновидности прыжков, игры. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. | |
6 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
7 | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с мячом. | Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика. Сюжетно–ролевые игры. ОРУ с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты. Игровой стрейчинг.
| Следить за осанкой, правильным дыханием, самочувствием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
8 | Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ на гимнастической стенке. | Построение, проверка осанки с закрытыми глазами. Гимнастика для глаз. Игры с музыкальным и звуковым сопровождением. Бадминтон. ОРУ на гимнастической стенке и матах, фитболе. Развитие внимание и равновесия, ловкость. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Нагрузка индивидуальная. | |
9 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Нагрузка индивидуальная. | |
10 | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Инд.нагрузка. | |
11 | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Инд.нагрузка. | |
12 | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с мячом. | Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика. Сюжетно–ролевые игры. ОРУ с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты. Игровой стрейчинг.
| Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. | |
13 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Разновидности прыжков, игры. ОРУ с игольчатыми мячами, гимнастической палкой, с мелкими предметами. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Нагрузка индивидуальная. | |
14 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Нагрузка индивидуальная. | |
15 | Релаксация. ОРУ в парах. | Построение, пальчиковая гимнастика. Разновидности ходьбы и бега,прыжков.ОРУ в парах, в тройках. Специальные игровые упражнения на расслабление различных мышц. Дыхательная гимнастика. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Нагрузка индивидуальная. | |
16 | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Нагрузка индивидуальная. |
Календарно – тематическое планирование по ЛФК на 2018 – 2019 учебный год II четверть
№ занятия | Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Примечание |
17(1) | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Разновидности прыжков, игры. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Инд. Нагрузка. | |
18(2) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Инд. нагрузка. | |
19(3) | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
20(4) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. | |
21(5) | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Разновидности прыжков, игры. ОРУ с игольчатыми мячами, гимнастической палкой, с мелкими предметами. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
22(6) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
23(7) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. | |
24(8) | Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ на гимнастической стенке. | Построение, проверка осанки с закрытыми глазами. Гимнастика для глаз. Игры с музыкальным и звуковым сопровождением. Бадминтон. ОРУ на гимнастической стенке и матах, фитболе. Развитие внимание и равновесия, ловкость. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. | |
25(9) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
26(10) | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
27(11) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
28(12) | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с мячом. | Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика. Сюжетно–ролевые игры. ОРУ с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки | |
29(13) | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Разновидности прыжков, игры. ОРУ с игольчатыми мячами, гимнастической палкой, с мелкими предметами. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
30(14) | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | Построение, пальчиковая гимнастика. Разновидности ходьбы и бега, прыжков. ОРУ в парах, в тройках. Специальные игровые упражнения на расслабление различных мышц. Дыхательная гимнастика. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
31(15) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. | |
32(16) | Релаксация. ОРУ в парах | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем. | Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий. Контролировать нагрузку индивидуально. |
Календарно – тематическое планирование по ЛФК на 2018 – 2019 учебный год III четверть.
№ занятия | Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Примечание |
33(1) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
34(2) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
35(3) | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
36(4) | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с мячом. | Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика. Сюжетно–ролевые игры. ОРУ с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
37(5) | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Разновидности прыжков, игры. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
38(6) | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с мячом. | Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика. Сюжетно–ролевые игры. ОРУ с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
39(7) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
40(8) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
41(9) | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Разновидности прыжков, игры. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
42(10) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
43(11) | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
44(12) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
45(13) | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
46(14) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
47(15) | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с мячом. | Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика. Сюжетно–ролевые игры. ОРУ с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
48(16) | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
49(17) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
50(18) | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Разновидности прыжков, игры. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. |
Календарно – тематическое планирование по ЛФК на 2018 – 2019 учебный год IV четверть.
№ занятия | Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Примечание |
51(1) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
52(2) | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
53(3) | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Построение, проверка осанки. Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика, самомассаж. Разновидности прыжков, игры. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
54(4) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
55(5) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
56(6) | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
57(7) | Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с мячом. | Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика. Сюжетно–ролевые игры. ОРУ с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
58(8) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
59(9) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
60(10) | Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ на гимнастической стенке. | Построение, проверка осанки с закрытыми глазами. Гимнастика для глаз. Игры с музыкальным и звуковым сопровождением. Бадминтон. ОРУ на гимнастической стенке и матах, фитболе. Развитие внимание и равновесия, ловкость. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
61(11) | Релаксация. ОРУ на фитболе. | Построение, пальчиковая гимнастика. Разновидности ходьбы и бега, прыжков. ОРУ в парах, в тройках. Специальные игровые упражнения на расслабление различных мышц. Дыхательная гимнастика. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка | |
62(12) | Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия. Упражнение на гимнастической скамейке. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
63(13) | Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем. ОРУ на фитболе. | Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания. Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики. Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
64(14) | Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом. | Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове) и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. | |
65(15) | Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ с обручем | Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика. Сюжетно–ролевые игры. ОРУ с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты. Игровой стрейчинг. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий. | |
66(16) | Релаксация. ОРУ на фитболе. | Построение, пальчиковая гимнастика. Разновидности ходьбы и бега, прыжков. ОРУ в парах, в тройках. Специальные игровые упражнения на расслабление различных мышц. Дыхательная гимнастика. | Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки. |