Программа по ЛФК
рабочая программа по физкультуре

Ерохина Татьяна Викторовна

Программа по ЛФК для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для 1 класса54.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы по лечебной физкультуре для детей (начальная школа) Л.Н.Ростомашвили : Учебно-методическое пособие СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта.1997 год.

Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками и многочисленными стрессовыми ситуациями формируют обстановку, в которой задача сохранения и сбережения здоровья обучающихся в системе школьного образования становиться приоритетной. Поэтому программа по лечебной физической культуре (далее ЛФК) может стать частью здоровье - сберегающего компонента образовательной программы школы.

Цели и задачи программы.

Цели ЛФК:

1. Коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей.

2.Профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях.

3.Стабилизация функциональных систем организма.

4. Повышение адаптации  организма к неблагоприятным условиям жизни.

Для достижения этих целей в программе целесообразно наметить следующие задачи.

Задачи ЛФК:

1.Обучение школьников приемам самоконтроля и элементам закаливания организма.

2.Освоение учащимися техники рационального дыхания.

3.Обучение школьников корригирующим упражнениям.

4.Повышение физической и умственной работоспособности учеников средствами  ЛФК.

5.Воспитание сознательного отношения к занятиям лечебной физической культурой и внедрение её в повседневный режим.

Проведение в группах ЛФК занятий с детьми, страдающими различными хроническими заболеваниями, позволяет учителям физкультуры избежать многих педагогических ошибок. Такие занятия щадят психику ребёнка, дают возможность педагогу использовать индивидуальный  подход в работе, позволяя при этом легко контролировать состояние школьника и его адаптацию к нагрузке. Кроме того, они создают  положительный эмоциональный заряд для дальнейшей учебы и занятий физкультурой.

Организация и контроль учебного процесса.

Комплектование групп ЛФК осуществляется с учётом возраста школьников, показателей их физической готовности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса. Рекомендуется комплектовать группы в размере  10 – 12  человек. Курс  включает в себя  66 часов.

             

Занятие ЛФК включает в себя три этапа:

1.Подготовительый этап: в начале учебного года врач проводит медицинский осмотр школьников и направляет на занятия

 ЛФК, затем педагог проводит тестирования и  по его итогам  получает оценку функционального состояния организма ребёнка.

2.Основной этап включает в себя: упражнения по совершенствованию дыхания, общеразвивающие упражнения (ОРУ), корригирующие упражнения, тренировки мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистых систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшее её возрастанием, психогимнастику, релаксацию, игровой стретчинг.

3. Заключительный этап, в ходе которого осуществляется дальнейшее совершенствование  и  закрепление техники выполнения ОРУ  и индивидуальных комплексов специальных упражнений.

     На занятиях ЛФК объём и интенсивность нагрузки должны увеличиваться постепенно.

Оценка функционального состояния организма учащихся проводится с использованием следующих тестовых упражнений.

1.Функциональное состояние сердечно - сосудистой системы определяется функциональной пробой, состоящей из двадцати приседаний.

2.Оценка функционального состояния системы внешнего дыхания определяется задержкой дыхания на предельное время.

3.Оценка состояния нервно – мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении « стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты (упражнения  «цапля»). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия.

4.Оценка силы мышц – сгибателей туловища определяется количеством подъёмов ног за 10 секунд в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45 градусов и опускаются до касания ковра.

5.Оценка силы мышц – разгибателей туловища определяется временем, проведённым испытуемым в положении «лёжа на животе, руки вытянуты вперёд». Руки  и грудь не касаются ковра, поясницу необходимо прогнуть, ноги также не касаются ковра (упражнение «лодочка»).

6.Оценка силы мышц верхнего плечевого пояса определяется количеством сгибаний рук в упоре лёжа за 10 секунд.

7.Оценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах в упражнении «складка». Испытуемый делает глубокий наклон в положении «сидя на полу, ноги на ширине плеч», руками касаясь сантиметровой ленты.

      Распределение учебных часов программы по ЛФК в начальной школе.

№ п.п

Тема

1 класс

1.

Формирование навыка правильной осанки.

16

2.

Исправление дефектов осанки и движений.

12

3.

Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

14

4.

Профилактика и коррекция плоскостопия.

11

5.

Развитие эмоционально – волевой сферы.

6

6.

Развитие зрительного и слухового  анализатора.

3

7.

Релаксация.

4

Всего часов:

66

                                         

                                             Содержание программы.

                                           1-й класс   всего  66 часов (2 часа в неделю)

1.Тема: Формирование навыка правильной осанки.

- Формирование первоначальных знаний о положении тела при правильной осанке.

- Ознакомление с изображениями (на плакате) правильной осанки и стопы.

- Формирование практических навыков соотношения частей тела  с гимнастической стенкой при выполнении правильной осанки (пятки, икроножные мышцы,  ягодицы,  лопатки,  затылок)  стоя спиной к гимнастической стенке под контролем учителя.

- Учить принимать правильное положение туловища у гимнастической стенке после легкого бега и ходьбы.

- Знакомство с    упражнениями для формирования правильной  осанки (различные движения рук,  ног,  приседания,  скольжение спиной и затылком по стенке).

- Знакомство с  приёмами лазанья по гимнастической стенке.

- Знакомство с движениями, имитирующим действия  животных.

- Знакомство с ходьбой по гимнастической скамейке с различным положением рук (в стороны,  на поясе,  за головой).

- Формирование мотивации движений – положительного интереса к познавательной и двигательной деятельности.

2.Тема: Исправление дефектов осанки и движений.

-Развитие мышц спины (в положении разгрузки позвоночника): из и.п.- лёжа на животе поочередное поднимание и опускание ног, разведение ног  в стороны и сведение.

- Обучение игровому стрейчингу («уточка», «самолёт», «лодочка»).

- Обучение самовытяжению: из и.п.- лёжа на животе на счёт 3,из и.п.- лёжа на спине, руки вверх.

- Обучение группировке из и.п.- лежа на спине.

- Обучение движению носками вовнутрь и наружу из и.п. –лёжа на спине, ноги врозь.

- Обучение взмахам ногами, имитируя удары по мячу.

- Развитие мышц плечевого пояса с использованием мышечного напряжения  «растягивание гармошки» из и.п.- руки перед грудью, локти подняты, пальцы в кулак; из и.п. – лёжа на животе, руки назад, пальцы в «замок» - соединять лопатки и удерживать это положение на 2-3 счёта.

- Обучение вращению локтями вперёд, назад, сведению локтей, лопаток из и.п.- стоя, лежа на спине.

- Обучение специальным упражнениям в вытяжении и самовытяжении:  и.п. стоя у гимнастической стенки, перед зеркалом, лёжа на животе, на спине, тянуться головой к подвешенному предмету, к ладони учителя. После вытяжения следует расслабиться.

- Обучение смешанным висам на гимнастической стенке.

- Обучение раскачиванию на перекладине с помощью учителя.

- Развитие координационных движений и равновесия.

- Обучение ходьбе с правильной работой рук и сохранением правильной осанки, с высоким подниманием бедра, на носках с прямыми ногами.

- Обучение умению подняться на скамейку и спуститься с неё, перешагиванию через предметы, верёвочку (высота 10-15см.)

- Разучивание поворотов на месте с сохранением правильной осанки.

- Обучение ходьбе вперёд и боком по гимнастической скамейке с различным положением рук и ног.

-Разучивание подвижных игр с элементами правильного положения тела.

3.Тема: Профилактика и коррекция плоскостопия.

- Ознакомление с ходьбой на носках, на внешнем и внутреннем сводах стопы, сохраняя правильную осанку.

- Обучение ходьбе на месте, не отрывая носки от пола одновременно стараясь поднимать повыше пятки.

- Разучивание ходьбы босиком по гимнастической палке, обручу, по канату, передвижению боком по гимнастической стенке держась за рейку на уровне груди.

- Ознакомление с подниманием на носки и опусканием на пятки.

- Обучение катанию гимнастической палки вперёд-назад, из положения сидя на скамейке, оттягиванию носков вперёд, на себя из и.п. – лежа на спине, одновременно и поочередно.

- Ознакомление с бегом на носках, крадучись, как лисичка, с ходьбой, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь.

-Обучение захватыванию пальцами ног различных предметов (бумага, карандаши, ткань и т.д.), ходьбе по массажным дорожкам, упражнениям с массажным мячиком.

- Ознакомление с выполнением различных видов прыжков.

- Обучение пальчиковой гимнастике.

4.Тема:  Совершенствование сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

- Правильное дыхание при выполнении упражнений.

- Ознакомление с правильным дыханием без упражнений.

- Обучение выполнению медленного вдоха и медленного выдоха в и.п. - стоя сидя с различным положением рук (на поясе, локти назад, поднять плечи –вдох, опустить- выдох.

-Тренировка, способствующая повышению обменных процессов - чередование ходьбы и бега (5 сек.- бег,10 сек.- ходьба на месте).

- Обучение расслаблению  после их напряжения.

-Обучение маховым движениям конечностей.

5.Тема: Развитие зрительного и слухового  анализатора.

 - Ознакомление с местом занятий, с передвижением по залу, по кругу, по диагонали и т.д.

- Ознакомление со  спортивным инвентарём (цвет, форма, величина).

- Тренировка зрительных функций глаза - упражнения для глаз.

- Тренировка  слухового восприятия (музыкальные инструменты, «Узнай по голосу»).

- Обучение сюжетно – ролевым играм, на внимание, на равновесия.

6.Тема: Развитие  эмоционально – волевой сферы.

- Психогимнастика: (упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных  сторон психики ребенка).

- Игровой стретчинг.

- Сюжетно – ролевые игры.

- Подвижные игры.

7.Тема: Релаксация.

- Релаксация: (специальные упражнения – 16 групп мышц, диафрагмальное дыхание, самовнушение).

- Обучение умению напрягать и расслаблять мышцы.

Основные требования к умениям учащихся.

- Знать, какие части тела должны касаться стенки при правильной осанке.

- Уметь принимать  правильное положение осанки у стены.

-Уметь выполнять простейшие упражнения в вытяжении.

- Уметь выполнять дыхательные упражнения.

- Уметь ходить боком по палке, по обручу, по  канату, по гимнастической стенке, катать гимнастическую палку, оттягивать носки вперёд,  на себя одновременно, попеременно.

- Уметь захватывать пальцами ног различные предметы.

- Совершать мелкие точные координационные движения кистью, пальцами.

- Знать название и правила изучаемых игр, уметь играть, соблюдая правила.

Календарно-тематическое планирование.

I  четверть

Тема:

1

Введение. Правила безопасности на занятиях ЛФК. Утренняя гимнастика. Профилактика и коррекция плоскостопия.

2

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

3

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

4

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

5

Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на фитболе

6

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ с мячом.

7

Развитие эмоционально-волевой сферы.  ОРУ с мячом.

8

Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ на гимнастической стенке.

9

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ на гимнастической стенке.

10

Исправление дефектов осанки и движений. Игровой стрейчинг.

11

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ с массажным мячом.

12

Развитие эмоционально-волевой сферы.  ОРУ с массажным мячом.

13

Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на  гимнастической скамейке.

14

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ на гимнастической скамейке.

15

Релаксация. ОРУ в парах.

16

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ в парах.

               

Календарно-тематическое планирование.

II  четверть

Тема:

1

Введение. Правила безопасности на занятиях ЛФК. Профилактика и коррекция плоскостопия.  Утренняя зарядка.

2

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

3

Исправление дефектов осанки и движений.  ОРУ с малым мячом.

4

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

5

Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на фитболе.

6

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ с мячом.

7

Формирование навыка правильной осанки.  ОРУ с мячом.

8

Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ на гимнастической стенке.

9

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ на гимнастической стенке.

10

Исправление дефектов осанки и движений. Игровой стрейчинг.

11

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ с массажным мячом.

12

Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с массажным мячом.

13

Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на гимнастической скамейке.

14

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ со скакалкой.

15

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ со скакалкой.

16

Релаксация. ОРУ в парах

Календарно-тематическое планирование.

III  четверть

Тема:

1

Введение. Правила безопасности на занятиях ЛФК. Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с гимнастической палкой.

2

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ с гимнастической палкой.

3

 Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

4

Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с малым мячом.

5

Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ со скакалкой.

6

Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ со скакалкой.

7

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ  на фитболе.

8

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ  на фитболе.

9

Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ с гантелями.

10

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с гантелями.

11

Исправление дефектов осанки и движений.  ОРУ на гимнастической скамейке.

12

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ на гимнастической скамейке.

13

Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ с большим мячом.

14

Формирование навыка правильной осанки.  ОРУ с большим мячом.

15

Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с массажным мячом.

16

Исправление дефектов осанки и движений.  ОРУ с массажным мячом.

17

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ на гимнастической стенке.

18

Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на гимнастической стенке.

                 

Календарно-тематическое планирование.

IV  четверть

Тема:

1

Введение. Правила безопасности на занятиях ЛФК. Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с массажным мячом.

2

Исправление дефектов осанки и движений.  ОРУ с массажным мячом.

3

Профилактика и коррекция плоскостопия. ОРУ на гимнастической стенке.

4

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем.  ОРУ на гимнастической стенке.

5

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с гантелями.

6

Исправление дефектов осанки и движений.  ОРУ с гантелями.

7

Развитие эмоционально-волевой сферы. ОРУ с гимнастической палкой.

8

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ с гимнастической палкой.

9

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ со скакалкой.

10

Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ со скакалкой.

11

Релаксация. ОРУ на фитболе.

12

Исправление дефектов осанки и движений.  ОРУ на фитболе.

13

Совершенствование  сердечно – сосудистой   и дыхательной систем. ОРУ с мячом.

14

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с мячом.

15

Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ с обручем.

16

Релаксация. ОРУ на фитболе.


Календарно – тематическое планирование по ЛФК на 2018 – 2019 учебный год I четверть

занятия

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Примечание

1

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Разновидности прыжков, игры.

ОРУ с игольчатыми мячами, гимнастической палкой, с мелкими предметами.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

2

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

3

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малыми мячами.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за осанкой, правильным дыханием,  исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

4

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем.

Следить за осанкой, правильным дыханием, самочувствием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

5

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Разновидности прыжков, игры.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

6

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

7

Развитие эмоционально-волевой сферы.  ОРУ с мячом.

Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика.

Сюжетно–ролевые игры. ОРУ  с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты.  

Игровой стрейчинг.              

     

Следить за осанкой, правильным дыханием, самочувствием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

8

Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ на гимнастической стенке.

Построение, проверка осанки с закрытыми глазами. Гимнастика для глаз. Игры с музыкальным и звуковым сопровождением. Бадминтон. ОРУ на гимнастической стенке и матах, фитболе. Развитие внимание и равновесия, ловкость.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Нагрузка индивидуальная.

9

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Нагрузка индивидуальная.

10

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Инд.нагрузка.

11

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Инд.нагрузка.

12

Развитие эмоционально-волевой сферы.  ОРУ с мячом.

Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика.

Сюжетно–ролевые игры. ОРУ  с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты.  

Игровой стрейчинг.          

         

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

13

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Разновидности прыжков, игры.

ОРУ с игольчатыми мячами, гимнастической палкой, с мелкими предметами.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Нагрузка индивидуальная.

14

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Нагрузка индивидуальная.

15

Релаксация. ОРУ в парах.

Построение, пальчиковая гимнастика. Разновидности ходьбы и бега,прыжков.ОРУ в парах, в тройках. Специальные игровые упражнения на расслабление различных мышц. Дыхательная гимнастика.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Нагрузка индивидуальная.

16

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Нагрузка индивидуальная.

Календарно – тематическое планирование по ЛФК на 2018 – 2019 учебный год II четверть

занятия

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Примечание

17(1)

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Разновидности прыжков, игры.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Инд. Нагрузка.

18(2)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Инд. нагрузка.

19(3)

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

20(4)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

21(5)

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Разновидности прыжков, игры.

ОРУ с игольчатыми мячами, гимнастической палкой, с мелкими предметами.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

22(6)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

23(7)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

24(8)

Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ на гимнастической стенке.

Построение, проверка осанки с закрытыми глазами. Гимнастика для глаз. Игры с музыкальным и звуковым сопровождением. Бадминтон. ОРУ на гимнастической стенке и матах, фитболе. Развитие внимание и равновесия, ловкость.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

25(9)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

26(10)

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

27(11)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

28(12)

Развитие эмоционально-волевой сферы.  ОРУ с мячом.

Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика.

Сюжетно–ролевые игры. ОРУ  с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты.          

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки

29(13)

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Разновидности прыжков, игры.

ОРУ с игольчатыми мячами, гимнастической палкой, с мелкими предметами.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

30(14)

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

Построение, пальчиковая гимнастика. Разновидности ходьбы и бега, прыжков. ОРУ в парах, в тройках. Специальные игровые упражнения на расслабление различных мышц. Дыхательная гимнастика.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

31(15)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

32(16)

Релаксация. ОРУ в парах

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем.

Следить за осанкой, правильным дыханием, исправлять ошибки в выполнении упражнений и заданий.

Контролировать нагрузку индивидуально.

Календарно – тематическое планирование по ЛФК на 2018 – 2019 учебный год III четверть.

занятия

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Примечание

33(1)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

34(2)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

35(3)

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

36(4)

Развитие эмоционально-волевой сферы.  ОРУ с мячом.

Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика.

Сюжетно–ролевые игры. ОРУ  с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты.  

Игровой стрейчинг.          

Следить за правильной осанкой, дыханием, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

37(5)

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Разновидности прыжков, игры.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

38(6)

Развитие эмоционально-волевой сферы.  ОРУ с мячом.

Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика.

Сюжетно–ролевые игры. ОРУ  с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты.  

Игровой стрейчинг.          

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

39(7)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

40(8)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

41(9)

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Разновидности прыжков, игры.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

42(10)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

43(11)

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

44(12)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

45(13)

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

46(14)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

47(15)

Развитие эмоционально-волевой сферы.  ОРУ с мячом.

Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика.

Сюжетно–ролевые игры. ОРУ  с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты.  

Игровой стрейчинг.          

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

48(16)

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

49(17)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

50(18)

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Разновидности прыжков, игры.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

Календарно – тематическое планирование по ЛФК на 2018 – 2019 учебный год IV четверть.

занятия

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Примечание

51(1)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

52(2)

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

53(3)

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная, по массажным дорожкам, на носках, пятках, по гимнастической скамейке, по мешкам с песком, по канату, по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Разновидности прыжков, игры.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

54(4)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

55(5)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

56(6)

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

57(7)

Развитие эмоционально-волевой сферы.  ОРУ с мячом.

Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика.

Сюжетно–ролевые игры. ОРУ  с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты.  

Игровой стрейчинг.          

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

58(8)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

59(9)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

60(10)

Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ на гимнастической стенке.

Построение, проверка осанки с закрытыми глазами. Гимнастика для глаз. Игры с музыкальным и звуковым сопровождением. Бадминтон. ОРУ на гимнастической стенке и матах, фитболе. Развитие внимание и равновесия, ловкость.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

61(11)

Релаксация. ОРУ на фитболе.

Построение, пальчиковая гимнастика. Разновидности ходьбы и бега, прыжков. ОРУ в парах, в тройках. Специальные игровые упражнения на расслабление различных мышц. Дыхательная гимнастика.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка

62(12)

Исправление дефектов осанки и движений. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки, самовытяжение. Упражнение на гимнастической стенке, ходьба по ней с грузом, подтягивание, лежа на спине и животе, на тренажерах. ОРУ с гантелями, мячами, кубиками. Игры на развитие координации и равновесия.

Упражнение на гимнастической скамейке.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

63(13)

Совершенствование  сердечно – сосудистой  и дыхательной систем. ОРУ на фитболе.

Построение, проверка осанки, пульса. Различные виды ходьбы и бега с контролем дыхания.

Упражнения на укрепления мышечного корсета. Различные виды дыхательной гимнастики.

Игры со словами, с последующим расслаблением мышц, ОРУ на фитболе, со скакалкой, обручем

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

64(14)

Формирование навыка правильной осанки. ОРУ с малым мячом.

Построение, проверка осанки у стены. Различные виды ходьбы (с грузом на голове)  и бега. Лазанье по гимнастической стенке и скамейке (подтягивание). Игры с контролем осанки. ОРУ с различными мячами, палкой, обручем. Дыхательная гимнастика. Игровой стрейчинг.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.

65(15)

Развитие зрительного и слухового анализатора. ОРУ  с обручем

Построение, «Веселая разминка». Психогимнастика.

Сюжетно–ролевые игры. ОРУ  с разноцветными мячами, скакалками, флажками, эстафеты.  

Игровой стрейчинг.          

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий.

66(16)

Релаксация. ОРУ на фитболе.

Построение, пальчиковая гимнастика. Разновидности ходьбы и бега, прыжков. ОРУ в парах, в тройках. Специальные игровые упражнения на расслабление различных мышц. Дыхательная гимнастика.

Следить за правильной осанкой, дыханием при выполнении заданий, индивидуальная нагрузка, исправлять ошибки.