Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Анжиганова Валентина Николаевна

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p.9_kl.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Болгановская средняя общеобразовательная школа

 

«Рассмотрено»:

на заседании МО учителей

Руководитель МО

/_____/ Анжиганова В.Н

Протокол № 1

от «   »_______2018 г

 

«Согласовано»:

зам. директора по УВР

/_____/ Кайлачакова Ж.Г.

«  »_________2018 г

«Утверждаю»:    

и.о.директора МБОУ Болгановской СОШ  

/_____/ Карамашева И.В.      

«  »_________2018 г            

Приказ №      от  «  »_______2018 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 9 КЛАССА

Составитель:

                                                                               учитель физической   культуры                                                

 Анжиганова В.Н.

с.Пуланколь  

2018 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»   разработана на основе:  

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010 г.);

- Учебного плана МБОУ Болгановской СОШ на 2018-2019 уч.г ;

Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

- содействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и равновесие, точность воспроизведения дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, и гибкости) способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил охраны труда во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Содержание программы

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половых особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий  физическими упражнениями, контроль  над функциональным состоянием организма.

1.3. Культурно-исторические основы.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

Пользование баней.

1.5. Спортивные игры.

Волейбол.

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол.

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

1.9. Народные  игры и состязания.

Разучить игры народов мира, в том числе хакасские народные игры и состязания.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании 9 класса учащийся должен демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «демонстрировать».

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м. с высокого старта с опорой на руку.

8,4

9,4

Силовые

Прыжок в длину с места, см.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз М.), на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз Д.).

220

8

205

16

Выносливость

Бег 2000 м.

8,20

10,0

Координация

Челночный бег 3*10 м/с

7,7

8.5

Знать:

- особенности развития избранного вида спорта; особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности;

- основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках средствами физической культуры;

- способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях  физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться  современным спортивным инвентарём и оборудованием.

Использовать двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 40 м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 12 мин. (мальчики) и до 10 мин. (девочки)  после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину;  выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту  способом «перешагивание»

В метаниях на дальность и на меткость:  метать малый мяч 150 г. с места и с 4-5 бросковых шагов разбега метать; малый мяч 150 г. с места и с трёх шагов разбега в вертикальную цель 1*1 с расстояния 6 м. (девочки) и 8 м. (мальчики).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на лопатках, мост.

В спортивных играх: играть в волейбол, баскетбол.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Кроссовой подготовки: бег по пересеченной местности, преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.

Народные игры и состязания: разучить игры народов мира, в том числе хакасские народные игры и состязания.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценок.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают 6 контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках и заносятся в рабочую тетрадь.

Текучий учёт является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество освоение отдельных тем учебного материала решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в 5 баллах. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать».

В течение учебного года ведётся подготовка и сдача учащимися нормативного требования физкультурного комплекса ГТЗО lV ступени.

Место предмета  «Физическая культура»

Данная программа составлена в соответствии с учебный планом МБОУ Болгановской СОШ на 2016-2017 учебный год,  на предмет «Физическая культура» отводится 99 часов в год, 3 часа в неделю. В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части  базовую (81 ч.) и вариативную (18 ч.). 

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным  компонентом учебного плана. И она выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура», включая следующие виды программного материала: по волейболу -18 ч., гимнастике – 18 ч., легкой атлетике – 21 ч., кроссовой подготовке – 18 ч.  

Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу – 18 ч. В связи с тем, что преподавание уроков физической культуры приходится проводить в малом зале, где отсутствует достаточное оснащение, невозможна полная реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделу «Гимнастика» (упражнения на снарядах: перекладина, гимнастическое бревно, брусья). С перечисленными причинами, где время отведенное на упражнения на снарядах равномерно распределено на другие темы по гимнастике. Лыжная подготовка замена кроссовой подготовкой, в связи с тем, что отсутствует лыжное оснащение. Так как я не являюсь специалистом по единоборству, часы,  отведенные на единоборство, заменены этнокультурным содержанием 6ч. - народными хакасскими играми и состязаниями. 

Критерии оценок успеваемости по разделам программы.

По основам знаний: оценивая знания учащихся, надо учитывать их глубину, полноту, аргументировать, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует примеры на практике или из своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.

Оценка «2» выставляется за плохое понимание в знание теоретического и методического материала.

С целью проверки знаний используются различные методы: опрос (в устной и письменной форме), программированный метод (ученики получают карточки с вопросами и веером ответом на них), использование ситуаций, в которых ученики демонстрируют свои знания в конкретной деятельности.

По технике владения двигательными действиями, умениями, навыкам:

Оценка «5» - двигательное действия выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко, учащийся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях.

Оценка «4» - двигательные действия  выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательные  действия выполнено в основном правильно, но допущено одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнять используют его в нестандартных условиях.

Оценка «2» - двигательные действия выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

В числе методов оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнения. Данные методы можно применять индивидуально и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс.

По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической  гимнастики. Может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности, утренней, атлетической и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход  и итоги задания.

Оценка «2» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

По уровню физической подготовленности:

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: 1) исходный уровень развития физических качеств ученика и 2) реальные сдвиги ученика в показателях физической подготовленности  за определенный период времени.

Оценке «5» соответствует высокий уровень физической подготовленности.

Оценке «4» соответствует средний уровень физической подготовленности.

Оценке «3» соответствует низкий уровень физической подготовленности.

Годовой график распределения учебного времени на виды

программного материала для 9-го класса

Разделы

программы

Учебные часы

1-я

четверть

2 –я

четверть

3-я

четверть

4-я

четверть

Базовая

81

Вариатив-                                                                             ная

18

1

Лёгкая атлетика

21

11

10

2

Баскетбол

18

16

2

3

Гимнастика

18

18

4

Волейбол

18

18

5

Кроссовая

подготовка

18

7

11

6

Народные игры (этнокультурные содержания).

6

1

5

Итого:

99

27

21

30

21


Календарно – тематическое планирование в 9 классе, 3 часа в неделю,

99 урока

№ п/п урока

Дата

Тема урока

 Кол-во

часов

Примечание

план

факт    

1

01.09.

Инструктаж  по ТБ.  Спринтерский бег. Тестирование: бег 30м.

1

2

03.09.

Низкий старт Стартовый разгон.  6-минутный бег.

1

3

07.09.

Низкий старт Бег   по дистанции от 70 до 80 м.

1

4

08.09.

Низкий старт. Финиширование.

1

5

10.09.

Низкий старт. Эстафетный бег.

1

6

14.09.

Бег на результат 60 м.

1

7

15.09.

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11 - 13 шагов разбега. Отталкивание. Метание мяча на дальность.

1

8

17.09.

Прыжок в длину  с 11 - 13 шагов разбега. Приземление. Метание мяча на дальность.

1

9

21.09.

Прыжок в длину  с 11 - 13 шагов на результат.

1

10

22.09.

Специальные беговые упражнения. Бег 1500 – 2000 м.

1

11

24.09.

Учёт бега на 2000 м.

1

12

28.09.

Инструктаж  по ТБ. Сочетание приёмов, передвижений и остановок игрока.  

1

13

29.09.

Сочетание приёмов передач, ведение и броска.

1

14 -16

01.10.

05.10.

06.10.

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

3

17- 18

08.10.

12.10.

Штрафной бросок.

2

19

13.10

Оценка  техники   штрафного броска.

1

20-22

15.10. 19.10.   20.10.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

3

23

22.10.

Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке.

1

24- 26

26.10. 27.10.   29.10.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

3

27-29

02.11.

12.11.

16.11.

Сочетание приёмов передач, ведение и броска.

3

30

17.11.

Инструктаж  по ТБ. Переход с шага на месте, на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе.

1

31- 32

19.11.   23.11.

Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание в висе.

2

33

24.11.

Построение из колонны в колонну по 4 в движении. Подтягивание в висе.

1

34

26.11.

Переход с шага на месте, на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.

1

35

30.11.

Оценка техники выполнения  подтягивание в висе.

1

36

01.12.

Прыжок  «ноги врозь», прыжок боком.

1

37

03.12

Опорный прыжок через козла.

1

38

07.12.

Прыжок через козла способом «ноги врозь»

1

39

08.12.

Опорный прыжок через козла способом «согнув ноги» и «ноги врозь».

1

40

10.12.

Опорный прыжок через козла.

1

41

14.12.

Учёт  опорного прыжка  через козла.

1

42-43

15.12. 17.12.

 Равновесие на одной ноге, 2 кувырка вперёд, назад в полушпагат.

2

44

21.12.

Равновесие на одной ноге, кувырок назад.

1

45

22.12.

Кувырок назад, полушпагат.

1

46

24.12.

Выполнение акробатических элементов.

1

47

28.12.

Оценка техники выполнения  акробатических элементов.

1

48

29.12.

Хакасские народные игры.

1

49

12.01.

Инструктаж  по ТБ. Стойки и передвижения игрока.

1

50-52

14.01.

18.01.

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

2

53-54

19.01.

21.01.

25.01.

Нападающий удар при встречных передачах.

3

55

26.01.

Оценка техники нападающего удара при встречных передачах.

1

56-60

28.01.     01.02. 02.02.

04.02.

08.02.

Нижняя прямая подача, приём мяча отраженного от сетки.

5

61

09.02.

Оценка техники  нижней прямой подачи.

1

62-65

 11.02. 15.02.

16.02.

18.02.

Приём мяча снизу.

4

66

22.02.

Оценка техники  приёма мяча снизу в группе.

1

67-71

 24.02. 25.02. 01.03.

02.03.

04.03.

Хакасские народные игры.

5

72-75

07.03.

09.03.

11.03.

15.03.

Бег по пересечённой местности.

4

76-78

16.03.

18.03.

22.03.

Бег (15 мин.).  Преодоление  горизонтальных препятствий.

3

79-80

05.04.

06.04.

Бег (15 мин.).  Преодоление  вертикальных  препятствий.

2

81

08.04.

Бег на результат на 2000м.

1

82-83

12.04.

13.04

Бег (16 мин.).  Преодоление  вертикальных  препятствий прыжком.

2

84- 85

15.04.

19.04.

Бег (17 мин.), специальные беговые упражнения.  

2

86

20.04.

Бег (18 мин.). Преодоление  вертикальных  препятствий прыжком.

1

87

22.04.

Бег (19 мин.) Преодоление  вертикальных  препятствий прыжком. Бег в гору                                                                                                        

1

88

26.04.

Бег (20 мин.). Преодоление  вертикальных  препятствий прыжком. Бег в гору.

1

89

27.04.

Бег на результат на 2000 м.

1

90

29.05.

Бег на средние дистанции. (400 м, 800 м)

1

91

03.05.

Бег на средние дистанции. (400 м, 800 м)

1

92

04.05.

Учёт бега на средние дистанции. (400 м, 800 м)

1

93

 06.05.

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон.

1

94

 10.05.

Учёт бега на 30 м.

1

95

 11.05.

Бег по дистанции (60 – 80 м)

1

96

 13.05.

Бег на результат 60 м.

1

97

 17.05.

Метание малого мяча  на дальность с 3 -5 шагов. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 шагов разбега.  

1

98

 18.05.

Метание малого мяча  на дальность с 3-5 шагов. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 шагов разбега.  

1

99

  20.05.

Метание малого мяча  на дальность с 3-5 шагов. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11 13 шагов разбега.  

1

Материально – техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально – технического оснащения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1.1

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 1-11 классы.

2

1.2

Рабочие программы по физической культуре.

10

1.3

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха.

1.4

Учебная, научная, научно – популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

1.5

Методические издания по физической культуре для учителей.

2.

Демонстративные учебные пособия.

2.1

Таблицы по стандартам физического и физического подготовленности.

5

2.2

Плакаты методические.

5

2.3

Портреты спортсменов олимпийского движения.

9

3

Экранно – звуковые пособия.

3.1

Аудиовизуальные пособия по учебному предмету «Физическая культура»

10

4.

Учебно- практическая и учебно – лабораторное оборудование.

4.1

Стенка гимнастическая

1

4.2

Козел гимнастический

1

4.3

Перекладина

1

4.4

Канат для лазанья

2

4.5

Скамейка гимнастическая жёсткая

1

4.6

Коврик гимнастический

8

4.7

Маты гимнастические

8

4.8

Скакалка гимнастическая

15

4.9

Обруч гимнастический

20

5.0

Палка гимнастическая

13

5.1

Секундомер

1

Лёгкая атлетика.

5.2

Стойка для прыжков в высоту

2

5.3

Планка для прыжков в высоту

1

5.4

Флажки разметочные

6

5.5

Рулетка измерительная

1

5.6

Номера нагрудные

6

Подвижные и спортивные игры.

5.7

Щиты баскетбольные навесные с кольцами.

2

5.8

Мячи баскетбольные

6

5.9

Жилетки игровые

6

6.0

Сетка волейбольная

3

6.1

Мячи волейбольные

10

6.2

Ворота для мини- футбола

2

6.3

Мячи футбольные

6

6.4

Компрессор для накачивания мячей.

1

Средство первой помощи.

6.5

Аптечка медицинская

Пришкольный стадион (площадка).

6.6

Легкоатлетическая дорожка

2

6.7

Сектор для прыжков в длину.

1

6.8

Игровое поле для футбола (мини – футбола).

2

6.9

Площадка игровая волейбольная

2

7.0

Гимнастический городок

1

7.1

Полоса препятствий

1

        

Учебно- методическое обеспечение:

Для реализации учебной программы используются:

1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов». / Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.( М; Просвещение, 2010.-3-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.).

2. Учебник «Физическая культура 9 класс  / под общей ред. В.И. Ляха. – М. Просвещение, 2015 г».

3. Методические рекомендации «Физическая культура» 8 -9 классы / под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2014 г.».

4. Тестовый контроль / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2014 г.

Дополнительная литература

1. «Физическое воспитание в школе учащихся  8-9 классов» С.Г. Артуманов. Ростов-на-Дону. Феникс, 2009 г.

2. «Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев-М; Физкультура и спорт, 2010 г.

3. Методические журналы «Физическая культура в школе».

4. Методические журналы «Спорт в школе».

5. «Настольная книга учителя физической культуры» Подготовка школьников к олимпиадам. М.; «Глобус», 2009 г.

6. «Поурочные разработки по физкультуре» / В.И. Ковалько – Москва: «ВАКО», 2010 г.

8. «Урок физкультуры» / Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. – Москва «ВЛАДОК», 2012 г.

9. «Хакасские народные игры и состязания» / Н.У. Сагалаков, А.Г. Кильчичаков – Абакан, 2009 г.

10. «Справочник учителя физической культуры» / П.А. Киселёв, С.Б. Киселёв. – Волгоград, 2009 г.

11. «Настольная книга учителя физической культуры» Подготовка школьников к олимпиадам. М.: «Глобус», 2011 г.

12. Методическое пособие «Физическая культура общеобразовательной школе» Н.У. Сагалаков. – Абакан, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...