Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Карманова Наталья Ивановна

Направленность данной дополнительной образовательной программы: спортивно-оздоровительное.  Оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает

задачи программы:

- Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

- Формирование стойкого интереса к занятиям.

- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_-_basketbol.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6-х классов                                                                 Составила Карманова Н.И. учитель физической культуры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6-х классов составлена на основе:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. Приказ образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

6. Примерных программ основного общего образования.

7. Программы развития и формирования универсальных учебных действий  для основного общего образования.

Направленность данной дополнительной образовательной программы: спортивно-оздоровительное.  Оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает

задачи программы:

- Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

- Формирование стойкого интереса к занятиям.

- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.

  Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

          Этап начальной подготовки – это «фундамент» физкультурно - спортивной деятельности юного баскетболиста. Работа направлена на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола.

Цель программы:

- создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом.

- сформировать и систематизировать профессиональные теоретические знания и практические умения и навыки.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ.

 - Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в матчевых встречах.

- Участие в соревнованиях.

- Зачеты, тестирования.

- Конкурсы, викторины.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ.

1. Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов общей, специальной физической, технической подготовленности обучающихся (для групп начальной подготовки).

2. Викторины по типу: «Веселые старты», «День здоровья».

3. Контрольные и товарищеские игры.

4. Первенства школы, города.

Прием контрольных нормативов (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся) проводится два раза в год: в начале учебного года (ноябрь) и в конце учебного года (апрель).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Техническая подготовка.

          Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.

Тактическая подготовка.

         Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.

 Тактика защиты.

Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.

Организационно-воспитательные мероприятия.

Инструктаж и соблюдение техники безопасности по правилам поведения в спортивном зале, в раздевалках, на улице, в автобусах. Техника пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях. Общие и родительские собрания. Проведение соревнований «Веселые старты», Новогодних праздников и т.п. Посещение турниров и матчей с участием спортсменов групп спортивного совершенствования.

Инструкторская и судейская практика.

 Организация и проведение комплекса общеразвивающих упражнений, а также беговых разминочных упражнений. Вспомогательная беседа с младшими тренерами по основным правилам игры в баскетбол. Судейская практика в двусторонних играх команд младшей группы.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
  •  воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
  • формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
  • формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Требования к знаниям (знать и иметь представление)

  • Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека,
  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • о физических качествах
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

 

Требования к умениям

  • Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Требования к компетенциям

  • Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

        

Календарно-тематическое планирование.

Кол-во часов

Содержание материала

Неделя

Результаты обучения

УУД

Знать

уметь

1

1час

Развитие баскетбола в России, значение и место б\б в системе физического. воспитания. История баскетбола. Техника безопасности.

1

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

2

1час

Упражнения для рук плечевого пояса, упражнения для ног, упражнения для развития быстроты, прыгучести.

2

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений с мячом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

3

1час

Упражнения для развития качеств необходимые для выполнения броска, остановка в прыжке.

3

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Умение слушать и вступать в диалог с УЧИТЕЛЕМ, принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

4

1час

Ловля мяча, прыжок толчком одной ноги, остановка двумя шагами.

4

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений с мячом

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

5

1час

Повороты вперед, повороты назад, ловля мяча двумя руками на месте

5

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, в совершенстве владеть навыками баскетбола

Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

6

1час

Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками.

6

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений с мячом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

7

1час

Передача мяча двумя руками сверху от плеча, от груди. Броски из -под кольца с места.

7

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

взаимодействие между сверстниками, уметь выполнять    броски из-под кольца с места

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

8

1час

Игровая тренировка. Правила баскетбола.

8

Правила баскетбола,

Уметь применять правила баскетбола в условиях игровой деятельности

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

9

1час

Упражнения для развития скоростно- силовых качеств.

9

Техника выполнения упражнений

Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

10-11

2час

Понятия о спортивной технике. Взаимосвязь тактической и физической подготовки баскетболистов, броски из-под кольца

10-11

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

12

1час

Упражнения с преодолением своего веса, веса партнера. ОФП.

12

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

13

1час

Повторный бег от 30 до 100 метров со старта с максимальной скоростью.

13

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

14

1час

Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером.

14

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

15

1час

Ловля мяча двумя руками после толчка, остановка после толчка, остановка после прыжка.

15

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Моделировать различные отношения между объектами; исследовать собственные нестандартные способы решения.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

16

1час

Остановка двумя ногами, повороты вперед, назад, ловля мяча на месте двумя руками.

16

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

17

1час

Передача мяча двумя руками, одной рукой, броски двумя руками с ближней, с дальней дистанции.

17

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

18

1час

Броски с ближней дистанции с разных точек.

18

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

19

1час

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, в парах, в обруч. Игра (мяч водящему)

19

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

20-21

2часа

Броски в цель, в кольцо, в щит. Подвижная игра (У кого меньше мячей), игра по упрощенным правилам.

20-21

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Моделировать различные отношения между объектами; исследовать собственные нестандартные способы решения.

Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

22-23

2часа

Ведение правой, левой рукой (шагом, бегом), игра передай другому

22-23

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

24-25

2часа

Легко атлетические эстафеты с элементами баскетбола. Совершенствование технике ведения мяча.

24-25

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Моделировать различные отношения между объектами; исследовать собственные нестандартные способы решения.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

26-27

2часа

Совершенствование техники броска с ближней дистанции, средней дистанции. Ловля мяча на месте и в движении.

26-27

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

28-29

2часа

Подвижные игры с элементами баскетбола.

28-29

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

30-31

2часа

Передачи двумя руками, одной рукой, броски, ловля мяча.

30-31

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Моделировать различные отношения между объектами; исследовать собственные нестандартные способы решения.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

32-33

2 часа

Подвижные игры с элементами баскетбола.

32-33

Техника безопасности по баскетболу, судейство.

Моделировать различные отношения между объектами; исследовать собственные нестандартные способы решения.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

34

1час

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

34

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Моделировать различные отношения между объектами; исследовать собственные нестандартные способы решения.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...