Методические рекомендации по проведению спортивного мероприятия на прогулке
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс)
Цель: Расширить знания обучающихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.
Задачи:
- Расширять кругозор в области знаний о правилах дорожного движения;
- Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- Создать позитивное настроение;
- Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_velosiped.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению спортивного мероприятия на прогулке
«Мой друг – велосипед»
v Дата проведения: 05.09.2018г.
Воспитатель ГПД:
С.М. Булгакова
Санкт-Петербург
2018г.
Цель:Расширить знания обучающихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.
Задачи:
- Расширять кругозор в области знаний о правилах дорожного движения;
- Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- Создать позитивное настроение;
- Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения;
Форма проведения: беседа, спортивно-практическая.
Место проведения: школьный стадион.
Методы проведения:
- Беседа;
- Обсуждение;
- Викторина;
- Практическое занятие.
Оборудование и материал:
- Велосипеды, самокаты;
- Конусы для проведения эстафет, стойки, «летающие тарелки»;
- Фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты».
Форма одежды:
- Спортивная форма;
- Спортивная обувь;
- Защитные шлемы (головной убор).
Предварительная работа:
- Домашнее задание (разучивание загадок);
- Повторение ПДД;
- Демонстрация презентации по ПДД, рассматривание иллюстраций, хроники СМИ.
План проведения мероприятия:
- Организационный момент (встреча и размещение участников).
- Вступительное слово ведущего. Рассказ о ПДД.
- Практическая часть - совместная спортивная деятельность.
- Подведение итогов.
Содержаниепрактического занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодняшнюю встречу я предлагаю начать с игры «Путешествие по мультфильмам».
Слушайте:
- На чем Емеля ездил во дворец к царю? (на печи);
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед);
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон? ( вареньем);
- На чем ехали крокодил Гена и Чебурашка? (в поезде);
- На чем ехали герои мультфильма «Бременские музыканты»?;
- На чем ехал поросенок Фунтик? (на автомобиле).
- Какой подарок получил почтальон Печкин? (велосипед);
Воспитатель: Отлично! В мою игру мы поиграли, может быть кто-то из детей хочет предложить нам свои загадки? (Обучающиеся поочереди загадывают заранее подготовленные загадки).
- По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой… (велосипед)
- Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед)
- Он велосипеду брат.Без седла и без педалей
На спине детей катает невысокий… (самокат)
- На двух колесах я качу, двумя педалями кручу. (велосипед)
Воспитатель: Отлично!
Весной, летом и осенью вы много времени проводите на свежем воздухе.Катание на велосипеде – одно из любимых занятий детей. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и о том, как сделать велопрогулки безопасными.
А для этого нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их.
Сейчас я вам о них напомню.
- Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет, к этой категории относитесь и вы, ребята, могут двигаться на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велопешеходными велодорожкам, придерживаясь правой стороны.
- Если таковых нет, двигаться только в сопровождении взрослого.
Запрещено:
- двигаться по краю проезжей части;
- двигаться по обочинам дорог;
- управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить детей до 7 лет без специального велокресла и шлема.
Воспитатель: Ребята, я вам напомнила о главных правилах и запретах для велосипедистов. А сейчас я проверю как вы выполнили домашнее задание.
- Как называется часть дороги, по которой двигается транспорт? (проезжая часть, шоссе);
- Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы? (тротуар);
- Как называется человек, который идет пешком? (пешеход);
- Как называется человек, едущий в транспорте? (пассажир);
- Какой номер телефона скорой помощи? (03, с мобильного 112);
- Как называется место, где на время оставляют свой транспорт? (стоянка, парковка);
- Что обозначает каждый сигнал светофора? (красный – движение запрещено, желтый – движение запрещено, зеленый – движение разрешено);
- С какого возраста дети могут самостоятельно ездить по шоссе? (с 14 лет);
- Где правила дорожного движения разрешают двигаться велосипедистам? (по тротуарам, пешеходным и велопешеходными велодорожкам);
- В каком месте разрешено переходить проезжую часть? (пешеходный переход);
- Как на дороге обозначен пешеходный переход? (разметка и знак «Пешеходный переход»);
- Как называется защитный головной убор велосипедиста? (шлем).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы! Я бы еще хотела дать вам несколько советов:
- начинающим велосипедистам обязательно использовать дополнительную защиту, наколенники и налокотники;
- рекомендую вам иметь предметы первой помощи: бинт, перекись водорода, бутылка чистой питьевой воды и чистый носовой платок.
Воспитатель:
А сейчас мы перейдем к практической части нашего мероприятия.
Практическая часть.
«Велофигурка»:
- Коридор из длинных досок;
- Восьмерка;
- Змейка;
- Ворота со стойками;
- Остановка на месте.
СТОП
Подведение итогов мероприятия.
Вопросы, пожелания от участников мероприятия. Обобщения. Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению спортивных мероприятий в классе с детьми разных возрастных групп.
Презентация к выступлению на тьюторских курсах....
Методические рекомендации по проведению спортивного мероприятия на прогулке
Цель: Расширить знания обучающихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.Задачи:Расширять кругозор в области знаний о правилах дорожного движения;Развивать умение самостоятельно ...
Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий в каникулярный период
Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий в каникулярный период...
Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» Ме...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...
Методические рекомендации по проведению спортивно-массовых мероприятий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» Методические рекомендации ...