Методические рекомендации по проведению спортивного часа в специальной (коррекционной) школе VIII вида
методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей специальной (коррекционной) школы VIII вида и может помочь подготовиться к проведению спортивного часа в 1-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации при подготовке к проведению спортивного часа | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации при проведении спортивного часа в ГПД в 1-9 классах
Цель: проверить методику проведения спортивного часа, как воспитатель организует коррекционную и индивидуальную работу с учащимися, развивает общую физическую подготовку учащихся, снимает усталость от малоподвижной деятельности после проведения самоподготовки , клубного часа и др., формулирует цель и задачи проведения спорт. часа.
Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня решаются следующие задачи:
-обеспечивают оздоровление и закаливание организма;
-снимают общее утомление, вызванное учебной деятельностью;
-оказывают благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы;
-повышают умственную работоспособность и двигательную активность;
-способствует совершенствованию физического развития и двигательной подго-товленности;
-воспитывают сознательное отношение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
-формируют организаторские способности, творческую самостоятельность, активность, коллективизм, нравственные, интеллектуальные и др. качества.
На что нужно обратить внимании.
- Где организовано проведение спортивного часа?
- Подготовлен ли спортивный инвентарь, есть ли спортивная форма у воспитателя и учащихся?
- Как организовано проведение спортивного часа (подготовительная часть; основная часть; заключительная часть)? Все ли дети включены в активное движение?
Структура спортивного часа
- Орг. момент, инструктаж по ТБ на спорт. площадке.
- Разминка (на месте с общеразвивающими упражнениями, с медленного бега, чередующегося с ходьбой и др.).
- Подвижные игры: программные, т.е. те, которые изучаются на уроках физической культуры и здоровья, состязания, народные, освобождающие игры и забавы, эстафеты с элементами полосы препятствий, бег с ускорением.и т.д.
- Рефлексия. Постепенное снижение излишнего напряжения отдельных мышечных групп, регулирование возбуждения физиологического и эмоционального состояния. Восстановление организма, приведение его в относительно спокойное состояние, при котором возможна эффективная последующая учебная деятельность или самоподготовка (упражнения на расслабление и внимание, дыхательные упражнения, игровые задания низкой и умеренной интенсивности).
V Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры "Спортивные игры - баскетбол" 7 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.
Урок физической культуры направлен на обучение передачи и ловли мяча; ведению мяча; бросок мяча в кольцо....
Методическая разработка пропедевтического интегрированного урока "Занимательные опыты по физике и химии" (Физика, химия, ОБЖ) для 7 класса общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Пропедевтический интегрированн...
Формирование познавательного интереса учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида через нетрадиционные формы проведения уроков.
В данной статье выделены "ключевые" моменты, которые помогают создать увлекательный урок, представлена классификация уроков на нетрадиционной основе, творческие принципы, даны рекомендации и практичес...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА".
Основными задачами обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида является коррекция мышления и речи учащихся с недостатком интеллекта, выработка достаточно прочных навыков грам...
Практические рекомендации по индивидуальному сопровождению обучающихся на уроках трудового обучения в специальной коррекционной школе VIII вида
Диагностика на уроках технологии в коррекционной школе...
Методические рекомендации учителю. Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Организовывать учебную деятельность на уроке приходится постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных задач. Поэтому учителю приходится на уроке использовать приемы расчленения п...
- Мне нравится (1)