Методические рекомендации по проведению спортивного часа в специальной (коррекционной) школе VIII вида
методическая разработка

Бандурова Надежда Владимировна

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей специальной (коррекционной) школы VIII вида и может помочь подготовиться к проведению  спортивного часа в 1-9 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации при проведении спортивного часа в ГПД в 1-9 классах

Цель: проверить методику проведения спортивного часа, как воспитатель организует коррекционную и индивидуальную работу с учащимися, развивает  общую физическую подготовку учащихся, снимает усталость от малоподвижной деятельности после проведения самоподготовки , клубного часа и др., формулирует цель и задачи проведения спорт. часа.

 

Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня решаются следующие задачи:

-обеспечивают оздоровление и закаливание организма;

-снимают общее утомление, вызванное учебной деятельностью;

-оказывают благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы;

-повышают умственную работоспособность и двигательную активность;

-способствует совершенствованию физического развития и двигательной подго-товленности;

-воспитывают сознательное отношение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

-формируют организаторские способности, творческую самостоятельность, активность, коллективизм, нравственные, интеллектуальные и др. качества.

На что нужно обратить внимании.

  1. Где организовано проведение спортивного часа?
  2. Подготовлен ли спортивный инвентарь, есть ли спортивная форма у воспитателя и учащихся?
  3. Как организовано проведение спортивного часа (подготовительная часть; основная часть; заключительная часть)? Все ли дети включены в активное движение?

Структура спортивного часа

  1. Орг. момент, инструктаж по ТБ на спорт. площадке.
  2. Разминка (на месте с общеразвивающими упражнениями,  с медленного бега, чередующегося с ходьбой  и др.).
  3. Подвижные игры: программные, т.е. те, которые изучаются на уроках физической культуры и здоровья, состязания, народные, освобождающие игры и забавы,  эстафеты с элементами полосы препятствий, бег с ускорением.и т.д.
  4. Рефлексия.  Постепенное  снижение излишнего напряжения отдельных мышечных групп, регулирование возбуждения физиологического и эмоционального состояния.  Восстановление организма, приведение его в относительно спокойное состояние, при котором возможна эффективная последующая учебная деятельность или самоподготовка (упражнения на расслабление и внимание, дыхательные упражнения, игровые задания низкой и умеренной интенсивности).

V        Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Спортивные игры - баскетбол" 7 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.

Урок физической культуры направлен на обучение передачи и ловли мяча; ведению мяча; бросок мяча в кольцо....

Формирование познавательного интереса учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида через нетрадиционные формы проведения уроков.

В данной статье выделены "ключевые" моменты, которые помогают создать увлекательный урок, представлена классификация уроков на нетрадиционной основе, творческие принципы, даны рекомендации и практичес...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА".

Основными задачами обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида является коррекция мышления и речи учащихся с недостатком интеллекта, выработка достаточно прочных навыков грам...

Методические рекомендации учителю. Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Организовывать учебную деятельность на уроке приходится постоянно мобилизовывать свои уси­лия на решение познавательных задач. Поэтому учителю приходится на уроке использовать приемы расчленения п...