самоанализ урока физической культуры по фгос
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Липатникова Елена Анатольевна

Класс: 4а

 Тема:  «Ведение мяча на месте, в движении»

 Цель урока:

 Концептуальная цель:

Расширить и совершенствовать знания , умения и навыки на ведение мяча в проектной работе.

             Стратегическая цель:

развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), таких, как организация совместной деятельности в работе над проектом, личностных УУД (взаимодействие со сверстниками и педагогом, коммуникативных УУД (совместная работа в группе); регулятивных УУД (способность к волевому усилию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_lena_smolentseva.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 4а

 Тема:  «Ведение мяча на месте, в движении»

 Цель урока: 

 Концептуальная цель: 

Расширить и совершенствовать знания , умения и навыки на ведение мяча в проектной работе.

             Стратегическая цель: 

развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), таких, как организация совместной деятельности в работе над проектом, личностных УУД (взаимодействие со сверстниками и педагогом, коммуникативных УУД (совместная работа в группе); регулятивных УУД (способность к волевому усилию).

Задачи урока:

1.Образовательные: совершенствовать ведение мяча, составить комбинацию из упражнений с ведением мяча, исследовать динамику настроения в течении урока.  

2.Развивающие:  развитие  двигательных качеств – быстроты, координацию движений, развитие внимания.

3.Воспитывающие: воспитание  моральных  и волевых  качеств; самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

4. Оздоровительные:  укрепление здоровья посредствам развития физических качеств.

Тип урока: Урок совершенствования

Форма урока: Урок-проект

Методы ведения урока: 

Основной дидактический метод:

Репродуктивно – самостоятельный

Частные методы и приемы:

индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, соревновательный.

Формы контроля: Самооценка, оценка партнера, корректировка техники исполнения.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, ручка, оценочные листы

                                                             Анализ урока.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения, приветствия, сообщения задач урока . Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с содержанием урока.      Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут, основные упражнений проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Для коллективного выполнения упражнений использовался фронтальный метод.   Контролировала соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция). Мною был использован метод рассказа и показа.

В основную часть урока входили задания, на которых обучающиеся совершенствовали технику ведения мяча на месте, в движении и работали по созданию своего проекта: «комбинация из упражнений с элементами ведения мяча» где обучающиеся были поделены на две группы. В конце, после представления проекта,  каждая группа оценивала выступление другой группы и высказывала свое мнение.  Использовались такие методы, как показ, рассказ, групповой, фронтальный, посменный, соревновательный.

Завершающим моментом заключительной части урока являлось построение, подведение итогов, рефлексия. Обучающиеся оценили свою работу, на оценочном листе поставили отметку  за урок.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока.  Контроль  за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между  частями урока.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам.

Использовался личностно – ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен. Также использовались технологии  сотрудничества, развивающая,  здоровьесберегающие  , метод проектов, и соревновательные  технологии.

 

Обучающиеся  осознанно относятся  к процессу познания на каждом этапе урока, умеют  выполнять физические упражнения,  умеют  выразить эмоции радости, положительно относятся  к учению,   - что формирует личностные УУД.

Умеют принимать учебную задачу, вносят коррективы в технику выполнения  упражнений, умеют самоопределиться, собраться, настроиться на деятельность – развивает регулятивные УУД.

Умеют слушать и слышать, анализировать полученную информацию – формирует познавательные УУД.

Умеют контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своих действий, договариваться, приходить к общему решению,  работать в группе, контролировать, учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию – развивает коммуникативные УУД.

В целом цель урока была достигнута, все намеченные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс

Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового  материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди  и совершенствование ведения мяча....

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ учителя физической культуры Тищенко А.М....

самоанализ урока физической культуры

цель, задачи урока, тема урока, таблицы уровня ФП, средства решения задач, ожидаемый результат, проблема, самооценивание......

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ предоставлен в виде презентации. Данную презентацию можно использовать как опорный конспект для анализа урока физкультуры....

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"

Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...

Как провести самоанализ урока физической культуры по ФГОС?

Как провести самоанализ  урока физической культуре по ФГОС? Статья, с которой я предлагаю Вам сегодня ознакомится, посвящена самоанализу проведенного урока по физической культуре учителем....