Презентация "Физическое развитие".
презентация к уроку по физкультуре (5 класс)

Тлехас Каплан Нухович

Презентация  по физическому развитию школьников 5 класса. Осанка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_5_klass.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое развитие человека выполнил учитель физической культуры К. Н. Тлехас. а . Гатлукай 2018 г.

Слайд 2

В течение жизни в организме человека происходят сложные и многообразные изменения. Развитие опорно-двигательного аппарата: изменяется длина и толщина костей, суставов и связок, размеры мышц и их сила. Развиваются сердечнососудистая, дыхательная, нервная и другие системы. Всё это входит в понятие физическое развитие человека.

Слайд 3

Основные показатели физического развития. О своём физическом развитии можно узнать по личным показателям длины (роста), массы (веса) тела, окружности грудной к летки и по осанке.

Слайд 4

Окружность грудной клетки и змеряется сантиметровой лентой, которая сзади должна проходить под лопатками, а спереди – под грудью.

Слайд 5

Средние показатели физического развития учащихся V класса. Показатели Мальчики Девочки Длина тела, см. 138 – 149 138– 152 Масса тела, кг. 32,1 – 40,9 31,7 – 42,5 Окружность грудной клетки, см. 68 – 73 67 – 73

Слайд 6

Одним из основных показателей физического развития является осанка. Осанка – это привычное положение тела человека, когда он стоит сидит или передвигается. Осанка бывает правильная и неправильная (т. е. имеющая определённые нарушения).

Слайд 7

У человека, имеющего правильную осанку: 1. макушка должна быть самой высокой частью, подбородок не следует опускать. 2. шею следует вытянуть и держать прямо, не наклоняя ни в какую сторону. 3. плечи выровнены, отведены назад и вниз, но не напряжены. 4. спина должна быть прямой, а живот втянутым. 5. коленные чашки должны смотреть вперёд, а колени не должны проваливаться. 6. большие пальцы ног должны быть направлены вперёд. 6 5 4 3 2

Слайд 8

Человек с неправильной осанкой сутулится, опускает голову или втягивает её в плечи. У него выступает живот, одно плечо может быть выше другого.

Слайд 9

Правильность осанки можно определить по внешнему виду, посмотрев на себя в зеркало сбоку, а можно и более точно. Самый простой способ – встать спиной к стене в привычной позе. Если стены касаются затылок, лопатки, ягодицы, голень и пятки, значит, осанка правильная. Если одна из этих точек не соприкасается со стеной, то в осанке есть нарушения.

Слайд 10

Одна из главных причин нарушения осанки – слабые мышцы , которые поддерживают позвоночник в вертикальном положении. В подростковом возрасте происходит бурное развитие всего организма. Именно в этом возрасте особенно велика опасность возникновения различных нарушений осанки из-за сидячего образа жизни. Из-за нарушения осанки внутренние органы могут сдавливаться и даже смещаться, что ухудшает их работу. На осанку большое внимание оказывает форма стопы . Если стопа плоская, то человек может испытывать боль, сутулится, быстро уставать.

Слайд 11

а – нормальная; б – продольное плоскостопие I степени; в – II степени; г – III степени; д. – комбинированное. а б в г д.

Слайд 12

Для профилактики плоскостопия следует выполнять специальные упражнения: ходить по гимнастической палке; переносить, захватив пальцами ног, мелкие предметы; катать малые мячи стопой; удерживать равновесие на одной ноге, стоя поперёк на напольном гимнастическом бревне, и др.

Слайд 13

Как формировать правильную осанку. Чтобы осанка была правильная, следует начать с приобретения привычки держать тело прямо: - сидеть за столом или партой прямо, слегка наклонив голову вперёд.

Слайд 14

- носить рюкзак с учебниками за спиной, а не на одном плече. неправильно правильно

Слайд 15

- неся сумку (или портфель), периодически перекладывать её из рук в руки; - спать на достаточно жёсткой постели и плоской подушке.

Слайд 16

Для формирования правильной осанки выполняют физические упражнения с которыми мы познакомимся на практических занятиях.

Слайд 17

Использованная литература: 1. А. П. Матвеев. Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. Москва «Просвещение» 2011г. 2. https://yandex.ru/images/search


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии

Картинный и речевой материал с шуточным  нелепым содержанием  в одинаковой степени  имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность  в работе с детьми с нарушени...

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии

Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии

Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение  приобретает формиров...

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...