ВНД "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
департамент образования Администрации города Омска
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 63»
УТВЕРЖДЕНО приказом директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63» от «___» ______20___ г. № _____ | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Баскетбол»
(спортивно-оздоровительное направление)
для учащихся 5- 10 х классов
составитель:
Демченко О.Н., учитель физической культуры
РАССМОТРЕНО на заседании МС протокол №_____ от «_____»__________201___ г. | |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора\ руководитель МО ______________ Т.Г. Погосская «_____»_________20 ____ г. |
Омск -2018
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы «Баскетбол» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Баскетбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5—10 классах.
Баскетбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Баскетбол включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:
Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”.
- Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.
-- "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (ред. от 31.12.2015г.)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Баскетбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Программа «Баскетбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:
обеспечение всесторонней физической, технической, тактической подготовки, а также привитие организаторских навыков обучающихся на занятиях по баскетболу.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- обучение технике и тактике игры в баскетбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Баскетбол – прекрасное средство для физического развития человека, его подготовки к трудовой и общественной жизни. Специальные исследования показали высокую эффективность занятий баскетболом для разностороннего развития детского и юношеского организма. Бег и прыжки, например, активизируют рост тела в длину; броски в высоко расположенную цель способствуют формированию правильной осанки; передача мяча на дальнее расстояние, борьба за мяч у щита развивают силу мышц. Под влиянием физической нагрузки, которую занимающиеся получают на занятиях и соревнованиях, совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой системы, увеличивается окружность груди, жизненная емкость легких, укрепляются многие мышцы ног, туловища, рук.
Игровая деятельность хороша не только для физического, но и для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, сплочения коллектива. Игровой процесс обеспечивает развитие общеобразовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к любой деятельности.
Школьники, занимающиеся баскетболом, очень быстро обгоняют в физическом развитии своих сверстников. Они реже болеют, лучше учатся, активнее участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе, в соревнованиях показывают результаты лучше, чем у других ребят. Эти преимущества баскетболистов, несомненно, являются результатом самой игры.
На первый год обучения отводится – 3 часа в неделю, 105 часов - в год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа и должны быть направлены на всестороннюю физическую подготовку занимающихся и на изучение основ техники и тактики игры в баскетбол.
Программой предусматриваются группы, состоящие из 12 - 15 человек.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – дети 11-17 лет.
В секцию баскетбола принимаются девочки и мальчики, допущенные врачом к занятиям по физической культуре.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний, общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
Содержание данной программы рассчитано на систему занятий в неделю (1-й год обучения 2 занятия в неделю по 1,5 часа; 2-й год обучения 3 занятия в неделю по 2 часа) .
Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями.
Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу.
Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.
Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для обучающихся 14-17 лет.
№ | Раздел, тема | теория | практика | 1-й год обучения всего | теория | практика | 2-й год обучения |
1. | Теоретическая подготовка | 4,5 | 0 | 4,5 | 1 | 0 | 1 |
1.1 Развитие баскетбола в России и за рубежом. | 1,5 | 0 | 1,5 | 0 | 0 | 0 | |
1.2 Правила игры по баскетболу. | 3 | 0 | 3 | 1 | 0 | 1 | |
2. | Техническая подготовка | 4,5 | 55,5 | 60 | 3 | 82 | 85 |
2.1 Имитация упражнений без мяча | 0 | 4,5 | 4,5 | 0 | 0 | 0 | |
2.2 Ловля и передача мяча | 1,5 | 16,5 | 15 | 1 | 22 | 23 | |
2.3.Ведение мяча | 1,5 | 16,5 | 18 | 1 | 28 | 29 | |
2.4. Броски мяча | 1,5 | 18 | 19,5 | 1 | 32 | 33 | |
3. | Тактическая подготовка | 3 | 7,5 | 10,5 | 4 | 92 | 96 |
3.1 Действия игрока в нападении | 1,5 | 7,5 | 9 | 2 | 48 | 50 | |
3.2 Действия игрока в защите | 1,5 | 0 | 1,5 | 2 | 44 | 46 | |
4. | Физическая подготовка | 1 | 9,5 | 10,5 | 1 | 25 | 25 |
4.1 Общая подготовка | 0,5 | 9,5 | 10 | 0 | 10 | 10 | |
4.2 Специальная подготовка | 0,5 | 0 | 0,5 | 0 | 14 | 14 | |
5. | Участие в соревнованиях по баскетболу | 0 | 12 | 12 | 0 | 5 | 5 |
6. | Тестирование | 0 | 4,5 | 4,5 | 0 | 4 | 4 |
7. | Итого | 13 | 89 | 102 | 9 | 207 | 216 |
3. Тематическое планирование
№ занятия | Название темы | Тип подго- товки | К – во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП | Теор. ОФП | 2 | 03.09 | ||
История развития баскетбола. Прыжки с толчком с двух ног. | Теор. Техн. | 2 | 05.09 | ||
Техника передвижения приставными шагами. | Техн. | 2 | 07.09 | ||
Передача мяча двумя руками от груди. | Техн. | 2 | 10.09 | ||
Единая спортивная классификация. Тактика нападения. | Теор. Такт. | 2 | 12.09 | ||
Техника передвижения при нападении | Техн. | 2 | 14.09 | ||
Техника передвижения при нападении | Техн. | 2 | 17.09 | ||
СФП | СФП | 2 | 19.09 | ||
Способы ловли мяча. | Техн. | 2 | 21.09 | ||
Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. | Теор. Техн. | 2 | 24.09 | ||
ОФП | ОФП | 2 | 26.09 | ||
Бросок мяча двумя руками от груди. | Техн. | 2 | 28.09 | ||
Физическая подготовка юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | 2 | 01.10 | ||
Взаимодействие трех игроков «треугольник». | Такт | 2 | 03.10 | ||
Техника ведения мяча. | Техн. | 2 | 05.10 | ||
Ведение мяча с переводом на другую руку. | Техн. | 2 | 08.10 | ||
Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | 2 | 10.10 | ||
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». | Такт. | 2 | 12.10 | ||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 2 | 15.10 | ||
Сущность и назначение планирования, его виды. ОФП. | Теор. ОФП | 2 | 17.10 | ||
Ловля двумя руками «низкого мяча». | Техн. | 2 | 19.10 | ||
Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | Техн. | 2 | 22.10 | ||
Закаливание организма спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 2 | 24.10 | ||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 2 | 26.10 | ||
Контрольные испытания. | Контр. | 2 | 29.10 | ||
Командные действия в нападении. | Такт. | 2 | 31.10 | ||
Ведение мяча с изменением скорости и передвижения. | Техн. | 2 | 02.11 | ||
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | 2 | 12.11 | ||
Многократное выполнение технических приемов. | Интегр. | 2 | 14.11 | ||
Учебная игра. | Интегр. | 2 | 16.11 | ||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 2 | 19.11 | ||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 2 | 21.11 | ||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 2 | 23.11 | ||
СФП | СФП | 2 | 26.11 | ||
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте. ОФП | Теор. ОФП | 2 | 28.11 | ||
Командные действия в нападении. | Такт. | 2 | 30.11 | ||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | 2 | 03.12 | ||
Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. | Такт. | 2 | 05.12 | ||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 2 | 07.12 | ||
Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Психологическая подготовка в процессе тренировки | Теор. | 2 | 10.12 | ||
Индивидуальные действия при нападении. | Такт. | 2 | 12.12 | ||
Индивидуальные действия при нападении. | Такт. | 2 | 14.12 | ||
Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП | Теор. СФП | 2 | 17.12 | ||
ОФП | ОФП | 2 | 19.12 | ||
Бросок мяча одной рукой от плеча. | Техн. | 2 | 21.12 | ||
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | Такт. | 2 | 24.12 | ||
Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 2 | 26.12 | ||
48-49 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | 4 | 28.12 14.01 | |
50-51 | Методы спортивной тренировки. ОФП. | Теор. ОФП | 4 | 16.01 18.01 | |
52-53 | Совершенствование техники передачи мяча. | Техн. | 4 | 21.01 23.01 | |
54-55 | Учет в процессе тренировки. Бросок мяча одной рукой от плеча. | Теор. Техн. | 4 | 25.01 28.01 | |
56-57 | Совершенствование техники передачи мяча. | Техн. | 4 | 30.01 01.02 | |
58-59 | Техническая подготовка юного спортсмена. | Теор. | 4 | 04.02 06.02 | |
60-61 | Тактика защиты. | Такт. | 4 | 08.02 11.02 | |
62-63 | Стойка защитника с выставленной ногой вперед. | Техн. | 4 | 13.02 15.02 | |
64-65 | Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | 4 | 18.02 20.02 | |
66-67 | Действия одного защитника против двух нападающих. | Такт. | 4 | 22.02 25.02 | |
68-69 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 4 | 27.02 01.03 | |
70-71 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 4 | 04.03 06.03 | |
72-73 | Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия. | Техн. | 4 | 11.03 13.03 | |
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 2 | 15.03 | ||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | 2 | 18.03 | ||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | 2 | 20.03 | ||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | 2 | 22.03 | ||
Переключение от действий в нападении к действиям в защите. | Такт. | 2 | 01.04 | ||
Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 2 | 03.04 | ||
Защитные стойки. Защитные передвижения. | Техн. | 2 | 05.04 | ||
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Такт | 2 | 08.04 | ||
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Такт | 2 | 10.04 | ||
Учебная игра. | Интегр. | 2 | 12.04 | ||
Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | Такт. | 2 | 15.04 | ||
Правила игры и методика судейства. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 2 | 17.04 | ||
Организация командных действий. | Такт. | 2 | 19.04 | ||
87 | Бросок мяча одной рукой сверху. | Техн. | 2 | 22.04 | |
88-89 | Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях | Интегр. | 4 | 24.04 26.04 | |
90-91 | Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. | Техн. | 4 | 29.04 03.05 | |
92-93 | Техника овладения мячом. | Техн. | 4 | 06.05 08.05 | |
94-95 | Техника броска мяча одной рукой от плеча. | Техн. | 4 | 10.05 13.05 | |
96 | Контрольные испытания. СФП | Интегр. | 2 | 15.05 | |
97 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 2 | 17.05 | |
98 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Техн | 2 | 20.05 | |
99 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. | Такт. | 2 | 22.05 | |
100 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. | Такт. | 2 | 24.05 | |
101 | Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях Учебная игра. | Интегр. | 2 | 27.05 | |
102 | СФП | СФП Интегр. | 2 | 29.05 | |
103 | Итоги прошедшего спортивного года. | Теор. | 2 | 31.05 |
Приложение
Критерии первого года обучения
критерии | показатели | Уровни проявления показателей | Способы оценки результатов | ||
Н(низкий) | С(средний ) | В (высокий) | |||
Двигательные умения и навыки | ведение | 10,2 – 10,6 | 9,6 – 10,1 | 9,5 | Ведение мяча 20(м) |
броски | 5 | 7 – 6 | 8 | Броски с точек (из 20 раз) | |
штрафные броски | 3 | 4 | 5 | Штрафные броски (10раз) | |
Физические качества | Быстрота | Обучающийся теряет мяч, делает пробежку, забрасывает 1 -2 раза | Обучающийся смотрит на мяч, не делает пробежек, забрасывает 3 раза | Обучающийся ведет мяч без зрительного контроля, не делает пробежек, забрасывает 4 раза | Броски в движении после ведения (из 5 раз) |
сила | 400 | 470 – 420 | 480 | Бросок набивного мяча из положения сидя (см) | |
выносливость | 5,20 | 5,10 | 4,50 | Бег 1000м | |
ловкость | 3-4 | 5 -6 | 7 – 8 | Подбрасывание мяча вверх с хлопком | |
Воспитание гармонично развитой личности ребенка. | Основные технико - тактические действия | Выполняет технико - тактические действия репродуктивно | Выполняет технико-тактические действия с подсказкой | Выполняет технико-тактические действия самостоятельно | Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями. |
Оздоровление обучающихся | Уровень заболеваемости обучающихся | Заболеваемость на первоначальном уровне | Заболеваемость снизилась на 30% | Заболеваемость снизилась на 50% | Мониторинг заболеваемости обучающихся |
Владение культурным поведением. | Самообслуживание в спортивном зале. | Обучающийся нарушает правила поведения в спортивном зале, не вежлив. Не слушает и не слышит педагога. | Обучающийся не всегда внимательно слушает педагога, не всегда выполняет задания с точным соблюдением инструкции и правил, не всегда вежлив. | Обучающийся внимательно слушает педагога, старается выполнять все задания, не нарушая установленных правил поведения в спортивном зале, вежлив. | Наблюдение |
Понимание и выполнение инструкций (команд). | |||||
Соблюдение этических норм в общении со сверстниками и взрослыми. |
Критерии второго года обучения
критерии | показатели | Уровни проявления показателей | Способы оценки результатов | ||
Н(низкий) | С(средний ) | В (высокий) | |||
Двигательные умения и навыки | ведение | 9,2 – 9,6 | 8,6 – 9,1 | 8,5 | Ведение мяча 20(м) |
броски | 8 | 12 | 15 | Броски с точек (из 20 раз) | |
штрафные броски | 5 | 6-7 | 8 | Штрафные броски (10раз) | |
Физические качества | Быстрота | Обучающийся теряет мяч, смотрит на мяч, делает пробежки, забрасывает 5 раз | Обучающийся смотрит на мяч, не делает пробежек, забрасывает 7 раз | Обучающийся ведет мяч без зрительного контроля, не делает пробежек, забрасывает 8 - 9 раз | Броски в движении после ведения(из 10 раз) |
сила | 500 | 570 – 520 | 600 | Бросок набивного мяча из положения сидя (см) | |
выносливость | 4,50 | 4,30 | 4,10 | Бег 1000м | |
ловкость | 5 -6 | 7 – 8 | 9-10 | Подбрасывание мяча вверх с хлопком | |
Воспитание гармонично развитой личности обучающегося. | Основные технико - тактические действия | Выполняет технико - тактические действия репродуктивно | Выполняет технико-тактические действия с подсказкой | Выполняет технико-тактические действия самостоятельно | Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями. |
Оздоровление обучающихся | Уровень заболеваемости обучающихся | Заболеваемость на первоначальном уровне | Заболеваемость снизилась на 30% | Заболеваемость снизилась на 50% | Мониторинг заболеваемости обучающихся |
Владение культурным поведением. | Понимание и выполнение инструкций (команд). | Обучающийся нарушает правила поведения в спортивном зале, не вежлив. Не слушает и не слышит педагога. | Обучающийся не всегда внимательно слушает педагога, не всегда выполняет задания с точным соблюдением инструкции и правил, не всегда вежлив. | Обучающийся внимательно слушает педагога, старается выполнять все задания, не нарушая установленных правил поведения в спортивном зале, вежлив. | Наблюдение |
Соблюдение этических норм в общении со сверстниками и взрослыми. |