Методическая разработка урока физической культуры: спортивные игры (баскетбол) 10 класс (юноши)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Тютюнник Ольга Николаевна

Разработка урока физической культуры по технике отработки броска мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_razrabotka_uroka_tehnika_broska_myacha.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 10 класса (юноши)

«Техника броска мяча различными способами в игровых условиях»

Тютюнник Ольга Николаевна, учитель физкультуры ГБОУ школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга

Основные задачи:

  • Закрепить технику выполнения броска мяча одной рукой в прыжке;
  • Совершенствовать технику броска мяча различными способами в игровых условиях (в условиях повышенного эмоционального напряжения);
  • Развивать скоростные способности;
  • Развивать психодинамические способности;
  • Воспитывать чувство коллективизма в игровых условиях.

Продолжительность урока: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м.

Дата проведения:

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольный мяч – 12 шт., баскетбольное кольцо – 6 шт.

Конспект составила: Тютюнник О.Н., учитель физической культуры ГБОУ школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга.

Таблица 1.  Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 10 класса (юноши)

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока (14 минут)

Организовать класс для проведения урока

Построение в 1 шеренгу

30 сек

В правом верхнем углу зала по команде «Становись!»

Сообщить задачи урока

Сообщение

1 мин

Сказать о том, что после разминки предстоит закрепление техники броска мяча одной рукой в прыжке, после чего будут подвижные игры

Проверить умение выполнять строевые команды на месте

Выполнение строевых команд

1 мин

Команды: «На 1, 2-ой рассчитайся!» - раздать всем первым красные накидки, всем вторым – синие (для удобства); «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!»

Способствовать постепенному врабатыванию организма у занимающихся в работе на уроке

Ходьба

15 сек

Команда « Налево в обход по залу шагом марш!» Дистанция 2 шага. Всё внимание на преподавателя

Повысить интенсивность протекания психофизиологических процессов в организмах занимающихся

Бег

2 мин

В медленном темпе, на носках, соблюдать дистанцию, не обгоняя, не толкаясь, не разговаривая

Снизить нагрузку на кардио-респираторные системы организмов занимающихся для нормализации дыхательных процессов

Ходьба

30 сек

При ходьбе выполнять дыхательную гимнастику: при вдохе поднимать руки вверх через стороны, при выдохе опускать вниз через стороны

Организовать занимающихся для проведения ОРУ на месте

Перестроение в колонны по 2-е

15 сек

Команды в верхней стороне зала «Через центр с интервалом в два метра в колонны по 2-е марш!», «Налево!»

Развивать подвижность в шейном отделе позвоночника для предупреждения травматизма

И.П.: стойка «ноги врозь», руки на поясе, наклоны головы:

1 –Вперед

2 –Назад

3 –Вправо

4 –Влево

х 8 раз

Темп движения медленный, с постепенно увеличивающейся амплитудой

Развивать подвижность в плечевых суставах для выполнения бросков мяча и предупреждения травматизма

И.п.: стойка «ноги врозь», Вращения руками:

1-4 -Вовнутрь

5-8 - Наружу

х 8 раз

Постепенно увеличивать амплитуду вращений

Развивать подвижность в локтевых суставах для выполнения бросков мяча и предупреждения травматизма

И.п.: стойка «ноги врозь», руки в стороны, вращения предплечьями:

1-4 – Вовнутрь

5-8 - Наружу

х 8 раз

Руки на уровне плеч

Развивать подвижность в лучезапястных суставах для выполнения бросков мяча и предупреждения травматизма

И.п.: стойка «ноги врозь», пальцы «в замок» перед грудью, вращения кистями рук:

1-4 – Вперед

5-8 - Назад

х 8 раз

Движения напоминают  «восьмерку»

Развивать подвижность в поясничном отделе позвоночника для предупреждения травматизма

И.п.: стойка «ноги врозь», руки на поясе, наклоны туловища:

1 –Вперед

2 –Назад

3 –Вправо

4 –Влево

х 8 раз

Ноги в коленях не сгибаются

Развивать подвижность в тазобедренных суставах и эластичность мышц тазового пояса и ног

И.п.: выпад на правую ногу, руки на колено, выпады:

1-3 – Пружинящие движения

4 – Смена положения ног поворотом

х 8 раз

Спина (позвоночник) выпрямлена. Глубокий выпад. После упражнения встряхнуть ноги

Развивать подвижность в коленных суставах и эластичность мышц задней поверхности бедра для предупреждения травматизма

И.п: упор присев, руки на носках ног:

1 – Упор стоя

2 – И.п.

х 8 раз

При этом пальцы рук остаются на носках стоп на протяжении всего упражнения. После упражнения встряхнуть ноги

Развивать подвижность в голеностопных суставах для предупреждения травматизма

И.п.: стойка правая нога на носок, руки на поясе, вращения стопой:

1-4 –Вовнутрь

5-8 - Наружу

х 4 раза

После одного подхода следует смена положения ног

Основная часть (24 минуты)

Организовать занимающихся для проведения рывков

Перестроение в колонны по 2-е

30 сек

Отодвинуть за лицевую линию площадки (верхней стороны зала)

Развивать способность к быстрому началу движения

Рывки на 10 метров

1 мин

После выполнения подскоков с коленями к груди, по сигналу выполнить рывок.

Исходное положение: лежа лицом в пол, ноги за линией, по свистку - рывок

Восстановить в памяти предшествующий опыт и знания по технике броска мяча одной рукой в прыжке

Объяснение, показ

1 мин

Восстановить в памяти предшествующий опыт и знания по технике броска мяча одной рукой в прыжке. Для показа встать напротив кольца и выполнить бросок

Организовать занимающихся для выполнения бросков

Построение в 1 шеренгу

30 сек

Закрепить технику выполнения броска мяча одной рукой в прыжке

Броски мяча в кольцо

4 мин

Организовать занимающихся для проведения игры «Баскетбол на 2 кольца 2-мя мячами»

Построить 2 шеренги

Игра в баскетбол 2-мя мячами

15 мин

Построить красных и синих лицом друг к другу на разных половинах площадки в 2 шеренги

Выдать по мячу каждой команде

Сигналы о начале и окончании игры, о допущенных нарушениях правил подаются свистком

За каждый заброшенный мяч начисляется 2 очка

Цель игры – забросить большее число мячей в корзину соперника, соблюдая правила игры

Правила игры:

1.Мяч можно передавать, но нельзя бегать с ним, держа его в руках

2.Нельзя выполнять ведение мяча

За допущенные ошибки мяч передается сопернику (положить немедленно на паркет в месте нарушения)

Развивать способность выполнять атакующие действия в максимальном темпе

Развивать быстроту реакции на движущийся объект

Развивать способность предвосхищать действия партнеров и соперников

Развивать способность быстро переключать внимание с объекта на объект

Совершенствовать технику выполнения броска мяча различными способами

Подвести итоги игры

Построение в 2 шеренги (в исходное положение)

1 мин

Назвать команду – победителя, набравшую наибольшее количество очков. Указать на типичные ошибки

Заключительная часть урока (6 минут)

Постепенно снизить нагрузку на кардио-респираторный системы организмов занимающихся

Ходьба

1 мин

Организовать занимающихся для проведения игры «Счет в кругах»

Построение в круг

Игра «Счет в кругах»

3 мин

Построить занимающихся в круг в центр площадки

Ходи игры. По сигналу игроки начинают считать от 1 до 70. Счет без задержек, без времени на обдумывание

Цель игры – дойти до 70 очков не выбыв.

Правила игры:

1)Нельзя называть числа в которые входит «7» или которые делятся на «7». Надо сказать «мимо»

2) Нельзя пропускать своей очереди.

Допустивший ошибку игрок выбывает

Счет по часовой стрелке (Слева – направо)

Игра начинается по сигналу учителя

Учитель выводит из строя игрока допустившего ошибку

Победителями считаются те, кто останется в кругу до «70»

Развивать способность сохранять внимание на длительное время

Развивать способность принимать решения

Подвести итоги игры

Построить в круг в исходное положение

30 сек

Назвать победителя/ей, того/тех, кто остался в кругу до  «70»

Организовать занимающихся для подведения итогов урока

Построить в 1 шеренгу

30 сек

В правом верхнем углу зала по команде «Становись!»

Подвести итоги урока

Сообщение

1 мин

Сделать соответствующие отметки в журнале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Спортивные игры - баскетбол" 7 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.

Урок физической культуры направлен на обучение передачи и ловли мяча; ведению мяча; бросок мяча в кольцо....

Урок физической культуры "Спортивные игры. Баскетбол"

Урок рассчитан на обучающихся 6-х классов. Место проведения - спортивный зал. Основная задача: держать под контролем каждую группу учеников, никого не упуская из вида...

План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол"

План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол". Цель: совершенствовать технику приёмов баскетбола....

Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»

Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....

Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе "Баскетбол" с элементом АМО

Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе"Баскетбол" с элементом АМО. Тема урока: Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите....

Методическая разработка учителя физической культуры. Спортивные игры. Баскетбол. "Нападение быстрым прорывом"

Баскетбол – спортивная команда с мячом, цель которой забросить мяч в корзину соперника. История игры уходит не так далеко в прошлое. Основатель игры (1891 г.) молодой преподаватель из Соединенны...

Методическая разработка урока физической культуры. Спортивные игры (баскетбол). Штрафной бросок, 7 класс

Урок по теме «Штрафной бросок» представляет собой новый материал для изучения  и является продолжением пройденного ранее материала, в котором обучающиеся овладевали навыками различных...