"Лазание по наклонной скамейке"
план-конспект урока по физкультуре

Саая Сылдыс Александрович

Урок физкультуры по гимнастике 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по физкультуре «Лазание по наклонной скамейке» (2 класс)

Дата проведения: __________________________.

Цели и задачи урока:

  • Обучение лазанию по наклонной скамейке;
  • Совершенствование лазания по наклонной скамейке лежа на животе
  • формировать правильную осанку;
  • учить правильному дыханию при выполнении ОРУ;
  • Развивать силовые и координационные способности.
  • воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Предметные: Научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные: Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Регулятивные:  овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

 Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы и формы обучения: объяснительная; индивидуальная, фронтальная

Инвентарь: гимнастические маты, шведская стенка (гимнастическая), гимнастические скамейки, плакаты, мел, доска.

Ход урока:

I. Подготовительная часть

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

Демонстрация плакатов гимнастических упражнений.

-Для чего нужна гимнастика?

-Какие виды гимнастики вы знаете? (Гимнастика спортивная, художественная, акробатика).

-Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать? (Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках)

-Какую технику безопасности следует соблюдать при занятиях гимнастикой?

- А дома вы повторяете ли  эти упражнения с родными?

-Давайте сформулируем тему и задачи   на урок ( лазать на скамейке, соблюдать технику безопасност).

3. Ходьба:

а) на носках; (Руки в стороны, спина прямая, голову поднять, смотреть вперед, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий)
б) на пятках;
в) наклоны на каждый шаг; (
Колени не сгибать, наклон ниже)
г) выпады на каждый шаг; (
Руки на пояс, выпад глубже)

4. Бег: (В затылок друг другу. Дистанция 2 шага)

а) бег с высоким подниманием бедра; (По свистку)
б) с захлестыванием голени; (
Руки работают вдоль туловища, вперёд не наклонятся, бег почти на месте)
в) приставными шагами; (
Руки на пояс, правым боком, левым боком. Скользящий шаг)
г) с ускорением; (
По диагонали. По диагонали можно обгонять, бег по залу в колонну, на своих местах)

5. Ходьба: (Восстановить дыхание)

6. Комплекс ОРУ

а)И.п. Основная стойка – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Круговые вращения головой.

1.2.3.4 – направо

5.6.7.8 – налево.

б) И.п. Основная стойка - руки  на плечо, ноги на ширине плеч. Круговые вращения рук.

1.2.3.4 – вперед

5.6.7.8 – назад.

в) и.п. Основная стойка – правая рука поднята вверх, левая – опущена. Рывки руками правой – 1,2. Левой – 3.4.

г) И.п. основная стойка -  руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед и назад. 1,2 – вперед. 3,4 – назад.

д)  И.п. основная стойка -  руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны. 1,2 – направо. 3,4 – налево.

е)  И.п. основная стойка -  руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые вращения тазобедренного сустава.  1,2,3,4 – налево. 5,6 ,7,8 – направо.

ж) силовое упражнение – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Мальчики – 12 раз, девочки – 8 раз.

з) И.п. основная стойка -  прыжки двумя ногами вверх – 15 раз.

II. Основная часть

1. Обучение лазанию по наклонной скамейке в "упоре присев"; (Восстановление дыхания)

а) показ и рассказ; (Высота одного края скамейки 50-100 см)
б) имитация упор присев на полу;
в) выполнение уч-ся;
г) исправление ошибок;

2. Закрепление лазания по наклонной скамейке лежа на животе; (Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться.)

а) показ;
б) выполнение уч-ся;
в) исправление ошибок;

3. Подвижная игра  "Вороны и воробьи".

Ход и правила игры: формируется две команды игроков. Первая – «воробьи», вторая – «вороны». Команды располагаются лицом друг к другу. Расстояние между ними должно быть 2-3 метра. Среди детей выбирается водящий, которые будет руководить всем процессом. Когда он дает команду «Воробьи!», соответствующая команда пытается догнать ворон. Когда дается команда «Вороны!» — наоборот. Игра завершается, когда одна из команд поймает всех игроков оппонента.

III. Заключительная часть

1. Построение:

2. Рефлексия. Подведение итогов урока;

- отметить на доске «+» и «-».  

3. Домашнее задание; (Повторить лазание на животе.)

4. Организованный уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Разметка и выполнение шипа перемычки изделия "детская скамейка""

Урок профессионально трудового обучения(6 кл.)....

Опыт работы с теми " кто сидит на скамейке"

ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»       Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать  умение учиться, самостоятельно добывать и анал...

"Исследование зависимости КПД наклонной плоскости от угла ее наклона" 9 класс

Конспект урока-эксперимента по теме КПД простых механизмов...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"

Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...

Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"

Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....

Урок-исследование «Зависимость ускорения движения тела по наклонной плоскости от угла наклона плоскости »

Фронтальная работа в 10 классе. Работа проводится с помощью ЦЛ "L-микро"  Механика и персональных компьютеров.Урок сопровождается презентацией....