Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Учитель физкультуры Демиденко Виталий Викторович

Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, боязнь высоты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_klass_guo.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида

пос. Паркового Краснодарского края

открытого урока физкультуры по теме «Повторение лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов. Закрепление.»

(4 класс ГУО)

        Из опыта работы

учителя физкультуры

Демиденко В.В

Тихорецкий район, пос. Парковый

2014-2015 учебный год

Конспект открытого урока по физкультуре

4б (гуо) класс

Дата проведения: 2.12.2014г.

Номер  урока по порядку:27

 

Тема урока: Повторение лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов. Закрепление.

Задачи урока:.

  • Образовательные:

1.Повторить технику лазанья по гимнастической стенке произвольным способом.

2.Совершенствовать технику ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов.

  • Коррекционно – воспитательные:
  1. Развивать силу и ловкость;
  2. Способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве;
  3. Корригировать недостатки психической деятельности (страх, боязнь высоты);
  4. Формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях.
  • Оздоровительные:

     Способствовать формированию правильной осанки с помощью    

     физических упражнений.

Инвентарь:

Мешочки с песком, гимнастические обручи, гимнастическая лестница, гимнастические маты, гимнастическая скамейка.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Основные методические указания

Подготовить организм к основной части урока.

I. Организационный момент.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Учить разновидности ходьбы.

Способствовать формированию правильной осанки.

II. Подготовительная часть.

Разновидности ходьбы:

-Ходьба на пятках, руки на пояс;

-Ходьба на носках, руки в сторону;

-Ходьба в полуприседе;

-Ходьба в полном приседе;

-Ходьба с мешочком на голове.

13

30’’

30’’

30’’

30’’

30’’

Подбородок приподнят, спина прямая.

Взгляд направлен

Учить разновидностям бега

Разновидность бега:

-Бег с высоким подниманием бедра;

-Бег с захлёстом голени;

-Шагами галопа правым – левым боком;

-Бег в колонне за учителем.

30’’

30’’

30’’

30’’

Выше бедро.

Пятками касаться ягодицу.

Бежать в колонне.

Восстановить дыхание

Упражнение на восстановление дыхания.

2

Способствовать формированию правильной осанки.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1. и.п. – обруч на шее, руки внизу – повороты головы направо – налево, вперед – назад;

2. и.п. – обруч внизу, 1- обруч вверх – потянуться, 2-и.п.;3-4 – тоже;

3. и.п. – тоже, 1 – обруч вверх, ногу назад – прогнуться; 2 – и.п.; 3-4 тоже – с другой ногой.

4.и.п. – обруч впереди на вытянутых руках; 1 – поворот направо, 2 – поворот налево, 3-4 тоже.

5. и.п. – обруч внизу, 1 –

1

1

1

1

1

Больше поворот

Выше носки

Больше прогнуться

Ноги от пола не отрывать.

Ноги не сгибать.

положить обруч на пол,  2 – поднять туловище, 3-4 тоже.

6. и.п. обруч внизу одет на туловище, 1 – присесть положить обруч, 2 – встать,  3-4 тоже.

7. и.п. – обруч на полу впереди, 1 – прыжок в обруч, 2 – выпрыгнуть обратно, 3-4 тоже.

1

1

Присесть полностью.

Точный прыжок.

Проверить готовность к выполнению лазанья.

III. Основная часть.

Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом:

- вводная беседа с учащимися по технике безопасности при лазаньи по гимнастической стенке.

- показ правильного хвата руками.

- выполнения учащимися лазанья по гимн.стенке

21

8

Соблюдать последовательность приемов

Крепко и правильно держаться руками.

Научить правильно перешагивать через предметы.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов:

- Объяснение учащимся задания;

-Показ правильного выполнения;

-Выполнение учащимися.

П/И. «Два мороза»:

На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15 метров линиями отмечают дома. Выбирают двух водящих — Морозов. Остальные ребята выстраиваются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза.

Морозы обращаются к ребятам со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я — Мороз, красный нос.

Я — Мороз, синий нос.

Кто из вас решится

Впуть-дороженьку пуститься?

◈ Ребята отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

◈ После этих слов ребята бегут из одного дома в другой (за черту на другом конце площадки). Морозы ловят и «замораживают» пробегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы опять обращаются с теми же словами к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваясь до них рукой и тем самым позволяя им опять войти в игру.

8

5

Осторожно перешагивать предметы.

Следить, чтобы не падали предметы.

Водящие(морозы) выбираются по желанию.

«Замораживать» легким касанием руки.

«Осаленные» стоят не подвижно.

Во время бега быть внимательным, не сталкиваться с остальными участниками игры.

 Отдых и расслабление после физической нагрузки.

 IV. Заключительная часть.

 П/И. «Эхо»

Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог про-износит короткие предложения, а де-ти отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там? », а дети отвечают «Та-а-ам».

Подведение итогов игры.

3

Слушать внимательно слова педагога.

V. Итог урока.

Построение, подведение итогов урока, организованный уход из спортивного зала.

2 

Отметить активных учащихся.

       С 2000-го года в нашей школе функционируют спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу. К сожалению, соревнования между школами – интернатами по игровым видам спорта были отменены, но мы продолжаем работать по данным направлениям, т. к. считаем, что спортивные игры очень интересны и полезны для здоровья учащихся. В прошедшем учебном году по инициативе нашей школы, были организованы соревнования по баскетболу, волейболу, дартсу, шашкам среди команд нашей школы – интерната, СОШ района, КОУ Краснодарского края.

Результативность проведения товарищеских встреч по различным видам спорта выглядит так:

№ п/п

Участники соревнований

Дата проведения

Вид спорта

Результаты

1.

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - юноши

12.01.2010 г.

волейбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

2.

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - девушки

12.11.2010 г.

волейбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

3.

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - юноши

15.01.2010 г.

Волейбол

баскетбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

4.

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - девушки

18.01.2010 г.

Волейбол

баскетбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

5.

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - юноши

26.01.2010 г.

баскетбол

Победа СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка

6.

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - юноши

02.02.2010 г.

баскетбол

Победа СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка

7

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

МОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской – девушки

05.02.2010 г.

баскетбол

Победа МОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской

8

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - девушки

09.02.2010 г.

Волейбол, баскетбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

9

 ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

ГПТУ – 12 г. Тихорецка - девушки

11.02.2010 г.

Волейбол, баскетбол

Победа ГПТУ – 12 г. Тихорецка

10

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - юноши

02.02.2010 г.

баскетбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

11

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка – девушки

02.02.2010 г.

Баскетбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

12

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

МОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской - девушки

04.02.2010 г.

баскетбол

Победа МОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской

13

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка – девушки

09.02.2010 г.

Волейбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

14

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка – юноши

09.02.2010 г.

Волейбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

15

 ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

ГПТУ – 12 г. Тихорецка – девушки

11.02.2010 г.

Волейбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

16

 ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

ГПТУ – 12 г. Тихорецка – юноши

11.02.2010 г.

Волейбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

17

 ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

МОУ СОШ № 18 пос.Паркового - девушки

19.02.2010 г.

Баскетбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

18

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка – юноши

11.03.2010 г.

Волейбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

19

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка – девушки

11.03.2010 г.

Волейбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

20

 ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

ГПТУ – 12 г. Тихорецка – юноши

11.02.2010 г.

баскетбол

Победа ГПТУ №12 г. Тихорецка

21

ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

МОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской - девушки

04.2010 г.

баскетбол

Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового

     В апреле 2010 года на базе СКОУ VIII вида ст. Ленинградской проходили зональные спортивные соревнования среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края «Олимпийские надежды - 2010». Команда нашей школы – интерната заняла II место.

Результативность участия воспитанников ГСКУ школы – интерната пос. Паркового в зональных соревнованиях учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края «Олимпийские надежды - 2010»

Дата проведения

Вид спорта

Результаты

14-15 апреля 2010 г.

Шашки (девушки)

I место

14-15 апреля 2010 г.

Настольный теннис (девушки)

II место

14-15 апреля 2010 г.

Настольный теннис (юноши)

III место

14-15 апреля 2010 г.

Дартс (юноши)

II место

14-15 апреля 2010 г.

Дартс (девушки)

III место

14-15 апреля 2010 г.

Легкая атлетика (юноши)

III место

14-15 апреля 2010 г.

Легкая атлетика (девушки)

II место

     В октябре 2010 года на базе нашей школы проходили зональные спортивные соревнования среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края.

   

Команда нашей школы – интерната заняла II место.

Результативность выглядит так:

  • Легкая атлетика (девушки)         I место;
  • Легкая атлетика (мальчики)       I место;
  • Настольный теннис (девушки)   I  место;
  • Настольный теннис (мальчики) IV  место;
  • Дартс (мальчики)                         II  место;
  • Дартс (девочки)                            III место.

     В 2009 – 2010 учебном году в школе – интернате проводились различные массовые спортивные мероприятия: эстафета среди родителей «Моя спортивная семья», соревнования по волейболу среди воспитателей и учителей, «Дни здоровья», «Веселые старты», соревнования в ходе общешкольного праздника, посвященного дню рождения школьной общественной организации «Дом добрых дел». В этом году дети отпраздновали ее 10-летний юбилей. Целью праздничной программы было проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».      Родители часто и с большим интересом посещают разные спортивные праздники, от которых участники и зрители получают положительный эмоциональный заряд, а дети чувствуют надежное и верное плечо своих близких, испытывают гордость за своих родных, за свою семью.

     Организуя соревнования, стараемся придерживаться определенных традиций школы – интерната и посвящать их знаменитым датам, что служит воспитанию навыков положительного общения друг с другом, коллективизма, гордости за родную школу.

        

САМОАНАЛИЗ УРОКА

     Проведенный мною урок имеет две темы, как предлагает методика проведения уроков по физвоспитанию в школах VIII вида:

  1. Повторение лазанья по гимнастической стенке произвольным способом.
  2. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов. Закрепление.

     На данном уроке планировалось решать следующие учебно – воспитательные и коррекционно – развивающие задачи:

  • Повторять технику лазанья по гимнастической стенке произвольным способом;
  • Закрепить технику ходьбы с перешагиванием и доставанием с пола предметов;
  • Развивать силу и ловкость; совершенствовать координационные способности;
  • Корригировать недостатки психической деятельности (преодоление страха и боязни высоты), формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях.

     Кроме этого на этом уроке, как и на любом другом, по возможности решались оздоровительные задачи. Ряд упражнений способствовали формированию правильной осанки, например, упражнение с гимнастическими обручами, мешочками на голове и др.

     Этот урок является стандартным, построенным по традиционной методике, имеет обычную структуру, включающую в себя:

I. Подготовительная часть.

     Главное на этом этапе – разминка, то есть функциональная настройка организма на физические нагрузки: ходьба, бег, ОРУ по своему содержанию были направлены на развитие суставно – связочного и мышечного аппаратов, рук, плечевого пояса, туловища и ног.

II. Основная часть.

     На этом этапе решались такие конкретные задачи: повторение лазанья по гимнастической стенке произвольным способом; закрепление техники ходьбы по гимнастической скамейки с доставанием с пола предметов. Подвижную игру «Космонавты» я решил включить в эту часть урока, что способствовало снятию статического напряжения.

III. Заключительная часть.

     В этот этап были включены упражнения, способствующие снижению возбуждения – игра «Запрещенное движение». Эта игра также способствовала регулированию эмоционального состояния детей. В этой части были подведены итоги урока.

     Старался тщательным образом следить за состоянием каждого ребенка в течении всего урока и осуществлял дифференцированный подход ко всем ученикам.

     На уроке как вы видели, соблюдались следующие принципы обучения и воспитания:

  • От простого к сложному;
  • Принцип доступности;
  • Принцип коррекционной направленности.

     Наряду с коррекцией двигательной деятельности учащихся, старался корригировать дефекты интеллектуального развития через выполнение упражнений по словесной инструкции, усвоение названий движений. Также на уроке корригировал и развивал речь учащихся и их психоэмоциональную сферу.

     Намеченный план урока выполнил; использовал все имеющиеся возможности спортивного зала.

     Контроль за уровнем знаний, умений и навыков осуществлял визуально, учитывая индивидуальные возможности, способности, состояние здоровья каждого ребенка.

     В целом уроком удовлетворен.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".

Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Обучение прыжков в длину с полного разбега способом "согнув ноги".

Задачи урока: обучить технике прыжка в длину, совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку....

Технологическая карта урока ф.к. для 1 кл. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Игра «Найди место».

     Цель:  совершенствовать умения выполнять упражнения на равновесие, развивать                   координацию, ловкость и...

Технологическая карта урока,Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Конспект урока по физической культуре, раздел  "Гимнастика", Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнаст...