Самоанализ урока физической культуры
материал по физкультуре

Саая Сылдыс Александрович

Самоанализ урока физической культуры во 2 классе "Лазание по наклонной скамейке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры

по теме «Лазание по наклонной  скамейке» учителя физкультуры Саая С.А.

Предмет: физическая культура

Класс: 2

Дата проведения: __________________

Место занятия: спортивный зал

Тип учебного занятия: урок «совершенствования» закрепленного материала.

Урок выстроен в русле системно-деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через использование приемов здоровьесберегающей, а также  игровой технологии, в частности через игры.  Выбор технологии и приемов обусловлен тем, что игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Выбор фронтальной формы организации обусловлен тем, что одновременная работа всего класса над общей задачей позволяет развить высокую интенсивность выполнения упражнений и значительно упрощает контроль за выполнением упражнений и дифференцировкой отдыха.

Методы:

- словесные: объяснения, беседа, команды;

- наглядные: показ плакатов;

- практического упражнения: метод строго регламентированного упражнения, игровой.

При выборе технологии, методов, форм, типа занятия были учтены физические, психолого-педагогические особенности учащихся 2 Б класса. Уровень физического развития класса средний. В классе обучается  12 человек, из них  11 человек относятся к основной группе,1 ученица освобождена, так как сломала руку. Дополнительно в спортивных секциях занимаются 9  человек. Уровень развития познавательных процессов соответствует возрасту. Ребята в своей деятельности испытывают постоянную потребность новых ощущений, поэтому предусмотрены различные формы организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, игровая деятельность). Дети владеют начальными навыками самостоятельной работы, способны выполнять анализ двигательных действий, как собственных, так и одноклассников. Они быстро выполняют задания, однако при этом могут делать большое количество ошибок, поэтому нуждаются в постоянном контроле. Контроль необходим и при проведении подвижных игр и эстафет. Психологический климат в коллективе благоприятный.

Цель и задачи урока определены исходя из учебной программы по предмету и требований стандартов второго поколения, где главная цель- развитие личности ребенка, формирования его компетенций.

Предметные: Научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные: Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

 Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы и формы обучения Частично-поисковый, объяснительная; индивидуальная, фронтальная

Цели и задачи урока:

  • Обучение лазанию по наклонной скамейке;
  • Совершенствование лазания по наклонной скамейке лежа на животе
  • формировать правильную осанку;
  • учить правильному дыханию при выполнении ОРУ;
  • Развивать силовые и координационные способности.
  • воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Инвентарь: гимнастические маты, шведская стенка (гимнастическая), гимнастические скамейки, плакаты, мел, доска..

Урок построен на следующих дидактических принципах:

1. Принцип сознательности и активности предполагает формирование осмысленного отношения как к общей цели, так и к конкретным задачам и упражнениям урока; поощрение умений и попыток анализировать и контролировать свою деятельность при выполнении физических упражнений; развитие самостоятельности и творческих способностей школьников.

2. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.

3. Принцип непрерывности означает то, что результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа.

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, структура урока соответствует условиям реализации требований деятельностного подхода.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс

Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового  материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди  и совершенствование ведения мяча....

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ учителя физической культуры Тищенко А.М....

самоанализ урока физической культуры

цель, задачи урока, тема урока, таблицы уровня ФП, средства решения задач, ожидаемый результат, проблема, самооценивание......

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ предоставлен в виде презентации. Данную презентацию можно использовать как опорный конспект для анализа урока физкультуры....

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"

Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...

Самоанализ урока физической культуры

7 класс, гимнастика.по ФГОС...